Karopka

SBD-3 Dauntless

Автор: Эдуард Размещено: 27.01.2022 · Борис 4 421 просмотров
Производитель:
FlyHawk
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Привет всем. Спешу ознакомить вроде как с новинкой. 2021 год. Смотрите. Я в восторге если честно. В 1/72 безуспешно искал нормальную модель. Есть Хасегава, но модель старая и простовата во всем. Наверное её бы и приобрел в итоге, или взял бы 1/48, которых уже вполне много. Но вот узрел на Алиэкспрессе это чудо чудное, быстренько полистал картинки в интернете и понял, что вот оно, то что нужно)... Когда открыл коробку и покрутил в руках. понял что не ошибся м даже больше - это ХИТ! Долго недоверчиво трогал пальцами пластик - а там ведь клепка, и клепка внешняя. А расшивка внутренняя. Правда сразу понял, что никакие ватные палочки и прочие ватный приспособления тут использовать нельзя категорически. Вся вата останется на клепке))) Значит придется смывать кистями. Очень аккуратно. Детализация кабины, ниш шасси, двигателя и пр. не уступает топовым наборам в 1/48 масштабе. Удивила инструкция - она вертикально раскладывается. Цветная и подробная. Ну и вишенка на торте - маски на фонарь. Их ДВЕ. Отдельно на закрытый и открытый варианты. К тому же края масок отмечены так, что не придется искать края... Заодно дана инструкция по нанесению масок! Декаль - огромный лист, но большую часть занимает куча вариантов тактических номеров. Воздушные тормоза/ закрылки можно делать в закрытом-раскрытом варианте. Как и фонарь. Правда складывать крылья не предусмотрено. Но думаю умельцы сообразят как это исполнить. Теперь вот сижу и размышляю, собирать страшно, не испортить бы)... 

      п.с. как думаете, вариант в трехцветном раскрасе допустим для этой модификации???

Оценки

96,03 из 100
Исполнение: 99,29 Окраска: 93,50 Матчасть: 99,00
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (38)

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Дааа, модель судя по всему классная, а сколько стоит?

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

<a href="https://aliexpress.ru/item/1005003485130773.html?_ga=2.254597259.2050497526.1642705254-1086399306.1639087035&_gac=1.93974127.1643049150.CjwKCAjw55-HBhAHEiwARMCszoWagJNwn80ciOb0xQ3Rf4sdumbdLXOeqvrmAdQc-LVMQ1zQFexNQhoCTIwQAvD_BwE&sku_id=12000026002403906&spm=a2g39.orderlist.0.0.59114aa6ZA4EKq">брал здесь</a>

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Опа....,только на хасю решился всё же а тут.... Ну спасибо,ну прикололи!)

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

За матчасть не знаю, но литьё само по себе офигенное.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Блинннннн!!!!! Уже третьего буду брать! Иначе себе не прощу если такого чуда не будет в коллекции!

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

не понимаю, что мешает сейчас некоторым производителям делать элероны и рули отдельными, не склеиваемыми, деталями?

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

На Е-бее модель с доставкой стоит 1900-2000.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

брал здесь

Поглядел....недоступно!!!!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Flyhawk FH6001 - пробуйте поиск...

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

На Е-бее модель с доставкой стоит 1900-2000.

На АЛИ,там,так же и в другом месте ещё дороже,но с учётом цены сегодня хаси и доступности той же хаси,практически тоже самое выходит а с учётом планки - стоит того.)

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Ну вот поиском еще один магазин вылез.
https://aliexpress.ru/item/1005003632069494.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.7fbf6822d4aeAI&sku_id=12000026578431322
4 штуки осталось)))

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Не удержался, начал собирать)

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Удивился насколько он маленький

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Отличный набор!
Вот , последнее время, авиаторам в 72, вкусняшек привалило...
У меня лежит набор от Хасегавы... Кому бы "отдать"?)))

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Достойно! Однако при сравнении обоих пластиков (у меня перепак Хаси от Hobby 2000) у видел основное преимущество в возможности создания закрылков в открытом варианте. Но тут он проигрывает травлению по любому. Внешняя клепка конечно заманчива, однако, на мой взгляд, выглядит не очень реалистично, если смотреть на на оригиналы в хорошем разрешении.
Да, детализация кабины получше, но в таком масштабе не уверен, что это сильное преимущество. В любом случае Вам желаю плодотворной работы над проектом, а сам соберу Хасю с травлением закрылок.
Разумеется это все сказано без вкладывания в чертежи. Возможно тут повылезает еще много нюансов.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Удивился насколько он маленький
Не удержался, начал собирать)

Ох и завидую!!! по белому! Удачи!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Достойно! Однако при сравнении обоих пластиков (у меня перепак Хаси от Hobby 2000)

Влад,я думаю хася осталась на той же высоте! Просто её цена сегодня в сравнении с этим набором и ценной (на данный момент) понижает её.))) Толщину щитков можно и сточить и уже отпадает вопрос о вкладывании дополнительных денег на травло.
Ну а потом,у хаси (2000) если я не ошибаюсь две модификации(два капота) и я думаю что парочка таких маленьких красавцев уж точно не лишне будет.Одному щитки вывернуть другому....,варианты окраса опять же. Я так и сделал бы,будь у меня хася в сундучке!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

В общем такой вот птах вырисовывается пока что...

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Фонарь цельный использую как маску для кабины)... Портить не буду, закрою скотчем. Вдруг кому пригодиться. Буду делать открытый. Может даже с пилотами.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Толщину щитков можно и сточить и уже отпадает вопрос о вкладывании дополнительных денег на травло.

однако куда ж тут стачивать?)) Кромка максимально тонкая. Или минимально?...Как правильно сказать то))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Ээээ,а с клёпом всё таки "перебор",в макро всплыл этот нюанс! Напоминает некоторые модели MPC,американского разлива аирфикс.В обзоре по качеству фото и на пластике без окраса это было не заметно.А теперь прям режет,если не мочки пальцев,то глаз точно. Может МАКРО-ЗЛО .поэтому.Но как то захотелось сточить енто огуречное и накатать старым,проверенным способом,внутрь и более правильнее-натуральнее.)

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

да уж заклепки паровозные, как у древнего ревелла или аирфикса...

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Но как то захотелось сточить енто огуречное и накатать старым,проверенным способом,внутрь и более правильнее-натуральнее.)

оно конечно можно, но вот насчет правильнее я бы поспорил)))

да уж заклепки паровозные, как у древнего ревелла или аирфикса...

вы прикалываетесь???

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Но как то захотелось сточить енто огуречное и накатать старым,проверенным способом,внутрь и более правильнее-натуральнее.)

оно конечно можно, но вот насчет правильнее я бы поспорил)))

Цитата:да уж заклепки паровозные, как у древнего ревелла или аирфикса...

вы прикалываетесь???


А чё спорить.)) Я имел в виду принятые нормы в моделизме,да и количество "дорожек" с клёпками и их разброс по поверхности навивает чувство - лиж бы было.)))
А насчёт прикола....,так были и грубейшие пупыришки а были и (я упоминал выше) и такие же .типа аккуратные,нежные если хотите.
Те же японцы в старину таким "орнаментом" баловались.И наружка и внутрянка сразу.И всё нежненько и на ощупь приятненько.Похоже они решили удивить новое поколение и применили вдруг типа новое.)))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Вы демонстрируете фото оригинала с внешним клёпом! А ничего что там же линий с внутренним кроем нет и вообще они в нахлёст?
Так что клёп в моделизме уже давно внутренним модным стал.))) Хотя я к этому прохладно отношусь зачастую.

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Хорошо получается! С травлеными щитками было бы конечно красивее, но и пластик выглядит вполне достойно. Единственное, припоминаю обсуждения положений щитков. Ваш вариант - это вроде как боевой, для торможения при выходе из пике. Для наземного варианта более логичным выглядит вариант, когда верхние части в полетном (нижнем) положении, а нижние опущены.

Может тогда заморочиться и сделать самолет на подставке в пикирующем положении и что бы бомба уже отделилась от держателя?

http://scalemodels.ru/images/2018/02/1519523541_SBD-3_B15_after_landing_on_USS_Enterprise_CV-6_1942.jpeg

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Хорошо получается! С травлеными щитками было бы конечно красивее, но и пластик выглядит вполне достойно. Единственное, припоминаю обсуждения положений щитков. Ваш вариант - это вроде как боевой, для торможения при выходе из пике. Для наземного варианта более логичным выглядит вариант, когда верхние части в полетном (нижнем) положении, а нижние опущены.

Какая логика в моделизме?))))) Здесь полёт фантазий и красота важнее! ;-)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Вот если я к примеру хочу сделать акцент на такое.....,что,тоже логика важнее?)))

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Платон мне друг, но истина дороже! )))
Долго изучал фото SBD на палубах авианосцев. Нет вариантов с поднятыми верхними.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Отличная находка! Поздравляю!
Эдуард, дружище, ушные палочки уже не актуально. Очень рекомендую вот такие палочки - работать с ними - удовольствие. Очень помогли мне в последней работе - и никакой ворсы

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Платон мне друг, но истина дороже! )))

Долго изучал фото SBD на палубах авианосцев. Нет вариантов с поднятыми верхними.


Я с тобой полностью согласен,но всё ли мы делаем так,как в натуре! ?

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Цитата:Платон мне друг, но истина дороже! )))

Долго изучал фото SBD на палубах авианосцев. Нет вариантов с поднятыми верхними.
Я с тобой полностью согласен,но всё ли мы делаем так,как в натуре! ?

Я-то "заклепочник" по натуре.))) Мне и самому больше нравится обсуждаемый вариант. Но он только если для диорамки с тех.обслуживанием. Т.е. без подвесного вооружения и в кабине сидит пилот/техник, отрабатывая все положения щитков. Ну так мне это видится.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Хорошо получается! С травлеными щитками было бы конечно красивее, но и пластик выглядит вполне достойно. Единственное, припоминаю обсуждения положений щитков. Ваш вариант - это вроде как боевой, для торможения при выходе из пике. Для наземного варианта более логичным выглядит вариант, когда верхние части в полетном (нижнем) положении, а нижние опущены.

Может тогда заморочиться и сделать самолет на подставке в пикирующем положении и что бы бомба уже отделилась от держателя?

такая идея прочно сидит в моей голове, я даже видел нечто подобное, но тогда надо и кусок (или целиком) вражий авианосец под ним)... Ну и шасси убирать. Можно и просто на подставке. Я пока не решил.

Отличная находка! Поздравляю!

Эдуард, дружище, ушные палочки уже не актуально. Очень рекомендую вот такие палочки - работать с ними - удовольствие. Очень помогли мне в последней работе - и никакой ворсы

я что то подобное видел, но не пойму - они одноразовые? Впитывают или просто стирают лишнее? Пока попробовал кисточкой и уйат-спирит, вроде норм.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Ну примерно вот, что у меня получилось)... Кстати тормозные щитки не получиться сделать в посадочном положении без серьезного перепила. Рампа, на которую они крепятся, выполнена только в режиме пикирования. Если верхний ряд щитков делать закрытым, то придется срезать все верхние рычаги. И тогда вид внутри будет уже неправильным.

Войдите, чтобы оставить комментарий.