Karopka

Як-18Т

Автор: Олег Запсельский Размещено: 11.02.2022 · Антон Архипов 4 785 просмотров
Производитель:
Amodel
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Коллеги, приветствую!

И еще одна прошлогодняя модель - дошли руки до "Яка" от Амодел. Сделал машину Кировоградского ВЛУ ГА 1го летного отряда , 1 й  эскадрильи. Много было обзоров этой модели, скажу только то, что огорчает - фонарь и толстый пластик. очевидно, лучший выход по фонарю - сделать его самостоятельно, но...лень, господа, победила. И пластик тяжеленный, что я не стал его побеждать свинцом в носовой части, а сделал подпорку для модели. Красил  акрилом от Tamiya и немного химии от неё же. Геометрия меня устроила и я ограничился только доработками - применил травление от "Микромир", поработал с интерьером кабины и багажника, открыл двери и багажник, сделал носовую стойку поворачиваемой и щиток подвижным. В планах  -добавить наземный персонал, когда подберу что-нибудь подходящее. Опознавательные знаки сделал сам, вроде бы и все, что помню.

 

Оценки

97,40 из 100
Исполнение: 99,27 Окраска: 98,20 Матчасть: 99,20
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (39)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Симпатичный Як, однако за синюшные фото накидают табуреток. Графический редактор Вам в помощь.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Симпатичный Як, однако за синюшные фото накидают табуреток. Графический редактор Вам в помощь.

Да, есть такая проблема ))) Утешает, что в жизни машина красивее

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Перефразируя известную поговорку, тут три из двух.
Микросъемка зло... если модель имеет изъяны... а она таки ими изобилует:
- запотетое остекление - воздушное ГИБДД сразу поставит диагноз - вчера сильно пили;
- плохо подогнаны двери и багажный люк - уж лучше их не закрывать вовсе;
- не достаточно прошпаклёваны или и вовсе не заделаны склеечные швы.
Да, традиционно можно сказать, это ж Амодел... и шо я мог поделать. Но это ж 48-й, а не 72-й Амодел. Сходимость должна выгладить лучше (сообразно масштабу).
Но если отредактировать фоторяд, то вполне симпатяга Як18!

Кстати "старший брат", не смотря на меньший размер, мне понравился больше. Как-то сразу видно вложенную душу.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Не хотелось лезть в чужой масштаб. Но проблема подпорки сзади меня удивила очень! Все ж лень Вас сломала. ИМХО.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Перефразируя известную поговорку, тут три из двух.

Микросъемка зло... если модель имеет изъяны... а она таки ими изобилует:
- запотетое остекление - воздушное ГИБДД сразу поставит диагноз - вчера сильно пили;
- плохо подогнаны двери и багажный люк - уж лучше их не закрывать вовсе;
- не достаточно прошпаклёваны или и вовсе не заделаны склеечные швы.
Да, традиционно можно сказать, это ж Амодел... и шо я мог поделать. Но это ж 48-й, а не 72-й Амодел. Сходимость должна выгладить лучше (сообразно масштабу).
Но если отредактировать фоторяд, то вполне симпатяга Як18!

Кстати "старший брат", не смотря на меньший размер, мне понравился больше. Как-то сразу видно вложенную душу.


Да, коллега, макросъёмка - штука в нашем деле "опасная" - вылазит то, что своими глазами не увидишь. Это и щели касается. Вот как бы передать именно то, что держишь на ладони?!

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Не хотелось лезть в чужой масштаб. Но проблема подпорки сзади меня удивила очень! Все ж лень Вас сломала. ИМХО.

Владимир, и тут не поспоришь. Но я знаю то, что случится с этой моделью, если ее нагрузить свинцом - через совсем короткое время стойку сначала выгнет, а потом - сломает, а мне жалко свою работу. Думаю, что выход может быть таким - выполнять переднюю стойку из металла.....для того, кто имеет нужное оборудование для такой работы. Надо подумать!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Давно уже однажды, в парке им. Артема,небезизвестный Витя Ковалев,дал мне неплохой совет на такой случай отрицательной центровки:просто прихватить клеем все три точки опоры...
А модель вышла на отлично!

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Красивый самолёт. Если честно, то сборка и покраска соответствуют 72 масштабу. Вполне возможно, что модель лучше выглядит чем на фото.
Что касается свинцовых грузиков. Чтобы стойки шасси со временем не гнулись и не ломались, нужно более точно подбирать вес балласта относительно центра масс. Не перегружать излишне. Ну и в таком масштабе штоки амортизаторов из игл усилят их конструкцию.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

труда вложено мама не горюй ... и если бы не говеный исходник - модель была бы просто песня ...

Анатолий Ясько Анатолий Ясько

На сайте с 20.04.2020

1     0

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Цитата:Не хотелось лезть в чужой масштаб. Но проблема подпорки сзади меня удивила очень! Все ж лень Вас сломала. ИМХО.

Владимир, и тут не поспоришь. Но я знаю то, что случится с этой моделью, если ее нагрузить свинцом - через совсем короткое время стойку сначала выгнет, а потом - сломает, а мне жалко свою работу. Думаю, что выход может быть таким - выполнять переднюю стойку из металла.....для того, кто имеет нужное оборудование для такой работы. Надо подумать!


Согласен! Но что то надо делать. Так как подпорка это как то не серьезно.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Красивый самолёт. Если честно, то сборка и покраска соответствуют 72 масштабу. Вполне возможно, что модель лучше выглядит чем на фото.

Что касается свинцовых грузиков. Чтобы стойки шасси со временем не гнулись и не ломались, нужно более точно подбирать вес балласта относительно центра масс. Не перегружать излишне. Ну и в таком масштабе штоки амортизаторов из игл усилят их конструкцию.


Андрей, я, естественно, центровал модель свинцом до состояния "весов", но оценил количество свинца, понял, что не пойду на это, запланировав поворотное переднее колесо. Конечно, на фотосессию можно было бы воспользоваться двухсторонним скотчем, как минимум, но ... времени было не много на фотосессию и светлая мысль в голову не пришла. Зато пришла теперь идея с супермагнитом, который можно вписать в переднее колесо. По поводу 72го масштаба... Вряд ли, разница очень большая и по деталировке и в качестве. Просто неудачная фотосессия, которую не могу переделать, увы.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Давно уже однажды, в парке им. Артема,небезизвестный Витя Ковалев,дал мне неплохой совет на такой случай отрицательной центровки:просто прихватить клеем все три точки опоры...

А модель вышла на отлично!

))) Да, Александр, и это , как вариант. Если бы делал не для себя, то что-то бы придумал - начиная с виньетки и....еще многое. А так - стоит на полке и я даже с трудом вижу эту подпорку. Но двусторонний скотч "на запасном пути!" ))
Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Любимая парта)

Моя тоже!

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Спасибо, коллеги, за отзывы, они конструктивные и выводы будут сделаны.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Симпатичный Як, однако за синюшные фото накидают табуреток. Графический редактор Вам в помощь.

Спасибо за пример обработки. Не подскажите в каком редакторе работали? Заранее благодарен.

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Андрей Виноградов:Красивый самолёт. Если честно, то сборка и покраска соответствуют 72 масштабу.

Андрей, по поводу 72го масштаба... Вряд ли, разница очень большая и по деталировке и в качестве.


Вот не согласен я с Вами Олег в этом месте. Да действительно 48-й масштаб - это в 1,5 раза более подробная деталировка... но это не значит, что к качеству сборки можно отнестись в 1,5 раза менее ответственно. А Вы нарочито показали, что это имеет место быть. Вот на вскидку:

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

В 72-м это может и было бы малозаметно не вооруженным глазом, но 48-й вряд ли даст такую возможность.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

В 72-м это может и было бы малозаметно не вооруженным глазом, но 48-й вряд ли даст такую возможность.

Я же говорю, что макросъёмка - ужас для моделиста. Не уверен, что это заметно при рассмотрении модели без вспомогательных средств. А так, - конечно, есть огрехи и идеал модельный далеко. Может, когда-нибудь, на основании этого опыта я пересниму модель, предварительно ее подготовив - захлопну тщательно двери кабины и багажника, установлю машину на скотч, протру пыль, поставлю техника с каким-нибудь оборудованием и...

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Весьма понравился агрегат.Когда же я свой доделаю?

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Весьма понравился агрегат.Когда же я свой доделаю?

Вы знаете, с ней нужно только начать, а там - затянет, чего я вам и желаю! С центровкой действительно беда - очень тяжелый и толстый пластик, будьте готовы - либо металл в стойку, либо какое-то другое решение. И..фонарь жуткий. Удачи, коллега!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Спасибо, коллеги за отзывы. Вам удачи и интересных работ!

Дмитрий Афанасьев Дмитрий Афанасьев

На сайте с 04.12.2016

3     1

Четыре десятикопеечные монеты и нет проблем. При том что в последствии шток был заменён на металлический. Так и стояла, ничего не гнулось, никуда не повело.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Четыре десятикопеечные монеты и нет проблем. При том что в последствии шток был заменён на металлический. Так и стояла, ничего не гнулось, никуда не повело.

Хороший "Яшка"! И стоит красиво. Но есть разница между моделями - у моей центровка значительнее задняя, потому, что я делал интерьер багажника и щиток работающий. Я пробовал, не сомневайтесь - слишком большой вес получался.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Четыре десятикопеечные монеты и нет проблем. При том что в последствии шток был заменён на металлический. Так и стояла, ничего не гнулось, никуда не повело.

Дмитрий, на вашем "Яке" не хватает внизу под стабилизатором второго подкоса, его не трудно сделать, а машина выиграет в копийности. Мне импонирует, что вкусы у нас совпали на этом самолете. Удачи в творчестве!

Дмитрий Афанасьев Дмитрий Афанасьев

На сайте с 04.12.2016

3     1

Этой модели уже почти не существует. Поздно с советами)

Ан
Антоныч

На сайте с 25.01.2018

0     11

Хорошо получилось, сам недавно такие сделал в 72-м и 48-м масштабах. В 72-м больше набор понравился как то более аккуратный что ли.

Ан
Антоныч

На сайте с 25.01.2018

0     11

Ан
Антоныч

На сайте с 25.01.2018

0     11

Первый в 48-м второй 72

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Хорошо получилось, сам недавно такие сделал в 72-м и 48-м масштабах. В 72-м больше набор понравился как то более аккуратный что ли.

Симпатично получилось! Очень аккуратная машина! Мне ближе ранние модификации "яка", эти уже не знаю, что там внутри. Очевидно, более мелкие масштабы менее требовательны и к покраске и деталировке. Мне нравится в 48 масштабе сама возможность более богатой деталировки и более сложному художественному оформлению.

Ан
Антоныч

На сайте с 25.01.2018

0     11

В 48-м подарок сыну он на нем первый самостоятельный сделал ну а в 72-м себе для коллекции.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

В 48-м подарок сыну он на нем первый самостоятельный сделал ну а в 72-м себе для коллекции.

Любопытно, пилотаж сложный в программе сейчас есть на Як-18Т, и что в него водит. Хорошо, что машина до сих пор летающая парта!

Ан
Антоныч

На сайте с 25.01.2018

0     11

Уже нет там сейчас на Даймондах летают, он в 12-м году на Яке летал. Не помню что входило в программу, полеты на штопор точно. Надо сыну позвонить прконсультироваться.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Спасибо за ответ! Хорошо, что штопора не забыли! Если там уже "Даймонды", значит, никакого пилотажа, кроме глуюоких виражей.... печально!

Уже нет там сейчас на Даймондах летают, он в 12-м году на Яке летал. Не помню что входило в программу, полеты на штопор точно. Надо сыну позвонить прконсультироваться.
Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Красивый Як.

Спасибо, Геннадий!

Войдите, чтобы оставить комментарий.