Karopka

Reaper MQ-9

Автор: Билли Рубин Размещено: 19.01.2023 · Phantom1976 4 028 просмотров
Производитель:
Skunkmodels workshop
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США

Приветствую всех!

Поддержу коллег-моделистов со своей моделью этого БПЛА. Он единственный среди безпилотников, который мне нравится. 

Модель достаточно приятная на литниках. Особенностью пластика является повсеместная шагрень и оплывшие края той расшивки и клепки, которая есть. В самой матчасти модели присутствуют изъяны как мелкие типа отсутствие достаточного количества лючков, так и крупные – у модели искажены размеры и пропорции задней части, где расположено вертикальное оперение и мотоотсек. Сама модель собирается очень прилично. Главное, не забыть положить в носовую часть грузик и не сточить боковые грани в месте склейки половин фюзеляжа, т.к. они должны быть четко обозначены.

Опишу, что мне удалось увидеть по фотографиям оригинала и доделать на модели. Если кто знает ещё моменты, то добавляйте в комментариях.

Носовой ПВД. Он не просто штырь, а на нем есть два флюгера на цилиндрических блоках-приводах. Их можно сделать из тянутого литника разного диаметра. Под ним на фюзеляже два круглых окна каких-то датчиков или оптики.

Антенны в каплевидных обтекателях сверху и сбоку фюзеляжа имеют короткие основания. Надо удлинять, но не на одинаковую длину. Дополнительная плоская штырь-антенна на нижней должна быть меньше и тоньше.

Прямоугольные и овальные лючки сверху фюзеляжа вокруг горловин топливных баков.

Расположение белых круглых датчиков сверху фюзеляжа на пластике не совсем верное. Так же надо добавлять две полусферические нашлепки и прочие маленькие антеннки.

По обеим сторонам фюзеляжа возле ОЗ расположены по три неокрашенных стальных кругляша, а у каждого по три винта крепления. Наверное, какие-то изоляторы, я не знаю. Их нанес обточенной медиглой.

Район сопла двигателя надо исправлять. Так же надо исправить обводы капота двигателя в районе перехода от капота сопла к капоту фюзеляжной части – там не должно быть резкой впадины. Должен быть кожух какого-то воздуховода с правой стороны от сопла.

Законцовки боковых килей-стабилизаторов должны иметь прямую верхнюю кромку.

Лючки вокруг маленьких воздухозаборничков у кока винта не должны быть симметрично зеркальными.

Кок винта и лопасти лучше сразу переделать, т.к. их исполнение в пластике грубое.

Киль снизу не крепится к фюзеляжу впритирку, там должен быть зазор и видны штыри крепления.

За левой нишей шасси должна быть горловина бака с крышкой.

Законцовки крыла имеют хитрую форму с изгибом. На каждой законцовке по два проблесковых маячка и лампы АНО. Чуть уточню, как на мой взгляд, удобно делать хромированную основу для маленьких точечных маячков. Я сверлю небольшую лунку в месте посадки прозрачной части. У лунки должны оставаться кольцом борта. Обрезанной медиглой просекаю кружочек в фольге и аккуратно сажу его в лунку, придавливая уховерткой. Из прозрачного тянутого литника обтачиваю плафон маячка. Лезвием отрезаю нужную длину и на срез сажу капельку текучего суперклея. Плафон ставлю на посадочное место. За счет лунки суперклей не вытекает наружу. Когда он высыхает, становится прозрачным и вы получаете прозрачный монолитный маячок без видимых мест склейки.

Под крылом должны быть 2 или 3 Г-образных датчика. Видимо, их количество зависит от времени производства БПЛА. На крыльях сверху надо добавить различные лючки.

Ракеты Hellfire я заменил на смолу Eduard. Смола классная, но очень хлопотно маскировать линзы ГСН и потом делать смывку на ракетах. Там все очень маленькое. Бомбы заменил на аналогичные из наборов Academy.

В дисках колес с наружной части можно углубить круглую перфорацию. С торцевой части я вставил обрезки медигл для имитации осей колес.

Доработал носовую стойку: удалил лишний пластик в двузвеннике и в вилке колеса, добавил мелочевку и проводку.

Самый главный элемент этой модели – блок оптики. Я его называю «Глаз». :) Считаю, что без его доработки модель нет смысла делать, т.к. она проста как полено.

В двух словах опишу как я его доработал. Убрал внутри весь лишний пластик. Из баночного алюминия на суперклей вклеил стакан. Потом сделал из того же баночного алюминия четыре ножки-держателя для внутреннего цилиндрического электронного блока. Блок из пластика. Всё вклеил и окрасил. Потом на плоски кусочек пластика наклеил фольгу и через верх детали вставил эту зеркальную стенку вовнутрь. Она встала вплотную без зазоров. Закрепил её суперклеем. Из прозрачного пластика сделал тонкое стеклышко, отполировал его и с припуском наклеил сверху на окно «Глаза». Потом обточил лишнее и опять полирнул лицевую часть.

Вроде, ничего не забыл упомянуть.

Надеюсь, мои заметки будут полезны интересующимся этим БПЛА.

В замечаниях и предложениях можно не стесняться.

Благодарю за внимание.

Оценки

97,95 из 100
Исполнение: 99,14 Окраска: 99,32 Матчасть: 99,20
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (41)

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Фотографии, которые ни в какую не загружаются со всеми.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Отличная, я бы даже сказал-образцовая модель. Единственное, что при таком уровне доработок вооружение за счет толстых стабилизаторов смотрится слегка инородно.

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Весьма красиво получилось)))

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Качественная работа!
Фото ужать надо было. Я обычно 1600×1200 делаю и всё залетает...

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Вячеслав, Mongol, Михаил - спасибо за уделенное вами внимание!

Вячеслав, я в своей небольшой модельной практике всего один раз решился менять оперение. Переделывал HARM`ы для Проулера. И скажу Вам честно, для меня это было достаточно хлопотно - обточить сразу несколько одинаковых по форме деталей, потом снять фаску с боковых граней чтобы они казались тоньше и потом почистить всё это мелкой шкуркой, а потом и ровно всё приклеить.
Поэтому, если есть возможность, то меняю подвеску на смолу. Если нет возможности, то оставляю так. Много времени это отнимает.

Михаил, это первая модель, которую я отфотографировал. И во время фотографииования я понял, что это самая худшая операция, которая есть в моделизме.
Фотоаппарата у меня никогда не было. Сейчас делал снимки на два телефона. На мониторе вижу, что фотографии и реальность - две совершенно разные вещи.
Для себя понял, что это не моё совершенно. Поэтому, просто посмотрел здесь руководство для пользователей - "фото должны быть не больше 3840*2160". Подогнал под эти размеры и загрузил. Фотографирование моделей, как оказалось - это очень сложно.

АС
Алексей Скаредов

На сайте с 13.09.2010

0     301

Мои сочувствия в борьбе с фотографированием. Сам начал в 1964, у Вас всё впереди ...

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Вячеслав, Mongol, Михаил - спасибо за уделенное вами внимание!

Вячеслав, я в своей небольшой модельной практике всего один раз решился менять оперение. Переделывал HARM`ы для Проулера. И скажу Вам честно, для меня это было достаточно хлопотно - обточить сразу несколько одинаковых по форме деталей, потом снять фаску с боковых граней чтобы они казались тоньше и потом почистить всё это мелкой шкуркой, а потом и ровно всё приклеить.
Поэтому, если есть возможность, то меняю подвеску на смолу. Если нет возможности, то оставляю так. Много времени это отнимает.

Михаил, это первая модель, которую я отфотографировал. И во время фотографииования я понял, что это самая худшая операция, которая есть в моделизме.
Фотоаппарата у меня никогда не было. Сейчас делал снимки на два телефона. На мониторе вижу, что фотографии и реальность - две совершенно разные вещи.
Для себя понял, что это не моё совершенно. Поэтому, просто посмотрел здесь руководство для пользователей - "фото должны быть не больше 3840*2160". Подогнал под эти размеры и загрузил. Фотографирование моделей, как оказалось - это очень сложно.


Согласен, менять оперение более чем хлопотно, я например никогда это не делаю. Я вообще максимум что добавляю гидравлику на стойки шасси. Просто обратил внимание на фоне ювелирных доработок.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Мои сочувствия в борьбе с фотографированием. Сам начал в 1964, у Вас всё впереди ...

Да вот не знаю, справлюсь ли. К тому же, как оказалось, фотографирование и просто банальное кадрирование-обрезка фото занимает очень много времени. И тогда задумался что целесообразнее: фотографировать или заняться текущей моделью.

Цитата:Я вообще максимум что добавляю гидравлику на стойки шасси.

А я никак не приноровлюсь из чего делать эту самую гидравлику.
Из свинцовой или оловяной проволоки - их надо очень точечно суперклеем прихватываать. Сложновато.
Из тянутого литника - его бывает подплавляет текучий модельный клей и получается неравномерная толщина литника.
Пробовал из лески для бисера как на этой модели, так она достаточно упругая и не делает резких изгибов.
В общем, ко всему надо принаравливаться.

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Цитата:Мои сочувствия в борьбе с фотографированием. Сам начал в 1964, у Вас всё впереди ...

Да вот не знаю, справлюсь ли. К тому же, как оказалось, фотографирование и просто банальное кадрирование-обрезка фото занимает очень много времени. И тогда задумался что целесообразнее: фотографировать или заняться текущей моделью.

Цитата:Цитата:Я вообще максимум что добавляю гидравлику на стойки шасси.
А я никак не приноровлюсь из чего делать эту самую гидравлику.
Из свинцовой или оловяной проволоки - их надо очень точечно суперклеем прихватываать. Сложновато.
Из тянутого литника - его бывает подплавляет текучий модельный клей и получается неравномерная толщина литника.
Пробовал из лески для бисера как на этой модели, так она достаточно упругая и не делает резких изгибов.
В общем, ко всему надо принаравливаться.


Я делаю из проволоки купленной в магазине"Леонардо", в маленьких катушках, как леска. В отделе бисероплетения, есть разные диаметры и цвета. Не панацея однако, но как один из вариантов.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Очень качественная работа! Мне симпатизирует такое отношение к мелочам, они цепляют взгляд и создают смотрибельность модели. Описание с интересом прочитал. Некоторые моменты по технологии для меня очень интересны, запомню. Фотки нормальные, все четко и все видно.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Цитата: Я делаю из проволоки купленной в магазине"Леонардо", в маленьких катушках, как леска. В отделе бисероплетения, есть разные диаметры и цвета. Не панацея однако, но как один из вариантов.

Спасибо! За проволоку для бисера даже и не знал.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Очень качественная работа! Мне симпатизирует такое отношение к мелочам, они цепляют взгляд и создают смотрибельность модели. Описание с интересом прочитал. Некоторые моменты по технологии для меня очень интересны, запомню. Фотки нормальные, все четко и все видно.

Алексей, спасибо за отзыв!Рад, что мои наработки могут пригодиться.

Elafi Agapito Elafi Agapito

На сайте с 30.10.2021

13     2447

Круто, думал 48-ой.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Отличная работа, качественные доработки и отличная покраска. Прекрасная фотосессия. Модель очень понравилась!

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Отличная работа, качественные доработки и отличная покраска. Прекрасная фотосессия. Модель очень понравилась!

+1

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хорошая работа! Добавленная детализация оживляет модель. Особенно понравился "глаз"! Да и фотки вполне нормальные! Первое фото, так сказать заглавное, желательно показать целиком.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Мои сочувствия в борьбе с фотографированием. Сам начал в 1964, у Вас всё впереди ...

Фотографировать модели начинали в 1964 году или просто занялись фотографией?

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Agapito, Андрей, Мансур, Александр спасибо за ваши отзывы!

Александр, заглавное фото я сознательно обрезал, т.к. его бОльшую часть занимали длинющие крылья.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Классный аппарат!
Отличная детализация, "глаз" как настоящий!

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Классный аппарат!

Отличная детализация, "глаз" как настоящий!


Спасибо, DrDry!
Самому было интересно и азартно придумать как сделать этот узел и постараться это реализовать.

Пу
Пугачев

На сайте с 29.03.2014

4     1

Ювелирная работа! Впечатляет!

Михаил ака ОЛОВО Михаил ака ОЛОВО

На сайте с 17.11.2018

43     267

понравилась летадла!
вот бы что-нибудь для понимания размера рядом поставить, например известный какой-нибудь ероплан или просто фигурку в 72.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Очень круто. Зная размер этого вот всего особенно!...Блок камер там с горошину. И балансиры на ПВД вообще не понимаю как делались)

Никита Никита

На сайте с 25.10.2022

5     51

Шикарный запил, камерой до сих пор восхищаюсь. Единственное при такой подробной проработке мелочёвки стоило ещё добавить амортизаторы на основные стойки. Или на прототипе они ещё не устанавливались?

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Пугачев, Михаил, Эдуард, Никита, Игорь - спасибо за то, что уделили внимание работе!

Михаил, я как раз решил сделать подставку под него из аэродромных плит и поставить туда человечков и Хаммер. Плиты и человечки есть, а Хаммер надо будет еще покупать.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Шикарный запил, камерой до сих пор восхищаюсь. Единственное при такой подробной проработке мелочёвки стоило ещё добавить амортизаторы на основные стойки. Или на прототипе они ещё не устанавливались?

Да, Никита, на Вашей фотографии так называемые улучшенные стойки. Хотя, летают и с предыдущими.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Понравилась модель, очень хорошо сделана!
Соглашусь с коллегой выше, что не хватает какой-нибудь техники или человечков для осознания размеров.
В качестве проводки на стойки попробуйте спандексную нить. Продается в таких же катушках, что и проволока в том же Леонардо. Расщепляется до нужного диаметра, мягкая (хорошо принимает нужную форму), не нужно красить (если взять сразу черную) и легко прихватывается на суперклей.

Elafi Agapito Elafi Agapito

На сайте с 30.10.2021

13     2447

Одного понять не могу, где попрошайки "а покажи"?

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Одного понять не могу, где попрошайки "а покажи"?

А уже неинтересно)))

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Цитата:Цитата:Мои сочувствия в борьбе с фотографированием. Сам начал в 1964, у Вас всё впереди ...

Да вот не знаю, справлюсь ли. К тому же, как оказалось, фотографирование и просто банальное кадрирование-обрезка фото занимает очень много времени. И тогда задумался что целесообразнее: фотографировать или заняться текущей моделью.

Цитата:Цитата:Я вообще максимум что добавляю гидравлику на стойки шасси.
А я никак не приноровлюсь из чего делать эту самую гидравлику.
Из свинцовой или оловяной проволоки - их надо очень точечно суперклеем прихватываать. Сложновато.
Из тянутого литника - его бывает подплавляет текучий модельный клей и получается неравномерная толщина литника.
Пробовал из лески для бисера как на этой модели, так она достаточно упругая и не делает резких изгибов.
В общем, ко всему надо принаравливаться.

Я делаю из проволоки купленной в магазине"Леонардо", в маленьких катушках, как леска. В отделе бисероплетения, есть разные диаметры и цвета. Не панацея однако, но как один из вариантов.

Отличная модель! Поздравляю! У самого такая же подходит к завершению. Скажите, а как эта проволока в работе? Легко гнется?

To
ToPot74

На сайте с 30.04.2016

5     12

Шикарная работа!
Оптика вообще-огонь!

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Павел, Владимир, ToPot74 - спасибо за ваши отзывы!

Павел, благодарю за рекомендацию спандекса. Надо обзавестись и пробовать.

Войдите, чтобы оставить комментарий.