Karopka

Ка-27ПЛ

Автор: Юрий Казакевич Размещено: 17.06.2022 · Phantom1976 3 761 просмотров
Производитель:
HobbyBoss
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем привет.
Хочу прадставить свою модель Ка-27ПЛ. Модель оставила приятные впечатления. По собираемости/сходимости претензий нет. Про геометрию дискутировать не буду. Визуально модель на прототип похожа, в чертежи не вкладывал. И на сегодняшний день в 48-м альтернативы этой модели нет.

 

Из «допов» использовал два набора травлёнки Brengun (интерьер и экстерьер), кресла QuickBoost, колёса и учебные авиабомбы П-50Ш ResKit. Ну и, конечно же, декаль Begemot.

Сборка, как Вы уже поняли, никаких трудностей не вызвала. А вот с покраской я решил заморочиться. Дело в том, что цветовая гамма, т.е. степень выгорания реальных машин очень богатая. От бледно-голубого до средне-серого. И степень закопчёности оперения тоже оставляет много места для экспериментов. В общем, очень интересная, с точки зрения моделиста, машина  В качестве прототипа я взял машину из 830-го ОкПЛВП Авиации Северного Флота ВМФ СССР/России по состоянию на 1991-й год. Не самые лучшие для нашей армии времена. По этому и машину я решил сделать не новой. Во время покраски я опирался на статью Марека Новачека, опубликованную в журнале The Weatheribg. Aircraft Embarked.Но копировать все его приёмы я не стал. Уж на сколько я люблю делать «не новые» машины, но подтёки ржавчины с палец шириной на Ка-27 – это даже для меня перебор. А вот грязь на «крыше» в районе винта подтверждается фотографиями. В общем, оба мы– художники, он види так, а я – по-своему  Базовый цвет намешал сам из Тамии и Ганзы. Пачкал маслом и жидкостями Mig/AK. Копоть на оперении, на мой взгляд, на грани возможного. Если бы делал сейчас, сделал бы меньше. А в целом результат мне нравится.

Оценки

97,77 из 100
Исполнение: 99,44 Окраска: 99,44 Матчасть: 99,33
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Весьма грязный и как живой.Прекрасная модель.Понравился аппарат.

Tele Tele

На сайте с 01.09.2014

3     363

...Модель удалась,в мат.часть не лезу,а чего он такой грязно-чумазый,пожары что-ли тушил в Якутии???,это всеж-таки вертолет,а не танк......

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Сергей Билецкий Сергей Билецкий

На сайте с 07.09.2009

29     183

Красивый вертолет и исполнение отличное.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Юра, отличный результат! Слишком рабочая лошадка получилась...))

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Здесь не перебор с тонировкой, как кажется, а переконтраст при обработке фото - именно он дал такую чумазость. Вживую такую чумазость на флотских машинах даже на заброшках не увидишь.

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

Спасибо, коллеги.

На счёт "чумазости", строевые машины бывают очень разные. С чем я переборщил, так это с копотью на килях. В чём честно признался

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

Тем более, это машина из 1991-го года. А тогда в нашей армии и на флоте внешний вид техники был, увы, не самой приоритетной задачей.

Сергей Журавлев Сергей Журавлев

На сайте с 02.12.2020

6     0

Доброго дня! Отлетал на вертолётах более 2400 часов, выпуск как раз был в 1991 году. Сразу хочу развеять миф об убитости и поюзанности вертолётной техники. Отлетал 2 Чеченских. Вы зря так считаете, что вертолёт это из тракторной области или типа того! Втулка должна блестеть как у Кота глаза, Нач. ТЭЧ звена с бортовым за это в персональном ответе, бывают конечно некоторые брызги и потёки масла сверху около втулки, а тот борт на котором масло с пылью - это Ка-27 из ХАИ, я там тоже был, есть его фотки, он нелетающий и стоит в одной из аудиторий, поэтому столько пыли сверху налипло на потёки масла. Там ещё в той аудитории Ми-8 и Ми-1 стоят. Но! У вертолётов снизу, в процессе интенсивной эксплуатации на грунтовых аэродромах в частности на курсантских полётах - всё пузо имеет слой пыли налипающей на потёки масла и керосина из дренажных трубок, и в наказание нерадивых курсантов заставляли мыть пузо - "чтоб 3-я звёздочка была видна"... Вертолёты моются после каждой курсантской лётной смены или каждую неделю на ПХД. В Чеченских событиях вертолёты мылись, но не часто, ибо просто не до этого было, а Ка-27 так интенсивно не эксплуатировался, так что копоть и грязь на модели просто излишни.

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

А копоти на килях точно не бывает?

Сергей Журавлев Сергей Журавлев

На сайте с 02.12.2020

6     0

Копоть видна на Ваших фото, причём видна частично и на капотах, стабилизаторе с килевыми шайбами. При этом на этих фотках втулка образцово-показательно чистая. Пыли в масле на фотках не видно совсем, кроме борта из ХАИ. И вообще, если борт летающий, то на нём проводятся все виды работ с удалением загрязнений, включая грузовую кабину после высадки десанта, да если несколько ходок к примеру при проведении операции - там просто огород можно сажать, КПМ-кой потом мыли с открытыми створками. Копоть моется керосином, потом смывается водой, в основном это действо происходит на ПХД, потому-что солдат у нас в эскадрильях просто не было, одни офицеры и прапорщики, иногда по указанию командиров, т.е. просто моется силами тех персонала звена иногда с привлечением экипажа, никакой зазорности в этом нет, у нас все помогали бортачу, там щётки с ручками, в ведро мокаешь и вперёд.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Здесь не перебор с тонировкой, как кажется, а переконтраст при обработке фото - именно он дал такую чумазость. Вживую такую чумазость на флотских машинах даже на заброшках не увидишь.

Неа, по-моему все же именно перебор.

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Отличная работа, красивая машина. Блин, как хочется версию ПС в этом масштабе

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Согласен с Сергеем Журавлёвым.
На соседнем ресурсе, я высказался почти так же. Процитирую отдельные размышления…
= Может художникам модель и понравилась, а лично мне нет. Я бы на такой машине отказался принимать решение на вылет. Особенно глядя на колонку НВ и грязное состояние поверхностей на капотах. Бывают конечно грязные машины у нерадивых авиатехников, когда находятся вдали от базы. Но когда из несущей системы хлещет жидкость и смазка… Это не нормально!
Я знаю что такое грязная техника. Но даже в 90-е годы авиатехники могли допустить грязный чумазый борт, но всегда вытирали начисто жизненно важные элементы конструкции. Одна из Ваших фотографий, это скорей исключение.=
По ошибкам автору уже сказал.

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

Исключением обычно называют факт, который не вписывается в теорию. Чтобы не подвергать сомнению правильность самой теории.

Что касается меня, то мне фотографии гораздо более интересны, чем теоретические выкладки.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Исключением обычно называют факт, который не вписывается в теорию. Чтобы не подвергать сомнению правильность самой теории.

Что касается меня, то мне фотографии гораздо более интересны, чем теоретические выкладки.


Ни на одной из представленных Вами фото нет такой грязи. Консервы не в счёт.

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

Ни на одной из представленных Вами фото нет такой грязи. Консервы не в счёт.

Да, это так. Но эти фотографии показывают, что Ка-27е бывают грязные. И грязные они бывают очень поразному.

Andrey Kovalev Andrey Kovalev

На сайте с 18.10.2017

36     2

У нас в полку Зам.ком.полка по ИАС или инженер АЭ, уже бы "вздрючил" бортового техника и техник вертолета за такую грязную "машину".

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

У нас в полку Зам.ком.полка по ИАС или инженер АЭ, уже бы "вздрючил" бортового техника и техник вертолета за такую грязную "машину".

Я в этом не сомневаюсь. Но на фотографиях машины не из Вашего полка.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Юрий. Как уже было сказано не однократно, что модель сделана не плохо. А вот с обгадингом перебор, и об этом тоже сказали многие. Но Вы художник, Вы так видите.
Коллеги-моделисты и они же действующие пилоты, летавшие на КА-27 лётчики, авиатехники обслуживавшие этот вертолёт,- Вам не авторитет. Вы предпочитаете использовать в качестве аргумента фотографии ассорти из сети. При этом, нет ни одной фотографии Вашего прототипа.
Для стройки обычной, чистой модели, конечно можно использовать любые фотографии. Но если уж решили показать реальный боевой дух, видавший жизнь и небо вертолёт, Вам бы следовало найти в сети хотя бы несколько фотографий (а лучше фотообход) ОДНОГО конкретного прототипа и опираться в стройке на него. Тогда бы отпали многие вопросы. И машины с подобным обгадингом, лучше делать на виньетке или в сюжете диорамы.
А то, что вы говорите, вертолеты бывают по разному грязные… ДА, согласен с Вами. Причём, к примеру МИ-8Т и МИ-8АМТ с грузовой рампой или МИ-8 с внешними дополнительными баками, могут иметь разную степень закопченности и следы грязи из-за разных аэродинамических обводов фюзеляжа. Вот и у Вас, на прикреплённых фотографиях, есть и КА-27ПС и ПЛ которые имеют разные обвесы.
Как было сказано в популярной рекламе,- не все йогурты одинаково полезны.
Ну и фотографии законсервированных вертолетов, можно использовать только в качестве дополнительного наглядного пособия по материальной части. Или тогда уж применить их в стройке модели списанного или законсервированного вертолета со всеми потеками, дефектами и смытой краской. Вот тогда Вам будут все аплодировать!

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Как Живой!Понравился!

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

Юрий. Как уже было сказано не однократно, что модель сделана не плохо.

Спасибо.

А вот с обгадингом перебор, и об этом тоже сказали многие. Но Вы художник, Вы так видите.

Дело вкуса. Кому-то нравится, кому-то - нет.

Коллеги-моделисты и они же действующие пилоты, летавшие на КА-27 лётчики, авиатехники обслуживавшие этот вертолёт,- Вам не авторитет. Вы предпочитаете использовать в качестве аргумента фотографии ассорти из сети. При этом, нет ни одной фотографии Вашего прототипа.

Да, это так.

Для стройки обычной, чистой модели, конечно можно использовать любые фотографии. Но если уж решили показать реальный боевой дух, видавший жизнь и небо вертолёт, Вам бы следовало найти в сети хотя бы несколько фотографий (а лучше фотообход) ОДНОГО конкретного прототипа и опираться в стройке на него. Тогда бы отпали многие вопросы.

Готов принять это, как Ваше личное мнение. Но слова "можно" и "следовало бы", если честно, резанули. Есть в них какая-то безаппеляционность.

И машины с подобным обгадингом, лучше делать на виньетке или в сюжете диорамы.

Не спорю.

А то, что вы говорите, вертолеты бывают по разному грязные… ДА, согласен с Вами.

Рад.

Причём, к примеру МИ-8Т и МИ-8АМТ с грузовой рампой или МИ-8 с внешними дополнительными баками, могут иметь разную степень закопченности и следы грязи из-за разных аэродинамических обводов фюзеляжа. Вот и у Вас, на прикреплённых фотографиях, есть и КА-27ПС и ПЛ которые имеют разные обвесы.

Как было сказано в популярной рекламе,- не все йогурты одинаково полезны.

НА ПСах очень часто встречаются "копчёные" кили. Наверное, копоть лучше видна на белом фоне. Для этого я и выложил фотографию ПСа. Но и на ПЛах копоть встречается. То же видно на фото. А система выхлопа на ПСах и ПЛах, как известно, одинаковая, и от обвеса не зависит. Следы копоти зависят от того, как часто вертолёт моют, т.е. от отношения к этому процессу в конкретной части и от интенсивности эксплуатации,. А так же от качества топлива и от состояния двигателя.

Ну и фотографии законсервированных вертолетов, можно использовать только в качестве дополнительного наглядного пособия по материальной части. Или тогда уж применить их в стройке модели списанного или законсервированного вертолета со всеми потеками, дефектами и смытой краской. Вот тогда Вам будут все аплодировать!

Если ставить перед собой цель, чтобы все аплодировали, то да, наверное, это так.

В любом случае, спасибо за отзыв. Интересная дискуссия получилась.

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Юра, привет.Очень хорош, но чумаз - наверное, долго не мыли. С Уважением, Андрей, Ялта.

Войдите, чтобы оставить комментарий.