Karopka

ПС-41 М-105

Автор: Александр Лобанов 1 919 просмотров
Производитель:
Конверсия Ново+Не Омега.
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Самолеты СБ начали передавать с переделкой в транспортные в 1936 году.Первые машины с двигателями М-100 стали ПС-40(почтовый самолет).В дальнейшем с установкой М-103 и М-105 назывались ПС-41.Модель СБ от Донецкой фабрики досталась мне россыпью в пакетике.Решив построить гражданскую версию столкнулся с тем что нигде нет капотов М-105 которую лет двадцать назад выпускала Не Омега.Чудом нашлись такие у сокурсника в Вологде.Пришлось сделать с них копии(благо есть еще на Руси рукастые парни в Сибири).Данные капоты с коками и совками радиаторов были внедрены в модель.Доработаны ниши мотогондол(силовые элементы,перегородки,створки шасси) ,тоннели маслорадиаторов из тянутых трубочек от Чупа-Чупса.Был изготовлен интерьер пилотской кабины и переднего багажного отсека,но увы этого ничего не видно.Полностью была снесена и перешита расшивка.На капотах выхлопные коллекторы уже от Муссы Закореева(не захотел мучиться с изготовлением).АНО от Эльф.Красил Тамиевским металликом.Декаль заказывал у Алексея Бацких.Смывка Тамия.Приятного просмотра.С уважением.

Оценки

97,56 из 100
Исполнение: 99,13 Окраска: 99,27 Матчасть: 99,08
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (50)

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Вот это у тебя руки дошли до такого раритета, Саша! Хорошенький "Пээсик" получился, напомнил мне замечательную книгу "Романтика неба", в которой об этом самолете автор много сказал восторженных слов. Легендарный самолет из легендарного времени. Хорошая работа, поздравляю!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Спасибо Олег.А вот эту книгу я и не читал.Вот где бы прочесть? Может в сети есть?

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

В любом редакторе есть опция -"кадрирование".
Попробуйте, вам понравится.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Все хорошо. Есть два момента к фото.
1. Фото пересвечены, легко правится в редакторе.
2. Надобно-бы нормально откадрировать имеющиеся фото, бо и полей лишних слишком много, и лишнее в кадре есть, что можно было-бы обрезать.
Если нужна помощь - милости велкам в личку.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Хорошо получилось конечно! Над фотографиями конечно нужно было поработать.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

О-о-о, ПС-41! Крайне редкий гость в галереях и симпатично выполненный. Насчет фото согласен с предыдущими комментаторами.
Кстати, правильно сделали, что взяли нововское изделие, а не айсиэмовские дрова. Когда-то делал ПС-40 как раз из АйСиЭма (выставлен в галерее), делал и плевался.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отлично! Раритет!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Все хорошо. Есть два момента к фото.

1. Фото пересвечены, легко правится в редакторе.
2. Надобно-бы нормально откадрировать имеющиеся фото, бо и полей лишних слишком много, и лишнее в кадре есть, что можно было-бы обрезать.
Если нужна помощь - милости велкам в личку.[/QDjn

[QUOTE]Все хорошо. Есть два момента к фото.
1. Фото пересвечены, легко правится в редакторе.
2. Надобно-бы нормально откадрировать имеющиеся фото, бо и полей лишних слишком много, и лишнее в кадре есть, что можно было-бы обрезать.
Если нужна помощь - милости велкам в личку.


Вот сегодня и занимался этим ,пытался обрезать и ничего не получилось.Нет специальной подготовки,к своему стыду.кто бы показал.А так на словах говорят и ничего не получается.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

О-о-о, ПС-41! Крайне редкий гость в галереях и симпатично выполненный. Насчет фото согласен с предыдущими комментаторами.

Кстати, правильно сделали, что взяли нововское изделие, а не айсиэмовские дрова. Когда-то делал ПС-40 как раз из АйСиЭма (выставлен в галерее), делал и плевался.


Приобрел от Муссы набор М-103 для айсиэма.Спросил его подойдет ли для НОВО? Ответил что не знает.Во всяком случае нужно адаптировать и подгонять.А СБ от ICM у меня нет,не пробовал в сборке.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Так ведь борт СССР-Л3533 имел совсем другие моторы с закрывающимися створками радиатора.

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Хорош самолётец!
Тоже своим нововским надо будет как-то заняться... )

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

А остекление багажного отсека на месте кабины штурмана, видимо, то ли чем-то "зашивали" изнутри, то ли просто закрашивали. По крайней мере это наблюдается на всех доступных фото.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Сергей ты прав.Но на тот момент не было у меня таких движков М-103.Их недавно только Мусса изготовил.Они у меня появились.Но как говорится хороша ложка к обеду.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

А остекление багажного отсека на месте кабины штурмана, видимо, то ли чем-то "зашивали" изнутри, то ли просто закрашивали. По крайней мере это наблюдается на всех доступных фото.

А я вот и сам не понял.То ли красили изнутри,то ли чем укрепляли плекс изнутри.Но по моему краски не было по стеклу снаружи.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Спасибо Олег.А вот эту книгу я и не читал.Вот где бы прочесть? Может в сети есть?

Саша, попробуй по этой ссылке. - https://royallib.com/book/tihomolov_boris/romantika_neba.html
Я просто зачитывался, очень честная книга.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Цитата:Все хорошо. Есть два момента к фото.

1. Фото пересвечены, легко правится в редакторе.
2. Надобно-бы нормально откадрировать имеющиеся фото, бо и полей лишних слишком много, и лишнее в кадре есть, что можно было-бы обрезать.
Если нужна помощь - милости велкам в личку.[/QDjn

Цитата:Все хорошо. Есть два момента к фото.
1. Фото пересвечены, легко правится в редакторе.
2. Надобно-бы нормально откадрировать имеющиеся фото, бо и полей лишних слишком много, и лишнее в кадре есть, что можно было-бы обрезать.
Если нужна помощь - милости велкам в личку.
Вот сегодня и занимался этим ,пытался обрезать и ничего не получилось.Нет специальной подготовки,к своему стыду.кто бы показал.А так на словах говорят и ничего не получается.

Саша, попробуй сделать кадрирование в телефоне, если, конечно, у тебя андроид. А как это сделать в телефоне, думаю, полно в сети на ю-тьюбе видосиков. Успехов!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Цитата:Спасибо Олег.А вот эту книгу я и не читал.Вот где бы прочесть? Может в сети есть?

Саша, попробуй по этой ссылке. - https://royallib.com/book/tihomolov_boris/romantika_neba.html
Я просто зачитывался, очень честная книга.


Спасибо ,если найду то обязательно прочитаю.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Цитата:Цитата:Все хорошо. Есть два момента к фото.

1. Фото пересвечены, легко правится в редакторе.
2. Надобно-бы нормально откадрировать имеющиеся фото, бо и полей лишних слишком много, и лишнее в кадре есть, что можно было-бы обрезать.
Если нужна помощь - милости велкам в личку.[/QDjn

Цитата:Все хорошо. Есть два момента к фото.
1. Фото пересвечены, легко правится в редакторе.
2. Надобно-бы нормально откадрировать имеющиеся фото, бо и полей лишних слишком много, и лишнее в кадре есть, что можно было-бы обрезать.
Если нужна помощь - милости велкам в личку.
Вот сегодня и занимался этим ,пытался обрезать и ничего не получилось.Нет специальной подготовки,к своему стыду.кто бы показал.А так на словах говорят и ничего не получается.

Саша, попробуй сделать кадрирование в телефоне, если, конечно, у тебя андроид. А как это сделать в телефоне, думаю, полно в сети на ю-тьюбе видосиков. Успехов!


Олег мне обещали помочь.Спасибо.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Все хорошо. Есть два момента к фото.

1. Фото пересвечены, легко правится в редакторе.
2. Надобно-бы нормально откадрировать имеющиеся фото, бо и полей лишних слишком много, и лишнее в кадре есть, что можно было-бы обрезать.
Если нужна помощь - милости велкам в личку.[/QDjn

Цитата:Все хорошо. Есть два момента к фото.
1. Фото пересвечены, легко правится в редакторе.
2. Надобно-бы нормально откадрировать имеющиеся фото, бо и полей лишних слишком много, и лишнее в кадре есть, что можно было-бы обрезать.
Если нужна помощь - милости велкам в личку.
Вот сегодня и занимался этим ,пытался обрезать и ничего не получилось.Нет специальной подготовки,к своему стыду.кто бы показал.А так на словах говорят и ничего не получается.

Показываю.
1. Открываете файл (фото) в фотошопе.
2. Выделяете прямоугольничком нужную область.
3. "Изображение"- "кадрировать"- тыц мышкой.
4. Совсем не сложно полазить по вкладкам в фотошопе и хотя бы освоить минимум минимора.

2 часть Марлезонского балета телефон).

1. Закачиваете файл в любую папку (лучше создать новую -"Любимая каропка".
2. Открываете "Галерея"- далее нужный файл.
3. Переходите в режим редактирования : двигаете рамку под нужный ракурс.
4. Сохраняете и заливаете на комп.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Хорош самолётец!

Тоже своим нововским надо будет как-то заняться... )


Миш у Муссы наборы должны быть,именно М-103.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

От меня только плюс.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

От меня только плюс.

Спасибо тебе Вагиф.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Кстати, а могли ли вообще существовать ПС-41 с М-105? Вроде как таковые не зафиксированы историей.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Кстати, а могли ли вообще существовать ПС-41 с М-105? Вроде как таковые не зафиксированы историей.

Вот это и не могу сказать.Если были СБ с 105-ми,то возможно и ПСы были.Но вероятно скорее всего нет.Вот Не Омега выпустила с таким водорадиатором капоты.Она же на что то ориентировалась.Если на СБ то значит были такие.А вот ПСы-это вопрос.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Прикольно видеть в прихожей такую подачу модели от самого дотошного критикана сайта)) Ни рассмотреть, ни порадоваться.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Прикольно видеть в прихожей такую подачу модели от самого дотошного критикана сайта)) Ни рассмотреть, ни порадоваться.

Увы и ах.Техника в руках дикаря-кусок железа.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Печально смотреть даже не на фото, а на саму модель. Бог с ним, с панельным эффектом, но элементарно тонкой кисточкой можно же было выделить чуть другим оттенком триммеры на элеронах, сами элероны,лючки , диски колес, коки винтов, стойки шасси .Да у тех же лопастей внутреннюю сторону в черный цвет покрасить.
Ну хоть немного дать объем цвета ,чтобы модель заиграла .
Что тут шикарного, судя по отзывам,-непонятно.
Даже задутая из баллона ,на черную грунтовку уже бы модель с прешейдингом смотрелась бы по другому.
При съемке на солнце ультрамариновый фон плохо работает на контраст с моделью из за высветления.
Надо было выбирать темно-бардовый. Тогда яркий алюминий смотрелся бы в тему СССР.Про коллаж, уж ладно, но умеючи вышел бы просто тематический.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

А мне по душе работа!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Печально смотреть даже не на фото, а на саму модель. Бог с ним, с панельным эффектом, но элементарно тонкой кисточкой можно же было выделить чуть другим оттенком триммеры на элеронах, сами элероны,лючки , диски колес, коки винтов, стойки шасси .Да у тех же лопастей внутреннюю сторону в черный цвет покрасить.

Ну хоть немного дать объем цвета ,чтобы модель заиграла .
Что тут шикарного, судя по отзывам,-непонятно.
Даже задутая из баллона ,на черную грунтовку уже бы модель с прешейдингом смотрелась бы по другому.
При съемке на солнце ультрамариновый фон плохо работает на контраст с моделью из за высветления.
Надо было выбирать темно-бардовый. Тогда яркий алюминий смотрелся бы в тему СССР.Про коллаж, уж ладно, но умеючи вышел бы просто тематический.


Никогда не думал что фон нужен для алюминия темно -бордовый.Есть где посмотреть для сравнения? Лючки на плоскостях наклеены из доширопласта и выделены смывкой их видно.По поводу панельного эффекта,самолеты красились равномерно серебром на аэролаке.Какие панели?Если не выделены колеса,коки мой недосмотр.А триммера на элеронах и рулях высоты отлично выделены и видны.Не понимаю.Лопасти ,да можно подкрасить изнутри но только на треть от корня а не по всей длине.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

А мне по душе работа!

И это радует,что людям по душе.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

И мне нравится этот интересный самолетик!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

И мне нравится этот интересный самолетик!

Добро Александр.Есть конечно и недоработки,но в жизни нет ничего идеального.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Печально смотреть даже не на фото, а на саму модель. Бог с ним, с панельным эффектом, но элементарно тонкой кисточкой можно же было выделить чуть другим оттенком триммеры на элеронах, сами элероны,лючки , диски колес, коки винтов, стойки шасси .Да у тех же лопастей внутреннюю сторону в черный цвет покрасить.

Ну хоть немного дать объем цвета ,чтобы модель заиграла .
Что тут шикарного, судя по отзывам,-непонятно.
Даже задутая из баллона ,на черную грунтовку уже бы модель с прешейдингом смотрелась бы по другому.
При съемке на солнце ультрамариновый фон плохо работает на контраст с моделью из за высветления.
Надо было выбирать темно-бардовый. Тогда яркий алюминий смотрелся бы в тему СССР.Про коллаж, уж ладно, но умеючи вышел бы просто тематический.

Никогда не думал что фон нужен для алюминия темно -бордовый.Есть где посмотреть для сравнения? Лючки на плоскостях наклеены из доширопласта и выделены смывкой их видно.По поводу панельного эффекта,самолеты красились равномерно серебром на аэролаке.Какие панели?Если не выделены колеса,коки мой недосмотр.А триммера на элеронах и рулях высоты отлично выделены и видны.Не понимаю.Лопасти ,да можно подкрасить изнутри но только на треть от корня а не по всей длине.

Посмотрите в ювелирных цвет коробочек для украшений из серебра. В инете наберите А-36"Апач" и посмотрите его на бардовом фоне, хотя он оливковый .
Дело не в том :думал/не думал про фон. Выбирать можно любой для максимально эффектного представления модели.
Фото и так немного пересвечены по диафрагме, и АL не играет.
Лючки : причем тут смывка ? Добавьте в AL черной краски и сделайте лючки чуть темнее.
Равномерно или неравномерно красились самолеты-мне всё равно. У вас получилась однотонно покрашенная модель. Вы даже простую логику подключите : за выхлопами (под ними)по любому темнее тон должен быть.
Минимальными усилиями уровень смотрибельности модели можно легко поднять.
Не, ну если вам самому так нравится-без проблем.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Цитата:Цитата:Печально смотреть даже не на фото, а на саму модель. Бог с ним, с панельным эффектом, но элементарно тонкой кисточкой можно же было выделить чуть другим оттенком триммеры на элеронах, сами элероны,лючки , диски колес, коки винтов, стойки шасси .Да у тех же лопастей внутреннюю сторону в черный цвет покрасить.

Ну хоть немного дать объем цвета ,чтобы модель заиграла .
Что тут шикарного, судя по отзывам,-непонятно.
Даже задутая из баллона ,на черную грунтовку уже бы модель с прешейдингом смотрелась бы по другому.
При съемке на солнце ультрамариновый фон плохо работает на контраст с моделью из за высветления.
Надо было выбирать темно-бардовый. Тогда яркий алюминий смотрелся бы в тему СССР.Про коллаж, уж ладно, но умеючи вышел бы просто тематический.

Никогда не думал что фон нужен для алюминия темно -бордовый.Есть где посмотреть для сравнения? Лючки на плоскостях наклеены из доширопласта и выделены смывкой их видно.По поводу панельного эффекта,самолеты красились равномерно серебром на аэролаке.Какие панели?Если не выделены колеса,коки мой недосмотр.А триммера на элеронах и рулях высоты отлично выделены и видны.Не понимаю.Лопасти ,да можно подкрасить изнутри но только на треть от корня а не по всей длине.

Посмотрите в ювелирных цвет коробочек для украшений из серебра. В инете наберите А-36"Апач" и посмотрите его на бардовом фоне, хотя он оливковый .
Дело не в том :думал/не думал про фон. Выбирать можно любой для максимально эффектного представления модели.
Фото и так немного пересвечены по диафрагме, и АL не играет.
Лючки : причем тут смывка ? Добавьте в AL черной краски и сделайте лючки чуть темнее.
Равномерно или неравномерно красились самолеты-мне всё равно. У вас получилась однотонно покрашенная модель. Вы даже простую логику подключите : за выхлопами (под ними)по любому темнее тон должен быть.
Минимальными усилиями уровень смотрибельности модели можно легко поднять.
Не, ну если вам самому так нравится-без проблем.


Ну за советы спасибо,для того мы тут и собрались.А выхлопы и так темнее разве не видно?И раз вам все равно как красились реальные самолеты о чем мы тут спорим? У каждого свое видение.

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Отлично! Раритет!

+1

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Цитата:Отлично! Раритет!

+1


Мансуру привет!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

И ещё одно моё мнение. В данном конкретном случае не продумана декаль. Судя по всему, взят номер с боковичка и "автоматом" перенесён на крылья. Я уже как-то высказывался, что бортовые номера и крыльевые писались по разному (только, видимо, меня никто не слышит). Кстати, обращает на себя момент, почему на бортовом номере буквы/цифры такие узкие и вытянуты по вертикали. Да потому, что надо было уместить номер из десяти знаков на довольно маленьком пространстве, отведённом для него. Поэтому на крыльях написание знаков было более нормальным. Можно покопаться по фото. Или посмотреть на рисунок Михаила Петровского, как пример, он более близок к истине, хотя ширина линий немножечко великовата.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

И ещё одно моё мнение. В данном конкретном случае не продумана декаль. Судя по всему, взят номер с боковичка и "автоматом" перенесён на крылья. Я уже как-то высказывался, что бортовые номера и крыльевые писались по разному. Кстати, обращает на себя момент, почему на бортовом номере буквы/цифры такие узкие и вытянуты по вертикали. Да потому, что надо было уместить номер из десяти знаков на довольно маленьком пространстве, отведённом для него. Поэтому на крыльях написание знаков было более нормальным. Можно покопаться по фото. Или посмотреть на рисунок Михаила Петровского, он более близок к истине, хотя ширина линий немножечко великовата.

Помню по ПР-5 было подобное замечание что шрифт разнился крыльевой и бортовой,там я исправил.А в данном случае как Бацких напечатал с увеличением так и нанес.А что есть подтверждение Петровского с фото или обломков с катастрофы.Вот бы посмотреть.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Хороших фото ПС-40/41 практически нет. Но вот тут довольно чётко видно каково было написание знаков на крыле по сравнению с бортом.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Хороших фото ПС-40/41 практически нет. Но вот тут довольно чётко видно каково было написание знаков на крыле по сравнению с бортом.

Похоже что знаки не вытянутые и равномерные,что подтверждает версию о другом написании на крыльях.Но если смотреть под этим углом,то есть вероятность сжатия цифр по высоте.Где то я видел обломки с катастрофы ПС-41,может там можно где увидеть.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Да вероятнее всего написание другое.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Нет, на этих фото обломков ПС-41 видно опять же только бортовой номер с вытянутыми по вертикали знаками.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Значит рисунок Петровского нужно брать за основу.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Все хорошо. Есть два момента к фото.

1. Фото пересвечены, легко правится в редакторе.
2. Надобно-бы нормально откадрировать имеющиеся фото, бо и полей лишних слишком много, и лишнее в кадре есть, что можно было-бы обрезать.


Замечания моего коллеги Вы так и не учли. До доработки фотосессии отправил обратно в личные.
Плюс добавьте три фото - виды строго сбоку и сзади.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Боря вроде сзади хорошо видно Немного подрезал некоторые фото.Парням нравится модель. Многие за.Почему в личные?Таких редких нет на на сайте Может какие то личные ко мне отношения как пилоту?

Войдите, чтобы оставить комментарий.