Су 15 ТМ
- Производитель:
- трумпетер
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Вот дошли руки и до этой модели . Трумпетер - как всем он знаком , со своими косяками . Тем не менее . Работа шла через силу , как будто не дано было его закончить . Закончилась шпатлевка . Пока ждал , шпаклевал подручной старой белой , засохшей . Разводил ее растворителем . Результат все равно не айс . поэтому местами плохо выглядит , например , там где были старые фары . Местами , например , после склейки вз , остались старые лючки , к которым уже доступа нет . По мере сил и настроения поправлял расшивку , но без фанатизма . Из допов : двигатели челябинская смола , колеса резина Эльф . Пвд самодел . Попробовал самостоятельно сделать механизацию выдвигающую закрылки ( не знаю как ее правильно назвать ) . Фонарь открыл . Кстати , да , и кресло тоже доп из смолы . С ванной кабины пришлось повозиться , чтобы уместить кресло в приемлемых пределах . Камо по схеме от трумпа . Захотелось именно в камо . Бортовые номера искал по шрифту подходящему в запасах . Вот и все . Смотрите , комментируйте , критикуйте .
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (43)
На сайте с 05.09.2021
0 74
В общем и целом-модель удалась. Из придиризмов-оперение ракет))) и при большом увеличении видна шагрень. Но повторюсь модель получилась. Вопрос. Как трумп в сборке и деталировке? Спасибо.
На сайте с 11.09.2015
62 473
оперение ракет - Купить смолу дорого выходит , оставил родные , какие - никакие а все же ракеты . возиться не хотел , итак модель крови выпила прилично , два раза падала , киль доклеивал , наращивал кончик . Шагрень - ну честно говоря , я под лупой не рассматривал , на полке меня все устраивает . В деталировке - модель слабая , местами не соответствует чертежам . Стыкуемость - на четверку . Спасибо за внимание .
На сайте с 05.09.2021
0 74
Спасибо Вагиф. У меня на полке ВЭС. Думал еще и трумпа собрать. Но теперь воздержусь.
На сайте с 05.07.2020
7 1
В Су-15 не разбираюсь (но собрать хотелось бы когда-нибудь), поэтому просто с завершением!
Чисто визуально - на некоторых фотках много глянца кажется. Может, просто на солнце так.
На сайте с 11.09.2015
62 473
В сети есть фото су 15 в камо. Тот что при распаде союза остался в вазиани в грузии. Фото лохматых годов. И там он тоже блестел. Взял с него пример. И кстати, шрифт бортового номера тоже с него в пример взял.
На сайте с 05.07.2020
7 1
Ясно) На конусе у него, к слову, глянца нет - 100% матовый) Кстати, интересная информация. Ее бы в описание (так, пожелания на будущее, пару слов о прототипе)
На сайте с 11.09.2015
62 473
Ну тут не совсем все так совпадает, чтобы брать за прототип. Бортовые то разные. Но "концепция" одна.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Камуфляж более похож на этот:
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Понравилась работа.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Спонсор
На сайте с 14.12.2013
67 1822
+1
На сайте с 14.03.2018
24 874
Вагиф молодцом,так держать.Двумя руками-за.
На сайте с 13.08.2014
24 35
Хорошая работа.
На сайте с 11.09.2015
62 473
Благодарю вас, коллеги, за внимание.
На сайте с 31.07.2012
55 251
Носовой обтекатель на самом деле такой темный? Обычно радиопрозрачный зелёный более светлый. По окраске слабо, в плане шагрени, отсутствия смывки на пузе, глянец на том же конусе. Ракеты с таким оперением только портят вид, их лучше вообще не вешать если на допы не разоряться.
На сайте с 11.09.2015
62 473
И вам, Максим, спасибо.
На сайте с 30.12.2013
4 0
Понравилась"сушка"!
Спонсор
На сайте с 02.08.2010
43 3405
Вагиф приветствую! Поздравляю с завершением модели! С камуфляжем чет как то сомнительно получилось ... с цветами что то явно не так и границы размытыми надо делать (красить без масок от руки) сейчас мне напоминает камуфляж какой то Ирак, Иран..
На сайте с 11.09.2015
62 473
Привет, Игорь. От руки камо рисовать умения не хватает, и аэр не тот)))
На сайте с 18.10.2017
36 2
Вагиф, все нормально получилось. Хорошо смотрится, главное что закончили с ним возиться и доделали до конца. Мне лично нравится да и камуфляжный вариант очень редкий.
На сайте с 11.09.2015
62 473
Благодарю всех и каждого , коллеги. Спасибо что заглянули.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Вагиф, привет! Не сочти за расстрел, но давай я без лишних слов напишу только то, что сразу не понравилось и оттого задался скепсис восприятия модели.
Сразу - глянец и шагрень. Одно невнятное фото - не доказательство наличия лака на матовой краске камуфляжа.
Сам камуфляж, точнее - его исполнение, когда из-под пятницы лезет суббота. Окантовочки зелёного из-под коричневого портят картину. Зелёный радиопрозрачный цвет слишком тёмный.
Сдвижная часть фонаря покрашена без грунта и оттого просвечивает. И эта часть не должна ложиться на фюзеляж своим тыльным концом, она под углом и задняя часть "висит" на полозьях.
Девственные сопла прям-таки просят тонировку и пигменты изнутри.
Во многих местах расшивка пустая, а при её ширине и глянцевости краски это смотрится игрушечно.
Голубая техничка на хвостовой части брюха удивила своей хаотичностью и яркостью. Я не представляю, зачем нанесена надпись "не становиться" на лючке с отрицательным углом к земле и не имеющего петель. Надпись на тормозном щитке "Гидроусилитель элерона. Внимание: 13 винтов..." - она реально там есть? Гидропривод элерона находится в крыле, а тормозной щиток - не элерон, хоть и со своей гидросистемой.
Ракеты и пилоны надо оживлять приданием масштабной толщины оперения, углами, смывкой, техничкой и покраской. Р-60 и Р-98 не бывают такими бело-белыми без признаков жизни.
Цвет стоек и ниш шасси слишком синий, а в оригинале это серо-голубой и это та же краска, которой окрашен кокпит.
Но на общих планах смотрится неплохо, хотя вместо звёзд просятся сирийские кокарды и флаги.
На сайте с 14.09.2010
0 834
В основном согласен с замечаниями Антона, позволю себе несколько ремарок в дополнение. Касаемо камуфляжа, этакая неаккуратность в очертаниях полей ("рваные" контуры) и "небрежность" в исполнении в целом далеко не редкость в авиации ВС СССР. И это касалось не только "самопальных" окрасок в частях, но и заводских. К примеру подобный стиль, если можно так выразиться, "фирменную черту", можно наблюдать на окрасках АРЗ Одессы (МиГ-21, МиГ-27) или Спасска-Дальнего (Су-17). Мне лично больше цвета не очень понравились. Если была задумка воспроизвести выгоревшую окраску, то лучше это делать фильтрами многослойно. А так выглядит как бледные, но совершенно свежие цвета)). Стойки - да, бросаются излишней голубизной. В оригинале с з-да стойки/ниши шли серые, более светлые серо-голубые уже на поздних ремонтах.
Антон, не понял про сирийские кокарды. Разве 15-шки сирийцам поставляли? Насколько я помню, нет) Оно конечно необычно будет смотреться, но уже из области альтернативной истории))
На сайте с 11.09.2015
62 473
Ну во-первых , спасибо за столь длинный коммент , не поленился же писать )))
Не знаю читал ли ответы мои выше . Отвечаю по пунктам :
-глянец и шагрень.- Не знаю у кого как воспринимается модель в целом на полке , но мне не режет глаз ни шагрень , ни глянец . Мне уже как-то писали про шагрень к як 130 . Не знаю , может у меня со зрением все так плохо , но про глянец я ответил выше , что ориентировался на фото из сети , старое , советское , на котором видно как самолет блестит . в 72-ом масштабе я в упор не вижу шагрени , ни апельсиновой корки , ни неравномерного лкп . Если где под один цвет лезет другой - да , не спорю , есть такие места . Для придирчивого глаза , конечно , это заметно . и я вижу . и не отрицаю , косячок налицо .
-Зелёный радиопрозрачный цвет слишком тёмный.- ну уж , как говорил , смотрел на фото из сети . Делать его светлее ? Ну может и стоило .
-Я не представляю, зачем нанесена надпись "не становиться - тут уж лепил всю техничку , что нашел . Под лупой конечно читается , а так не заметно , есть техничка и уже неплохо .
-Ракеты и пилоны - тут уж , тоже выше ответил - из того , что есть в наборе , то и делал . Бюджет не позволяет много допов .
Но за внимание благодарю .
Кстати , это прочитал теперь благодаря тебе )))"Гидроусилитель элерона. Внимание: 13 винтов
С цветами камо - тут да , промах . На су 17 получилось получше , хотя тоже не идеал .
На сайте с 14.09.2010
0 834
Вагиф, это тот случай, когда макро - зло)) Кто бы ее техничку то в 72-ом читал?))
На сайте с 11.09.2015
62 473
Да , Андрей , хорошо что ты заглянул , спасибо за внимание . Кстати , знаешь , смотрел фото валков , и ниши со стойками показались мне именно вот такого цвета . Не помню валк с какого музея был . Но были темнее , чем серый , и реально отдавали синим .
На сайте с 11.09.2015
62 473
На сайте с 14.09.2010
0 834
Вагиф, ну ты же знаешь, что на музейные машины надо ну с о-о-очень большой оглядкой смотреть))
На сайте с 11.09.2015
62 473
Может так лучше видны цвета ?
На сайте с 11.09.2015
62 473
Кстати , смывку купил мистер хобби . Хрень полная , абсолютно хрень . Тамии не было , а она намного лучше .
На сайте с 14.09.2010
0 834
Ага, тут не такие "сочные" и "ядовитые"
)
На сайте с 11.09.2015
62 473
Вот-вот . Ну все равно не идеально отображается , но хоть как-то поближе . И нет уже такого глянца .
На сайте с 11.09.2015
62 473
Сдвижная часть фонаря покрашена без грунта и оттого просвечивает - изнутри окрашено в цвет кабины , голубым .
На сайте с 14.09.2010
0 834
По окраске створки фонаря просвечивания не увидел, а вот то, что она в реале не лежит на гроте - это да)
На сайте с 11.09.2015
62 473
Согласен.
На сайте с 18.06.2021
0 56
Где-то читал, что если вешались пушечные контейнеры, то Р-60 не вешали.
Но с полным вооружением смотрится лучше :-)
На сайте с 14.09.2010
0 834
Да, при подвеске УПК-23-250 эти ракеты в комплект вооружения не входили, т.к. пушки были достаточно эффективным средством ведения ближнего боя для решения задач борьбы с малоскоростными и маловысотными целями. После случая с финской "Цессной" в 1976 году пара с-тов ДС оснащались: один парой Р-98 и парой Р-60, а другой — двумя Р-98 и двумя пушечными контейнерами, обеспечивая борьбу как со скоростными высотными ВЦ, так и с малоскоростными маловысотными.
вариант вполне пойдет))
Но как демонстрационный (вооруженный "до зубов"
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
А вот фото на столе дают совсем другую картину и цвета приятнее. Это к вечному спору про оттенки, которые сильно зависят от освещения.
Андрей, про сирийские кокарды и флаги - это шутка, связанная с ядовитыми восточными цветами на уличных фото))
На сайте с 11.09.2015
62 473
Ну вот и выяснили игру света и тени))))
На сайте с 18.07.2010
79 1868
Красивая работа.
На сайте с 14.09.2010
0 834
"Вот оно че, Михалыч!"
))
На сайте с 27.02.2015
0 5523
Лака не пожалели...
На сайте с 11.09.2015
62 473
Всем спасибо за ваше внимание. Удачи всем, коллеги.