Ракетный перехватчик И-270
- Производитель:
- Амодел (доработанный)
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Ракетный перехватчик И-270 был построен в 1947 году в ОКБ А.И. Микояна. Цельнометаллический самолёт с герметичной кабиной был оснащён двухкамерным турбонасосным ракетным двигателем конструкции Л.С. Душкина. Две камеры сгорания разного размера позволяли менять тягу и довести продолжительность работы до 18 минут. По расчётам самолёт мог подниматься за 3,5 минуты на высоту 18 километров (!) и разгоняться до 1000 км в час. Построили два прототипа, которые с многочисленными поломками и авариями испытывали до 1948 года. Сложности использования азотной кислоты и её вредное воздействие на конструкцию оставили самолёт экспериментальным.
Решил я как-то быстренько собрать что-нибудь простое и красивое... Целый год работы, переезды, командировки - три года в итоге ушло.
Набор очень примитивный, ещё старее раннего Амодела, имеет значительные ошибки в геометрии. Пришлось придать хвостовой части фюзеляжа коническую форму, полностью переделать сопла, створки шасси, сделать общую нишу главных опор шасси, переделать переднюю стойку, уменьшить оперение и исправить балансиры рулей высоты и направления. Носовое колесо делал сам. Крылья оказались разной толщины, а места их крепления к фюзеляжу несимметричными по высоте и вдоль оси. Ну про всякие утяжины нет смысла говорить, когда от шпаклёвки повело левое крыло толщиной 3 мм, а правое сошкурено на 1 мм.
Самым же сложным было сделать кабину. На нескольких доступных фотографиях очень сложно понять устройство остекления. Пришлось побыть немного авиаконструктором. По самой кабине тоже не было никакой информации. Но вышло вроде правдоподобно. Фонарь кабины выдавил из прозрачной упаковки - у наборного форма совершенно неверна, как и место установки.
В качестве образца я выбрал первый "планерный" прототип, на который поставили рабочий двигатель и оборудование после того, как второй "рабочий" самолёт был разбит. Стволы пушек сделал из шприца. В работе широко применял крышки дошираков и тянутые литники.
Судя по фото и описанию самолёт был с анодированным покрытием и обмазан защитной пастой. Эту обмазку я изобразил кистью разбавленной краской, как обычно изображаю следы эксплуатации, копоть и потёки. Получилось конечно не очень, малость переборщил. Но опыт всяко пригодится при окраске П-42.
Красную декаль на носике пришлось подгонять по форме, каждую полоску вырезал и лепил отдельно, но всё получилось. Наконец покрыл модельку глянцевым лаком.
В результате без изменений остались только лишь красные звёзды. Почти самоделка...
Подправил фотографии так, чтобы цвет правильнее передавали. На самом деле ближе к золотистому.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (40)
На сайте с 05.09.2021
0 74
Может и был обмазан пастой как Вы говорите. Но в вашем исполнении это-не обмазка,это какая то консервация и причем на века.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
какой такой "защитной пастой", которую для консервации применяют? тогда похоже, но странно, для летающего самолета и на фото машины просто панельный эффект виден, который и надо было делать
На сайте с 18.12.2020
12 290
Лучше бы оставили его чистеньким.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Вот честно, получилось очень небрежно. Я понимаю, что модель - ДРОВА, но все же стоило их чуть обработать, чтоли...
Работа совсем не для галереи. Хотя сам прототип очень интересен.
Может попробуете переделать?! Хотя-бы перекрасить. Как по мне - оно того стоит.
На сайте с 15.08.2007
30 65
Да в мелочах-то здесь есть на что посмотреть. Обидно, что такое видение особенностей окраски так вид портит.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Действительно, выглядит как обслюнявенный каким-то огромным слизняком…
Есть претензии и по матчасти. В частности, самолет с "крылышками" не имел ветрянки на носу, что видно и на упаковке. При этом он имел бронестекло, что тоже видно на фото. Правда, тут уже претензия к А-моделу, купившемуся на ретушированное фото, но если вы уж сделали собственный фонарь…
Сама же модель - из раннего А-модела со всеми сопутствующими прелестями. Собирать такой не доводилось. Зато собирал когда-то вот этот, выпущенный еще до А-модела.
На сайте с 08.01.2018
7 7
Так это он и есть! Моё предположение о древности набора оказалось верным.
Что касается генератора - он был на втором самолёте, но когда тот был разбит, всё оборудование поставили на первый. Просто нету фотографий. А бронестекло я сделал, смотрите внимательнее. Насчёт ретуширования ничего не понял, на фото и схеме ясно видно, что бронестекло под выпуклым фонарём кабины.
На сайте с 08.01.2018
7 7
А вы посмотрите на оригинал. Аккуратно он покрашен? Я ориентировался на фото. На самом деле вживую модель выглядит почище, тут контрастности фотографий добавил. В жизни примерно вот так. И насчёт обработки дров:
На сайте с 08.01.2018
7 7
Не, не интересно, у меня серебристых самолётиков и так полно
На сайте с 08.01.2018
7 7
Делали всё, что могли. Ведь проект закрыли именно поэтому.
На сайте с 08.01.2018
7 7
Оксидирование даёт золотисто-жёлтый цвет, а сверху парафино-церезиновая паста.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 14.09.2010
0 834
Судя по фото наружная обшивка была анодирована бесцветно (т.е. сохраняла естественный серебристый цвет плакированного дюралюминия) под лак (бесцветный). А вот внутренние обшивки и детали из неплакированных алюм. сплавов на то время - да, анодировались с наполнением в хромпике (имели зеленовато-золотистый цвет).
На сайте с 14.09.2010
0 834
Ну и есть фото вашего прототипа БЕЗ обмазки, ИМХО лучше бы было его таким сделать.
На сайте с 08.01.2018
7 7
Да, Амодел несколько более детализирован. Есть выхлопной патрубок турбонасосного агрегата, лючки и трубки слива топлива по бортам. Но основа явно эта же самая.
На сайте с 08.01.2018
7 7
Да, обмазкой я действительно увлёкся малость. Почти не видно золотистого цвета, который я тоже накрашивал. Но переделывать не хочется уже, столько работы проделал, что видеть его уже не могу) Да и вообще многие так увлекаются, полосатые МиГ-31 частенько делают. А тут особенность самолёта такая, грех не подчеркнуть.
На сайте с 01.12.2017
24 4119
Блин, при всём уважении к проделанной работе, но, право, сударь - перенесите в песочницу.
На сайте с 08.01.2018
7 7
Обоснуйте.
На сайте с 05.09.2021
0 74
Все элементы обоснования находятся в разделе-авиация! Сравните что делают люди.С вашим творением. По сборке а главное по покраске. Если снова непонятно,тогда у меня нет больше аргументов.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Интересный прототип, и моделька соответственно. Судя по приложенным фото, обыкновенный люминь не полированный. Поэтому так и выглядит. Окраска серебром с тонированием под фото (без нанесения защитной пасты) дал бы другой результат.
На сайте с 08.01.2018
7 7
Почему я должен сравнивать совершенно разные аппараты? Мне не понятно, почему вы не получили ни одной претензии по своему жуткому БА-10 как с помойки. Можно же было покрасить аккуратнее, верно?
На сайте с 08.01.2018
7 7
Спасибо! Я ориентировался на это. Возле сопел - алюминий, а остальное явно темнее и с мазками. Второй самолёт действительно был серебристым, но в линейке МиГов с 15 до 21 он затерялся бы.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Что-то мне кажется, что это не паста, а артефакты покрытия. Незащищенный алюминий на воздухе, да под агрессивным воздействием, очень даже меняет оттенки. Так что думаю, что сие артефакты состояния внешнего слоя, помноженные на качество снимка.
На сайте с 22.06.2019
26 11
почитал комментарии и удивлен, частенько бывают целые словесные баталии по поводу цвета или каких либо технических моментов но тут то о чем говорить? тут песочница и то только за (доработанный)
На сайте с 14.09.2010
0 834
Юра, ты чего, голый дюраль в конструкции ЛА - исключено)) Как минимум детали из алюминиевых сплавов анодировались. С тех пор как ЛА стали цельнометаллическими, основной головной болью самолетостроителей стала защита деталей из различных сплавов (алюминиевых, магниевых, стальных) от коррозии. "Прописные истины" сего можно найти в любом учебнике по авиационному материаловедению. Для тех лет же для наружных поверхностей алюминиевых обшивок защиты от коррозии "де факто" являлась система покрытия: плакирование (ещё на этапе проката листов), бесцветное (для сохранения естественного серебристого цвета алюминия) анодирование и покрытие бесценным лаком. Я выше писал об этом. 2-й опытный борт на фото - "нормальный" серебристый, да и этого борта тоже есть фото в "нормальном" серебристом виде (также выше приводил). А учитывая что по причине отсутствия двигателя, а потом и вовсе в виду сворачивания всех работ по теме (т.к. в масштабную серию запускался МиГ-15) машина толком и полетать не успела, изгваздаться до такой степени она явно не могла, тем более корродировать (для этого бы потребовалось не один десяток лет простоять под открытым небом). Не, тут явно он чем-то измазан, ну или ретушь фото (не сильно похоже, да и зачем?)
На сайте с 08.01.2018
7 7
Я не виноват в том, что прототип был окрашен именно так. И это вовсе не значит, что я всё так крашу. Вы стрелки на приборах в кабине видели? Это нихрена не Тамия с травлёнкой Эдуарда.
На сайте с 14.09.2010
0 834
За прототип, дровяной исходник и доработки - респект без вопросов. А вот передать эту самую "нестандартность" окраски, ИМХО, не удалость. Даже там где по легенде не намазано "солидолом" (в районе хвостового кока, основания киля, зализов корневой части крыла, черная окантовка на фонаре), прошу прощения, неаккуратно покрашено и очень похоже на кисть. Без обид.
На сайте с 22.06.2019
26 11
у вас он не окрашен а обгаж..., и вашими же словами , это ни хрена ни модель а именно то что вы написали в описании " Решил я как-то быстренько собрать что-нибудь простое и красивое... вот быстренько и получилось то что получилось, и просто ради интереса посмотрите выставки моделей и представьте что ваша оказалась среди них...
На сайте с 08.01.2018
7 7
Больше года кропотливой работы. Спасибо. Очень вам признателен. Очень странно, что хорошо зашёл БТС-002, сделанный за неделю. А лучшую работу, вобравшую всё лучшее из многолетнего опыта моделирования, обливают помоями, даже не пытаясь вникать в суть.
На сайте с 08.01.2018
7 7
Это следы обработки - следствие маленьких размеров и сложной формы. Видно только на фото. Чего тут обижаться - всё по делу. Но к сожалению, некоторые переходят грань конструктивной критики и пытаются "задеть". Вообще я выложил не чтобы похвастаться каким-нибудь очень аккуратным Ил-62 например, у меня много таких "стандартных" моделей. Они и так есть тут. А чтобы познакомить с самолётом и с набором тех, кто захочет такой сделать.
На сайте с 08.01.2018
7 7
Возможно, но самое странное то, что этот грязный самолёт был вообще без двигателя. А тот, что с двигателем - просто покрашен серебрянкой, без панельного эффекта. Может просто поверх такого же защитного покрытия он был покрашен. А фото, где первый борт чистый в цеху - скорее всего кажется чистым. Он более однородный, но тоже темнее чистого. Я думаю, что на нём отрабатывали заправку и покрытие пострадало. Во всяком случае переделывать поздно, если только крылья.
На сайте с 18.12.2020
12 290
"
Больше года кропотливой работы. Спасибо. Очень вам признателен. Очень странно, что хорошо зашёл БТС-002, сделанный за неделю. А лучшую работу, вобравшую всё лучшее из многолетнего опыта моделирования, обливают помоями, даже не пытаясь вникать в суть.[/QUOTE]
"
Давайте по порядку :
1. "Больше года кропотливой работы" : вас под дулом пистолета заставляли год,Карл, пилить а-моделовское дерьмо(называя вещи своими именами)? Да еще и в 72 масштабе?
Та что не надо аппелировать к срокам.
2. Модель мало сделать ,её надо красиво подать. Ваша модель выглядит ,как обмазанная вазелином.
Но ! Если бы вы сделали диорамку , где самолет готовят к вылету : рядом машина заправщика, фигурки персонала , то восприятие совсем было бы другое.
Более того, сделай вы его не грязным на той же взлетке , еще бы один плюс к модели.
3.По факту : 365 дней угроблено на никому не интересный кусок пластика .
За это время можно было сделать десяток моделей .
Так что решайте сами :"вам шашечки или ехать"- правильно , но некрасиво или неправильно в мм , но красиво по окраске.
п.с: совет лично от меня : прежде ,чем браться за сомнительный долгострой ,задайте себе вопрос :"вы собираетесь жить вечно?".
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Моё первоначальное впечатление было - просто обгаженная моделька . Но , вникнув , понял - прототип таким был на самом деле , что автору и удалось передать . Спасибо за работу . Держитесь, любят у нас шашками махать )))
На сайте с 18.12.2020
12 290
Да никто шашкой не машет, у автора вышло классическое :"разбег -на рубль, удар -на копейку".
Скажу даже так : вот представьте диорамку -взлетка, стоит самолет.Самолет наполовину алюминий, а наполовину уже в смазке,которую наносит персонал (фигурки).Рядом заправщик .
И совершенно другая картина -оригинальная ,интересная ,с нестандартным подходом .
Как говорил один мой знакомый :
" если на заборе написать просто слово -"жопа", то это хулиганство.А если написать это слово красиво, то это уже арт-хаус"(сори за оффтоп).
На сайте с 08.01.2018
7 7
Вот модель в галерее https://karopka.ru/community/user/7585/?MODEL=554997 Да, аккуратно покрашено и всем так нравится, так нравится! А ОН КРИВОЙ ВЕСЬ. Работу не сравнить по сложности и объёму. Почитайте комментарии там, вам полезно будет. Совет кстати вы дали дельный!
И я не собираюсь ничего подавать. Я не артист. Делаю для себя, а публикую чтобы показать кому интересно, а не чтобы похвастаться. У меня много аккуратно покрашенных моделей, но не вижу смысла их выкладывать, таких работ тут много и без меня.
А этот на самом деле был обмазан вазелином, это его особенность. Может я передал её неверно, но не передать её было бы упущением. Ну это как ПОС крыла накрасить на Ту-204.
На сайте с 05.09.2021
0 74
+1
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Вас ни кто ни в чем не упрекает. Но суть в том, что даже если он покрыт толстым слоем солидола, то тут просто модель - это не достаточно.
Шикарную идею подали выше -
Собсно, а почему бы и не сделать маленький кусок взлетки, и накидать вокруг самолета какую-нибудь суету? Ведь от этого модель только выиграет в восприятии.
Я Вам свою параллель скажу. Строил я какое-то время назад несколько Вампиров в 72-м от ДФИ. Одного сделал без доработок, в классическом англиЦком камуфляже, знакомому на подарок. И вот честно, вот на него смотришь и грустно, потому как просто пятнистый прикольный кусок пластика, глазу зацепиться не за что. Второго строил сразу за ним. Его я перешил, раскатал, сделал мелочевку, повыпустил щитки, сделал кусок полосы, и модель ожила.
Вашей Работе видимо просто не хватает оформления, для нормального восприятия. Полоса делается из фоторамки 10Х12 и куска пластика, обклеенного наждаком 800-кой. Мелочевка делается за 5 минут из палочек от кофе (те же ящики) и туалетной бумаги (брезент). Попробуйте прикинуть на полосе, Вы увидите, что смотреться будет совсем иначе.
На сайте с 06.07.2014
0 11
Классно получилось! Высшие баллы. Только не "как с помойки", а "как из ......." !
Несомненно, стоит добавить: вот так должна выглядеть настоящая модель для Галереи "Каропки".
Спонсор
На сайте с 02.05.2012
37 14249
Где-то я читал версию, что это чуть ни продолжение линейки мессершшмиттовских "Комет" на базе трофеев. С Ме-263 сходство есть. но разве только фюзель в профиль. Стреловидность отсутствует как явление, а оперение Т-образное вместо "бесхвостки". В обшем, раздумал я себе осталять этот агрегат, хотя были схожие пластики от двух производителей. Не встаёт он в линейку "Комет", хоть тресни
Так-то всё норм, но толстый слой солидола зачем?
На сайте с 08.01.2018
7 7
Вот выписка из технического описания:
Особое внимание при изготовлении И-270 уделялось защите его конструкции от разрушающего воздействия паров азотной кислоты. Для этого разработали кислотостойкую арматуру и покрытия. На все дюралевые детали (анодно-оксидированные), находящиеся в агрессивных зонах, наносили несколько слоёв защитного покрытия, разработанного в ВИАМ. Количество слоёв доходило до девяти - в зависимости от места их расположения. Нанесение защитного покрытия на детали производили до монтажа на самолёт. После сборки конструкцию всей машины дополнительно покрывали слоем парафино-церезиновой пасты.
В общем, это своеобразный аналог плиток на Буране