Karopka

ДИ-6Ш (Amodel)

Автор: Александр Размещено: 29.11.2023 · Phantom1976 2 996 просмотров
Производитель:
Amodel
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Достаточно редкий в модельном мире летательный аппарат СССР.

Из истории кратко: первоначально разрабатывался как двухместный истребитель, потому и сокращенное наименование - ДИ. В то время была мода на создание подобных аппаратов, имеющих возможность не только атаковать вперед, но и иметь защиту сзади и также атаковать при возможности с задней полусферы. Первый в мире серийный биплан с убирающимися шасси. Впервые поднялся в воздух в сентябре 1934 года.

Развитие двухместных одномоторных истребителей оказалось тупиковым в мировом авиастроении, и было принято решение сделать из него полноценный атакующий самолет –штурмовик. Было, видимо, разработано три варианта штурмовика, первый с бомболюком, подвесными легкими бомбами под крыльями и по 2 пулемета стреляющих вперед в обтекаемой гондоле. Позже, отказались от бомболюка и изготавливали его уже без него.

Согласно имеющийся информации из архивов, самолет никогда не применялся в боях во время ВОВ, но в немецких справочниках по самолетам СССР некоторое время числился как боевой истребитель.

Модель приобрел с рук, без коробки, декали и остекленения. Литье было ужасно! Облой, непролитие некоторых деталей, спаи и инородные включения в пластике. Но суперклей, шпаклевка и другое кое-как привели в соответствие детали. Не думал, что изготовление этой модели уйдет столько сил и времени, фактически на сборку потрачен почти год.

Для меня было важно впервые в моей практике попробовать сделать растяжки бипланой коробки. Блин оказался комом, но опыт получен. Я не очень доволен результатом.

Растяжки выполнены из тонкой лески. Особенно сложно было изготавливать и подгонять обтекатели для растяжек. Опыт моделистов собравших когда-то эту модель и выставивших свои образцы на scalemodels.ru, я очень внимательно изучил, но решил пойти немного другим путем, о чем немного жалею.

Доработке подверглось абсолютно всё в этой модели. Начиная от фюзеляжа, кабин, заканчивая крыльями и шасси. Заново сделаны: внутренности кабины пилота и стрелка, пулемет заднего стрелка со станком, тяги шасси и хвостовой костыль, остекленение задней кабины, козырек пилота с прицелом и др. Пулемет ШКАС заднего стрелка заказал в интернет магазине, но он где-то затерялся уже как месяца два и сил ждать его поступления нет. Хотя обещали прислать. Капот решил кардинально не менять, не стал делать лобовой щит с жалюзи. По фотографиям видно, что были и с ним, и без него на ДИ-6. Стяжки капота изготовил из самоклеящейся фольги.

При окраске решил сделать самолет без исторической привязки в камуфляже 1941 г. Красил эмалями от Тамии. Декали звезд и номера нашел в своих запасах. Расшивку выделял коричневой и черной гуашью с Фэйри. Финишное покрытие - лак полуматовый акриловый, тоже от Тамии.

Фотографировал на смартфон.

Оценки

98,20 из 100
Исполнение: 99,38 Окраска: 99,40 Матчасть: 99,33
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (30)

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Ух, Красавчик то какой! Поздравляю!
Неужели Песочница?

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Какая песочница может быть? Прекрасная модель!

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Какая песочница может быть? Прекрасная модель!

+1

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Мужчина! Что Вы себе позволяете?! А ну-ка марш из "Песочницы"!

Модель-образец! Какая Песочница? В галерею, срочно!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Мне кажется модель подходит для галереи.Модель понравилась.Автору респект.

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Спасибо за комментарии! Переведу в галерею.

Илья Илья

На сайте с 21.07.2010

2     78

Однозначно галерея! Хорош малыш!

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Красивый Ди6Ш

но вопросов несколько назрело.
1 что с звездой с верху крыльев.. В каком приказе по ВВС РККА запретили наносить ОЗ сверху?.
2 А разве такой камофляж 2х цветный на ДИ-6Ш вообще уместен?
Машина больно ранняя 1934-1938г рано вышедшая в тираж до появления такого 2х цветного камка верхней части. Там вроде должно быть все проще сверху 4БО с низу голубой насколько помню.. У меня такой же лежит в закромах..

Я чисто по технологии не совсем понял, а зачем вам колечки при леске?
Сверлите крыло лунки в верхнем клеите леску в них, и насквозь в нижнем если нужно или в фюзеляж точка раскяжки.. И вклеиваете на цианакрилат. Всего делов, потом шкуркой пройтись с низу крыла, и по необходимости шпаклевка, капля краски пожирнее залить место. Вот и вся наука..

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Красивый Ди6Ш

но вопросов несколько назрело.
1 что с звездой с верху крыльев.. В каком приказе по ВВС РККА запретили наносить ОЗ сверху?.
2 А разве такой камофляж 2х цветный на ДИ-6Ш вообще уместен?
Машина больно ранняя 1934-1938г рано вышедшая в тираж до появления такого 2х цветного камка верхней части. Там вроде должно быть все проще сверху 4БО с низу голубой насколько помню.. У меня такой же лежит в закромах..

Я чисто по технологии не совсем понял, а зачем вам колечки при леске?
Сверлите крыло лунки в верхнем клеите леску в них, и насквозь в нижнем если нужно или в фюзеляж точка раскяжки.. И вклеиваете на цианакрилат. Всего делов, потом шкуркой пройтись с низу крыла, и по необходимости шпаклевка, капля краски пожирнее залить место. Вот и вся наука..

Спасибо за оценку!
По первому вопросу попробую ответить так: перед самой войной, с принятием приказа № 0043 о маскировке, черный круг внутри звезды не размещали, но оставляли черную окантовку. Тогда же перестали наносить звезды на верхние поверхности крыльев, перенеся их на вертикальное оперение, а с фюзеляжа звезды исчезли.
Соответственно не везде это успевали перекрасить в то время, согласно воспоминаниям. Т.к. я позиционирую свою модель, как я написал выше в описании, как модель без привязки к реальному борту в 1941, то я изобразил борт, который, вероятно, мог выглядеть именно так, а не иначе. Почему нет?

Соответственно ответ на второй вопрос уже частично дан ответ в первом ответе. Однозначно, что часть машин дожила до середины 1941 г. и согласно постановлению обязаны были быть перекрашены в 2-х цветный камуфляж. Благо рисунки и фото таких самолетов есть.
А колечки на леске я позаимствовал из видео: https://www.youtube.com/watch?v=VZo-p5FzokA&t=709s. Тут удобно тем, что можно контролировать натяжку и не боятся отрыва лески из отверстия. Плюс растяжки натягивать после уже полной окраски и сборки модели.
Но я согласен с Вами, что надо, видимо, делать и так. Если когда-нибудь соберусь еще делать растяжки, попробую именно так, как Вы предлагаете.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ну что же, А-модел не просто ранний, а один из самых ранних. Со всеми сопутствующими прелестями. И сделать из него такую конфетку как у вас - это сродни выстругиванию Буратино из полена, так что Папа Карло может быть доволен. И если это было в песке - то абсолютно напрасно.

Модель приобрел с рук, без коробки, декали и остекленения.
Вы потеряли очень немного. Качество литья остекления такое же, как и остального набора, прозрачность весьма сомнительная, о толщине лучше промолчу. Декаль тоже ничего особенного из себя не представляет, просто звёзды и номера.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Редкий и красивый модэл! Очень понравилось!

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Большая и интересная работа . Стяжные ленты на капоте кажутся широкими .

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Большая и интересная работа . Стяжные ленты на капоте кажутся широкими .

Да, возможно! Но тоньше уже от резки скальпелем получались задиры, а ножницами - как-то криво получалось... )))

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Цитата:

Да, возможно! Но тоньше уже от резки скальпелем получались задиры, а ножницами - как-то криво получалось... )))

А попробуйте роликовый нож. У того же Мачете есть довольно дешёвый, но качественный вариант.

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Цитата:Цитата:

Да, возможно! Но тоньше уже от резки скальпелем получались задиры, а ножницами - как-то криво получалось... )))

А попробуйте роликовый нож. У того же Мачете есть довольно дешёвый, но качественный вариант.

Спасибо! Подумаю!

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

У меня фоторезак с раньших времён . Ну или фольга потолще .

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Хорошая работа, понравилась, единственное стоило доработать кок винта, бросается в глаза на первых фото его неправильная форма, и судя по тому что крыло было обшито полотном, на верхнем крыле не должно быть расшивки.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

?
Гость
Гость
Цитата:Какая песочница может быть? Прекрасная модель!

+1


+1

не силён в авиаматчасти, чисто визуально модель очень круто выглядит.....

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Хорошая работа, понравилась, единственное стоило доработать кок винта, бросается в глаза на первых фото его неправильная форма, и судя по тому что крыло было обшито полотном, на верхнем крыле не должно быть расшивки.

Спасибо!

Согласен, с Вами по крылу и коку.
В начале работы пользовался чертежами из журнала "Авиаколлекция 09.2007". Но потихоньку разбираясь по конструкции понял, что ими нужно пользоваться аккуратно, т.к не все верно изображено на них! Т.е. точных чертежей сего самолета не существует! А т.к. очень подробно разбираться в этом не стал, первоначально сделал расшивку, а потом править уже не стал.
А кок так и оставил. Кто знает, может в АИ такой кок стали использовать? ))))

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась работа.

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Спасибо всем за оценку и комментарии! Не ожидал! )))

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Красивый аппарат, от меня твердая 5!

Сергей Васильев Сергей Васильев

На сайте с 26.05.2023

3     129

Тоже очень понравилось! Стяжки капотные реально широковаты... А если модельный нож/скальпель рвёт фольгу, то это говорит, что он затупился. Чуть поправить на алмазном брусочке и будет резать за милую душу (по металлической линейке)

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Тоже очень понравилось! Стяжки капотные реально широковаты... А если модельный нож/скальпель рвёт фольгу, то это говорит, что он затупился. Чуть поправить на алмазном брусочке и будет резать за милую душу (по металлической линейке)

Спасибо!
Реально ленты толщиной чуть менее 1 мм. Это на фото они кажутся широкими из-за увеличения на экране. А так визуально нормально. Модель то всего около 10 см в длину.

Гр
Григорий

На сайте с 25.10.2023

0     0

Прикольный аппарат.
Оголовок плохо посажен - слишком выступает вперед. На нем даже небольшие вырезы должны быть под стойки на фюзеляже, и перед центроплана должен в вырез на капоте заходить.

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Прикольный аппарат.

Оголовок плохо посажен - слишком выступает вперед. На нем даже небольшие вырезы должны быть под стойки на фюзеляже, и перед центроплана должен в вырез на капоте заходить.

Не понял, если честно, замечания! На чертеже или фото сможете показать, что не так?

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Прикольный аппарат.

Оголовок плохо посажен - слишком выступает вперед. На нем даже небольшие вырезы должны быть под стойки на фюзеляже, и перед центроплана должен в вырез на капоте заходить.

Понял! По замечаниям согласен! Но таковы отливки, что капот ближе к стойкам не поставить, а вырезы все таки присутствуют, их видно на фото снизу, но они так же не достают до центроплана! ( Тут уж я ни чего не смог поделать. ¯\_(ツ)_/¯
Кардинально полностью переделывать отливки, у меня не хватит терпения! )))

Войдите, чтобы оставить комментарий.