Karopka

А-321

Автор: Андрей Размещено: 20.10.2022 · Антон Архипов 1 649 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
Франция

Здравствуйте, коллеги. Под впечатлением от работ мастеров 144-го масштаба решил и я замахнуться на гражданскую авиацию, тем более, что на Озоне как раз происходил аттракцион невиданной щедрости и хомяк был ублажен десятком коробочек. Сборка "искаропки" за исключением винглетов, декаль Pas-decals, кстати очень понравилась, хотя и пришлось повозится нанося сначала белую подложку. В виду отсутствия инструкции и собственной невнимательности регистрационный номер, который должен быть на крыле, нанес на фюзеляж, а когда спохватился, дека уже вцепилась намертво. Окраска тамией, только в этот раз в ход пошел не только привычный акрил, но и AS и перламутровый лак LP. Если знать, что там есть перламутр, то покрутив модель под солнцем, можно этот эффект разглядеть, но на фото отразить никак не получилось. ПОС и детали двигателей окрашены металликами АК XTREME, финишный глянец - футура.

Стыкуемость модели отличная, но половинки фюзеляжа были сильно шершавые и стекляшка кабины скручена в ракушку, хотя расправленная встала на свое место практически идеально, но в паре мест появились белые полосы, поэтому решено было лобовик нанести декалью. Дабы не возиться с масками на иллюминаторы, решил затянуть их глянцевым акриловым лаком от тамии, так себе решение скажу я вам, когда окошек немного, то еще можно повозиться, но на будущее выводы сделал.

Оценки

97,24 из 100
Исполнение: 99,40 Окраска: 99,30 Матчасть: 99,22
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (15)

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Симпатичный!
Очень напрашивается пару слов о прототипе в описании, почему "Гжель".
Сам спросил, сам отвечу:
"Ливрея была выбрана по результатам конкурса «Раскрась самолет Аэрофлота». Ее автор – Екатерина Лесик."

Vlad Vlad

На сайте с 17.02.2009

46     213

Очень хорошая и красивая работа, но разрешения фото 1366х560 не дали мне рассмотреть ее. Не говорю про 4к но в 2022 можно хотябы FHD.

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Очень хорошая и красивая работа, но разрешения фото 1366х560 не дали мне рассмотреть ее. Не говорю про 4к но в 2022 можно хотябы FHD.

Пока не пускает побольше, есть у меня фото с большим разрешением. Позже еще попробую, с Л-29 тоже самое было, потом нормально загрузилось.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Хорошая работа!
Да!
Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Граница синего очень сильно плавает и металлик основной шибко крупнозернистый. А в остальном очень даже неплохо.

Авиатор Каропчанин Авиатор Каропчанин

На сайте с 05.08.2022

9     0

Офигенно! только почему по правому борту бортномер ТАКОГО размера?

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Граница синего очень сильно плавает и металлик основной шибко крупнозернистый. А в остальном очень даже неплохо.

Буду очень признателен если укажете в каком именно месте граница синего ОЧЕНЬ сильно плавает. Качество же металликов тамии, увы печально известно, но в данном случае я умышленно использовал именно серию AS из-за "молоткового" эффекта. Лак LP на фото эту особенность краски очень сильно подчеркнул, тут я согласен и даже сомневался стоит ли фото с элементами макро размещать, но решил, что истина дороже. С границами синего и правда не понял проблему, но видимо она есть, тут не буду кривить душой, Сергей, Вы в моем личном рейтинге входите в первую двойку мастеров 144-го масштаба, поэтому и хочу услышать совета, а не просто замечания.

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Офигенно! только почему по правому борту бортномер ТАКОГО размера?

Лопухнулся я так)) В описании этот момент упомянул.

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Цитата:Граница синего очень сильно плавает и металлик основной шибко крупнозернистый. А в остальном очень даже неплохо.

Буду очень признателен если укажете в каком именно месте граница синего ОЧЕНЬ сильно плавает. Качество же металликов тамии, увы печально известно, но в данном случае я умышленно использовал именно серию AS из-за "молоткового" эффекта. Лак LP на фото эту особенность краски очень сильно подчеркнул, тут я согласен и даже сомневался стоит ли фото с элементами макро размещать, но решил, что истина дороже. С границами синего и правда не понял проблему, но видимо она есть, тут не буду кривить душой, Сергей, Вы в моем личном рейтинге входите в первую двойку мастеров 144-го масштаба, поэтому и хочу услышать совета, а не просто замечания.

Подобные ливреи вообще достаточно сложные в исполнении. Поэтому я вообще стараюсь их избегать. Потому что у меня до сих пор нет действительно рабочей технологии ровно отбить границу в горизонтальной плоскости на закруглениях фюзеляжа. Существует множество разных способов вплоть до применения лазерного уровня, но это уже прям совсем сильно. Подвох ещё и в том, что при виде снизу кажется, что замаскировал всё симметрично и ровно, а потом маски снимаешь - либо впереди, либо сзади граница цветов обязательно вверх или вниз уползёт. У меня на недавнем 767, в общем-то, абсолютно те же проблемы, просто не столь бросающиеся в глаза.

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Поэтому зачастую приходится повторно уже после завершения малярки по новой скотч доклеивать и аккуратно поддувать те места, где линия вышла откровенно не прямая. И ладно ещё, когда цвета кроют друг друга без проблем, а то я тут на Трансах докрашивал белым поверх синего - то ещё сомнительное удовольствие))

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Спасибо, Сергей, теперь все очевидно и с такой проблемой я действительно столкнулся, когда занялся ГА. Но с Трансами в этом плане попроще, я сейчас как раз ваяю 767-300 в ливрее S7, а там как раз похожая схема окраски как у Трансов, честно говоря уже подлазил к модели с приспособой для рисования ватерлиний, предварительно могу сказать, что способ меня устроил, окончательно вывод сделаю после малярки. С Гжелью все намного сложнее, не говоря уже о том, что у меня отсутствовал опыт в подобных делах, так тут еще нужно было совместить все с декалью да и синий идет не по горизонту, а сужаясь книзу. Поэтому поплясал я тут и с бубном и с колюще-режущим. Сначала наносил скотч, потом вырезанные точно по краю деки, рисовал линии отреза, наносил метки, снимал скотч, нарезал маски и так до полного удовлетворения.

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

Красивая работа.

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Красивая работа.

Александр, спасибо. Ваш Бе-10 одна из самых моих любимых моделей.

Михаил Михаил

На сайте с 06.12.2020

25     53

Хорошая работа! Учитывая сложные границы цветов у Аэрофлотовской ливреи, вышло очень достойно. Сам с 321 «упражнялся» не так давно.

Войдите, чтобы оставить комментарий.