Karopka

Kawasaki Ki-61-1d Hien

Автор: Fandom Размещено: 01.08.2022 · Phantom1976 2 318 просмотров
Производитель:
Tamiya
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Один из интереснейших образцов японской авиационной мысли, с нетипичным для того театра боевых действий мотором водяного охлаждения. Самолет, который американцы считали достаточно продолжительное время просто лицензионной копией Bf-109. Хотя Bf-109E действительно оказал влияние, но японцы все же пошли во многом своим путем.

Об истории самолета можно прочитать на airwar.

В качестве прототипа был выбран Ki-61 майора Терухико Кобаяши, командира (в 24 года!) 244-го сентая, одной из самых результативных авиачастей участвовавших в обороне Японии. Он и сам по себе личность достаточно выдающаяся, перешел из бомбардировочной авиации в истребительную, где добился выдающихся успехов в борьбе с американскими B-29 Superfortress.

Этот вариант Тамия предлагает по умолчанию.

Модель была в значительной мере учебно-тренировочной: осваивал технологию работы с металликами ALCLAD и просто хотелось собрать хороший самолет, как в память  вакуформе, которую благополучно запорол, так и потому что он был для меня по-настоящему интересен.

Сборка: 

Тамия есть Тамия. За исключением половинок фюзеляжа в носу, где они чуть-чуть сошлись неправильно, остальное становилось без всякой обработки и шпаклевки. Добавил немного эдуардовского травления, хотя большую часть плат так и не использовал

Окраска - различными металликами ALCLAD для попытки создания панельного эффекта. Местами даже на фотографиях заметно.

Хиномару на крыльях, полоски люков и щитков, а также  желтые полосы быстрого опознавания рисовал вручную, чтобы лишний раз не связываться с дубовыми тамиевскими декалями. к тому же это было хорошей тренировкой, чтобы понять, как оно получится.

Худшее в Тамии - это  декали.

Пачкать и драть  сильно не стал. Только еле-еле выхлоп и чуть-чуть по окрашенным местам.  Самолеты части ПВО, на комфортном аэродроме и с некрашеными самолетами вряд ли собирали кучу грязи на себе, а краске откалываться особо и не откуда.




Оценки

96,91 из 100
Исполнение: 97,87 Окраска: 98,73 Матчасть: 97,60
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Из недостатков - не тот раздел - жирновато для песка))

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Окраска нормально,что с правой стойкой шасси?при виде сверху разницу хорошо видно.У тамии надо постараться поставить шасси не правильно."Песок"по матчасти.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Из недостатков - не тот раздел - жирновато для песка))
+1
Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

...ммм... а с чего вдруг такая скромность, такая работа и в песок?!
Вам раздел поменять, или сами справитесь?

Камиль Камиль

На сайте с 04.04.2020

13     0

Красиво вышло и достаточно аккуратно. Тоже в планах есть японца собрать.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Модель смотрится, но было бы лучше если бы исправили угол установки стоек, добавили нагара от движка, пулеметов - окраска то светлая, обтекатели бано были цветными - красный и синий...

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Красивая модель!

Fa
Fandom

На сайте с 10.12.2018

13     164

Окраска нормально,что с правой стойкой шасси?при виде сверху разницу хорошо видно.У тамии надо постараться поставить шасси не правильно."Песок"по матчасти.

Вы правы. Разболталась немного стойка шасси, а я и не заметил, пока фотографировал. Сделал новую фотографию вида сверху с нормальным положением.

Модель смотрится, но было бы лучше если бы исправили угол установки стоек, добавили нагара от движка, пулеметов - окраска то светлая, обтекатели бано были цветными - красный и синий...

Стойку, да, поправил.
Если верить тамии, именно для этого самолета были не обтекатели АНО, а лампочки. Поэтому и покрасил так. На этом же самолете не было мачты антенны и были сняты крыльевые пушки для облегчения. Т.е. нагар он пушек особо и негде рисовать.
По поводу нагара от мотора. Он чуть-чуть есть. Если верить фотографиям, для японцев он был не очень характерен, к тому же метрополия, аэродром ПВО. Т.е. с большой вероятностью самолеты должны быть чистыми.

@Alexus @SAURON @Павел Сафонов Спасибо!

@Phantom1976 Если Вы считаете, что модель заслуживает того, то поменяю категорию. Спасибо.

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Модель нравится, но в плане логики - на передней части фюзеляжа краска повреждена, а носки крыла и киль, как новенькие. Так не бывает. Наибольшее эроззионное воздействие испытывают носки крыла и носовой обтекатель. С них краска в первую очередь отлетает

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

На данном прототипе трубка Вентури лишняя и элероны бы в другой цвет покрасить - они не металл, а в остальном хорошая работа!

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Металлики классные, да и модель получилась. Деки Тамии хорошо реагируют на их же Марк Фит

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Очень хорошая работа! Но в японцах ни..не разбираюсь))

Fa
Fandom

На сайте с 10.12.2018

13     164

Камиль (Ippon), Владимир (Wings30) Спасибо

Модель нравится, но в плане логики - на передней части фюзеляжа краска повреждена, а носки крыла и киль, как новенькие. Так не бывает. Наибольшее эроззионное воздействие испытывают носки крыла и носовой обтекатель. С них краска в первую очередь отлетает

На стабилизаторе чуть-чуть есть, а на носках крыла боялся слишком сильно сделать. Тут логика была, что, в основном, краска сцарапана в местах, где возились техники. Хотя, возможно, Вы и правы. Не хотелось сильно перегибать с ободранностью. Это же не полевой аэродром где-то под Рабаулом.

На данном прототипе трубка Вентури лишняя и элероны бы в другой цвет покрасить - они не металл, а в остальном хорошая работа!

Насчет трубки: наверное Вы правы. Хотя фотографий прототипа мне так и не удалось найти.
Насчет элеронов: у Ki-61, насколько я знаю, элероны могли быть покрашены в бледно-салатовый или просто серебрянкой по ткани. Тамия предлагает второй вариант. Немного по блеску они отличаются.

Металлики классные, да и модель получилась. Деки Тамии хорошо реагируют на их же Марк Фит

Спасибо. У меня Тамию не брали их жидкости, ни нормальная, ни стронг (опробовано на тамиевском A6M2c). Чтобы декаль втянулась в расшивку приходилось использовать комбинацию softer + setter от ганзы.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

У Вас по всему планеру панельный эффект, везде, кроме элеронов. Надо было их более явно выделить, по-моему. По трубке Вентури 100%, фото прилагается.

Fa
Fandom

На сайте с 10.12.2018

13     164

У Вас по всему планеру панельный эффект, везде, кроме элеронов. Надо было их более явно выделить, по-моему. По трубке Вентури 100%, фото прилагается.

Спасибо за фотографию. Не видел такой.
Элероны поправить сравнительно просто - добавить еще пару слоев матового лака и разница будет заметна даже на фотографиях.
А вот с трубкой, полностью согласен, мой косяк.
Но с ней сложнее: убрать ее проблемы нет, но тогда нужно будет заделывать отверстие, выводить в уровень и перекрашивать кусок. Надо будет подумать.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Не надо ничего переделывать, только модель испортите.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась работа.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Цитата:У

Элероны поправить сравнительно просто - добавить еще пару слоев матового лака и разница будет заметна даже на фотографиях..


Рулевые поверхности были тканевые и окрашены в салатный цвет (светлый серо-зеленый) и на не неокрашенных самолетах они также не окрашивались, т.е были салатного цвета

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

ки-43 с неокрашенным низом

Fa
Fandom

На сайте с 10.12.2018

13     164

@Игорь Ушаков. Спасибо!

@Дмитрий Слабокругов. Есть такое подозрение )

@bek

Цитата:

Рулевые поверхности были тканевые и окрашены в салатный цвет (светлый серо-зеленый) и на не неокрашенных самолетах они также не окрашивались, т.е были салатного цвета

Вы знаете, я не претендую на детальное знание предмета и не думаю, что достаточно компетентен.
Об окраске японцев уже немало копий сломано. Тканевое покрытие рулей действительно покрывалось бледно-салатовым (по идее это IJA Hairyokushoku) на многих японцах.
Ткань всегда была с покрытием. Как я понимаю, это всегда был лак + наполнитель.
Но насчет Ki-61 есть свидетельства, что все же рули могли быть были просто серебристыми, по крайней мере у меня есть несколько фотографий, где рули
направления явно того же оттенка, что и киль, и это не красный/зеленый .
Если посмотреть на восстановленный экземпляр Ki-61, то там тоже явно не салатовый. На отреставрированном Ki-100 элероны снизу серебристые.

Производители моделей дают в разнобой. Если чехи показывать на раскрасках салатовый, то японцы везде рисуют серебристый матовый, за исключением отдельных экземпляров.
С производителями декалей примерно то же самое и даже в монографиях нет единодушия.
Исходя из этого, можно предположить, что существовали разные варианты и красили, по сути, тем, что было в наличии. Особенно, начиная с 44-го года после знаменитого землетрясения и, затем, когда американцы вгоняли Японию в каменный век.
Поэтому я ориентировался на инструкцию Тамии, где указано XF-16 Flat Aluminium.

Прицепил фотографию хвоста восстановленного Ki-61. Такой же цвет и на элеронах.

Fa
Fandom

На сайте с 10.12.2018

13     164

Вот элероны.
Движок сайта не дает прицепить больше одной фотографии, к сожалению.

Войдите, чтобы оставить комментарий.