Karopka

F-4F Phantom II

Автор: Александр Иванников Размещено: 02.02.2024 · Phantom1976 2 749 просмотров
Производитель:
Revell
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США

Здравствуйте.   Одна из пяти очередных моделей (собирал одновременно F-4B, F-4E, F-4F, RF-4E и Phantom FG.1). Модель изкоробочной сборки с небольшими допами - ПВД, датчики угла атаки и давлений от Master, ракеты из наборов вооружений Hasegawa, ремни на кресла - травление.   Набор несложный. Серьёзных проблем сборка не вызвала. Шпаклевки немного.   Решил сделать модель с небольшими допущениями: F-4F не носили AIM-7 Sparrow.   Выделял расшивку карандашом, «пачкал» самодельной смывкой.   Фонарь от Rob Taurus футурил купанием. Маски от New Ware.   Красил аэрографом эмалями Tamiya, Humbrol, Revell, Mr.Hobby и Акан.   Декали под заказ. Добавил технички от AirDoc. Приваривал Microscale SOL и SET.   Финишный лак - Humbrolв стекле.   С уважением, Александр.

Оценки

97,42 из 100
Исполнение: 99,36 Окраска: 99,45 Матчасть: 99,56
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (45)

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Норм!

Согласен.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Красиво, за кабину отдельный респект.
По голубоватому цвету есть сомнения, у немцев был более серый тон "базальтовый серый".
Есть и еще одна принципиальная неточность: ФРГ хотели максимально удешевить проект и заказали упрощенные версии. На них не было оборудования для запуска ПАРЛ ракет "Сперроу", как и самих этих ракет.

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

Цвет - да, немного не тот. Но показался подходящим.
Про AIM-7 Sparrow указано в описании. А ПАРЛ это РВВ?

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

По голубоватому цвету есть сомнения, у немцев был более серый тон "базальтовый серый".

Мне показалось, что на этих цвет похож. Или нет?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Молодца,хорошо получилось.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Цвет - да, немного не тот. Но показался подходящим.

Про AIM-7 Sparrow указано в описании. А ПАРЛ это РВВ?


ПАРЛ - полуактивная радиолокационная. Немцы на них сэкономили, оборудование было очень дорогим (и правильно сделали, в Германии стояло много американских Фантомов в полной комплектации, зачем же тратиться самим?))) ФРГ и так грузили военными расходами на закупки в США (и сейчас продолжают, немцы старались увернуться. Италия установила аналог Сперроу на F-104, вбухала кучу денег, но и самолет, и оборудование быстро оказалось устаревшим. Но американцы руки погрели)
С цветами не принципиально, есть много фото, где он уходит в голубой тон. Это не критично.
А с ракетами Сперроу надо бы что-то делать. Я бы посоветовал их снять, заменить фото, где их видно и все норм. Ну, такого не было и со Сперроу это бред, а без них - хорошая модель, очень аккуратная и детально проработанная. Зачем ее портить не достоверными дополнениями? А ракеты пригодятся для следующих моделей.)
Кстати, отдельный респект за детальную и красивую окраску ракет на всех самолетах.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Я не силён так сильно как пан лягух,в вопросах матчасти по обвесу,но ...

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

И по цвету серого есть мнения.)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Хотя этот цвет хитрый и гуляет.)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Вот его оттенок ,но смотря на фото живых самолётов ,этот цвет видимо "хамелеон".И это в моделизме трудно поймать.)

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

Цитата: ПАРЛ - полуактивная радиолокационная.

А... Теперь понял. Незнакомая аббревиатура. Более понятна - ракета с ПАГСН (изучал именно такую).

Цитата: А с ракетами Сперроу надо бы что-то делать. Я бы посоветовал их снять, заменить фото, где их видно и все норм. Ну, такого не было и со Сперроу это бред, а без них - хорошая модель, очень аккуратная и детально проработанная. Зачем ее портить не достоверными дополнениями?

Снять? так останутся пустые ниши, а мне это претит. Особенно на Фантоме.
Заменить? На AIM-120 AMRAAM? Так не с этим камуфляжем - его заменили до поступления AMRAAM.
Или ещё есть варианты?
Да, дополнение не достоверное. Но на мой взгляд модель они не портят - они не режут глаз (по крайней мере никому, кроме вас). И это не бред, а допущение. Бред - это если подвесить Р-27, Р-33, Р-40...
А для следующих моделей ракет у меня хватает. Кстати, итальянскую УР Aspide (на базе AIM-7E Sparrow) буду вешать на F-104 (сейчас в работе), хотя такого фото такого не нашёл - тоже допущение.
За отдельный респект - отдельное спасибо.

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

Я не силён так сильно как пан лягух,в вопросах матчасти по обвесу,но ...

Спасибо за поддержку. Но кажется на фото немного графики - то ли ракеты, то ли кресты. А камуфляж всё же американский. И ракеты AIM-120 AMRAAM.
А лягух действительно пан?

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Конечно, пан. Не мусье же)))
По обвесу я же уже герру Маттеусу все написал. а он опять за своё)
Рациональные немцы экономили. Да, модернизировали несколько Фантомов F в перехватчики. На них поставили Сперроу, но там тогда не было AIM-9 (Сайдуиндер). Я же ему сказал: или крестик снимите, или трусы наденьте).
Те, у кого есть ракеты ближнего боя не оснащались системой пуска Сперроу, а другие наоборот. Одни перехватчики, другие штурмовики.
Не должно быть на одном самолете и того и другого.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

А с цветом, есть много фото с голубым фоном. У них такой цвет был в морской авиации.
А герр Маттеус мне говорит: "Не надо верить выкраскам"... А кому верить-то? Тебе, что ли?)))))

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Что до всех Фантомов, то мне все понравились. Редкий случай, когда наружная расшивка не портит. Очень аккуратно покрашено, технички много.
Вот, поэтому я и советую, чтобы поправить технические косячки.

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

Конечно, пан. Не мусье же)))

Я думал, вдруг ошибка? Может, товарищ?

Да, модернизировали несколько Фантомов F в перехватчики. На них поставили Сперроу. Те, у кого есть ракеты ближнего боя не оснащались системой пуска Сперроу, а другие наоборот. Одни перехватчики, другие штурмовики.

Не могли бы вы показать фото F-4F Phantom II с AIM-7 Sparrow? Особенно интересует штурмовик F-4F Phantom II.

Не должно быть на одном самолете и того и другого.

Это касается только F-4F?

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

Что до всех Фантомов, то мне все понравились. Редкий случай, когда наружная расшивка не портит. Очень аккуратно покрашено, технички много.

Расшивка НАРУЖНАЯ? На моём Фантоме? На каком именно?
А технички многовато, мне тоже показалось. Но с AirDoc решил не спорить.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Много технички, это хорошо. Раз эти надписи были на прототипе, то желательно, чтобы они были и на модели.
А раз расшивка внутренняя, то еще лучше).
Собрать Фантом не быстро, а вы их сделали несколько и все аккуратные и красивые.
А про "пан Фрогер" - это наша хохма с Маттеусом.)

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Много технички, это хорошо. Раз эти надписи были на прототипе, то желательно, чтобы они были и на модели.

А раз расшивка внутренняя, то еще лучше).


Ну вот как,....как с тобой спорить!? Мало того что ...,возраст приходиться уважать,ну ещё и на не внимательность делать поправку!!!??? А когда стрелять то тогда?)))Говоришь что не могло быть ракет и тут же оговорка,после доводов,- несколько позже мол,купили современных,расшивка -зло,но осечка...До технички допарился уже.) Про цвет серого - молчу уже.))) Господин лягух! - не нервничайте так! ) Я понимаю,у вас как раз разбор фантомов в игре и актуально...,но вернитесь в реальность!)))

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Цитата:

Не могли бы вы показать фото F-4F Phantom II с AIM-7 Sparrow? Особенно интересует штурмовик F-4F Phantom II.


Там герр Маттеус раскопал такое фото, на первой странице обсуждений выложил. Я так и знал, что откопает)))

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Цитата:Много технички, это хорошо. Раз эти надписи были на прототипе, то желательно, чтобы они были и на модели.

А раз расшивка внутренняя, то еще лучше).

Ну вот как,....как с тобой спорить!? Мало того что ...,возраст приходиться уважать,плюс дружба...Ну ещё и на не внимательность делать поправку!!!??? А когда стрелять то тогда?)))Говоришь что не могло быть ракет и тут же оговорка,после доводов,- несколько позже мол,купили современных,расшивка -зло,но осечка...До технички допарился уже.) Про цвет серого - молчу уже.))) Господин лягух! - не нервничайте так! ) Я понимаю,у вас как раз разбор фантомов в игре и актуально...,но вернитесь в реальность!)))


Ой, да ладно! ) Зато фон не поганый и без всяких кавычек (это к тому, кто и что не замечает)))

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

Вообще то спорить не стану, но....
"Поставки F-4F Люфтваффе начались 5 сентября 1973 и завершились в апреле 1976 года. Фантомы поступили на вооружение двух полков ПВО ( JG-71 и JG-74) двух бомбардировочных полков (JBG-35 и JBG-36). Двенадцати F-4F было задействовано в качестве учебно-тренировочных самолетов, использовавшихся под неофициальным обозначением TF-4F для обучения немецких экипажей во время подготовки в США.

Начиная с ноября 1980 года F-4F начали оборудовать системами дозаправки в воздухе, а так же обеспечили возможность применения УР AIM-7, AGM-65 и новой AIM-9L. Так же был установлен цифровая СУО и цифровая система РЭП, многофункциональные индикаторы на базе ЭЛТ и системы всепогодной навигации."

Т.е. в принципе возможно. ФОто надо поискать....

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

ФОто пока не нашел, но :
"в 1976 г. было подписано германо-американское соглашение, предусматривающее реализацию совместной программы, получившей название «Пис Рейн» (Peace Rain). В ходе нее предусматривалось усиление вооружения «Фантома»: на истребитель вернули ракеты средней дальности AIM-7 «Спэрроу». Это позволило сравнять по вооружению класса «воздух-воздух» самолеты F-4F и другие «Фантомы», возвратив германские машины в категорию всепогодных истребителей-перехватчиков. Для этого потребовались лишь незначительные доработки системы вооружения и БРЛС. Кроме того, истребитель оснастили новейшими высокоэффективными ракетами малой дальности AIM-9L, что заметно повысило возможности «Фантома» и в ближнем маневренном воздушном бою."

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Ну, так все правильно. Самолеты ПВО оснащали Сперроу, как всепогодные перехватчики, а на штурмовики ставили AIM-9.
Немецкие Фантомы дооснастили, когда сами уже перешли на F-16 и Сперроу немцам дали более ранние и слабые, чем себе ставили.

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

Как приятно читать сообщения человека, хорошо знающего предмет обсуждения!
Жаль только, что фото найти не получается.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Он вам скинул фото, щас попробую продублировать..
(правда, фото похоже на фотошоп: цвета американские, ОЗ на фюзеляже не видно, а на крыльях похоже на то, что заделали американские немецкими. Я даже уверен в этом - посмотрите внимательно, на законцовках, где кресты, исчезла расшивка, просто заливка цветом. Хотя, на снимке модификация F. Да и ракеты Сперроу похожи на дорисованные: на них нет полосок и надписей, хотя даже на вашей модели они есть и хорошо заметны. А тут болванки с оперениями.)
А, попробуй мы Маттеусу предъявить за этот вброс фейка, то он скажет, что виноват Пушкин)))

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Герр Маттеус мне выговорил, почему я сразу не написал про перехватчики? Просто убрать с модели ракеты Сперроу и сделать его штурмовиком гораздо проще, чем всю подвеску с пилонов и подвешивать баки. На фото и баков нет, что странно: перехватчик тратит много топлива, задача его перехватить бомбардировщики, или ракеты. Для этого надо забираться высоко и там патрулировать. А для боев на малой высоте такие ракеты менее удобны, чем с тепловым наведением. И стоят они дороже.
Этот казус с ракетами был именно у немцев, т.к. они тогда богатством еще не отличались и сильно старались сэкономить. Хотя экономили все, британцы тоже.

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

...Хотя, на снимке модификация F. Да и ракеты Сперроу похожи на дорисованные: на них нет полосок и надписей, хотя даже на вашей модели они есть и хорошо заметны. А тут болванки с оперениями.

Мне кажется, ракеты похожи на AIM-120 AMRAAM.
Подскажите, как вы различаете модификации F и E? Не считая TISEO, вооружения и камуфляжа.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

По пушечному контейнеру: у F он плоский, а у Е более округлый.
А ракеты на AMRAAM точно похожи.

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

По пушечному контейнеру: у F он плоский, а у Е более округлый.

А вот этого я не заметил.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Герр Маттеус мне выговорил, почему я сразу не написал про перехватчики? Просто убрать с модели ракеты Сперроу и сделать его штурмовиком гораздо проще, чем всю подвеску с пилонов и подвешивать баки. На фото и баков нет, что странно: перехватчик тратит много топлива, задача его перехватить бомбардировщики, или ракеты. Для этого надо забираться высоко и там патрулировать. А для боев на малой высоте такие ракеты менее удобны, чем с тепловым наведением. И стоят они дороже.

Этот казус с ракетами был именно у немцев, т.к. они тогда богатством еще не отличались и сильно старались сэкономить. Хотя экономили все, британцы тоже.


Отмазки пошли... Слухай...,так ты оказывается эксперт!,и даже в фотожабах!)))))) А дурака валять,вернее жабу - силён!))) Вопросики иногда прям -головастиковидные задаёшь!!!)

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

всегда забавляют споры о цвете)) никто его вживую не видел, но знают как должен выглядеть..
Хорошая модель.
Конвейерная сборка вызывает уважение).

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

На фото действительно фотошоп. Кто рисовал и зачем, неясно - может такой же спор был и решили убить конкурента одним махом) Автор похоже так и не победил проблему с освещением...Что странно, поставить лампу сверху и спереди. вроде не сложно. И поярче вкрутить лампочку. Либо играть с настройками того, чем фото делает. В смартфоне функция регулировки яркости есть и она простая настолько, насколько это вообще возможно. В фотоаппаратах наверное тоже, не пользовался уже несколько лет)

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

Александр Кищук Александр Кищук

На сайте с 04.09.2011

5     6

А какова судьба родного фонаря? Очень нужен фонарь на фантик)))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличный Фантом!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Отличная работа, Александр. Поздравляю! В матчасти не силён, но выглядит отлично, на такую техничку, меня скорее всего не хватило бы.

С Уважением, Андрей.

Игорь Шадрин Игорь Шадрин

На сайте с 18.03.2018

1     8

Супер! Особенно когда много!!!
"Пис Райн" = "Peace Rhine" пишется.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Лежит такой с начала 21 века))) Почему лежит?
У него странный угол основного крыла. По чертежам не бьётся.

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Лежит такой с начала 21 века))) Почему лежит?

У него странный угол основного крыла. По чертежам не бьётся.

Основное это какое? А есть еще дополнительное? =)

Войдите, чтобы оставить комментарий.