Karopka

Panther PzKpfw V Ausf.D

Автор: Василий Размещено: 16.02.2023 · Владимир Петрик 3 204 просмотров
Производитель:
Звезда
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Танк разработан фирмой MAN в 1941—1942 годах как ответ на появление на фронтах советского танка Т-34. «Пантера» была вооружена орудием меньшего калибра, чем «Тигр», и по немецкой классификации считалась средним танком. В советских же документах «Пантера» по своим боевым и техническим данным относилась к тяжёлым танкам.

Первыми убыли на фронт 51-й и 52-й танковые батальоны «пантер», сведённые в 39-й танковый полк. Последний в общей сложности имел 200 танков, полученных в период с 10 по 31 мая 1943 года.

За месяц, остававшийся до начала боевых действий, 39-й танковый полк сумел обеспечить боевую подготовку экипажей «пантер» только на взводном уровне. Слаживание подразделений на уровне рот и батальонов вообще не проводилось, боевые стрельбы из «пантер» также были редким явлением. Кроме того, новые танки имели огромное количество недостатков и конструктивных недоработок. Позднее прибытие на фронт — последние подразделения 39-го танкового полка прибыли в район предстоящих боевых действий только к 4 июля — не позволило должным образом подготовить «пантеры» к атаке. Командиры и экипажи не успели достаточно хорошо изучить карты и провести разведку местности, установить связь с соседними подразделениями и т. п.

Пантера с номером 434 из 4-й роты, 51 танкового батальона была подбита артиллерийским огнем в июле 1943 г. на Курской дуге.

Кроме номера на башне есть морда пантеры. Ее я и попытался изобразить, т.к. Звезда декаль не положила, рисовал от руки.

Добавлены были: сеточки на МТО, антенна из кошачьего уса, самодельное ведро, проволочные петли на люки и пулемет в башню. Доработаны стыки лобовых бронеплит и лобового бронелиста башни с боковыми.

Набор у Звезды получился классный, собирается легко. Стоило бы заменить еще тросы - не нашел в запасах. Поэксперементировал с виньеткой - основная трава на мой вкус оказалась низкая, в дальнейшем надо будет добавлять разной длины.

Окраска, смывка Тамия, везеринг - масло, чуть-чуть пигментов. По окраске пытался сделать капуфляж аэрографом - краска со страшной силой налипала на иглу - массово есть перелив, подтеки - сильно прошу не бить.

Оценки

97,35 из 100
Исполнение: 99,36 Окраска: 99,18 Матчасть: 99,45
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравилась модель, поздравляю!

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Заглавное фото класное! Пантерка хороша!

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

Невозможно пройти мимо такого представления модели. Пантера хороша, но основание простовато. Все-таки это не жд макет. В следующий раз лучше дополнять такой идеальный газон дикой травой из синтетического льна

Клёпа Клёпа

На сайте с 27.01.2023

0     0

Хороший ученический уровень. Недочётов много, но в песке уместится. Предыдущая работа словно не ваша(.

Ва
Василий

На сайте с 27.04.2021

13     10

Очень понравилась модель, поздравляю!
Заглавное фото класное! Пантерка хороша!
Хороший ученический уровень. Недочётов много, но в песке уместится. Предыдущая работа словно не ваша(.

Спасибо, коллеги!

Невозможно пройти мимо такого представления модели. Пантера хороша, но основание простовато. Все-таки это не жд макет. В следующий раз лучше дополнять такой идеальный газон дикой травой из синтетического льна

Спасибо за комментарий. Лен есть - вон пучки торчат, только у меня сантехнический))) с травой первый эксперимент - есть над чем работать - согласен.

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Если вы сделали виньетку, то по логике вещей, работа должна находиться в разделе "диорамы", но не как в разделе БТТ(броневая и танковая техника). Так что вам туда.

СА
Сергей Андреев

На сайте с 24.12.2020

2     132

Красота! И морда пантеры тоже понравилась. У меня ощущение, что 1:35... Единственное, что резануло мой ученический глаз - излом гусеницы над вторым катком, угол получился весто дуги...

Ва
Василий

На сайте с 27.04.2021

13     10

Красота! И морда пантеры тоже понравилась. У меня ощущение, что 1:35... Единственное, что резануло мой ученический глаз - излом гусеницы над вторым катком, угол получился вместо дуги...

Спасибо. Да действительно - сейчас сам вижу - есть угол. Особенно на первом фото - где тень от кронштейна падает на сгиб прямо.

pro100tank pro100tank

На сайте с 02.12.2011

26     347

Если вы сделали виньетку, то по логике вещей, работа должна находиться в разделе "диорамы", но не как в разделе БТТ(броневая и танковая техника). Так что вам туда. [/Q

[QUOTE]Если вы сделали виньетку, то по логике вещей, работа должна находиться в разделе "диорамы", но не как в разделе БТТ(броневая и танковая техника). Так что вам туда.


по вашей логике бтт на подставке с брусчаткой это тоже диорама, диорама должна включать в себя сюжет и незачем захламлять раздел диорамы виньетками вроде этой, работа неплохая, жирный плюс за подставку, есть над чем работать, что с кошачьими головами?, не делайте антенны из усов животного, если только эти усы не конической формы.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Красивый танк!

Ва
Василий

На сайте с 27.04.2021

13     10

Цитата:есть над чем работать, что с кошачьими головами?, не делайте антенны из усов животного, если только эти усы не конической формы.

Ус специально заказывал знакомому коту, чтобы был конический - он и есть конический, возможно не на всех фотках читается. Обратная сторона натуральности - не смог его распрямить - после окраски все равно загнулся.

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Коллега pro100tank, не поленитесь и всё таки почитайте определение, что такое виньетка в моделизме. Или решили просто как Моська себя повести!? Кстати у вас несколько работ то же прямые кандидаты именно в раздел "диорамы", как виньетки.

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Мне работа понравилась!

А куда ящик по левому борту делся?

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

Камуфляж нанесен отвратительно. Краска была видимо сильно разбавлена и давление не верно выставлено.тут скорее всего раздел песочница, поставка тоже качеством не отличается, очень примитивно все.

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

Страна СССР-Россия?? Вы уверены? Википедию же должны были читать....

Ва
Василий

На сайте с 27.04.2021

13     10

Страна СССР-Россия?? Вы уверены? Википедию же должны были читать....

конечно уверен, из википедии же описание. Как это поменять сейчас подскажете?

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

А здорово получилось!

Aladeen Aladeen

На сайте с 20.02.2020

45     2

О, а я думал, что немцы для базы использовали dunkel gelb, а оказывается они в бежевый свою технику красили, буду знать.
А где здесь морда пантеры? Я не увидел.
Заглавное фото действительно очень хорошее.

Vlad Vlad

На сайте с 17.02.2009

46     213

Зачем последнее фото, если модель не соответствует ему? Подержу основной цвет и нанесение камуфляжа, очень не очень.

Ва
Василий

На сайте с 27.04.2021

13     10

А где здесь морда пантеры? Я не увидел.

Ориентировался на статью вот тут: https://arsenal-info.ru/b/book/2671746484/27 "Под установкой дымовых гранатомётов просматривается нарисованная голова пантеры". В передней части башни на самом деле есть линии, напоминающие морду, но перекрытые копотью или сажей.
Повторить пытался морду вот с этих боковиков (Военные машины №83).

Ва
Василий

На сайте с 27.04.2021

13     10

О, а я думал, что немцы для базы использовали dunkel gelb

Красил Тамией xf60, возможно переборщил с высветлением а легенда такая - шел 43 год - дункельгельб уже не тот - выцветает летом на раз. В отличие откамуфляжа, который наносили в частях не совсем ровно. То что с камуфляжем залет - согласен(

pro100tank pro100tank

На сайте с 02.12.2011

26     347

Коллега pro100tank, не поленитесь и всё таки почитайте определение, что такое виньетка в моделизме. Или решили просто как Моська себя повести!? Кстати у вас несколько работ то же прямые кандидаты именно в раздел "диорамы", как виньетки.

Коллега, не умничайте, тем более переход на личности ума вам не добавляет, есть чёткие различия между диорамой и виньеткой, если вы их читали и не поняли, объясню своими словами-отличие виньеток от диорам это малое основание, отсутствие какого-либо сюжета, отсутствие сложных элементов зданий, развалин, растительности и т.п., а также, как правило, небольшое количество фигурок и не более одной единицы техники, здесь мы видим все составляющие виньетки и никакого намёка на диораму, в разделе диорамы мне хочется видеть, как, наверное и многим, работы с сюжетом, с антуражем, более масштабные, чем просто фигурка или техника на подставке, где есть на что посмотреть и что поразглядывать, а запихнув такую работу и им подобные в диорамы вы захламляете этот раздел, где скоро придётся долго копать, чтобы найти именно диораму, например для перенятия каких либо приёмов (сюжетов), мои работы хоть в песочницу засуньте, они от этого лучше или хуже не станут))), просто коллегам, которые захотят построить например №217 легче будет найти мою модель и других моделистов в разделе бтт, применяя соответствующие фильтры. моё мнение, что виньетки целесообразнее оставлять в разделе бтт. то ruspatriot, вы слишком строги к данной работе, для 72 масштаба сделано на среднем уровне, да с цветом промахнулся и камуфляж не вышел, автор, я думаю, скоро набьёт руку, база хорошо легла, собрано неплохо, отфотографировано хорошо

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

Цитата: ruspatriot, вы слишком строги к данной работе, для 72 масштаба сделано на среднем уровне, да с цветом промахнулся и камуфляж не вышел, автор, я думаю, скоро набьёт руку, база хорошо легла, собрано неплохо, отфотографировано хорошо

Да почему же? Работа испорчена не умело нанесенным камуфляжем. Автор мог бы перекрасить или сразу остановиться но ни чего не сделано. Когда аэрограф ведет себя не так это видно при первой линии.Раздел диорама включает в себя как диорамы с сюжетом так и обычные виньетки. Бывает для хороших работ делается исключение и они размещаются в бтт. В данном случае это песочница. Если человек не может нанести аккуратно камуфляж это песок.

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Коллега pro100tank, как вам известно, наш ресурс не выделяет виньетки в отдельный раздел, поэтому они и попадают в раздел "диорамы". А чем "захламлять", заполнять тот или иной раздел, вашего совета не требуется. А то что вы написали много текста в одно предложение с сомнительной пунктуацией, тут можно развести только руками. Вас в школе не учили разделять текст на предложения, абзацы и пр?!

pro100tank pro100tank

На сайте с 02.12.2011

26     347

Цитата:Цитата: ruspatriot, вы слишком строги к данной работе, для 72 масштаба сделано на среднем уровне, да с цветом промахнулся и камуфляж не вышел, автор, я думаю, скоро набьёт руку, база хорошо легла, собрано неплохо, отфотографировано хорошо

Да почему же? Работа испорчена не умело нанесенным камуфляжем. Автор мог бы перекрасить или сразу остановиться но ни чего не сделано. Когда аэрограф ведет себя не так это видно при первой линии.Раздел диорама включает в себя как диорамы с сюжетом так и обычные виньетки. Бывает для хороших работ делается исключение и они размещаются в бтт. В данном случае это песочница. Если человек не может нанести аккуратно камуфляж это песок.


может быть вы и правы, что пожёстче нужно относиться к моделям, но порой в галерее висят и более убогие модели и многие их нахваливают, как образец для подражания

Максим Иванцов Максим Иванцов

На сайте с 29.03.2012

46     387

Столько полемики, пожалуй, добавлю своё нескромное ИМХО
Следует отметить отличную подачу модели, выглядит очень реалистично. Качество фото, свет, антураж. Хороший везеринг.

Но чем дольше смотрю, тем больше вылезает вещей, которые впечатление портят. Окрас, соглашусь с админами, не тот и не так. Но можно взять масло светлую охру, и растереть точки в местах "затенений". Тогда ваш беж останется как элемент модуляции на высветление, а общий тон модели сместится к искомому пшеничному RALу. Потёки зелени тоже можно попробовать закрасить жиденькой базой в пару слоёв.

Сетки надмоторные без рамок не ок, совсем. Можно взять травлишко за недорого, можно жестью или дошипластом при должной сноровке и желании. Тросы в БТТ не бывают из пластика. Ну вот не одного нормального не видел ни в 1/72 ни в 1/35. Учитесь крутить медь от проводов шуруповёртом. По немцам не скажу, но наш современный танковый должен иметь жил 7 и толщину 0,58. Гребни траков просят сверла, на глаз так 0,7, и острой цанги. Антена... Ну она даже не прокрашена. Присмотритесь к щёткам половым, можно подобрать восхитительный упругий ворс по масштабу (кто бы чего не говорил, коты вам не помогут, серьёзно, разве что увековечить память о животном в модели).

Автору удачи, админам терпения!

Ва
Василий

На сайте с 27.04.2021

13     10

Столько полемики, пожалуй, добавлю своё нескромное ИМХО

Следует отметить отличную подачу модели, выглядит очень реалистично. Качество фото, свет, антураж. Хороший везеринг.

Но чем дольше смотрю, тем больше вылезает вещей, которые впечатление портят. Окрас, соглашусь с админами, не тот и не так. Но можно взять масло светлую охру, и растереть точки в местах "затенений". Тогда ваш беж останется как элемент модуляции на высветление, а общий тон модели сместится к искомому пшеничному RALу. Потёки зелени тоже можно попробовать закрасить жиденькой базой в пару слоёв.

Сетки надмоторные без рамок не ок, совсем. Можно взять травлишко за недорого, можно жестью или дошипластом при должной сноровке и желании. Тросы в БТТ не бывают из пластика. Ну вот не одного нормального не видел ни в 1/72 ни в 1/35. Учитесь крутить медь от проводов шуруповёртом. По немцам не скажу, но наш современный танковый должен иметь жил 7 и толщину 0,58. Гребни траков просят сверла, на глаз так 0,7, и острой цанги. Антена... Ну она даже не прокрашена. Присмотритесь к щёткам половым, можно подобрать восхитительный упругий ворс по масштабу (кто бы чего не говорил, коты вам не помогут, серьёзно, разве что увековечить память о животном в модели).

Автору удачи, админам терпения!


Спасибо, вся критика насчет камо принимается 200%! Ус с кота смотрелся неплохо, пока глазами, на макро да - толстоват.
Скромно отползаю в песочницу.

Максим Иванцов Максим Иванцов

На сайте с 29.03.2012

46     387

Да, и по сеткам. В 1/72 лучшим вариантом будет чайная пирамидка. Очень масштабно.

Ва
Василий

На сайте с 27.04.2021

13     10

Да, и по сеткам. В 1/72 лучшим вариантом будет чайная пирамидка. Очень масштабно.

Пирамиды уже не те... несколько пробовал - получаются очень мелкие. Эта сетка в живую читается лучше. По чертежам на передний люк МТО 17 ячеек, у меня 11 получилось, из чая было бы около 30

Максим Иванцов Максим Иванцов

На сайте с 29.03.2012

46     387

Зато пруты тоньше) А если лишние нити из чайной сетки вытянуть?

Ва
Василий

На сайте с 27.04.2021

13     10

А если лишние нити из чайной сетки вытянуть?

Отличная мысль!!! Спасибо за совет)

Войдите, чтобы оставить комментарий.