Karopka

КВ-2

Автор: GnalDam 1 221 просмотров
Производитель:
PST
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую!

 

Прошу не судить строго.

Выбор модели пал на КВ-2 ввиду определенного пиитета по отношению к столь выделяющемуся на общем фоне образцу танкостроения. 

"Дед Фугас" должен был быть построен как следует, а посему просто не мог пройти мимо большого количества афтермаркета.

Итак, о процессе и деталях.....

Путь от зародыша модели в картонной коробке к взрослому построенному и покрашенному изделию был тернист и трагичен... Порой вспышки творческого оптимизма сменялись месяцами безыдейной прокрастинации. 

В процессе работы использовалась травленка от Parts, фара Elf, траки и катки из смолы не помню какого производителя, а так же точеные стволы для всего, что в танке стреляет. И прочие попавшиеся под горячую руку случайные предметы, если вы понимаете о чем я....

Башня... 

Башня была собрана относительно безболезненно в творческом плане и быстро. Скобы выполнены из проволоки от обычной канцелярской скрепки. Из фототравления вышеозначенного производителя выполнены верхний щит маски орудия, колпаки вентиляторов, окантовка триплексов, а также запорные устройства люка. Установлен точеные стволы орудия, в коем даже видны нарезы, и пулемета. Просверлены отверстия под орудийный прицел, бортовые щели наблюдения, бронеколпаки приборов наблюдения и  триплексы.

Корпус...

Корпус более одарен травленкой. Намельчил фототравлением кольца бронеплит, треугольные "ребра" полок над гусеницами, ящики для всегочегооченьнужно, сетки с рамками моторного отсека, приспособу для ремонта гусениц, сетку моторного отсека в задней части корпуса, окантовку триплекса мехвода, а также проушины крепления сцепного устройства, на котором держатся буксировочные тросы. Сами эти сцепные устройства (или как там они правильно называются?) также доработаны: корпуса взяты стоковые, а крюки заменены на травленые. Установлен точеный же ствол пулемета. В кормовой части, там, где задняя вентрешетка, стоит сине-красный стоп (наверное) сигнал. Он выполнен из обрезка зубочистки подходящего диаметра. Выхлопные трубы в борьбе за торжество разума и логики были потеряны. Но отряд вовремя заметил потерю "бойцов", которые  были оперативно и в кратчайшие сроки заменены на присплюснутые латунные трубки, обрезанные под углом. Свое место заняла и фара Elf, с которой никаких приключений не случилось. Проушины колец для крепления буксировочных тросов были в наборе, но не были изящными, а потому вызвали эстетическое отторжение. На глаза попалась проволока, раздраконив которую и немного покумекав, сварганил четыре полукольца с расплющенными концами. Рассверлил  эти расплющенности и продел в них пальцы из той-же проволоки. Буксировочные тросы заказал под масштаб, однако по факту  они оказались немного толще, посему пришлось их переплетать в три жилы. Со смоляными катками проблем не возникло за исключением несимметричности зубьев на ведущих колесах и их несовпадением с отверстиями в гусеницах. Применяя основной принцип хирургии "что мешает - отрезаем" удалил оные, но лишь те, что скрыты гусеницами. Гусли гнул в кипятке для получения эффекта провиса между верхними катками. 

Химия...

А вот тут была засада... 

Вместе с выхлопными трубами дезертировали декали. Башне такого танка просто неприлично быть без тактического номера. Потому на выручку пришли неиспользованные декали от какого-то корабля, где методом банального усекновения из трехзначного номера получился двузначный, коий и был при помощи жидкостей для декалей от  ZIP водружен на видное место с обоих сторон. 

Шпатлевка и грунт Tamiya проблем не создали, тут все штатно. Окрашивание в зеленый цвет, чернота от выхлопа и пороха  выполнены аэрографом акрилом Акан. Для придания модели усталого облика применены смывка цвета земля от Mig. Впервые работал с сухими пигментами, потому просто втер пигмент цвета серозем от ZIP сухой кистью.

Грязь, что на гуслях и катках получена была случайно. Состоит она из упавшего в осадок пигмента смывки Mig и подсохшей смывки ZIP цвета глина. Получилась такая симпатичная жижа, которой я щедро и неистово сдобрил ходовую и прочие грязелюбивые места танка. Надо сказать, что после высыхания она сохранила некоторую объёмность. Сухой кистью немного подчернил траки, также чуть прошелся обычным серым карандашом. 

Ничто не вечно под луной и чаша горькая не миновала меня в работе в моделью. Решил пройтись лаком акриловым той же Tamiya. Так мало того, что эта  благородная субстанция не спросив моего разрешения съела весь сухой пигмент, так высохнув, она еще и оставила безобразные белые пятна на безобидном теле танка! Ничто так не закаляет, как неудачи - так говорят мудрецы, но это не тот случай. Смывка цвета земля от Mig помогла справиться с напастью и потребовала еще раз повторно попудрить модель сероземом от ZIP.

Спасибо коллегам за конструктивную критику. 

Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Правила публикации работ? Не, не слышали.

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Переснять! Разместить в раздел "песочница".

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Обилие афтера еще не гарантия результата. Пулеметы установлены неправильно, пробка смотрового прибора мехвода установлена неправильно, ящики ЗиП установлены неправильно, задний фонарь окрашен неправильно, гудок не тот и не там, опорные катки не того типа, косынки полок не те. Декали тоже потерялись не зря, т.к. КВ-2 бортовых номеров не несли (за ооооооочень редким исключением). Качество фото не позволяет рассмотреть все изыски художественной части, но по замызганной ходовой видны проплешены базового цвета, что намекает на некоторое отсутствие тщательности и в художке.
Потенциал есть, теперь требуется опыт и базовые знания по теме.

Borgward Borgward

На сайте с 26.04.2022

1     129

Нормально так, но можно было сэкономить деньги и время.
Рассказываю лайфхак:
1) собираете модель из коробки без всякого афтермаркета
2) намешиваете густую жижу коричневого цвета (из чего, тут как говорится, у вас просто огромный простор для фантазии)
3) окунаете несколько раз модель в эту жижу
4) даёте чутка просохнуть и вуаля - готово!

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

Фотки никуда не годятся. С пигментами перебор, на подставке с грязью ещё смотрелось бы логично, отдельно - нет.

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Обилие афтера еще не гарантия результата. Пулеметы установлены неправильно, пробка смотрового прибора мехвода установлена неправильно, ящики ЗиП установлены неправильно, задний фонарь окрашен неправильно, гудок не тот и не там, опорные катки не того типа, косынки полок не те. Декали тоже потерялись не зря, т.к. КВ-2 бортовых номеров не несли (за ооооооочень редким исключением). Качество фото не позволяет рассмотреть все изыски художественной части, но по замызганной ходовой видны проплешены базового цвета, что намекает на некоторое отсутствие тщательности и в художке.

Потенциал есть, теперь требуется опыт и базовые знания по теме.

спасибо за конструктив. Пулеметы исправлены, пробка мехвода тоже, фонарь соответственно, гудок аналогично. Косынки и опрные катки как раз те. Есть архивные фото именно таких косынок и именно таких катков на КВ-2. Ящики зип расположены также верно: они были съёмные и есть архивные фото в мою пользу. Насчет бортового номера, возможно вы и правы, не спорю. Пусть в моем случае будет то самое редкое исключение. Еще раз спасибо за конструктив.

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Фотки никуда не годятся. С пигментами перебор, на подставке с грязью ещё смотрелось бы логично, отдельно - нет.

Спасибо за критику. С пигментами возможно и перебор, но танк после боя или танкодрома выглядит примерно так. Соглашусь с вами, что на соответсвующей подставке выглядеть будет более уместно.

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Переснимите.

Слушаюсь

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Правила публикации работ? Не, не слышали.

Правила хорошего тона? Нет, не слышали

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Нормально так, но можно было сэкономить деньги и время.

Рассказываю лайфхак:
1) собираете модель из коробки без всякого афтермаркета
2) намешиваете густую жижу коричневого цвета (из чего, тут как говорится, у вас просто огромный простор для фантазии)
3) окунаете несколько раз модель в эту жижу
4) даёте чутка просохнуть и вуаля - готово!

Юмор засчитан. Но! Как узнать как выглядит танк после боев или танкодрома? Даю лайфхак: 1) пойти в Танковые войска 2) сгонять в район БД и, самое простое, погуглить фото.

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Косынки и опрные катки как раз те. Есть архивные фото именно таких косынок и именно таких катков на КВ-2. Ящики зип расположены также верно: они были съёмные и есть архивные фото в мою пользу. Насчет бортового номера, возможно вы и правы, не спорю. Пусть в моем случае будет то самое редкое исключение. Еще раз спасибо за конструктив.

Глухие косынки в полном комплекте, если мне не изменяет память, были только на машине из установочной партии (это она у Вас на фото и на ней нет пулеметного яблока), но у Вас другая машина.
Ящики штатно на КВ-2 были один слева, два справа. Но допущу исключения, хотелось бы увидеть Ваше фото.
Катки установлены гораздо поздние и выпускавшиеся очень непродолжительное время, опять же хотелось бы глянуть фото КВ-2 с такими катками. Было бы любопытно. А все исключения по бортовым номерам известны наперечет и в них нет борта с номером 16. Но если Вам так хочется...

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Цитата:Косынки и опрные катки как раз те. Есть архивные фото именно таких косынок и именно таких катков на КВ-2. Ящики зип расположены также верно: они были съёмные и есть архивные фото в мою пользу. Насчет бортового номера, возможно вы и правы, не спорю. Пусть в моем случае будет то самое редкое исключение. Еще раз спасибо за конструктив.

Глухие косынки в полном комплекте, если мне не изменяет память, были только на машине из установочной партии (это она у Вас на фото и на ней нет пулеметного яблока), но у Вас другая машина.
Ящики штатно на КВ-2 были один слева, два справа. Но допущу исключения, хотелось бы увидеть Ваше фото.
Катки установлены гораздо поздние и выпускавшиеся очень непродолжительное время, опять же хотелось бы глянуть фото КВ-2 с такими катками. Было бы любопытно. А все исключения по бортовым номерам известны наперечет и в них нет борта с номером 16. Но если Вам так хочется...

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

По моему здесь спицованные катки без отверстий облегчения.

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

[QUOTE]Цитата:Цитата:Косынки и опрные катки как раз те. Есть архивные фото именно таких косынок и именно таких катков на КВ-2. Ящики зип расположены также верно: они были съёмные и есть архивные фото в мою пользу. Насчет бортового номера, возможно вы и правы, не спорю. Пусть в моем случае будет то самое редкое исключение. Еще раз спасибо за конструктив.

Глухие косынки в полном комплекте, если мне не изменяет память, были только на машине из установочной партии (это она у Вас на фото и на ней нет пулеметного яблока), но у Вас другая машина.
Ящики штатно на КВ-2 были один слева, два справа. Но допущу исключения, хотелось бы увидеть Ваше фото.
Катки установлены гораздо поздние и выпускавшиеся очень непродолжительное время, опять же хотелось бы глянуть фото КВ-2 с такими катками. Было бы любопытно. А все исключения по бортовым номерам известны наперечет и в них нет борта с номером 16. Но если Вам так хочется...
[/QUOTE

Да, с номером на башне я сразу сказал о спонтанности. И я не привязывал модель к фото. На снимке как раз демонстрация машины с моими катками и совершенно не штатным расположением ящикА. На следующем же фото из с одной стороны вообще три, хоть уже на захваченом немцами.

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

По моему здесь спицованные катки без отверстий облегчения.

Я, конечно, поищу ещё снимки, помнится был сайт со фото по возможности всех машин кв-2. Но спицованных катков без отверстий на этих машинах не видел ни разу.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Правила публикации работ? Не, не слышали.

Правила хорошего тона? Нет, не слышали


Чувачок,не надо гнать. Здесь куча фото, как и какие фото надо предоставлять. Если не хватает серого вещества прочитать инструкцию для пользователей, то не надо ссылаться на "правила хорошего тона", и корчить из себя обиженку.

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Цитата:Цитата:Правила публикации работ? Не, не слышали.

Правила хорошего тона? Нет, не слышали
Чувачок,не надо гнать. Здесь куча фото, как и какие фото надо предоставлять. Если не хватает серого вещества прочитать инструкцию для пользователей, то не надо ссылаться на "правила хорошего тона", и корчить из себя обиженку.

Да, для вас, милсударь, хамство - норма. До вас мне уже указали на мою ошибку, причем вполне исчерпывающе. А вот у вас серого вещества не хватило увидеть даже одно слово, зато хватило съерничать.

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

По моему здесь спицованные катки без отверстий облегчения.

Нашел еще фото, где катки лучше видны. Кстати, на фото с цельными косынками - машина НЕ установочной серии. Эти четыре машины с У-1 по У-4 оснащались ранней башней.

Vlad Vlad

На сайте с 17.02.2009

46     213

Цитата:Нормально так, но можно было сэкономить деньги и время.

Рассказываю лайфхак:
1) собираете модель из коробки без всякого афтермаркета
2) намешиваете густую жижу коричневого цвета (из чего, тут как говорится, у вас просто огромный простор для фантазии)
3) окунаете несколько раз модель в эту жижу
4) даёте чутка просохнуть и вуаля - готово!

Юмор засчитан. Но! Как узнать как выглядит танк после боев или танкодрома? Даю лайфхак: 1) пойти в Танковые войска 2) сгонять в район БД и, самое простое, погуглить фото.


Скорость КВ-2 по пересечённой местности, +-16 км не надо сравнивать с современными танками. Посмотрите фото кв-2 что вы прикрепили и найдите отличия с вашим. Подержу коллег с грязью мое мнение перебор.

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Кстати, на фото с цельными косынками - машина НЕ установочной серии. Эти четыре машины с У-1 по У-4 оснащались ранней башней.

На фото машина У-7 с первым образцом пониженной башни.

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Нашел еще фото, где катки лучше видны.

Это машина из ЦМВС, на ней катки не родные, поздние челябинские, да ещё и разносол.

Ещё раз Вам говорю,- в матчасти у Вас чехарда. Но это Ваш выбор и Ваша модель.

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Я, конечно, поищу ещё снимки, помнится был сайт со фото по возможности всех машин кв-2.

Изучайте
http://kv1ehkranami.narod.ru/kv2_LKZ.html

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Цитата:Цитата:Нормально так, но можно было сэкономить деньги и время.

Рассказываю лайфхак:
1) собираете модель из коробки без всякого афтермаркета
2) намешиваете густую жижу коричневого цвета (из чего, тут как говорится, у вас просто огромный простор для фантазии)
3) окунаете несколько раз модель в эту жижу
4) даёте чутка просохнуть и вуаля - готово!

Юмор засчитан. Но! Как узнать как выглядит танк после боев или танкодрома? Даю лайфхак: 1) пойти в Танковые войска 2) сгонять в район БД и, самое простое, погуглить фото.
Скорость КВ-2 по пересечённой местности, +-16 км не надо сравнивать с современными танками. Посмотрите фото кв-2 что вы прикрепили и найдите отличия с вашим. Подержу коллег с грязью мое мнение перебор.

Коллега, да я сам согласен, что перерпылил машину. Я это и в описании указал. А насчёт загрязнённости машин вообще судить сложно, все фото ЧБ, да и степень загрязнённости у всех разная с учётом времени года, осадков, интенсивности боёв, мастерства мехводов, наличия естественных преград и т.д. К слову сказать, в архивах ОАО УКБТМ указано, что для современных ОБТ потребность в движении танка выше 20 км/ч не превышает 4%, что не существенно выше показателей ВОВ.Да и достаточно посмотреть современные кадры с коптеров с маневрами БТТ на Украине.

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Цитата:

Я, конечно, поищу ещё снимки, помнится был сайт со фото по возможности всех машин кв-2.

Изучайте
http://kv1ehkranami.narod.ru/kv2_LKZ.html

Да, оно, спасибо. Подведя черту также молвлю, что спасибо за конструктив. Это вообще моя ПЕРВАЯ модель в 72 масштабе. Да, перерпылил, это и указал в описании. Катки все-же были на этом типе? Были, пусть на несерейных машинах, но были... Это касается и косынок. С ящиками разобрались? Разобрались! В центральном музее ВС РФ вообще Франкенштейн стоит и ничего, всех устраивает. Я сразу сказал, что не привязывался к конкретной машине. Строил бы корабль, то там подход был бы иной.

Ch
Chetnik

На сайте с 08.07.2014

54     13

...но танк после боя или танкодрома выглядит примерно так. ...

Все это верно, но моделирование, как и киноиндустрия подразумевает красивую сказку, а не реальность. Реальный танк в 35 масштабе (да еще после заездов по болоту) попросту будет не интересен на полке. Нужно стараться воспроизвести реальность, но придав ей художественную красочность, яркость что-ли. Хотя тут опять таки - дело вкуса. По модели, нужно осваивать методы покраски и тонировки. В интернете есть ролики, смотрите, изучайте. Все это наживное, главное идти вперед, опыт и умение придут через 10 - 20 - 50 моделей. Удачи в следующих работах.

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Цитата: ...но танк после боя или танкодрома выглядит примерно так. ...

Все это верно, но моделирование, как и киноиндустрия подразумевает красивую сказку, а не реальность. Реальный танк в 35 масштабе (да еще после заездов по болоту) попросту будет не интересен на полке. Нужно стараться воспроизвести реальность, но придав ей художественную красочность, яркость что-ли. Хотя тут опять таки - дело вкуса. По модели, нужно осваивать методы покраски и тонировки. В интернете есть ролики, смотрите, изучайте. Все это наживное, главное идти вперед, опыт и умение придут через 10 - 20 - 50 моделей. Удачи в следующих работах.

Да, спасибо. Это вообще моя первая модель в 72 масштабе.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Давно ничего не писал. Непонятно зачем столько травленки если есть много недочетов по матчасти. Покраска и везеринг тоже слабо выполнены, об этом многие уже высказались. 72-й имеет свои особенности и этот масштаб ничуть не проще 35-го. Творите и все придет. Пистолетные порты я потом разглядел. Их просто скрыл слой того чем вы покрыли все. Смывка вообще по корпусу делалась?

Gn
GnalDam

На сайте с 20.09.2022

0     0

Давно ничего не писал. Непонятно зачем столько травленки если есть много недочетов по матчасти. Покраска и везеринг тоже слабо выполнены, об этом многие уже высказались. 72-й имеет свои особенности и этот масштаб ничуть не проще 35-го. Творите и все придет. Пистолетные порты я потом разглядел. Их просто скрыл слой того чем вы покрыли все. Смывка вообще по корпусу делалась?

Спасибо за комментарий. Касательно недочётов по матчасти хотелось бы, окромя, катков, подробнее. И про травленку: сколько было в наборе, вот ровно половину установил. Про пистолетные порты, их прекрасно видно невооружённым взглядом, однако, возможно, качество съёмки (дважды уменьшал фото) или световая гамма скрывают их.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Цитата:Давно ничего не писал. Непонятно зачем столько травленки если есть много недочетов по матчасти. Покраска и везеринг тоже слабо выполнены, об этом многие уже высказались. 72-й имеет свои особенности и этот масштаб ничуть не проще 35-го. Творите и все придет. Пистолетные порты я потом разглядел. Их просто скрыл слой того чем вы покрыли все. Смывка вообще по корпусу делалась?

Спасибо за комментарий. Касательно недочётов по матчасти хотелось бы, окромя, катков, подробнее. И про травленку: сколько было в наборе, вот ровно половину установил. Про пистолетные порты, их прекрасно видно невооружённым взглядом, однако, возможно, качество съёмки (дважды уменьшал фото) или световая гамма скрывают их.


Только по фронтальному виду, навскидку
-отсутствует сигнал, или следы крепления его
- не увидел гужонов на таранном уголке, но если вы их просто засыпали пигментами, то сколько их там?
- отсутствует пулеотбойная планка перед курсовым пулеметом

Челкар Челкар

На сайте с 12.07.2015

0     6110

Автор,поступайте как кот из басни Крылова: "А Васька слушает,да ест".Советы могут быть полезными,могут быть бесполезными.Что принимать к сведению-ваше личное дело.Мне модель не очень понравилась,но в ней есть что-то,заставляющее её рассматривать.

Войдите, чтобы оставить комментарий.