Karopka

Shuttle Discovery

Автор: Dmitry Размещено: 04.04.2023 · Антон Архипов 1 990 просмотров
Производитель:
Revell
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
США

Приветствую, уважаемые коллеги!



Представляю Шаттл Дискавери от Revell.

  Этот челнок совершил наибольшее количество полетов из всех построенных - 39 успешных миссий за 27 лет службы в НАСА, моя модель изображает Дискавери по состоянию на примерно 1995-97 год.

  Модель эта была спонтанно куплена в пару к недавно построенному Бурану, однако открыв коробку я тут же понял что это очень-очень древний кит. Вобщем, надо сказать это было довольно неожиданно - увидеть такие дрова в современной коробке от приличной фирмы. И уже только после покупки я прочитал отзывы про эту модель, посмотрел размещенные на этом сайте три ее воплощения, несколько работ зарубежных коллег на других ресурсах ... и вот только тогда я окончательно понял, во что ввязался, и что это будет непросто...Прочитал бы раньше - может и не купил бы. "Был бы у меня такой кот, я бы может и не женился никогда...(с)"

Несколько слов о модели, для тех кто не в курсе.

 Это очень древняя разработка Revell, согласно данным со Scalemates её  первый релиз - 1977 год... Т.е. это реальный артефакт (а  точнее копролит)...С тех пор модель фирмой только перепаковывалась, попадала в наборы с носителями и стартовым столом, но не модернизировалась. Мой набор имел только современную неплохую декаль, сама же отливка была чудовищная, с огромными щелями, нестыковками и утяжинами, а также с изрядно "поведенными" створками отсека полезного груза. Пресс-форма очевидно изношена в хлам и сравнима только с убитыми пресс-формами старого доброго Фрога, дожившего в производстве до наших дней... а может даже и хуже.

  Ну, деваться уже было некуда, а поставить два челнока рядом ну очень хотелось, и в итоге процесс отнял уйму времени.

 Пришлось много шпаклевать, шкурить, грунтовать и снова шпаклевать и снова шкурить...и снова... и снова...Что-то удалось победить, что-то нет. Длилось это долго. В какой-то момент я решил что, пожалуй, довольно выстругивать Буратино из этого полена и что кажется челнок в целом стал уже почти похож на себя. Шпаклевки ушло много...очень много.

 Кроме того, к известным недостаткам этой модели относятся абсолютно непроработанные "мелкие" ниши шасси (я, как и многие мои предшественники, не нашел сил исправить это -только слегка обозначил силовой набор), примитивные толстые и очень грубо сделанные сопла (расточил их и детализировал трубками), отсутствие пары маленьких сопел двигателей орбитального маневрирования (изготовил, благо в сети полно фото прототипа со всех ракурсов). Также не очень верно сделаны стойки шасси (вернее их подкосы), подкосы тоже изготовил с нуля. Изменил расположение подкоса передней стойки (на модели оно неверно и поэтому если оставить как есть это бросается в глаза), добавил отсутствующий двухзвенник, а саму стойку укоротил как на прототипе. Настоящий Шаттл на земле стоит опустив нос, у Ревелл же линия фюзеляжа была параллельна линии горизонта, что также ошибочно.

  Добавил также теплозащитные маты на створки шасси из фольги. Обшивку много где нарезал заново (на модели внешний раскрой и тоже довольно приблизительный).

Красил преимущественно Тамией. Тонировал акрилами и пастелью и прочими подручным средствами.

 Просмотрев много фото оригинала очень захотелось показать низ -  фрагментарные обгорелости и облезлости плитки на нижней поверхности, для этого использовал как трафарет мелкоячеистую сетку.

 Вообще работая над моделью узнал много нового для себя про теплозащиту челнока и отличия от наших отечественных решений.

В принципе результатом доволен, кое-где конечно присутствуют мелкие косяки, но на мой вкус моя Discovery похожа на себя. Фото с Бураном в конце, там же пара картинок исходника.



Оценки

97,86 из 100
Исполнение: 99,44 Окраска: 98,13 Матчасть: 99,23
25 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Как они внешне похожи! Хорошо получился челнок! Мне кажется более реальный, чем Буран (про модели).

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Красота! Очень понравилось исполнение!

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Спасибо. Ну да, конечно похожи, если верить одной из историй, то было сказано сверху : сделать "как у них", несмотря на все наши более ранние немалые наработки в этой области.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, модель древняя, почти ровесница самой программе "Спейс шаттл". Результат же - отличный!

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

У Вас получилась отличная модель из этого бревна. Сейчас занят тем же самым - строгаю это полено, тоже повёлся на идею поставить на полку рядом с "Буранами".

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Спасибо. Удачи Вам.

Min.Denis Min.Denis

На сайте с 01.03.2023

6     0

Отличный челнок получился!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Дмитрий, мимо не пройти. Отличная работа. Тоже собирал этих двух красавцев.

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Дмитрий, мимо не пройти. Отличная работа. Тоже собирал этих двух красавцев.

Спасибо, Ваши видел, отличные. Да, это видимо заразно, после Бурана многих тянет на Шаттл.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Отличные модели!

АС
Алексей Скаредов

На сайте с 13.09.2010

0     301

Да, досточтимый. Сам приобрёл такой кит 10 лет тому назад и в 2022 начал пилить. Тяжёлый набор, вполне Вас понимаю. Сам таки запилил, и даже крышки отсека рабочие, и отсек заполнен. Но жить будет только дома.

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Да, это видимо заразно, после Бурана многих тянет на Шаттл.

Верно, вот и меня потянуло тоже. Лежат эти дровишки, ждут рашпиля..
Чтож, ваша работа для меня теперь эталон, буду ориентироваться!
Сколько ушло времени на него? Остекление возможно было оставить прозрачным, с темной кабиной?

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Уважаемые коллеги-моделисты, большое спасибо за отзывы.

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Фото снизу бы еще..

Александр, за "эталон" спасибо конечно))) Фото снизу - так есть ведь фото снизу, посмотрите пожалуйста внимательно, 7-е по счету в "карусели" кажется. Там видна имитация плитки на пузе.

По Вашим вопросам выше:
- Ушло примерно месяц, вечерами или выходными, но не каждый день. Но я пока еще в седле, вот был бы на пенсии - наверно сделал бы за пару недель. Его муторно было только приводить в форму (шпаклевать, пилить, шкурить по кругу), окраска и прочее трудностей не вызывало, наоборот чистый кайф, особенно когда дошло дело до экспериментов по тонировке и имитации следов входа в атмосферу.

-Остекление не закрашено, вероятно это эффект фото, но оно и не 100% прозрачное. Вся модель матовая как и прототип, включая рамки стекол, но сами стекла "стеклянные" и блестящие. В наборе деталь остекления сама по себе какая-то матовая мутная и толстая - как тогда все делали...прям отсыл в детство золотое ))) Там также была чудовищная нестыковка и мне пришлось после вклейки стекла шпаклевать его вокруг, потом обтачивать выступы (был как козырек сверху и "губа" снизу, сбоку тоже. Если их не убрать то никакая прекрасная декаль не ляжет и вид будет убогий. Потом это все вышкуривал долго и мучительно вместе со стеклом, под занавес самой мелкой бумагой и потом отполировал стекло пастой ГОИ. В итоге окна таки "стеклянные", но через них ничего не видно (кабину). Когда будете над этим местом работать перед покраской прикиньте декаль переплета, чтобы не перекрашивать потом. Декаль отличная, но она дана на "нормальный" челнок а не на тот страх что в наборе, если перед покраской это не учесть то могут потом точать "уши" от боковых стекол слева или справа и придется снова красить. Не знаю, понятно ли объяснил.

Я принципиально не собирался даже пытаться на таком масштабе делать намек на интерьер, тем более у челноков толстенные стекла в натуре и думаю эта затея для бОльшего масштаба (есть же такой в 72м), как и игра с начинкой грузового отсека.

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

Из таких дров получилась очень смотри цельная модель! А уж фото...! Нет слов!!!

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Красота!

спасибо!

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Из таких дров получилась очень смотри цельная модель! А уж фото...! Нет слов!!!

Игорь, спасибо, фотографировать готовую модель - тоже часть удовольствия от процесса. Долго искал правильный фон с ВПП в Эдвардсе чтобы на его фоне снять "заходящий на посадку" челнок, ну а наработки по съемкам "в космосе" остались еще после модели Бурана)

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Тяжёлый труд и отличный результат! Парное фото кораблей прям умилило - привет нашей разведке!)))

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Тяжёлый труд и отличный результат! Парное фото кораблей прям умилило - привет нашей разведке!)))

Антон, спасибо за оценку усилий. Про схожесть пары - да, вроде все давно известно/понятно, и можно много смотреть на фото из сети, но когда рядом ставишь две модели то эффект возрастает многократно. Причем вроде история появления и создания нашего челнока теперь хорошо описана, но тем не менее.

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Отличный результат.

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

По Вашим вопросам выше

Большое спасибо вам, за столь подробное описание разных моментов стройки, я их обязательно учту, когда дойдут руки и появится вдохновение.
Некоторые фото у меня не подгрузились, теперь все вижу!
А на реальном Дискавери стекла немного даже утоплены в раму. Как это сделать не представляю. Думаю эта модель один из примеров компромиссного подхода почти во всем ее образе))

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Цитата:По Вашим вопросам выше

Большое спасибо вам, за столь подробное описание разных моментов стройки, я их обязательно учту, когда дойдут руки и появится вдохновение.
Некоторые фото у меня не подгрузились, теперь все вижу!
А на реальном Дискавери стекла немного даже утоплены в раму. Как это сделать не представляю. Думаю эта модель один из примеров компромиссного подхода почти во всем ее образе))

Не за что, рад помочь. Да, стекла утоплены (и у нас на Буране были утоплены), там же рамка с термозащитной плиткой которые имеют свою толщину. Но я думаю в 144м масштабе нет смысла этим заморачиваться.

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Отличный результат.

благодарю

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличный результат!

Евгений Костин Евгений Костин

На сайте с 21.10.2019

11     403

Сделано конечно норм, я только готовлюсь к сборке двух пар (буран\буря) (дискавери\атлантис) , но тут по сути нет не имитации как плитки так и теплового покрытия, возможно чз пару лет постараюсь показать мастер класс))

Евгений Костин Евгений Костин

На сайте с 21.10.2019

11     403

есть вариант с заказом деки имитации покрытия, но ценник конский

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Отличный результат!

Спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.