Karopka

Су-100 – советская самоходная артиллерийская установка

Продаётся
Автор: MARXman_DDR Размещено: 19.09.2022 · D@N 1 951 просмотров
Производитель:
Звезда
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Автор продаёт модель. Цена: 12 300 ₽.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: АВТОР НЕ ЗНАЕТ И НЕ ПРИЗНАЕТ КУЛЬТА МАТЧАСТИ!!! ИЗВИНИТЕ ЗАРАНЕЕ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ!

Здравствуйте, коллеги!

Выношу на Ваше обозрение свою новую модель - Су-100. 

Эта модель является знаковой для меня по нескольким причинам.  

Во-первых, это моя первая проба пера в работе с бронетехникой 35-го масштаба. 

Во-вторых, собирая эту самоходку, я применил новые для себя "кисточные" техники.

В-третьих, на заключительном этапе работы над моделью у меня появился АЭРООООГРАААФ!!! Он позволил мне улучшить итоговый вид "сушки". Но обо всем по порядку... 

Желание оторваться на время от сборки моделей авиации соцстран у меня возникло после просмотра прекрасного фильма режиссера В. Трегубовича "На войне как на войне". Насмотревшись вдоволь на изящное и смертоносное детище УралВагонЗавода, катавшееся на экране, я решил попробовать себя в сборке БТТ. Укрепила мою решимость известная песня "Темная ночь". 

Приступив к выбору модельки, я прочитал статьи в Инете, и понял, что в деле производства моделек танков в 35-м масштабе преуспела вставшая с колен (что отрадно) Звезда, как раз имевшая в ассортименте и "Сусто". Выбор пал на звездовскую модель еще и потому, что именно Звезда сделала в недавнее время самые точные в внешнем плане тридцатьчетверки и сушки на их базе. 

ПРОТОТИП



Машина из танковой колонны "20 лет Советского Узбекистана" в летнем исполнении. Я не поленился порыться в Яндексе и нашел единственное фото прототипа. Правый борт делал по фотке. 

СБОРКА

Стыкуемость, простота, качество...

Единственно, в процессе я не сразу раскусил хитроумную конструкцию осей передних ленивцев. Звезда, видимо, ориентируясь на любителей смоляных и железных траков, сделала оси с возможностью регулировки натяга гусянок. Нужно было сначала собрать гусеницы, примерить их и зафиксировать оси в нужном положении. Не понимая этого, я просто сразу их приклеил в среднем положении. В результате получил разрыв ленты. 

Эххх, не судьба в галерею попасть(((

ПОКРАСКА



База наносилась кистью по тамиевскому грунту из баллона. Почитав в сети про "неуловимый" 4БО и 5 млрд его рецептов, я понял, что нужно мешать самому. В результате опытов на "кошках" получилась весьма простая и, по моему мнению, правдоподобная смесь из тамиевского аркила (XF-49 Khaki + XF-58 Olive green в соотношении 1:1) Для более менее равномерного слоя я впервые применил тамиевский растворитель Х-20А. 

И таки да - слой получился равномерным (точнее 3 слоя). 

Затем был акриловый глянцевый лак, смывка и еще слой глянцевого лака (все тамиевское). В процессе я выяснил, что акриловый лак нельзя наносить на соответствующую краску кистью, ибо все смешается. 

И вот тут начинается новая страница в моем творчестве. Используя правило дяди Федора, я продал в августе свою игровую приставку и купил аэрограф JAS 1187 и компрессор JAS 1203. Купил и...словил невероятный кайф в использовании от простоты работы и красоты результата. Именно аэром я нанес все остальные слои лака, покрасил гусеницы и сделал имитацию нагара на стволе и выхлопных трубах. 

По поводу нагара на стволе... Да-да-да, я знаю, что он есть только у орудий с дульниками. Но мне без разницы. Дело в том, что нагар показался мне уместным, поэтому я его нанес. По этой же причине оставил легкий металлический блеск на срезе ствола.

Декали...декали, как декали. Историчные.

СКОЛЫ




Наносились впервые. Использовал XF-16 матовый алюминий от Тамии. Ржавчину в сколы не добавлял, потому как посчитал излишним.

ЗАГАЖИВАНИЕ

Интересная техника, в которой хотел себя попробовать. Чтобы не наломать дров, посмотрел в инете прекрасный гайд по теме от Thobbe modelist и решил повторить. Для этого купил жижку от АК "Круская земля" и сухой пигмент "Дорожная пыль" от ЗИПа. Этими веществами я и "запылил" самоходку. В процессе разработал свою технику нанесения везеринга на катки. После полного покрытия диска и лицевой части бандажа ждем 30 мин, достаем Тикуриллу 1050 и ватной палочной не до конца стираем "Курскую землю" с бандажа. Получаем "пыль", осевшую возле отбортовки. Таким же образом состариваем ту часть бандажа, которая катится по гуслям. 

По поводу пыли на Су-100... Я прекрасно знаю, что эта самоходка начала свой боевой путь в  начале 45-го года и вряд ли могла так загрязниться к маю. Поэтому  еще на стадии покупки пигментов я предвидел будущие упреки от "историков". Но мне нет до них дела. Но я художник, а значит имею право видеть по своему. Не забыли, что модель пилилась под песню М. Бернеса? Так вот там "пули свистят по СТЕПИ". Значит была нужна степная пыль. Вопрос закрыт.

НОВАЦИИ-ИННОВАЦИИ




Вообще, модель собиралась "из коробки", но  мне хотелось ее чем-то оживить. Думал я, думал, чего же все-таки не хватает, и наконец придумал. Вспомнил, что бревна-то для самовытаскивания нет. Но из чего сделать? Под руку вовремя попалась тамиевская широкая кисть с плоским срезом. Я взял ножовочку, отпилил сколько надо и покрасил в XF-68 NATO brown. Получилось темновато, поэтому, пришлось имитировать кору дерева. Эту технику я сам разработал. Она очень проста. Берем старую зубочистку и водим ей вдоль по незасохшей краске.

Крепление бревна делал из чего попало, поэтому, прошу строго не судить.

Вот такая получилась самоходка. Я итоговым результатом очень доволен, даже с учетом недостатков, которые неизбежны при первом опыте. 

Косяки я свои вижу, поэтому, если и хотите что-нибудь написать, то пишите хорошее! Не расстраивайте меня! (шутка)

До свидания!

Оценки

89,27 из 100
Исполнение: 79,00 Окраска: 78,20 Матчасть: 75,25
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (10)

Ко
Костя487

На сайте с 09.02.2012

0     10

Доброго времени суток. Работа понравилась, в матчасть не лезу, т.к в ней не смыслю, но общее восприятие глаз радует, правда немного вызывает недоумение отсутствие антенны, но это только личное восприятие. У меня больше вопросов к фото прототипа. Во первых, что за оружие в руках танкового десанта, очень похоже на Штурмгевер. Во вторых, что за танк на заднем плане с блинообразной формой башни учавствует в атаке, явно не тридцатьчетверка. Подскажите откуда фото и временной промежуток который на не изображён? У меня сложилось впечатление, что это уже послевоенные учения, с применением трофейного стрелкового вооружения. А работа реально понравилась.

MARXman_DDR MARXman_DDR

На сайте с 21.06.2020

2     32

Доброго времени суток. Работа понравилась, в матчасть не лезу, т.к в ней не смыслю, но общее восприятие глаз радует, правда немного вызывает недоумение отсутствие антенны, но это только личное восприятие. У меня больше вопросов к фото прототипа. Во первых, что за оружие в руках танкового десанта, очень похоже на Штурмгевер. Во вторых, что за танк на заднем плане с блинообразной формой башни учавствует в атаке, явно не тридцатьчетверка. Подскажите откуда фото и временной промежуток который на не изображён? У меня сложилось впечатление, что это уже послевоенные учения, с применением трофейного стрелкового вооружения. А работа реально понравилась.

Спасибо большое за отзыв! Откуда фотка, я не знаю, просто набрал в поисковике: "Су-100 из колонны 20 лет Советского Узбекистана". По поводу штурмгеверов...их я тоже сразу заметил. Думаю, что в январе 45-го у наших было большое количество трофейного оружия, и этими автоматами в качестве эксперимента могли вооружить один отряд танкового десанта. Танк на заднем плане - это, все-таки, Т-34-85. По корме видно. Просто фото исказило контуры башни. Хотя я могу ошибаться.

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Для первого раза неплохо. Но не надо наносить сколы матовым люминем на танке. Он же не алюминиевый. Да и само их наличие не всегда украшает модель.

MARXman_DDR MARXman_DDR

На сайте с 21.06.2020

2     32

Для первого раза неплохо. Но не надо наносить сколы матовым люминем на танке. Он же не алюминиевый. Да и само их наличие не всегда украшает модель.

Спасибо! А чем их наносить? Исполтзовал свой самый светлый металлик.

Алексей Лозовский Алексей Лозовский

На сайте с 25.08.2018

10     12

Да, сколы немного портят картинку.
Броня из стали, а она темнее алюминия. То есть как минимум нужен более темный металлик. Плюс сколы практически сразу темнеют, окисляются, блестеть перестают. То есть лучше вообще темно-серым наносить, иногда даже с добавлением коричневого. Это если в двух словах. Но лучше почитать/посмотреть какие-нибудь мастер-классы.

Есть к чему стремиться, но работа понравилась. Успехов в творчестве!

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Спасибо! А чем их наносить? Исполтзовал свой самый светлый металлик.

Вообще не светлым.
Сначала краска, ниже грунт, только потом броня.

Я сколы делаю так:
светлый основной, далее или цвет грунта (красно-коричневый как правило) или скол до брони (использую или очень темно-серый или еще лучше Nato Black от тамии).
Вообще нанесение сколов требует тренировки, аккуратности и главное - чувства меры! Перестараться очень просто)))

MARXman_DDR MARXman_DDR

На сайте с 21.06.2020

2     32

Да, сколы немного портят картинку.

Броня из стали, а она темнее алюминия. То есть как минимум нужен более темный металлик. Плюс сколы практически сразу темнеют, окисляются, блестеть перестают. То есть лучше вообще темно-серым наносить, иногда даже с добавлением коричневого. Это если в двух словах. Но лучше почитать/посмотреть какие-нибудь мастер-классы.

Есть к чему стремиться, но работа понравилась. Успехов в творчестве!

Цитата:Спасибо! А чем их наносить? Исполтзовал свой самый светлый металлик.

Вообще не светлым.
Сначала краска, ниже грунт, только потом броня.

Я сколы делаю так:
светлый основной, далее или цвет грунта (красно-коричневый как правило) или скол до брони (использую или очень темно-серый или еще лучше Nato Black от тамии).
Вообще нанесение сколов требует тренировки, аккуратности и главное - чувства меры! Перестараться очень просто)))

Вас понял, спасибо!

jurgen jurgen

На сайте с 10.10.2012

13     0

Ну с разорванной гусеницей как то.. странно смотрится. Лучше срезать ленивец и закрепить правильно, что бы лента сошлась

MARXman_DDR MARXman_DDR

На сайте с 21.06.2020

2     32

Ну с разорванной гусеницей как то.. странно смотрится. Лучше срезать ленивец и закрепить правильно, что бы лента сошлась

Пробовал. Не получилось. Решил, что лучше не ломать.

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

Перенесите работу в раздел песочница. В галерею еще рано.

Войдите, чтобы оставить комментарий.