Karopka

Sturmgeschütz III Ausf. G

Автор: Валентин Савицкий Размещено: 10.11.2022 · D@N 3 474 просмотров
Производитель:
RFM
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем привет!

Когда выбираешь прототип для очередной модели, хочется найти что-то необычное и незаезженное. В этом плане Штуги с именами собственными - находка для моделиста. Если покопаться, можно найти очень любопытные фотографии этих машин с именами Florian Geyer, Götz von Bereichingen, Venus. Набор от RFM(5069), на основе которого построена модель, предлагает построить Штуг с именем «Бисмарк». Фото прототипа мне найти не удалось, поэтому пришлось отталкиваться от тех «именных» машин, фотографии которых есть в сети.

Производитель утверждает, что Штуг «Бисмарк» из состава 2-ой танковой дивизии СС «Дас Райх» принимал участие в Курской битве и носил поверх дункенгельба оливковые полосы камуфляжа. Но красить машину в такие цвета мне не хотелось, потому что испытываю определённыне тёплые чувства к белоснежным штурмгешютцам. Поэтому, путём нехитрых логических выводов было решено построить машину на период зимы 1943-1944 гг. Причём создать не облезлый камуфляж конца зимы, а, примерно, на середину сезона. Когда первый слой извести уже облез, но рубка совсем недавно обновлена свежей порцией извести. Особую зимнюю нотку добавляют специальные траки винтеркеттен.

В целом, набор от RFM оставляет двоякое впечатление. Ажурное литьё, изобилующее деталировкой, а так же дополнительный набор шикарного фототравление с одной стороны. И ужасная инструкция с ошибками, проблемы со стыковкой верха МТО и низа корпуса, а так же неожиданные сюрпризы. Например, в инструкции не обозначена установка антенн, их просто нет. Видимо, забыли. Но есть в наборе спасительный литник от Pz. III на котором удалось найти одну из антенн. В собранном виде, да ещё с металлическими траками модель смотрится очень привлекательно. 

Поскольку RFM выпускает разные версии Штуга, то в наборе детали даны с избытком. Есть даже мини-интерьер - наследство от полноценной интерьерной версии. Эту модель я дополнил смоляным интерьером от CMK. Его особо не видно, но если кто-то хочет рассмотреть подробнее, можно снять крышу рубки, которую я не стал приклеивать. 

Ну, и фигура. Куда ж без неё. Нацист от Evolution Miniatures прекрасно вписался в зимний Штуг.

Оценки

98,01 из 100
Исполнение: 99,09 Окраска: 99,29 Матчасть: 99,22
24 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

Антон Кулев Антон Кулев

На сайте с 13.05.2020

3     41

Шикарно! Обвес вообще огонь=)

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Шикарно! Обвес вообще огонь=)

Большое спасибо за отзыв! Меня не до конца обвес устроил, можно было его доработать, но делал модель к сроку и уже торопился. Так же и с фигурой. Есть куда расти))

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Хорошая работа! Обвес...на любителя. Мне не нравится. Портит картину...

Михаил Михаил

На сайте с 16.07.2012

58     65

Хорошая работа, но есть пару замечаний:
1. Гусеницы плохо лежат (сильный провис, где-то кажется, что провис в обратную сторону) - скорее всего лишние траки.
2. Не понятно покрашена оптика или нет.
3. Несколько перископов в комбашеньке криво стоят.
4. Фото сзади - левая гусеница выгибается.
5. Брезент залит маслом.

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Хорошая работа, но есть пару замечаний:

1. Гусеницы плохо лежат (сильный провис, где-то кажется, что провис в обратную сторону) - скорее всего лишние траки.
2. Не понятно покрашена оптика или нет.
3. Несколько перископов в комбашеньке криво стоят.
4. Фото сзади - левая гусеница выгибается.
5. Брезент залит маслом.

Большое спасибо за внимание к работе и за критику. Отвечу так же по пунктам.
1. Провис на фотографиях прототипа бывает разным. Я выбрал такой, потому что смотрится эффектнее, чем натянутая гусеница. Для примера Stug III Prinz Eugen. Там тоже провис гусеницы довольно ощутимый. По поводу загиба в обратную сторону это оптическая иллюзия, возникающая из-за ракурса и уширителей траков. Когда смотришь снизу под углом, кажется, что загиб есть. Но если посмотреть на фото строго в борт, видно, что гусеницы лежат правильно. Кстати, такая же иллюзия возникает и при просмотре данной работы https://karopka.ru/community/user/14397/?MODEL=522426 Кстати, очень эффектная гаубица.
2. Оптика не красилась.
3. Перископы - возможно, да. Посмотрю внимательнее, исправить нетрудно.
4. Есть немного))
5. Брезент залит маслом, вы совершенно точно подметили. Захотелось добиться такого жирного эффекта свежего масла.

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Хорошая работа! Обвес...на любителя. Мне не нравится. Портит картину...

Спасибо большое за мнение!

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Если смотреть в целом, модель очень хороша, но при детальном рассмотрении все разбивается на недостатки, которые указаны выше.

СА
Сергей Андреев

На сайте с 24.12.2020

2     132

Работа - супер! Особенно с окраской - аж зависть гложет. Особенно впечатлила плохо отмытая сковорода в обвесе - пригорелый жир не отскребли, собаки... По обвесу - личное дело автора, как он решил, так и правильно. Честно сказать, я тоже не люблю, когда накидано на машину, особенно, если вентиляционные решетки завалены. Но в данном случае - все по месту, так что впечатлило. По провису гусениц есть сомнения: у немцев переднее расположение ведущих звезд, а посему такой провис возможен только при движении назад. Но тогда должна быть натянута нижняя ветвь под звездочкой. А на нейтрали после движения вперед провиснет часть, которая ближе к звездочке. Но это придирки. Повторюсь - работа супер. Хотя для меня, с моим уровнем, 99% работ здесь подходят под эту оценку... Но не отметиться не смог, уж извините.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Работа - супер! Особенно с окраской - аж зависть гложет. Особенно впечатлила плохо отмытая сковорода в обвесе - пригорелый жир не отскребли, собаки... По обвесу - личное дело автора, как он решил, так и правильно. Честно сказать, я тоже не люблю, когда накидано на машину, особенно, если вентиляционные решетки завалены. Но в данном случае - все по месту, так что впечатлило. По провису гусениц есть сомнения: у немцев переднее расположение ведущих звезд, а посему такой провис возможен только при движении назад. Но тогда должна быть натянута нижняя ветвь под звездочкой. А на нейтрали после движения вперед провиснет часть, которая ближе к звездочке. Но это придирки. Повторюсь - работа супер. Хотя для меня, с моим уровнем, 99% работ здесь подходят под эту оценку... Но не отметиться не смог, уж извините.

Большое спасибо за мнение и внимание к деталям)) По поводу провиса соглашусь со всеми прокомментировавшими, но захотелось сделать именно такой провис.

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Классная работа!
Если смотреть в целом, модель очень хороша, но при детальном рассмотрении все разбивается на недостатки, которые указаны выше.

Огромное спасибо!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Очень понравилась работа. Недостатки даже искать не буду, просто понравилась.

Илья Илья

На сайте с 21.07.2010

2     78

А гусеницы исходные? Или отдельно брали?

Afonia Borschov Afonia Borschov

На сайте с 25.08.2019

0     3

Даааа, со скарбом Вы переусердствовали,это не "Бисмарк" получается, а какой то "мародер": и казан у него и ридикюль серебристого цвета, ещё мешки какие то, наверное с барахлишком. И всё это вперемежку с кейсами под гранаты и панцерфаустом (а они в тот временной период уже применялись??). Вообщем, экипаж каких то барахольщиков на этой машине воевал. Сам самоход понравился.

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Даааа, со скарбом Вы переусердствовали,это не "Бисмарк" получается, а какой то "мародер": и казан у него и ридикюль серебристого цвета, ещё мешки какие то, наверное с барахлишком. И всё это вперемежку с кейсами под гранаты и панцерфаустом (а они в тот временной период уже применялись??). Вообщем, экипаж каких то барахольщиков на этой машине воевал. Сам самоход понравился.

А немцы вообще большие барахольщики. Судя по фото, возили с собой всё, что только можно. А первые панцерфаусты появились на Восточном фронте осенью 1943 года. Именно эта модель, тридцатая. Их было немного, но они были. Спасибо за отзыв!

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

А гусеницы исходные? Или отдельно брали?

Нет, гусеницы менял на металл от MasterClub. В комплекте без шеврона на грунтозацепах с полым гребнем. Тоже весьма хороши.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

А мне - просто понравился, красиво сделано.

Василий Василий

На сайте с 01.03.2021

5     1

Работа настолько приятно смотрится, что какие-то косяки мелкие даже и обсуждать не хочется. Браво!

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

А мне - просто понравился, красиво сделано.
Работа настолько приятно смотрится, что какие-то косяки мелкие даже и обсуждать не хочется. Браво!

Спасибо огромное! Очень приятно.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Недавно собрал аналогичную почти машину, только так сказать на весну. Ваша очень понравилась, а вот отзыв о РФМ не очень...ведь в запасах лежит их поздняя версия.

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Недавно собрала аналогичную почти машину, только так сказать на весну. Ваша очень понравилась, а вот отзыв о РФМ не очень...ведь в запасах лежит их поздняя версия.

Спасибо за оценку. С удовольствием посмотрел на ваш очень эффектный Штуг. Что касается РФМ, то у них от набора к набору похожие ошибки. Страшного в этом ничего нет, но надо быть готовым разгадывать ребусы инструкции и решать проблемаэы со стыковкой.

Николай Романов Николай Романов

На сайте с 13.06.2022

14     1

Эффектно смотрится, мне понравилась работа!

Николай Марков Николай Марков

На сайте с 15.10.2008

16     0

Валентин, очень понравилась окраска и везеринг Штуга. Так же удачно получилась фигура самоходчика. Но вот траки... Даже дело не в провисе (всякое бывало) и никто не подсказал, что очень сильно далеко от ванны корпуса стоят траки, а соответственно и ведущие катки, да и ленивцы с обычными катками тоже. На вашей фотке вида спереди Штуга очень хорошо виден этот косяк. В идеале длина основного трака (без зимнего гребня) должна находится под надгусенничной полкой и не выпирать за неё. Сам ведущий каток должен быть ближе к картеру на ванне корпуса.
Может можно исправить как то...?

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Валентин, очень понравилась окраска и везеринг Штуга. Так же удачно получилась фигура самоходчика. Но вот траки... Даже дело не в провисе (всякое бывало) и никто не подсказал, что очень сильно далеко от ванны корпуса стоят траки, а соответственно и ведущие катки, да и ленивцы с обычными катками тоже. На вашей фотке вида спереди Штуга очень хорошо виден этот косяк. В идеале длина основного трака (без зимнего гребня) должна находится под надгусенничной полкой и не выпирать за неё. Сам ведущий каток должен быть ближе к картеру на ванне корпуса.

Может можно исправить как то...?

Николай, спасибо большое за такой ёмкий комментарий. Да, вы правы. Я хоть и ориентировался на многочисленные фотографии Штуга, но этот момент упустил. Тут два варианта: либо я что-то неправильно собрал по ходовой, либо это косяк производителя. В любом случае, делать что-то уже не вижу смысла. Модель закончена и отфотографирована. Но за такой внимательный подход безмерно благодарен, уверен, что на следующих моделях это поможет избежать таких ошибок.

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Эффектно смотрится, мне понравилась работа!

Спасибо. Очень рад, что понравилось.

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Нравится мне тройка, но обвес - мародерский какой-то, неужели у немцев так все небрежно валялось. С Уважением, Андрей.

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Нравится мне тройка, но обвес - мародерский какой-то, неужели у немцев так все небрежно валялось. С Уважением, Андрей.

Судя по фотографиям было всякое. Но гора разного рода скарба на немецкой технике типична для того времени.

Николай Марков Николай Марков

На сайте с 15.10.2008

16     0

Нравится мне тройка, но обвес - мародерский какой-то, неужели у немцев так все небрежно валялось. С Уважением, Андрей.

Бывало, так навалят барахла на корму, что и не поймешь (сзади особенно), что это такое ползёт и даже стреляет...

Валентин Савицкий Валентин Савицкий

На сайте с 28.01.2022

11     3

Цитата:Нравится мне тройка, но обвес - мародерский какой-то, неужели у немцев так все небрежно валялось. С Уважением, Андрей.

Бывало, так навалят барахла на корму, что и не поймешь (сзади особенно), что это такое ползёт и даже стреляет...


Полностью согласен. Особенно удивляют фото Мардеров III навьюченных, как верблюд в караване. Там за скарбом даже брони не видно, всё завалено. Этим ещё и американцы отличаются. Всё своё носили с собой.

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

А я-то думал, у них везде порядок, с Уважением.

Войдите, чтобы оставить комментарий.