Karopka

FOKKER "Spin" (1912) 1st variant

Автор: Pavel_A Размещено: 04.08.2022 · Борис 3 226 просмотров
Производитель:
Самодел
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия

Доброго времени суток!

        Представляю вашему вниманию достаточно интересный прототип из раннего творчества Энтони Фоккера. А именно, расчалочный моноплан FOKKER SPIN.

За основу был взят прототип 1варинта из серии 1912 года. Модель изготавливалась самоделом в технике ортодоксального скретч-билда, - т.е. из подручных средств и материалов и без использования допов, травла и смоляных деталей. 

        В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: пластиковая карта, заготовки тянутого литника, канцелярские скрепки, катушечная проволока, калька(пергамент), палочка от мороженого, оплётки проводов и т.д.

        Модель выполнена в масштабе 1\72 . Размеры готовой модели: длина - 10,8см ; размах - 15,8см

Краткая историческая справка:

        В 1910 г. Энтони Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину.

        Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора.

        Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост.

        Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним.

        Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора.

        24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м. Следующий полёт Фоккер доверил своему приятелю Францу фон Бауму, помогавшему ему в постройке самолёта (в частности, на его деньги был куплен мотор). Отказать другу и "спонсору" Фоккер не мог, и фон Баум уселся за штурвал. Он начал разбег, но почти сразу машину повело в сторону, она съехала с полосы и врезалась в дерево. К счастью, ни пилот, ни драгоценный мотор не пострадали, однако аэроплан был разбит вдребезги.

        Голландец Антони Герман Герард Фоккер - один из немногих создателей летательных аппаратов, чьим именем была названа собственная оригинальная конструктивно-силовая схема самолёта. Фюзеляж, сваренный из стальных труб с полотняной обшивкой и свободнонесущее деревянное крыло - это сочетание вошло в историю авиации как "схема Фоккера". Впоследствии по этой схеме проектировали свои машины многие авиаконструкторы Германии, Голландии, США и Советского Союза. В частности, ей соответствовало большинство истребителей А.С, Яковлева, на которых советские лётчики воевали в годы Великой Отечественной войны.

Постройка:

        За основу чертежей были взяты чертежи, которые использованы фирмой "Historic wings" Aircraft In Miniature Ltd в их наборе для сборки этого моноплана из фототравления.

        Фюзеляж (пространственная рама) изготавливалась из нарезанных полосок от пластиковой карты. Обшивка крыла и хвостового оперения - пергаментная бумага. Распорные пилоны, рея, нервюры - делались из тянутого литника. Воздушный винт вытачивался из палочки от мороженого. Колёса спицевались из тонкой медной проволоки. Противокапотажные лыжи - балохна. Опорные стойки шасси, костыль, лонжероны крыла - канцелярская скрепка.

        Отдельно самостоятельно изготавливался двигатель ARGUS 50hp.

        Красилась модель акрилами и металликами от Zvezda. Везеринг и смывка - масляные и акварельные краски Sonet. Лакировал акриловым лаком Decola. Винт лакировался яхтным лаком CUDO.

        Более подробно и с комментариями по постройке данного проекта, можете посмотреть тут: сказка о стройке

p.s: *Данная постройка была своего рода исследованием. Было очень интересно попутно изучить историю и матчасть данного прототипа.

       Приятного просмотра.



Оценки

97,62 из 100
Исполнение: 98,46 Окраска: 98,32 Матчасть: 98,16
35 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (41)

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

За самодел всегда респект!

Вадим Вадим

На сайте с 16.08.2012

16     14

Классная бабочка получилась!

Михаил Михаил

На сайте с 06.12.2020

25     53

Большой респект за самодел! Огромная работа проделана!

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Вот это птеродактель! Круто!

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

За самодел всегда респект!

поддерживаю.

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Самодел, это, безусловно большой плюс. Но во исполнение... В целом модель выглядит достаточно неаккуратной и корявой, возможно из-за макро.
И расчалки заменить на более тонкие

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Классно, на расчалки наверно лучше пускать нить если не тоньше, то светлее (серую, или цвета металлик).

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Да уж, как они на таком летали... А еще называли ПО-2 летающей швейной машинкой. Работа очень понравилась, представляю как автор плел эту паутину. Вообще первые самолеты это что-то, очень интересная и не избитая тема. Поздравляю с пополнением коллекции.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Круто конечно !!!...,но с такими расчалками конечно смотрится грубо.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Классно!!!

+100500

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Классно!!!
Круть!
За самодел всегда респект!
Большой респект за самодел! Огромная работа проделана!
+++1
Вот это птеродактель! Круто!

Спасибо за тёплые слова!

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Самодел, это, безусловно большой плюс. Но во исполнение... В целом модель выглядит достаточно неаккуратной и корявой, возможно из-за макро.

И расчалки заменить на более тонкие

Я к критике всегда отношусь с пониманием и всегда прислушиваюсь к мнениям опытных коллег-моделистов. Однако, ваши слова про корявость меня немного задели. Да, я согласен, что есть куда расти.
В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении. 72масштаб вызывает определённые сложности при оперировании с моделью, -т.е на определённых этапах эту хрупкую модель в руках не повертишь.
В свою защиту скажу, что при оценке внешнего вида моделей на сайте, мы оцениваем модели по фотографиям. А это большая разница: то что видит наш глаз вживую и объектив фотоаппарата. Кто-то умеет скрыть огрехи своих моделей на фотографиях, а кто-то нет. В любом случае мне нужно улучшать качество и подход к фотографированию. Скорее всего лаковое покрытие модели "играет" на свету.
Что же касается расчалок, то я согласен с большинством комментирующих по поводу их "жирности". В принципе, я уже готов их срезать к чертям, и попробовать более тонкую мононить из спандекса или попытаться окрасить расчалки в светлый оттенок серого.
*Поясню: на моей модели нить пропитывалась клеем и лакировалась для прочности конструкции -т.к эти нити по сути держат всю хрупкую конструкцию. Я бы мог загнаться и тянуть расчалки из капронового чулка, если бы оно того стоило. Но, вот вряд ли такие бы тонкие расчалки выдержали консоли крыльев. У меня на фотографиях видно, как на левом крыле гульнула расчалка(в дальнейшем, я её выпрямил): зацепил пальцем, ибо за обрасчаленную модель попросту негде взяться руками.
За себя скажу, что в любом случае я старался и с трепетным чувством подошёл к постройке данного проекта. Если встанет вопрос о переделке или периснимке, - то я это готов буду сделать.

p.s: Вот фотография модели этого моноплана сделанная каким-то французским автором. Делайте выводы.

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Павел, на счёт крыльев, вернее их крепления на модели, тем более на моделях такого верёвочно-палочного класса. Можно сделать дополнительные жёстко закреплённые (не существующие на прототипе элементы) сквозные штифты, на которые потом садяться крылья. Я так делал на Блерио, где просто не к чему было их привязывать (крепить) на капоте. Через капот на нём идут штифты (покрасил в чёрный металл) и намертво закрепил на них крылья. Теперь я беру модель с полки за крылья! ))

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень Круто!

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Павел, на счёт крыльев, вернее их крепления на модели, тем более на моделях такого верёвочно-палочного класса. Можно сделать дополнительные жёстко закреплённые (не существующие на прототипе элементы) сквозные штифты, на которые потом садяться крылья. Я так делал на Блерио, где просто не к чему было их привязывать (крепить) на капоте. Через капот на нём идут штифты (покрасил в чёрный металл) и намертво закрепил на них крылья. Теперь я беру модель с полки за крылья! ))
Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классная бабочка получилась!
+1!
Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Да уж, как они на таком летали... А еще называли ПО-2 летающей швейной машинкой. Работа очень понравилась, представляю как автор плел эту паутину. Вообще первые самолеты это что-то, очень интересная и не избитая тема. Поздравляю с пополнением коллекции.

Спасибо!

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении.

Ни в коем случае не хотел обидеть, но именно про небрежность я и говорил. У самого с этим проблемы, а шикарных работ насмотрелся, вот и режет глаз. И, действительно, макро - зло.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Вот расчалки французкого автора более понравились. А про восприятие воочию и по фото - я полностью согласен. Уметь ещё надо фоткать и я с этим тоже не дружу.)
Да,и ещё про расчалки... Иногда я тоже нить и пва покрываю и лачу и ... ,и всё больше мне этот метод не нравится. Вернее вся та нить что имеет ворс.
У вас я вроде ворсистости не наблюдаю. Но вот то что они тёмные..,на общем фоне ооочень контрастно. Может ещё и их толщина дополнила жирность.

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Цитата:

В сказке о стройке, на которую я давал ссылку в описании, вы можете посмотреть другие фото при другом освещении. Я бы не назвал свою работу "корявой" , скорее есть лёгкая небрежность при исполнении.
Ни в коем случае не хотел обидеть, но именно про небрежность я и говорил. У самого с этим проблемы, а шикарных работ насмотрелся, вот и режет глаз. И, действительно, макро - зло.

Я фотографировал модель в самодельном маленьком лайтбоксе. Этой модели там явно тесно. И что бы, в кадр не попали боковые стенки бокса, мне приходилось отодвигать модель впритык к задней стенке и фотографировать зумируя. Оттуда и зернистость (шумность) фотографии, что иногда воспринимается за лютейшую шагрень. Жаль, что модели на фотографиях не всегда выглядят так, как их видит глаз. Но, фотообъективу плевать на наши чувства)))
В целом, будет жалко если этот интересный прототип затеряется в закромах Каропки только из-за качества фотографии. Хотелось бы, чтобы данная модель вдохновила более умелых коллег-моделистов на постройку собственных проектов данного моноплана, предпочтительно в 48 масштабе. Как-никак, пока что это единственный Fokker Spin на данном ресурсе.
А так да, вы правы, что шикарные работы более умелых мастеров задают высокую планку. Есть к чему стремиться.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Павел,модель хоть и не подана красиво,но те моделисты кто хоть краюшком мечтают о такой у себя на полке - оценят и поймут, и выводы сделают.)))
Но я к примеру такие,да и модели первой мировой и от части 30х годов уже давно не "понимаю" в 72м.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Подкованная блоха хороша только при наличии мелкоскопа.
Почему с самого начала нельзя было выбрать любой нестандартный масштаб для такой нестандартной модели -непонятно .
Модель оригинальная ,безусловно.

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

Несмотря на замечания коллег (в основном справедливые) модель удалась! Кроме того это опыт для дальнейших проектов. Надеюсь увидеть новые оригинальные работы! Успехов!

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Несмотря на замечания коллег (в основном справедливые) модель удалась! Кроме того это опыт для дальнейших проектов. Надеюсь увидеть новые оригинальные работы! Успехов!

Спасибо, Игорь! Буду стараться)

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Здорово!

Спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Работа ювелирная, и интересная! А расчалки, да, капроновая нить из бантика - самое то! И тонкая и прочная.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Работа ювелирная, и интересная! А расчалки, да, капроновая нить из бантика - самое то! И тонкая и прочная.

Кстати она даже в чёрном,родном цвете, наверное более была бы уместна для 72го.

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 18.10.2013

31     30

Классная работа! Не удивлюсь если ещё и летает...

An
Andreymelnik1980

На сайте с 14.07.2022

0     0

В авиации не силен.
Но это просто фантастика.

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

За самодел всегда респект!

+1

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Кажется мы стали "немного зажраться", насмотревшись крутых работ. Лет 10 назад такая работа вызвала бы шквал оваций, а сейчас - критикуем.
Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

Классная работа! Не удивлюсь если ещё и летает...
В авиации не силен.

Но это просто фантастика.

Работа ювелирная, и интересная! А расчалки, да, капроновая нить из бантика - самое то! И тонкая и прочная.
Кажется мы стали "немного зажраться", насмотревшись крутых работ. Лет 10 назад такая работа вызвала бы шквал оваций, а сейчас - критикуем.

Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.

Спасибо!

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

О-БАЛ- ДЕТЬ! Как подумаешь - И оно ещё и летало...
Кропотливая работа. Снимаю шляпу.

Андрей Радуцкий Андрей Радуцкий

На сайте с 27.11.2017

48     747

Хорош драндулет! Вдохновляет. Для расчалок я пользуюсь нитью для бисероплетения 0,2 мм, очень прочная штука.

Pavel_A Pavel_A

На сайте с 17.04.2022

23     645

О-БАЛ- ДЕТЬ! Как подумаешь - И оно ещё и летало...

Кропотливая работа. Снимаю шляпу.

Спасибо!

Хорош драндулет! Вдохновляет. Для расчалок я пользуюсь нитью для бисероплетения 0,2 мм, очень прочная штука.

Спасибо. Возьму на вооружение.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Кажется мы стали "немного зажраться", насмотревшись крутых работ. Лет 10 назад такая работа вызвала бы шквал оваций, а сейчас - критикуем.

Да, расчалки толстоваты и смотрятся грубовато. Но сделать такую паутину в 72-м, да и учитывая что вся работа самодел - от меня только плюс. Мне работа понравилась. С уважением.


Вручную изготовить такую этажерку, чтобы она была уменьшенным в 72 раза самолётиком невозможно в принципе. Всегда будут различия.

Войдите, чтобы оставить комментарий.