Karopka

Я-12

Автор: Майор Зможных Размещено: 01.08.2022 · Otstoy 1 412 просмотров
Производитель:
MiniArt
Масштаб модели:
1:35
Тип:
Другое

Здравствуйте, Каропчане!

Долго строил этого "циклопа". Наконец, завершил и выношу на обсуждение.

Набор собирался хорошо. 

Из доработок/дополнений - фара Elf, снарядные ящики MiniArt, самодельный брезент, сетка из проволоки на фару, тонкие стекла.

Оценки

96,59 из 100
Исполнение: 99,17 Окраска: 98,50 Матчасть: 99,20
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Отличный тягач!
Огнетушитель в защитном цвете немного сомнителен.
Выпускной коллектор я бы заржавил как и приемную трубу, он тоже быстро обгорает от высокой температуры.
Скатку тента немного бы в другом оттенке от базового цвета тягача для зрелищности.
В остальном - очень понравилось!

Николай Николай

На сайте с 07.07.2015

11     322

Поддерживаю, приятный зверек. Из пожеланий — более тщательно подойти к вопросу износа и повреждений ЛКП, благо и фотографий множество, и живых примеров. Пока кое-где выглядит совсем игрушечно.

Игорь Игорь

На сайте с 24.08.2020

15     0

Тягач понравился. Но почему всем так хочется раскрасить двигатель в алюминий. В те времена двигатели делали из чугуна и красили обычными красками, например в зеленый или серый.
Огнетушитель скорее всего был серого цвета. На фото правда видно плохо.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень интересная информация, спасибо!
Хм, вполне возможно, что он был даже зелёным.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Интересная машина. И, соглашусь по поводу окраски. Деревянность кабины и кузова передать удалось. А вот сколы на катках и корме возле фаркопа, смотрятся странно. На катках, в особенности справа, это больше напоминает камуфляж, чем повреждения краски.

Майор Зможных Майор Зможных

Спонсор

На сайте с 26.09.2011

12     285

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спасибо всем за отзывы, ценные замечания и полезную информацию. По поводу огнетушителя хочу обсудить следующее. Видимо, устойчивое мнение, что это именно он, создалось у нас вследствие созерцания боксарта, которым украшена коробка с набором. Однако мне не удалось найти ни прямых, ни косвенных данных о назначении этой детали. Более того, в наборе снабжена она имитацией трубок, выходящими из дна и под прямым углом изгибающимся в сторону передней стенки кабины. Вроде бы для огнетушителя не характерно. Возможно, это какой-то бачок. Поэтому красить его в красный цвет не стал. Если кто-либо владеет информацией, поделитесь, пожалуйста, буду благодарен.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Меня тоже такая мысль озадачивала, но вот это фото (есть в интернете при поиске тягач я-12 для более детального просмотра) лично меня склоняет к огнетушителю.
Черно-белый оттенок баллона немного отличается от базового цвета тягача. На втором тягаче этот бачок - отсутствует, виден кронштейн крепления, значит - съёмный Доп, к узлам и агрегатам тягача - не относится.
"... имитациеи трубок, выходящими из дна и под прямым углом изгибающимся в сторону передней стенки кабины." - на мой взгляд, это производитель не очень копийно отлил выпускное сопло огнетушителя вместе с нижней опорой кронштейна крепления огнетушителя. Сверху баллона - ручка для переноски огнетушителя. (ИМХО)

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Данный огнетушитель в сети подписан как: "огнетушитель к технике РККА 1941 г".

Майор Зможных Майор Зможных

Спонсор

На сайте с 26.09.2011

12     285

Alexus, спасибо за информацию.

Вася Пуговкин Вася Пуговкин

На сайте с 15.02.2013

3     242

В целом модель смотрится очень достойно, но я отметил два момента:
1. Гусеницы. На модели они при виде сбоку имеют скорее форму овала, в то время как на фото, в т.ч.приведенных в обсуждении, гусеница имеет явные очертания трапеции с четко выраженными боковыми гранями. Понимаю, что это во многом зависит от просадки подвески и натяжения самой гусеницы, но все виденные мной модели Я-12 имеют именно такой "овальный" вид.
2. Боковые стенки моторного отсека. На модели они просто не установлены,хотя в реальности для доступа к двигателю были предусмотрены люки, имевшиеся в этих боковых стенках. Я не встречал фото "живых" Я-12, без этих самых стенок. По-моему, в результате трактор смотрится проуразобранным, и это можно принять как задумку автора, но остальные детали на месте и во вполне нормальном состоянии. Получается некомплектная строевая машина?

Майор Зможных Майор Зможных

Спонсор

На сайте с 26.09.2011

12     285

Уважаемый Вася Пуговкин! Спасибо Вам за отзыв и интерес к работе. Вот пара фотографий, на которые я ориентировался. Из них видно, что боковины могли сниматься полностью. Фиксировались они подпружиненными запорами с тремя выступами, похожими на замки капота ГАЗ-51, ГАЗ-69. Они имитированы в наборе и находятся в районе крыла.

Майор Зможных Майор Зможных

Спонсор

На сайте с 26.09.2011

12     285

Вася Пуговкин Вася Пуговкин

На сайте с 15.02.2013

3     242

Уважаемый товарищ (или господин, сейчас не угадаешь) майор!
Пожалуйста посмотрите внимательно на первое фото реального Я-12, приведенное Вами и на 3-4 фото Вашей же модели. На этих фото изображены Я-12 в профиль и можно рассмотреть достаточно подробно именно боковые стенки моторного отсека. На фото реального тягача вполне отчётливо видна установленная стенка, но со снятым люком, который, как Вы верно сказали, крепился на подпружиненных запорах. Но к чему фиксировались эти самые запоры? Очевидно, что к этой самой боковой стенке моторного отсека. Люк находится в центре стенки, он достаточно большой и занимает почти всю площадь боковой панели (стенки), но всё же люк - составная часть боковой стенки и не заменяет её полностью, что в общем-то логично, т.к. иначе капот тягача в передней части опирался бы только на фальшрешетку радиатора, а это, в свою очередь, достаточно не надёжно, т.к., очевидно, что боковая стенка является как крепёжным, так и усиливающим элементом конструкции.
Повторю - предполагаю, что боковой стенки вполне могло не быть и в реальности, как, например, могут эксплуатироваться современные автомобили без передних крыльев, но, судя по фото, для Я-12 это не было постоянной практикой, во всяком случае, мне таких фото не встречалось.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

"Доступ к двигателю обеспечивали подъемный капот аллигаторного типа и съемные боковины."

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Войдите, чтобы оставить комментарий.