Karopka

Ил-18 [1:100]

Автор: Андрей Гурский Размещено: 18.07.2023 · Антон Архипов 2 903 просмотров
Производитель:
VEB Plasticart (07D) (ГДР)
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:100
Тип:
Авиация
Страна-производитель:
СССР–Россия
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Ил-18 — пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости 2-го класса, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров.
Соответствующая страничка на "Уголке неба": Ил-18.

Ил-18 — 7-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная, предположительно, в 1961 году. Позднее она имела несколько перевыпусков (причём, с технологическими модификациями!) вплоть до второй половины 1970-х годов - см.фото.


Соответствует, скорее всего, самой многочисленной серийной модификации Ил-18В, но, как и с остальными пластикартовскими моделями, имеет немало отличий от оригинала (отклоняемые поверхности, иллюминаторы и т.п.). Бортовой код DM-STA (далее - DDR-STA - см.фото) принадлежал первому Ил-18В (зав.№180001905), 3 апреля 1960 года выведенному на линию Берлин – Москва.

Модель Ил-18 в школьные годы у меня имелась. Но, по сравнению с более поздними творениями Пластикарта, помню, она меня разочаровала - и совсем уж примитивизмом детализации, и отсутствием фирменной подставки, и, особенно, плёночными иллюминаторами вместо прозрачного пластика. Зато картина Отто Райха на коробке - просто шикарная!

Представленный в данном обзоре экземпляр последнего выпуска - такой же, как в детстве - с той самой картиной Отто Райха во всю крышку коробки, хотя и слегка пострадавшей за десятилетия скитаний. Боковые стенки имеют синий цвет, символизирующий масштаб 1:100.
Внутри - литники из белой, серебристой и чёрной пластмассы. При этом белый пластик совершенно не пожелтел от времени. Замечательно, белый глянец - визитная карточка лучших лет Пластикарта! Какая-либо расшивка на модели отсутствует. Выделены лишь двери, люки и отклоняемые поверхности. Любопытно, что именно в данной модели на фюзеляже предусмотрена тонкая линия до которой следует окрашивать нижнюю часть. Во времена отсутствия опыта и модельного скотча это было отличной подмогой. :)

Имеется в наличии и прозрачная плёночка для остекления.

А вот декаль - в устрашающем на вид состоянии. Но при этом видно, что прозрачный лак практически не пожелтел, как в моделях более старых выпусков, зато пожелтела белая краска подложки. Если отбелить краску на солнце и покрыть декаль свежим лаком, то, возможно, она даже окажется пригодной к использованию.

P.S. Изъятие из комплекта туб с краской и клеем вполне предсказуемо, но вот куда пропал пластилин? ;)

Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

To
ToPot74

На сайте с 30.04.2016

5     12

Эх...мечта детства))

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

"Куда уходит детство, в какие города"
И хорошо , что Пластик, ушел за ним туда.
Ушел , но вспоминаем , как в магазин зимой
Бежали мы с надеждой: " еще чуть, чуть -он мой!"
Как к небу поднимали модель так высоко,
что иногда казалось, что улетит легко.
И руки ,словно крылья , и ртом звук как мотор
На велике привязан ,и с ним в полей простор...
Пускай давно ушел он, но память не ушла,
И может быть, я внуку, куплю те два крыла.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Да,кто бы мог подумать,что 3,50 советских рублей,превратятся сегодня в несколько сотен в валюте..

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Да,кто бы мог подумать,что 3,50 советских рублей,превратятся сегодня в несколько сотен в валюте..

Эти модели так сверхценны до тех пор, пока живо плюс-минус наше поколение - те, в чьё детство Пластикарт привнёс это неповторимое, неописуемое волшебство.
А вот в будущем... Потомки, скорее всего, отправят всё это на свалку, как древний, никому не нужный хлам. Хотя отдельные экземпляры и могут осесть в экзотических ретро-коллекциях единичных чудаков.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Ухты... Раритетище... Мне с пол года назад такого друзья привезли... Щастья было!!!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Ухты... Раритетище... Мне с пол года назад такого друзья привезли... Щастья было!!!

Авито в помощь. Там периодически в разделе коллекционирование -хобби выставляют Пластикарт.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Год назад выставлял такой, купленный на барахолке и отреставрированный: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=623652

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Цитата:Ухты... Раритетище... Мне с пол года назад такого друзья привезли... Щастья было!!!

Авито в помощь. Там периодически в разделе коллекционирование -хобби выставляют Пластикарт.


Спасибо, но у меня уже есть, привезли в подарок Друзья.
А так, комплектная модель в родной коробке - ценник начинается от 15 000... не вопрос.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:Цитата:Ухты... Раритетище... Мне с пол года назад такого друзья привезли... Щастья было!!!

Авито в помощь. Там периодически в разделе коллекционирование -хобби выставляют Пластикарт.
Спасибо, но у меня уже есть, привезли в подарок Друзья.
А так, комплектная модель в родной коробке - ценник начинается от 15 000... не вопрос.


В 2014 году удалось купить за 4000 + доставка. Хотя, конечно, те 4000 были повесомее, чем нынешние.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Ухты... Раритетище... Мне с пол года назад такого друзья привезли... Щастья было!!!

А говоришь раритетище!))))))))))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Ребяты...,я конечно уважаю пластикарт но... Тратить деньги сегодня!, на этот музейный экспонат - нет смысла. Другое дело, если у вас вдруг выжил этот вид в моделизме и как антиквариат стоит может хранить для потомков ,но не более.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Ребяты...,я конечно уважаю пластикарт но... Тратить деньги сегодня!, на этот музейный экспонат - нет смысла. Другое дело, если у вас вдруг выжил этот вид в моделизме и как антиквариат стоит может хранить для потомков ,но не более.

Вот, золотые слова! Тоже не понимаю, чем тут восторгаться?

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:Ребяты...,я конечно уважаю пластикарт но... Тратить деньги сегодня!, на этот музейный экспонат - нет смысла. Другое дело, если у вас вдруг выжил этот вид в моделизме и как антиквариат стоит может хранить для потомков ,но не более.

Вот, золотые слова! Тоже не понимаю, чем тут восторгаться?


Это не "золотые слова", а всего лишь личное мнение, с которым Вы оказались солидарны.
А для меня созвучны как раз восторги коллег.
У каждого свои резонансные точки ностальгии, на которые порой и деньги потратить не жалко. Суть ведь вообще не в качестве модели, а в той гамме чувств, которую испытывает конкретный человек, соприкоснувшись.

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Всё правильно. Ведь по сути мы покупаем не модели, а ЭМОЦИИ.

georgesv georgesv

На сайте с 30.08.2012

7     484

Всё правильно. Ведь по сути мы покупаем не модели, а ЭМОЦИИ.

да, именно так)) прочитал "лепило за пластмаси, огнеопасно" и то тоже эмоционально был тронут. но уже не так, как лет 40 назад))) Человек купил в магазине ящик елочных игрушек. На следующий день приносит его обратно:
- Ваш товар бракованный.
- Что, игрушки битые?
- Нет, целые.
- Не блестят?
- Блестят.
- Так в чем же дело?
- НЕ РАДУЮТ!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Ребяты...,я конечно уважаю пластикарт но... Тратить деньги сегодня!, на этот музейный экспонат - нет смысла. Другое дело, если у вас вдруг выжил этот вид в моделизме и как антиквариат стоит может хранить для потомков ,но не более.

Вот, золотые слова! Тоже не понимаю, чем тут восторгаться?

Моя история :
Когда я был школьником младших классов и носил синюю курточку, заветной мечтой каждого школьника был Пластикарт. Где школьник может взять деньги , учитывая что просто так родители могут не дать, а только за 5 по математике и по поведению, последнее вообще представлялось фантастикой, учитывая записи в дневнике. А школьник может взять деньги у автомата с газировкой , в траве рядом или на асфальте .
И вот , в течении полугода ,а то и поболее, нужная сумма была накоплена. Радостный , я сообщил родителям, что накопил и иду покупать.
Купил в магазине пластикартовский Як-40.
А дело было в пятницу. Всю ночь я представлял, как буду в субботу собирать его.
Каково же было мое разочарование, когда утром в субботу ,модель собирает...мой отец.
Но мама подошла и сказала : когда папа был ребенком , то таких игрушек тогда не было, постарайся понять , ведь это он для ТЕБЯ собирает. Потом мы с отцом наклеили декали и довольные поставили на полочку .
Прошло много ,много лет, отец давно умер(Царствие небесное) ,и я совершенно случайно на Авито увидел Як-40 в продаже .
И... деньги , отложенные на новый аэрограф, я потратил на модель.
А потом собрал и молча поставил маме на полочку. А она ,глядела на самолет и плакала...и всё понимала.
А я стоял рядом ,тоже с трудом сдерживая слезы...

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Это моя первая пластикартовская модель, которая собпралась году в 1965 или 1966. После наших моделей казалась верхом совершенства. обрал, конечно, за один день... Воспоминания, воспоминания.... Спасибо за них! С уважением-Сергей.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Не не оспариваю те эмоции солидарных с обладателем и автором этого показа. Я в своё время тоже - и,был охотником за этими диковинными зверюшками и,эмоциями.... Я лишь говорил про СЕГОДНЯ,и про БЕШЕННЫЕ деньги,что готовы выложить за эти куски пластика-рта.
Смешно....,люди избавляться стали от этого барахла,понимая что век их прошёл и цена скоро станет им копеечна ,но старикашки (те кто ещё помнит это) на последок выручают барыг,теша себя.
Такое очучение-что память отказывает и только осязание может придать тот короткий импульс ,мозгу вспомнить....))))
Интересно-если бы все разом отказались,разумно,проявлять интерес к подобным тратам - какая цена была бы в итоге на эти музейные экспонаты ? ) Да и не только пластикарта это касается...Сегодня ,к примеру,моделсвит и амодел в цене взлетел бешено я смотрю. Как будто последний день""Помпеи". А меня недавно удивили низкие цены на вновь прибывшие модели эвропейских производителей.Видимо от хорошей жизни отдают по разумным ценам....

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Я лишь говорил про СЕГОДНЯ,и про БЕШЕННЫЕ деньги,что готовы выложить за эти куски пластика-рта.

Смешно....,люди избавляться стали от этого барахла,понимая что век их прошёл и цена скоро станет им копеечна ,но старикашки (те кто ещё помнит это) на последок выручают барыг,теша себя.


Так за бешеные уже и не покупает никто. Есть такие товары, которые и дёшево продать рука не поднимется, и, при этом, спрос на которые реально ничтожен.
Поэтому лежат месяцами и годами на продаже. Ну и ладно. Пусть будут и такие предложения. Может, как говорил, в настоящих, а не наших любительских, коллекциях осядут, и тогда хоть какой-то след волшебного Пластикарта в истории сохранится.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Может, как говорил, в настоящих, а не наших любительских, коллекциях осядут, и тогда хоть какой-то след волшебного Пластикарта в истории сохранится.

Андрей,я тебя отчасти понимаю. Хорошо когда практически вся коллекция того или иного...,в одних руках и есть в этом хоть какой то смысл..... А если ещё и не дорого удаётся достать...
У меня в то время почти всё было из этого "счастья",сколько "крови" потрачено было... ,но потом жизнь внесла свои коррективы и в одночасье всё кануло в небытиё. Но тогда ! это был не только импорт и эксклюзив,но ещё и безальтернативность в моделизме. Так сказать - не мы, а нами... Порывался как то вернуть опять,но тогда продавцы в спячке были а сейчас просто жалко деньги за эти игрушки отдавать. Масштабы пляшут,копийность практически никакая и тд и тп.
Честно говоря,я бы и сегодня от пару, тройки моделей от пластикарта не отказался ,собрать и поставить на видное место в гостевой...,есть среди них красавцы и любимчики. Но если хотя бы не бесплатно,то по очень низкой цене,кои они и должны стоить.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата: Может, как говорил, в настоящих, а не наших любительских, коллекциях осядут, и тогда хоть какой-то след волшебного Пластикарта в истории сохранится.

Андрей,я тебя отчасти понимаю. Хорошо когда практически вся коллекция того или иного...,в одних руках и есть в этом хоть какой то смысл..... А если ещё и не дорого удаётся достать...
У меня в то время почти всё было из этого "счастья",сколько "крови" потрачено было... ,но потом жизнь внесла свои коррективы и в одночасье всё кануло в небытиё. Но тогда ! это был не только импорт и эксклюзив,но ещё и безальтернативность в моделизме. Так сказать - не мы, а нами... Порывался как то вернуть опять,но тогда продавцы в спячке были а сейчас просто жалко деньги за эти игрушки отдавать. Масштабы пляшут,копийность практически никакая и тд и тп.
Честно говоря,я бы и сегодня от пару, тройки моделей от пластикарта не отказался ,собрать и поставить на видное место в гостевой...,есть среди них красавцы и любимчики. Но если хотя бы не бесплатно,то по очень низкой цене,кои они и должны стоить.

Да, все абсолютно правильно. Но публика, в данном случае -Авито , весьма специфическая.
"Это же раритет!!!" говорят они, когда спрашиваешь про цену 5К,6К и т.д , абслютно не понимая что по нынешним временам ,такой раритет нужен в единичных случаях. Как модели , пластикарт сошел со сцены, получив в свое время признание .
И хорошо, что он ушел.
А цены на "дрова" должны, полностью согласен, быть максимально низкими.И это касаемо не только Пластикарта.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Ну, раз тут такая ностальгия… поделюсь и я.
Наверное, ИЛ-18 это самая первая в принципе модель увиденная мною. Приехали мы с родителями в гости к их друзьям во Фрунзе. А там, мой сверстник-приятель (а было мне лет 8) с верхней полки шифоньера достал и показал собранный ИЛ-18. Я навсегда запомнил этот белый пластик, чёрные винты. Декалей на нем небыло, но это был первый АХ!!! и толчок в сторону моделизма. Начинал с НОВОвских моделей и только ближе к 8 классу я купил первый Пластикартовский ТУ-154 а потом и Боинг-727. Родители, на такие ,,конструкторы’’ денег для меня не жалели.
Согласен с коллегами. Эпоха Пластикарта на нашем поколении скоро закончится. Нынешняя молодежь такие ,,дрова’’ моделями не считает.
А я, не очень давно, в память о детстве все же купил ТУ-154, АН-14 и собрал с учетом моего нынешнего опыта. Ещё бы и Б-727 найти. Хотя видел недавно его на АВИТО.
За ностальгию, спасибо!

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Когда нибудь и накотне станет таким же раритетом. Их су 27 и миг 29 таких эмоций подарить смогут, что "кушать не могу" !!!!

Min.Denis Min.Denis

На сайте с 01.03.2023

6     0

Спасибо автору за экскурс в прошлое !
Моё увлечение началось в 6 лет с самостоятельной постройки Ту-134 от Пластикарта ,а вот ИЛ-18 самому собрать так и не удалось У моего отца (он увлекся этим раньше))) тоже его не было.Все модели были у мого дяди ,Дяди Саши.Он тогда работал художником оформителем в магазинах СПОРТ-КУЛЬТ ТОВАРОВ нашего города....и Комета и Каравелла и АН-12 и все модели у него были.Еще были пластинки ...сейчас модно называть ВИНИЛОМ (АББА ,БониМ и тд),одни из первых советских HI-FI акустических систем 35АС-01 Радиотехника ,ВАЗ 2103 оранжевого цвета с велюровым салоном..и...многое другое Просто для многих это хлам,старье не имеющее ни какой цены ,а для кого то история, музейный экспонат,раритет.Для некоторых воспоминания из детства.Соответственно определение стоимости и ценности думаю у каждого своя.
Вопрос к знатокам - ИЛ-18 выпускала какая то Московская фабрика игрушек, Кругозор или Огонек ,это случаем не "перепак" от Пластикарта?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вопрос к знатокам - ИЛ-18 выпускала какая то Московская фабрика игрушек, Кругозор или Огонек ,это случаем не "перепак" от Пластикарта
Кругозор, и это не перепак. Перейдите по ссылке, данной мной ранее, там расписано более подробно.
Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

В тему как раз - в Музее Задорожного целый этаж посвящен СССР и там, среди прочего я обнаружил вот это...прям тепло по телу прошлось)))

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Эх, детство детство ты куда ушло. Первая собранная мною модель, примерно 67-69 года, точно не помню.

Min.Denis Min.Denis

На сайте с 01.03.2023

6     0

Перейдите по ссылке, данной мной ранее, там расписано более подробно.

Прочитал.Спасибо.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Так за бешеные уже и не покупает никто.

Списки продаж на аукционах и торговых площадках говорят об обратном.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Эти модели так сверхценны до тех пор, пока живо плюс-минус наше поколение - те, в чьё детство Пластикарт привнёс это неповторимое, неописуемое волшебство.

А вот в будущем... Потомки, скорее всего, отправят всё это на свалку, как древний, никому не нужный хлам.


По этой "логике" нумизматы будут выкидывать в мусор дорогие античные монеты.

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Я такой продал на Авито за 9000 Понял что собирать с детьми кощунство, а моделей и так дофига уже.. Пусть тот кому нужнее радуется) Но Ту-134 и Ан-14 пока лежат в загашничке))

Войдите, чтобы оставить комментарий.