Karopka

СУ-122

Автор: Алексей Медведев Размещено: 17.01.2022 · D@N 4 145 просмотров
Производитель:
Звезда
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую вас, дорогие друзья!  Разрешите представить вашему вниманию свою очередную работу- модель советской самоходной установки СУ-122 от фирмы "Звезда".

Набор этот я прикупил еще в начале прошлого года, но процесс стройки растянулся практически на год. Нет, модель в сборке совсем не сложная, как и вся последняя "линейка" "тридцатьчетверок" от Звезды, просто пошли работы на заказ и к сборке и окраске СУшки я возвращался урывками в свободное от заказных работ время с большими перерывами, иногда и в 1.5- 2 месяца. 

О наборе:

Как я уже и говорил выше особой сложностью в сборке модель не отличается. Приемлемая детализация, наличие прозрачных деталей для остекления, полипропиленовая сеточка на решетку МТО, внятная инструкция, цветная схема окраски и нанесения декалей делают этот набор довольно неплохим. Утяжин вроде не было, облой не критичный, смещения пресс-форм нет. Из минусов- полное отсутствие интерьера самоходки, бред на бокс-арте набора (спецы от "Звезды" считают, что СУ-122 истребитель танков, о чем гордо пишут аж на двух языках на коробке, хотя эта самоходка относилась скорее к классу штурмовых орудий или как самоходная гаубица, т. е. мощное средство огневой поддержки танковых подразделений). Фототравления в наборе естественно нет. В целом- неплохой наборчик, на "четверочку".

Стройка:

Собирал модель "изкоробки" с небольшими собственными улучшениями. За полной копийностью модели оригиналу не гнался, перед покупкой предполагалось,что буду собирать в удовольствие- кто ж знал, что сборка так растянется. Но несмотря на это в удовольствие и собирал))). Из собственных доделок помню следующие:

1. Все люки и лючки сделаны рабочими;

2. Скобы на надгусеничных полках и бортах сделаны из проволоки;

3. Уменьшил толщину надмоторной решетки;

4.  рассверлил патрубки выхлопной системы;

5. Буксирные тросы свил из проволоки;

6. Лопаты сделал из листового металла, черенки из зубочисток;

7. Убрал передние подкрылки, на мой взгляд без них самоход выглядит симпатичнее;

8. Добавил самодельное ведро, чехол на ствол (решил его не крепить на стволе),  самодельные ремешки с пряжками, маскировочный чехол  и проводку на фару.

Вроде, ничего не забыл. Собирается модель довольно просто, стыкуемость местами не очень, шпатлевка понадобилась))).

Окраска:

За вариант окраски сразу, еще при покупке, выбрал вариант, предложенный на бокс-арте коробки, изображающий машину, действовавшую на Ленинградском фронте в марте-апреле 1943 года. Зимний камуфляж машины для меня фактически Terra incognita  (был опыт окраски Панцерягера на зимней диорамке, но это было так, не серьезно). Красил модель акриловыми красками от "Звезды", номера-звезды- веточки камуфляжа рисовал кистью.  Очень  кстати к этому варианту окраски пришлась печка, закрепленная на корме самоходки ("Звезда" дает их в каждом своем наборе "тридцатьчетверок", и их у меня уже скопилось столько,что хватит для обогрева танкового взвода)))). Была мысль нанести на модель имитацию снега, но отказался от нее по причине того, что модель пока на полку, а если в дальнейшем пойдет на зимнюю диораму, вот тогда применительно к сюжету снег и стоит наносить.

Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об этой работе. Мне результат понравился, вышло не так погано, как предполагалось)))). Некоторые фотографии получились несколько темноваты, но это исключительно из-за отсутствия необходимых знаний при фотографировании и кривизны рук))). Надеюсь вам, дорогие друзья, моя работа придется по душе!))) Приятного просмотра!

Оценки

97,49 из 100
Исполнение: 99,42 Окраска: 99,50 Матчасть: 99,36
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Интересная работа!.
Большие доработки!
Я бы посоветовал переснять на более светлом фоне.
У Вас есть серый? Самое то...
И ещё.
Стоило бы замусолить моторный отсек. В любом случае он грязнится маслом и дизелем...

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Спасибо, Сергей! Да, наверное стоило снимать на сером фоне. Захотелось именно контраста между белым цветом модели и черным фоном, а получилось темновато местами.

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Хорошо поюзал танчик, Лёш. Понравились гуси и печка.
А, что у пушки реально был угол отклонения по горизонту?

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Mike63, благодарю, дружище! Да, угол отклонения и по горизонту и по вертикали. Кстати, конструкцию сборки подвижных частей орудия "Звезда" продумала довольно грамотно- свол легко "ходит" вправо-влево-вверх-вниз без зацепов и, соответственно, задиров краски, но и не падает вниз под собственной тяжестью- небольшая фиксация в каждом положении по вертикали есть.

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

Всего 3 фото нормальных...

Anryal Anryal

На сайте с 20.03.2017

39     809

Фото темноваты.

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Вроде камо и нормальный, но не покидает ощущение, что фильтров и смывки нет. Белый получился, как чистый больничный халат. Вообще, все какое-то стерильное. Надо его привести к реальности, тем более вы пишете март- апрель. Там и от побелки ничего уж не осталось и ходовая по уши в грязи. Вот,например, пила и лопата вышли очень похоже.

Vlad Vlad

На сайте с 17.02.2009

46     213

Понравилась работа и доработки отлично! На мой взгляд камо веток сильно насыщенный зеленый, побледней бы. И соглашусь с Дмитрий чуть подгрязнить его стоило бы.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Anryal, Дмитрий Буров, Vlad (vI7 благодарю вас за ваше внимание и отзывы, друзья! Вопрос о загрязнении белого камо неоднозначен: с одной стороны, да, кажется, что он должен быть сильно замызган, да и работ в сети море, где зимник на модели зачумлен донельзя- это кажется очень естественным и логичным. А с другой стороны есть исторические фото, где видно, что белый камуфляж все же остается белым, а не замызганным. И, кстати, обратите внимание, что на первой фото хорошо видно, что оттепель, белых сугробов нет, а самоходка чистая и белая. Вот на эти фото и ориентировался в работе.

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Классные фото. Машины явно не новые. Передние крылья отсутствуют, бревно из леса, а камуфляж свеженький. Может обновляли его?

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Работа понравилась. Присутствует некоторое ощущение игрушечности, но это сугубо личное мнение.
По поводу камо, уже писал. почему все эксперты считают, что весной все машины на фронте катаются с октября как минимум? почему не допускают мысли, что машина пришла на фронт свежая, зимник новый. часть только сформирована, и камо нанесен не в полевых условиях леса, а в спокойной обстановке базы тылового обеспечения или в заводских условиях при приемке.

Ма
Макаров Алексей

На сайте с 23.07.2012

0     379

Фон выбран очень неудачно. Думаю что на светлом фоне данная модель смотрелась бы значительно лучше.

Anryal Anryal

На сайте с 20.03.2017

39     809

Фон выбран очень неудачно. Думаю что на светлом фоне данная модель смотрелась бы значительно лучше.

Фон как раз правильно выбран, я сам модели с зимником снимаю на чёрном, тк на нём лучше выделяется модель с зимним камуфлом. Тут проблемы с экспозицией.

Anryal Anryal

На сайте с 20.03.2017

39     809

Anryal, Дмитрий Буров, Vlad (vI7 благодарю вас за ваше внимание и отзывы, друзья! Вопрос о загрязнении белого камо неоднозначен: с одной стороны, да, кажется, что он должен быть сильно замызган, да и работ в сети море, где зимник на модели зачумлен донельзя- это кажется очень естественным и логичным. А с другой стороны есть исторические фото, где видно, что белый камуфляж все же остается белым, а не замызганным. И, кстати, обратите внимание, что на первой фото хорошо видно, что оттепель, белых сугробов нет, а самоходка чистая и белая. Вот на эти фото и ориентировался в работе.

Идея понятна, тогда если решили не пачкать белый то не надо было делать протертости до зелёного. А то возникает диссонанс с тем что цвет чистый и при этом местами стёрт полностью.

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Алексей.Фото-полный швах.
Думаю есть смысл заморочиться.

"...і негайно..."

С уважением

Ма
Макаров Алексей

На сайте с 23.07.2012

0     379

Цитата:Фон выбран очень неудачно. Думаю что на светлом фоне данная модель смотрелась бы значительно лучше.

Фон как раз правильно выбран, я сам модели с зимником снимаю на чёрном, тк на нём лучше выделяется модель с зимним камуфлом. Тут проблемы с экспозицией.

Я в фотографии не разбираюсь от слова совсем, но все-таки думаю, что конкретно в этом случае такое подчеркивание идет во вред и делает модель еще более игрушечной. На истину не претендую, это мое чисто субъективное мнение )

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Спасибо всем за ваши комментарии, друзья! Принял решение сегодня вечером перефотографировать работу и заменить имеющиеся фото.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цитата:Anryal, Дмитрий Буров, Vlad (vI7 благодарю вас за ваше внимание и отзывы, друзья! Вопрос о загрязнении белого камо неоднозначен: с одной стороны, да, кажется, что он должен быть сильно замызган, да и работ в сети море, где зимник на модели зачумлен донельзя- это кажется очень естественным и логичным. А с другой стороны есть исторические фото, где видно, что белый камуфляж все же остается белым, а не замызганным. И, кстати, обратите внимание, что на первой фото хорошо видно, что оттепель, белых сугробов нет, а самоходка чистая и белая. Вот на эти фото и ориентировался в работе.

Идея понятна, тогда если решили не пачкать белый то не надо было делать протертости до зелёного. А то возникает диссонанс с тем что цвет чистый и при этом местами стёрт полностью.


Для меня диссонанса здесь нет. Водорастворимая краска, тем более известь в местах постоянного контакта с внешними предметами или экипажем довольно просто стирается до основного цвета даже в сухую морозную погоду. Помню у нас покрасили боевую машину белой водоэмульсионкой, так через пол-месяца эксплуатации в местах соприкосновения с экипажем она стерлась совсем, а погодка в ту зиму стояла довольно морозная. Снизу машины водоэмульсионка также стерлась, но уже от снега (его тогда чуть не по пояс было). Так что для меня все вполне логично.

Anryal Anryal

На сайте с 20.03.2017

39     809

Да, всякое бывает в жизни))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Негайно зробив новi фотографii замiсть старих поганих))))) Да, на сером фоне все же лучше получилось!

Anryal Anryal

На сайте с 20.03.2017

39     809

Теперь намного лучше!

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

"ТАК ЭТОЖ СОВСЕМ ДРУГИЕ ТАПОЧКИ".
Молодца.Эти фото лучше.

Наверное тёмный фон для зимника-самый трудный.Большой контраст получается-тут,как говорится надо попасть в САМУЮ ДЫРОЧКУ.

С уважением

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Ото ж! Благодарю!))))

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Очередная зачетная работа, поздравляю! Красивый прототип, всегда мне нравился. Аккуратная сборка, качественная окраска, достаточно сложный камуфляж нанесен как надо. Гусянка понравилась, как живая.
Но вот по яркому зимнику... Почитал комменты и все же есть какой-то диссонанс в ярком белом цвете. Да, свежий зимник, да в жизни всяко бывает, но ИМХО это как раз тот случай, когда необходимо чуть отойти от реализма в угоду художественной составляющей. Немного приглушить яркие красный и зеленый, слегка добавить затемнения белому. Не то чтобы надо упачкать побелку и угваздать машину, но приглушить яркость, возможно здесь просто нужны тени и более плавные переходы в местах потерстостей, ведь не наждачкой же эти места обдиралились, а постепенно стирались. Ну это все конечно субъективно, модель мне понравилась, отлично выполнена! С уважением.
PS: и вот еще забыл спросить, нарезы в стволе Звезда дает или это какая доработка?

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Дмитрий, благодарю, дружище! По поводу ствола- "Звезда" дает его без нарезов, но хотя бы единой деталью. Нарезы нарисованы кистью. При таком жерле ствола без них было бы грустно))).

Сергей Сергей

На сайте с 21.01.2020

13     36

Привет, Алекс! Хорошая работа, но зимник все таки слишком стерильный,особенно на ходовой. Зиминики вещь непростая, я и сам их не очень..нужна практика ,чтобы их релистично делать. Расстраиваться не нужно ,а сесть и подумать,что сделать на будущее ,посоветоваться с знатоками.И бревно несколько ненатуральное, видимо срезал свежую зеленую совсем ветку? Плюс не всякое дерево подходит для нашего темного дела))) по структуре древесины. Успехов, дружище в будущих проектах!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Сергей, благодарю, дружище! Согласен, зимний камуфляж требует особых навыков, что ж есть куда рость!)) А бревнышко сухое, я его еще позапрошлым летом подобрал, просто сам цвет древесины такой. Очень классно подходят сухие веточки караича (он же карагач, он же вяз малый, он же Ulmus minor)))), но их у меня в наличии не оказалось, к сожалению. Надо будет запастись при случае.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Дмитрий, благодарю, дружище! По поводу ствола- "Звезда" дает его без нарезов, но хотя бы единой деталью. Нарезы нарисованы кистью. При таком жерле ствола без них было бы грустно))).

Приветствую!
Цитируемое утверждение несколько неверно. Если внимательно посмотреть "вооружённым взглядом", то имитация нарезов ствола имеется, хотя и на небольшую глубину.
С уважением к сообществу, Кэп.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цитата:Дмитрий, благодарю, дружище! По поводу ствола- "Звезда" дает его без нарезов, но хотя бы единой деталью. Нарезы нарисованы кистью. При таком жерле ствола без них было бы грустно))).

Приветствую!
Цитируемое утверждение несколько неверно. Если внимательно посмотреть "вооружённым взглядом", то имитация нарезов ствола имеется, хотя и на небольшую глубину.
С уважением к сообществу, Кэп.


При всем уважении, где Вы нарезку ствола углядели? Нет ее от слова совсем

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Я не джентельмен, мне на слово верить не нужно.
Будет следующий тираж- снова гляну, ага, "вооружённым глазом".
С уважением к сообществу, Кэп.
ПэСэ. Единственная модель, автор которой отметил подвижность ствола. Вот и думаешь- а нужно ли заморачиваться с такими возможностями?...

Войдите, чтобы оставить комментарий.