Karopka

БРДМ-2

Автор: Тошо Стоев Размещено: 07.08.2022 · D@N 3 129 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Страна-производитель:
СССР–Россия

В 1972 году в бытность командира первого отделения, взвода войсковой разведки,

школьной разведывательной роты, Народной школы запасных офицеров им. Христо Ботьова,

городе Плевня, имел по щату такая машина. Новенькая была! J Ходили в учебных

разведывательных задач, стреляли на полигоне из КПВТ (вот это было ощущение!) и ПКТ, плавать

и пользоват дополнителные выдвижные колеса не пришлось. Аппаратура курсоуказания (то что

сегодня примерно являеться ГЛОНАСС, техническое наименование не помню в отличии от

наименование радиостанции – Р-123М) тогда не применялась, только коротко обясняли, была очень

секретная, да и стоила кучу денег, так что была в машине но только на случае эсли что (ну, вы сами

понимаете, эсли понадобилось бы дойти до Стамбула и без нее дошли бы J). Однажды имели

такой случай, патрон КПВТ (калибр 14.5х114 мм, такая вот, штука), заклинило при подачи в

казеннике, возвратно-боевая пружина при этом была полностью сжата, в нагретом при +36о жаре

машину, в тесноте башни, вместе с помощником командира взвода пришлось отвинчивать

затылок и освобождать пружину. Такие вот, воспоминания.

Мы с друзьями тех лет по сей день, уже как 50 лет, продолжаем встречаться, выпиваем,

вспоминаем. К сожалению некоторые из них уже ушли из жизни.

Понятное дело, когда увидел этот набор, решение о его сборке не потребовало долгое

раздумье.

Так как прототипа знаю не понаслышке, постарался снаружи сделать все как есть (внутри

подробности не очень большие):

-   Крышки люков механика-водителя и командира – работающие, сделаны ограничители

    откидывания и рукоятки (замки) закрытия;

-   Люки охлаждения двигателя, которые за башни – работающие, сымитирована система

    рычагов;

-   Доработан пулемет КПВТ – кожух полый (рассверлен), открыты отверстия охлаждения,

    сымитирован ствол, сделана рукоятка ношения, доработан башенный держател ствола,

сделано крепление пулемета;

-   Волнеотбойны щит, бронезаслонки смотровых люков и бронезаслонка водометного

движителя - работающие;

-   С нуля сделаны защитные решетки и крепление фар, добавлена проводка;

-   С нуля сделаны дворники смотровых люков;

-   Доработаны буксирные крюки – сымитированы замки;

-   Дополнителные выдвижные колесамогуть быть как в походном, так и в выпущеном

    положении;

-   Весь шанцевый инструмент - подвижный;

-   Внутри сымитированы замки люков к моторного отделения;

-   Передние колеса поставлены в левом повороте

ну и еще другие доработки.

Машина в маскировочный цвет Болгарской народной армии тех лет.

Не слышал чтобь называли „бардаком“ или какое-нибудь другое не особо уважителное имя.

Кстати, рисунка на крышке коробки набора никакое отношение к действительности не

имеет. Там изображена атака пехоты за прикрытием БРДМ-2, даже вертолеты есть. БРДМ

(бронированная разведывателно-дозорная машина) предназначалась для ведения разведки, т.е.

скрытно перемещаться в тылу противника, без шума и пыли, никаких атак не предусматривалось и

быть не могли. Китайские товарищи здесь слишком погорячились.

Для тех, кому интересно:

КПВТ – крупнокалиберный пулемет Владимирова, танковый, калибр 14.5 мм

ПКТ – пулемет Калашникова, танковый, калибр 7.62 мм

Танковый – это потому, что там электромеханический (дистанционный) спусковый механизм.

Последнее фото – част ШРР (школьная разведывательная рота, в/ч 10250, там еще парашютный

взвод был) во время отдыха (во время чистки личного оружия– АК-47 со складным прикладом).

Первый слева, сидящий во втором ряду, с пилоткой – командир первого отделения взвода войсковой

разведки.

Оценки

97,94 из 100
Исполнение: 99,42 Окраска: 99,44 Матчасть: 99,33
19 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (36)

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Последнее фото

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Масштабные доработки! Мелкие детали люков очень впечатлили.

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Великолепно!
Браво!
Снизу бы глянуть на дополнительные выдвижные колеса.

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Доработки мастерские. Матчасть на высоте. Обидно, что такие классные моделисты так скучно тонируют модель.

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Да, смывочки ему категорически не хватает! Выглядит игрушечно.
Как бы все это подчеркнуть, модель бы заиграла совсем иначе!
За качественные доработки в масштабе - мое почтение!

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Обидно, что такие классные моделисты так скучно тонируют модель.

Да, смывочки ему категорически не хватает! Выглядит игрушечно.

1.Тонировать нужно, когда детали изображены как рельеф, я это называю печати,
у меня все детали действително сделаны, все – работающие, так что ничего не нужно
подкрашивать, там оттенки появляються естествено, при чем постоянно меняються в
зависимости от света, чего нету при тонировки.
2.По моему, когда делаеться диорама то модель можно, да и нужно, красит соответствено –
ржавчина, подтеки, износ и т.д. Когда делаеться модель, то она должна быть только моделью,
ничего более.
3.В модели все таки присуствуеть тонировка – она покрита пылью, все шарниры немного черные,
как в следствие работы и т.д., но все в меру, все таки есть масштаб чего никогда нелзя забывать.

Игорь Игорь

На сайте с 24.08.2020

15     0

Руки приложены к модели как надо, браво! Окраска конечно на любителя, но это ваше личное дело. Может быть, не хватает тактических знаков.

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Спасибо Игорь, не было тактических знаков, по крайней мере в тех времен

Максим Россомахин Максим Россомахин

На сайте с 30.05.2019

15     128

Всегда приятно видеть мастерскую работу с мелкими деталями. Особенно если за моделью кроется личная история

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Доработки впечатляют, класс!!!

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Обидно, что такие классные моделисты так скучно тонируют модель.

Да, смывочки ему категорически не хватает! Выглядит игрушечно.

1.Тонировать нужно, когда детали изображены как рельеф, я это называю печати,
у меня все детали действително сделаны, все – работающие, так что ничего не нужно
подкрашивать, там оттенки появляються естествено, при чем постоянно меняються в
зависимости от света, чего нету при тонировки.
2.По моему, когда делаеться диорама то модель можно, да и нужно, красит соответствено –
ржавчина, подтеки, износ и т.д. Когда делаеться модель, то она должна быть только модель,
ничего более.
3.В модель все таки присуствуеть тонировка – она покрита пылью, все шарниры немного черные,
как в следствие работы и т.д., но все в меру, все таки есть масштаб чего никогда не надо
забывать.


В оптике есть свойство масштабного угасания. Т.Е. при удалении от предмета происходит его цветовое затухание, вследствие преломления цвета в воздухе между предметом и зрителем. Наш масштаб в 35 раз дальше от зрителя. И для зрелищности рекомендуется ослаблять исходный цвет и корректировать естественный контраст смывкой. Это вовсе не сверх контрастные современные выставочные технологии.

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Я вас, как автора не критикую, просто надеюсь, что мои советы дадут вашим моделям более современный и эффектный вид.

Махмуд Махмуд

На сайте с 18.07.2020

19     975

Доработки, конечно, адские (в хорошем смысле этого слова). Мелкие детали - дай бог мне когда-нибудь так научиться.
По поводу швов - они вправду такие были? С ними машинка выглядит как сваренная на коленке из жести

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Здравствуйте Махмуд,
Да, полностью сварной корпус, так обеспечивалась его водонепроницаемость

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

И для зрелищности рекомендуется ослаблять исходный цвет и корректировать естественный контраст смывкой.

Я вас, как автора не критикую, просто надеюсь, что мои советы дадут вашим моделям более современный и эффектный вид.

Спасибо Дмитрий,
Мне очень приятно, что мы здесь это обсуждаем, никакой обиды. Просто у меня несколько отличающееся от общепринятого видение на то как красит модель и как она нужно в конечном итоге выглядит

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

К чёрту модель - интересно было почитать

?
Гость
Гость

Классная работа, высочайшего класса деталировка. И машина эта, лично мне, очень внешне нравится. И рассказ очень интересный о модели вышел!

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Исполнено с любовью и со знанием дела Но слишком уж монотонно-чисто по окраске.

С уважением.

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Масштабные доработки! Мелкие детали люков очень впечатлили.
ОТЛИЧНО!!!
Великолепно! Браво!
Всегда приятно видеть мастерскую работу с мелкими деталями. Особенно если за моделью кроется личная история
Доработки впечатляют, класс!!!
К чёрту модель - интересно было почитать
Классная работа, высочайшего класса деталировка. И машина эта, лично мне, очень внешне нравится. И рассказ очень интересный о модели вышел!
Исполнено с любовью и со знанием дела

Дмитрий, Юрий, Alexus, Максим, DrDry, Михаил, Андрей, Олег, спасибо ребята, что заглянули!
И что рассказ заинтересовал.
Исполнено с любовью - это точно, правильно заметили!

Lt Vraciu Lt Vraciu

На сайте с 11.02.2018

1     233

Машина ранняя. По правому борту люка ФВУ не должно быть.

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Здравствуйте Андрей,

Это что, фильтровентиляционная установка?

Lt Vraciu Lt Vraciu

На сайте с 11.02.2018

1     233

Здравствуйте Андрей,

Это что, фильтровентиляционная установка?


Да да, все верно. На ранних машинах не было противоатомной защиты.

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Была. По крайней мере на той машины на котором я служил. И находится она по левом борту не по правом.

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Lt Vraciu Lt Vraciu

На сайте с 11.02.2018

1     233

Была. По крайней мере на той машины на котором я служил. И находится она по левом борту не по правом.

Немного не так выразился. На ранних машинах не было люка по правому борту. Слева был люк аккумуляторного отсека. С появлением модернизированной БРДМ-2А"лиса"(литера "А"-означает наличие атомной защиты), аккумуляторный отсек был перенесен на правый борт, и, соответственно, появился лючок по этому борту, а на левом уже была установлена ФВУ . На чертеже этого колпака быть не должно. Хотя, это не точно, возможно бронекорпус переходной. Однако на ранних машинах створки открывались вручную, тогда как на поздних уже имелся электропривод. Смысл противоатомной защиты был в быстрой герметизации корпуса без необходимости вылазить наружу. Вот, на фото машина по правому борту-люка нет.

Lt Vraciu Lt Vraciu

На сайте с 11.02.2018

1     233

И ранние машины в колонне, четко просматривается отсутствие колпака ФВУ за башней по причине отсутствия оной

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Здравствуйте Андрей,
Фотографии, которые вы показываете мне известны и я тоже заметил отсутствие
колпака на те машины, которые идут в колонну. А что мне сказать? Я действительно
помню, что у нашей машины ФВУ была. Однажды мы даже обсуждали не запустит ли ее в
работы, чтобы попробовать. Еще я попросил у своих друзей на этот счет (поэтому и
немного запоздал с ответом) и все они подтвердили наличие ФВУ на нашей машине.
Полагаю, что это какая-то промежуточная производственная партия, может быть
специальный заказ для Болгарской народной армией.
Я сразу и без каких либо сомнений устранил дополнительный прибор наблюдения
на башне потому что совершенно точно помню, что его не было на машине. По той же
логики поступил и когда сделал колпак ФВУ.

Lt Vraciu Lt Vraciu

На сайте с 11.02.2018

1     233

Здравствуйте Андрей,

Фотографии, которые вы показываете мне известны и я тоже заметил отсутствие
колпака на те машины, которые идут в колонну. А что мне сказать? Я действительно
помню, что у нашей машины ФВУ была. Однажды мы даже обсуждали не запустит ли ее в
работы, чтобы попробовать. Еще я попросил у своих друзей на этот счет (поэтому и
немного запоздал с ответом) и все они подтвердили наличие ФВУ на нашей машине.
Полагаю, что это какая-то промежуточная производственная партия, может быть
специальный заказ для Болгарской народной армией.
Я сразу и без каких либо сомнений устранил дополнительный прибор наблюдения
на башне потому что совершенно точно помню, что его не было на машине. По той же
логики поступил и когда сделал колпак ФВУ.


Получается, что на вашей машине впускные створки жалюзи были старого образца, а ФВУ уже стояло?

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Так и получается. Не были тогда мобильники с камерами, да и дисциплина была
твердая, так что никаких доказательственных материалов не осталось ) За исключением
та фотография, которая я уже выложил и где единственное техническое средство является
автомат Калашникова, который тогда уже каким-нибудь секретом и не был

Lt Vraciu Lt Vraciu

На сайте с 11.02.2018

1     233

Зато мобильники есть сейчас. И я, совершенно того не подозревая, нарвался вчера, в музее, как раз на такую машину которая была у Вас))) И действительно, были переходные корпуса БРДМ-2, со старыми жалюзи и уже установленной ФВУ. Правда, люк, все равно еще один-слева. Скорее всего, аккумулятор так и оставался там, а ФВУ немного смещена была.. Не представлялось возможным определить-машина разукомплектована была. При том, что на крыше МТО отсутствовали треугольные створки, вместо них вообще какие-то крышки. На самопал не похоже, вроде штатные. В общем вот фото. Как видно-колпак на месте.

Lt Vraciu Lt Vraciu

На сайте с 11.02.2018

1     233

Вот правый борт-люка нет.

Lt Vraciu Lt Vraciu

На сайте с 11.02.2018

1     233

Совершенно удачно эта машина подвернулась и разрешила спор)))

Тошо Стоев Тошо Стоев

На сайте с 21.02.2012

6     11

Вот как! Похоже, обсуждение было небесполезным

Lt Vraciu Lt Vraciu

На сайте с 11.02.2018

1     233

Вот как! Похоже, обсуждение было небесполезным

Однозначно нет)))

Войдите, чтобы оставить комментарий.