Karopka

Ла-5 ФН

Автор: Андрей Размещено: 06.04.2022 · Борис 2 712 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем хорошо известный старый-добрый набор.

Куплен был в далеком 11 году, но собран только что…
В сборке использован наборы травления Гонза – закрылки и интерьер. Наборы травления отличные, чего не сказать о инструкциях… очень много надо догадываться и искать в других источниках. В общем… для быстрой сборки данные наборы не годятся, в отличии от Эдуарда.
Сам пластик был вполне хорошего качества. Но присутствовал утяжины на бортах в районе жаропрочных панелей. Их пришлось стачивать и восстанавливать с помощью нанесения нескольких слоев грунта. Еще напрягла стыковка нижней поверхности крыла и фюзеляжа. По заднему срезу крыла была огромная щель – пришлось заливать циакрином… хотя детали не выглядели как недолитые…
Для оживления модели отклонил рули высоты и триммер, отрезал и слегка повернул руль направления.
На шасси добавлены шланги.
Окраска выполнена Аканом 6 серии. Лаки – Тамия. Художества – смывка и грязь – масло. Пигменты – пудреница для глаз). Декаль – родная.
Образ самолета собирательный, привязки не имеет.

Оценки

95,18 из 100
Исполнение: 97,50 Окраска: 95,08 Матчасть: 93,00
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Всё понравилось, кроме сильно блесятщих пневматиков. Кажется, что цвета должны быть немного более контрастными, а их границы - немного более чёткими. Но всё равно, модель в целом удалась и смотрится зрелищно, приятно!

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Отличная "Лавочка"!

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

с завода шли только двузначные бортовые номера, к тому же этот заметно меньше нужного. известен минимум один борт с однозначным - переиначенный в части, но тогда соотвественно хотелось бы видеть признаки закраски

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

с завода шли только двузначные бортовые номера, к тому же этот заметно меньше нужного. известен минимум один борт с однозначным - переиначенный в части, но тогда соотвественно хотелось бы видеть признаки закраски

Досадный косяк... упустил.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась "Ла-вочка"!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Досадный косяк... упустил.

Можно поправить, и прицепить ещё одну "пятерочку"! Будет самолет "N" -ской части. Модель в целом хорошая. Про камуфляжные пятна соглашусь, можно было бы чуть четче.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Цитата:

Досадный косяк... упустил.

Можно поправить, и прицепить ещё одну "пятерочку"! Будет самолет "N" -ской части. Модель в целом хорошая. Про камуфляжные пятна соглашусь, можно было бы чуть четче.


Номер исправить можно, но надо ли) Тут уже спалился, а на полочке дома и с одной пятеркой стоит прекрасно)))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Отличная "Лавочка"!
+1
Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

За камуфляж все сказали, по моему слишком темный
У меня такой вышел

Эдуард Эдуард

На сайте с 20.05.2017

2     5

Вариант окраски с такой контрастностью понравился.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

За камуфляж все сказали, по моему слишком темный

У меня такой вышел


Какая краска использовалась?

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Какая краска использовалась?

Красил акрилом Ганзой
тем.серый - H.Col.331, св.серый - H.Col.335
Низ - мешал сам, ни у Ганзы, ни у Тамии прямого цвета нет

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Михаил ака ОЛОВО Михаил ака ОЛОВО

На сайте с 17.11.2018

43     267

Красиво!
а не пора ли и мне за наши Советские браться.
Что-то аж захотелось у себя на такой иметь.
вот бы в 32 такую!

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Цитата:Какая краска использовалась?

Красил акрилом Ганзой
тем.серый - H.Col.331, св.серый - H.Col.335
Низ - мешал сам, ни у Ганзы, ни у Тамии прямого цвета нет


Следующий вопрос. Цвет мешал сам. Опираясь на что? Какой образец или точные данные у вас есть для решения этой задачи?

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Следующий вопрос. Цвет мешал сам. Опираясь на что? Какой образец или точные данные у вас есть для решения этой задачи?

Некоторые производители дают прямой цвет, в инете выкладки цветов, смотрел модели колег - как то так и определился с голубым цветом, не утверждаю что он правильный. То же самое и с серыми цветами - это мой выбор. Сравнивал с архивными фото - вроде похоже по контрасту
Я советский самолет вижу примерно так

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

...кстати Як-3 низ покрашен прямым Revell-49, по моему очень близко
тем.серый - Тамия XF-24, св.серый - Тамия XF-66
Он есть на моей странице...
Никогда не делаю одинаковые оттенки камуфляжа
Удачи

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Тем не менее Аканихин на основе своих исследований дает АМТ-11 и АМТ-12 достаточно темными.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Вопрос окраски всегда такой спорный...
Никто из нас этих цветов не видел и можно только приблизительно догадываться.
Но за мнения - благодарю!

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

А что за пятна похожие на сколы под кабиной?

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

А что за пятна похожие на сколы под кабиной?

Имитация вытертости краски. Видел такое на фото.

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

Странно. Ибо их красили сначало в темно серый потом накладывали светло серый. но все равно красивая модель. Единственное что задним кромки крыла и РН это так бликует или краска стёрлась?

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Странно. Ибо их красили сначало в темно серый потом накладывали светло серый. но все равно красивая модель. Единственное что задним кромки крыла и РН это так бликует или краска стёрлась?

Где-то блик, где-то есть потертости. Акан слобо держится... взял в руки за кромки и все - краска слетела...
А потертости были сделаны по мотивам...

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

Да. Акан и кромки не дружат...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Андрей, понравилось, жду обещанных дополнительных фотографий. Отправляю в галерею, т.к. знаю тебя очень давно, и знаю, что ты обязательно добавишь фото.

Хотя написал тебе в личке, ранее, но здесь повторю для всех, кто будет читать комментарии, так что прости за флуд.

"Пояснение, почему я прошу, чтобы в фотосессии всегда присутствовали шесть фотографий в плане - по аналогии, как чертежи в шести проекциях - строго сверху, снизу, справа, слева, спереди и сзади.
В этом случае легко оценить, как сделана модель:
- выдержана ли геометрия;
- не разъехались ли стойки шасси вбок и вперед/назад;
- выдержано ли поперечное V крыла (а также одинаков ли этот угол у консолей
- если есть подкосы - под одинаковым ли углом они установлены;
- не завалена ли ось винта (обычно вниз, но иногда и вбок
- как установлены колёса на стойках (одинаковы ли углы оси колеса в разных плоскостях
- иногда из-за дефектов литья киль заваливает набок и т.д. и т.п. и т.д. и т.п...
Желательно, чтобы общее количество фото было в районе 16-20, чтобы все зрители могли рассмотреть Вашу работу подробно, с разных ракурсов. Крупные планы приветствуются. В частности, кабина, ниши шасси, стойки шасси, двигатель ("звезда", возможно водорадиатор - они бывают "хитрые" часто), стрелковые башни и бомбоотсеки на бомберах и т.п.".

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Вопрос окраски всегда такой спорный...

Никто из нас этих цветов не видел и можно только приблизительно догадываться.
Но за мнения - благодарю!


Согласен, особенно RLM81, оливковый-рыжий-какао-шоколад… Крась каким нравится, не ошибёшься ))

Войдите, чтобы оставить комментарий.