Karopka

Land Rover 109 Pink Panther

Автор: Андрей Жевнеров Размещено: 10.02.2022 · Otstoy 2 938 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Назначение:
Грузовые
Страна-производитель:
Великобритания

Пожалуй одним из самых известных военных автомобилей, сконструированных британскими конструкторами, является Land Rover 109 Pink Panther (Розовая Пантера). Этот внедорожник был разработан в 1968 году на базе модификации LR Series IIA, с колесной базой 109 дюймов специально для британских рейнджеров – подразделений сил быстрого реагирования SAS (Special Air Service), буквально – Специальная Воздушная Служба.
По сравнению с гражданскими автомобилями Series IIA, специальный Land Rover Pink Panther имел весьма серьезные отличия: на автомобиле полностью отсутствовала крыша, боковые двери и ветровое стекло, чтобы экипаж, состоявший из трех человек, имел возможность быстро покинуть машину. Кроме того, такая компоновка не ограничивала сектора обстрела при ведении огня из бортовых пулеметов или личного стрелкового оружия экипажа. 
Внедорожник для специальных операций, патрулирования и дальней разведки должен был обладать достаточной автономностью, чтобы действовать в дали от баз снабжения на протяжении нескольких суток. Для этого в Розовой Пантере установили целых четыре топливных бака (два основных и два дополнительных), общим объемом 100 галлонов (или чуть более 450 литров). Запас хода с использованием всех четырех топливных баков и дополнительных канистр в укладке составлял почти 1800 км! Также был установлен дополнительный бак для воды, а на грузовой платформе нашлось место еще для нескольких канистр с питьевой водой.
Автомобиль получил рядный 4-х цилиндровый бензиновый движок, объемом 2,28 л. Специально для LR 109 Rover-11 Pink Panther его форсировали, повысив мощность с 68 до 77 л.с. Коробка передач механическая, четырех-ступенчатая, с синхронизаторами 3 и 4 скоростей. Максимальная скорость автомобиля составляла 100 км/ч (крейсерская – 70 км/ч). МКПП, как и раздатка были стандартные, такие же устанавливались на серийные LR Series IIA. Полный привод был подключаемым.     Масса внедорожника существенно возросла. Чтобы таскать на себе все это добро британским конструкторам пришлось дополнительно усилить штатную раму машины. Таким же доработкам подвергли и рессорную подвеску – добавили в рессоры дополнительные листы. Розовая Пантера также получила рулевой демпфер (отсутствующий на стандартных машинах) и специальные покрышки на 16-ти дюймовых дисках, с низким удельным давлением на грунт, приспособленные для езды по пескам.
Розовый камуфляж отлично подходил для маскировки автомобиля в юго-восточной части Аравийского полуострова.
В конце 60-х годов коммандос 22 полка SAS дислоцировались в Омане, где несли службу по охране британских аэродромов, военных баз и осуществляли патрулирование местности. Эта окраска хорошо скрадывала автомобиль в песках, особенно в рассветные часы и на закате. За такой камуфляж британские спецназовцы и окрестили внедорожник «розовой пантерой». Эта кликуха быстро приклеилась к машине и позже стала ее нарицательным названием.
Основное вооружение внедорожника состояло из двух 7,62 мм GPMG пулеметов Гочкис, установленных на специальных турелях, оснащенных зарядными ящиками, в каждый из которых помещалось 300 патронов в лентах. Возимый боезапас составлял 1800 патронов. Основное спусковое устройство пулеметной турели – два спусковых крючка на рукоятках турели (для двух рук) соединены специальным приводом со спусковым крючком пулемета. В случае необходимости, каждый из пулеметов мог быть быстро снят с турелей, для ведения огня с рук.
Кроме этого, в специальной укладке за передними сиденьями машины находился ручной ручеой противотанковый гранатомет Carl Gustav, калибра 84 мм. Между сиденьями находится коротковолновая радиостанция.
Ручное стрелковое оружие экипажа (7,62 мм автоматические винтовки) находились в специальных коробах на передних крыльях машины. Такая укладка подразумевала возможность быстрого доступа членов экипажа к личному стрелковому оружию. Автоматические винтовки находились в коробах готовыми к стрельбе, с полностью снаряженными магазинами. Для открытия огня рейнджеру необходимо было отстегнуть крепеж, вытащить винтовку и дослать патрон в патронник.
Кроме двух пулеметов, РПГ и коробов для личного стрелкового оружия на LR 109 Rover-11 Pink Panther были установлены четыре пусковые устройства для постановки дымовой завесы. Установки (по 3 дымовые шашки в каждой) монтировались на переднем бампере машины, а также в задней части грузового отсека.
В качестве средств навигации на автомобиле был установлен солнечный компас оригинальной конструкции. Крепеж устройства предполагал возможность складывания компаса в походном положении.
На автомобиле было установлено два аккумулятора. Напряжение бортовой сети составляло 12 вольт. Фары освящения традиционно для LR Series IIA находились на передней панели моторного отсека – между Т-образной радиаторной решеткой. На внедорожнике дополнительно устанавливался мощный прожектор (фара-искатель).
Всего было изготовлено 72 автомобиля LR Pink Panther, почти все из которых поступили на вооружение 22 полка SAS. В начале 1969 года машины отправили в Оман, где они приняли участие в боевых действиях против повстанцев так называемого Национального демократического фронта освобождения Омана, в ходе локального конфликта в провинции Дофар (The war in Dhofar, 1962-1976 гг). Немного слов о постройке модели, -
Набор от Тамии старинный и хорошо всем известен. Лично я получил огромное удовольствие от постройки. Из доработок: фары Elf, кабель на прожекторе, металлическая цепочка под кормовой багаж, имитация мелких цепочек на дымовые мортирки, зеркала из самоклеющейся зеркальной плёнки, дополнительное снаряжение от Тамии, смоляная скатка по правому борту от Zip maket. Малярные работы: серый грунт от Тамии, основной цвет RC043 (British desert pink ZI) от AK + XF-7 (Flat red) от Тамии с последующими лёгкими высветлениями, всё остальное окрашено различными акрилами от Тамии и других производителей, розовая/коричневая/чёрная смывки от Тамии, финишый матовый лак от Revell, витражные лаки. В принципе всё, что хотел описал, приятного просмотра коллеги...

Оценки

96,38 из 100
Исполнение: 97,83 Окраска: 97,29 Матчасть: 99,20
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

"горшочек, не вари".
полностью отрицательное впечатление из-за километровой "портянки".(может админы банить начнут за такое).
никакого приятного просмотра.
по модели: никаких художественных пр емов не видно . С таким же успехом можно было из тамиевского баллона окрасить.
П.С: извините за резкость, но ваше непонимание того, что писать надо по модели, а не то о чем можно и так пррочитать в инете, просто "достало".

Максим Россомахин Максим Россомахин

На сайте с 30.05.2019

15     128

Не обижайтесь, но сейчас модель выглядит окрашенной в два цвета без полутонов: розовый корпуса и черный покрышек и пулемёта. На фоне общей дубовости самого набора впечатление примерно как от массовых китайских моделей в 43-м масштабе.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Понравилась модель, поздравляю!

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Очень интересный исторический экскурс. На модели чуть не хватает тонировки: смотрится как прям только что с завода.

Андрей Жевнеров Андрей Жевнеров

На сайте с 20.07.2016

296     4

Очень интересный исторический экскурс. На модели чуть не хватает тонировки: смотрится как прям только что с завода.

Не люблю грязные модели, на мой взгляд "хименовщина" уместна только на диорамах

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

... полностью отрицательное впечатление из-за километровой "портянки".(может админы банить начнут за такое). ...

Соглашусь, в данном конкретном случае - перебор. Конкретный такой перебор со "стеной текста", даже не разбитой на абзацы. Но вот чтоб прям банить? Лишний текст не проблема и промотать(я так и сделал примерно с начала ТТХ), а вот попытки "законодательно" зарегулировать что можно включать в описание, а что нет, до добра не доведут. Иногда в описаниях моделей есть сведения, которые так вот враз и не "нагуглишь".

По модели - ну да. Машина не выглядит "живой". И не только из-за окраса, но и из-за не самого удачного размещения поклажи. Скатка на правом борту не легла как надо - особо на виде сзади в глаза бросается. Она же довольно тяжёлая, а висит под углом, будто надувная. Рюкзаки сзади непонятно как держатся, видимо к брезенту пришиты.

?
Гость
Гость

Впервые вижу такой чистенький ленд ровер. Ну хоть бы припылили честное слово.

Андрей Жевнеров Андрей Жевнеров

На сайте с 20.07.2016

296     4

У меня текст кстати был весь разделён на абзацы, а после публикации модели данный сайт исказил почему-то все мои труды форматирования под чистую.

duke6 duke6

На сайте с 27.03.2007

10     1593

даже не разбитой на абзацы.
У меня текст кстати был весь разделён на абзацы, а после публикации модели данный сайт исказил почему-то все мои труды форматирования под чистую.

Поддержу, мои недавние статьи тоже потеряли разбивку на абзацы.

Михаил Михаил

На сайте с 06.12.2020

25     53

Сперва подумал что автор ошибся разделом - а оно оказывается вон что! Чего только не было на службе "её величества"! Розовый военный вседорожник, почему нет?
Что касаемо описания - во всём мера хороша. Иногда бывает человек выкладывает просто "бомбезную" модель в которую вложено уйма труда и ресурсов. И пишет описание вроде такого: "всё стандартно. Грунт Тамия, краска Акан, собиралось легко." - и это вызывает недоумение лично у меня. Но и такая "портянка" тоже всё-таки лишняя, на мой взгляд.
Модель интересная и необычная. Насчет техник и высветлений - я не знаток по автомобилям, судить не могу.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

У меня текст кстати был весь разделён на абзацы, а после публикации модели данный сайт исказил почему-то все мои труды форматирования под чистую.
Поддержу, мои недавние статьи тоже потеряли разбивку на абзацы.

Господа, я как бы всё понимаю, кроме одного. Ну вот отредактировали вы текст описания в сторонней программе. Вставили сюда. Разбивка текста сбилась. Обидно, согласен. Но что мешает вам взять, и исправить текст прямо на сайте? Ну вы же видите, что получилась "стена текста", читать которую совершенно неудобно? Я конечно извиняюсь, но выглядит это просто неуважением к просматривающим модель. Дескать и так сойдёт, захотят напрягутся да и прочитают.

Андрей Жевнеров Андрей Жевнеров

На сайте с 20.07.2016

296     4

Научите пож-та кто знаток как в этом сайте выставляется абзац, я например не разобрался!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Хм-м... А что там уметь-то? На странице с моделью прямо под текстом описания находим и жмём "Редактировать". На открывшейся странице выбираем строку "Описание модели". В появившемся окошке с текстом правим его так же, как и в любом текстовом редакторе. Жмём "Сохранить", смотрим что получилось. Если получившееся не нравится, повторяем процедуру.

duke6 duke6

На сайте с 27.03.2007

10     1593

Хм-м... А что там уметь-то? На странице с моделью прямо под текстом описания находим и жмём "Редактировать". На открывшейся странице выбираем строку "Описание модели". В появившемся окошке с текстом правим его так же, как и в любом текстовом редакторе. Жмём "Сохранить", смотрим что получилось. Если получившееся не нравится, повторяем процедуру.

Вот не поверите: в окне редактирования текста все красиво, абзацы выделены. Нажимаю "Сохранить" - текст сливается в один блок.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Вот не поверите: в окне редактирования текста все красиво, абзацы выделены. Нажимаю "Сохранить" - текст сливается в один блок.

Ну, не знаю. Я самые первые описания для своих моделей вообще прямо тут на сайте и писал. Более поздние уже вставлял из заранее набранного вордовского файла и редактировал. Как можете убедиться - абзацы есть. Попробуйте подсократить текст(он реально излишне длинный и содержит то, что действительно не нужно давать тут - например те же ТТХ, которые легко "гуглятся", поставить побольше пробелов между абзацами и т.д.

Михаил Михаил

На сайте с 06.12.2020

25     53

Цитата:Вот не поверите: в окне редактирования текста все красиво, абзацы выделены. Нажимаю "Сохранить" - текст сливается в один блок.

Да тут могу сказать, есть такой момент. В редакторе все красиво, абзацы разделены через одну пустую строку для удобства восприятия. Жму «сохранить», в результате огромные «дырки» по 3 строки между абзацами. Снова редактирую, убираю пробелы между абзацами, получаю «стенусплошноготекста». В общем пришел к простому выводу-писать описание сразу тут, не копируя из сторонних редакторов.

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Моделей у вас много. Выстреливаете их- прямо со скоростью пулемёта. И вроде опыт ваш должен прирастать согласно второму закону диалектики, а вот не вижу какого то прогресса.
Вроде должны не за количеством гнаться, а за качеством...

Модель у вас- отлично покрашена, прямо с китайских конвейеров сувенирной продукции. Без души и авторского подчерка.

Андрей Жевнеров Андрей Жевнеров

На сайте с 20.07.2016

296     4

Кстати один из олдтаймеров решил такую-же портянку по правому борту повесить)

Андрей Жевнеров Андрей Жевнеров

На сайте с 20.07.2016

296     4

Андрей Жевнеров Андрей Жевнеров

На сайте с 20.07.2016

296     4

Кстати может кто напишет, что это за тенденция придираться к работе автора если она выполнена без пыли и следов эксплуатации? На мой взгляд это личное дело автора в каком виде представлять модель - в заводском чистом виде или же после эксплуатации! У меня к примеру с детства лежит энциклопедия в которой данная пантера представлена на фото чистенькой музейной, вот и мне захотелось такую же сделать. А припылить, загадить и т.д. и т.п. я думаю любой сможет запросто, различных пигментов, смывок и паст с эффектами налипшей грязи, а также жидкостей для чиппинга у всех в запасе имеется.

Андрей Жевнеров Андрей Жевнеров

На сайте с 20.07.2016

296     4

А на счет описания согласен немного перебрал с объёмом, постараюсь немного сократить как доберусь до компьютера

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Кстати может кто напишет, что это за тенденция придираться к работе автора если она выполнена без пыли и следов эксплуатации? На мой взгляд это личное дело автора в каком виде представлять модель - в заводском чистом виде или же после эксплуатации! У меня к примеру с детства лежит энциклопедия в которой данная пантера представлена на фото чистенькой музейной, вот и мне захотелось такую же сделать. А припылить, загадить и т.д. и т.п. я думаю любой сможет запросто, различных пигментов, смывок и паст с эффектами налипшей грязи, а также жидкостей для чиппинга у всех в запасе имеется.

Придираться?
Любезнейший, вы сами свое описание прочтите. Вы же сами написали про высветление, смывки и лаки .
Ну и где это всё на модели ?
Уж будьте любезны -"или трусы или крестик".

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

...что это за тенденция придираться к работе автора если она выполнена без пыли и следов эксплуатации? ...

Если бы всё было просто так, то никаких вопросов. В конце концов, Вы могли бы заявить что сделали модель машины из музея или со слёта любителей ретро-автомобилей и никто бы слова не сказал против. Но беда вся в том, что Ваша модель не выглядит чистой машиной из музея. Она выглядит чистой пластмассовой игрушкой. Отсюда и все "придирки".
Вот Вы выложили фотографии с длинной брезентовой скаткой по правому борту. Ок. Проблема с этой скаткой у Вас не в том, что она есть, а в том КАК она у Вас закреплена. Возможно в сети есть фото той же реконструкторской машины с других ракурсов. Найдите и посмотрите, как тяжеленный свёрток брезента ведёт себя будучи подвешен к борту на ремнях. Сравните с тем, что у Вас.
Не надо обижаться и искать в критических замечаниях "происки недоброжелателей". Надо просто стараться делать модели более похожими на "живые" прототипы. Как грязные, так и чистые.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Кстати может кто напишет, что это за тенденция придираться к работе автора если она выполнена без пыли и следов эксплуатации? На мой взгляд это личное дело автора в каком виде представлять модель - в заводском чистом виде или же после эксплуатации! У меня к примеру с детства лежит энциклопедия в которой данная пантера представлена на фото чистенькой музейной, вот и мне захотелось такую же сделать. А припылить, загадить и т.д. и т.п. я думаю любой сможет запросто, различных пигментов, смывок и паст с эффектами налипшей грязи, а также жидкостей для чиппинга у всех в запасе имеется.

Андрей, лично я к вам и не придирался. Совсем. Просто мягко высказал своё личное мнение, что тонировка не помешала бы. Но если даже на такую деликатную критику вы реагируете столь нервозно, тогда просто отключите комменты.

Игорь Шадрин Игорь Шадрин

На сайте с 18.03.2018

1     8

Легендарный автомобиль, отличная работа! Ну и что, что нет пыли. Мне тоже нравятся чистые машины.
И текст полезный (хотя в данном аспекте с текстом конечно перебор), например я прочитал с огромным интересом, поскольку тема пустынных машин интересна. Каждому своё.

Андрей Жевнеров Андрей Жевнеров

На сайте с 20.07.2016

296     4

Легендарный автомобиль, отличная работа! Ну и что, что нет пыли. Мне тоже нравятся чистые машины.

И текст полезный (хотя в данном аспекте с текстом конечно перебор), например я прочитал с огромным интересом, поскольку тема пустынных машин интересна. Каждому своё.


Спасибо)

Андрей Жевнеров Андрей Жевнеров

На сайте с 20.07.2016

296     4

Укоротил "немного" статью для тех, кому тяжело перемотать вниз

Игорь Шадрин Игорь Шадрин

На сайте с 18.03.2018

1     8

Не успел весь текст скопировать, пичалька)

Андрей Жевнеров Андрей Жевнеров

На сайте с 20.07.2016

296     4

Не успел весь текст скопировать, пичалька)

https://www.drive2.ru/b/288230376152290343/

Игорь Шадрин Игорь Шадрин

На сайте с 18.03.2018

1     8

Za
ZaripovMV

На сайте с 25.11.2025

0     0

Только что собрал точно такую же модель от Tamiya. Я новичок в моделизме и поэтому хвастаться пока не чем, но при покраске возник вопрос, а надо ли красить в розовый цвет внутри машины. Ну то есть приборную панель, руль, педали, пол в салоне, внутри кузова. Просто я предполагаю, что их красили в полевых условиях, а не на заводе и резона красить больше нужного нет. Кстати, та же история и с Jeep Willys SAS. Только там покрас в песочный цвет. И такой же вопрос возникает при покраске ходовой этих машин, тоже в розовый/песочный/олив драп?

Войдите, чтобы оставить комментарий.