Karopka

FCM-36

Автор: Shkalik Размещено: 20.12.2021 · D@N 2 697 просмотров
Производитель:
ICM
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Франция
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте, товарищи.

Сегодня на повестке дня чумазый французский танк сопровождения пехоты FCM 36. 

Моделька хорошая, складывается в целом неплохо, в общем, зачет ICM сдал. 

Кто уже собирал, тот все знает, а кто будет собирать обратите внимание на следующие моменты.

Шток цилиндра на лобовой детали в закрытом положении люка слишком длинный. Я отпилил его у основания, просверлил цилиндр и вставил шток в отверстие.

Расшивку люков на корме и лючков на бронировке ходовой стоит углубить. Она такая мелкая что забьется грунтом и краской насмерть.

Стыковка половин корпуса образует щели по горизонтальному ребру. Тут я не знаю, что является причиной, но снял фаски со всех привалочных плоскостей и  довольно много подтачивал верхнюю заднюю плиту. Иначе она не очень охотно соединялась с нижней.

Ведущие звезды естественно лучше ставить в последнюю очередь однако корпус не даст этого сделать. Стоит заранее укоротить установочный штифт, он достаточно длинный.

Кирка и молоток люто недоразмерены, на что менять не знаю, поэтому смирился.

 Основание фары у меня было с недоливом  но оно и долитое все равно на себя не похоже. Это я исправил. 

Запихнуть в проушины два звена буксировочной цепи по инструкции невозможно. Поэтому оставшийся конец накинут на палец.

Сзади слева за башней должен быть некий косой кронштейн непонятного назначения, который хорошо видно на всех фотографиях танка из Самюра. Посадочное место под него есть, а детали нет ни на литниках ни в инструкции.

Зато эта деталь есть в травлении Микродизайна, который предлагает почему то сделать его одинарным, хотя эта фиговинка там в двух экземплярах.

У гаечного ключа еще должен быть круглый упор, который располагается в зеве. Круглая такая здоровая шайба. Я ее сделать хотел но забыл напрочь.

Само травление в большей части бесполезно. Крепления ремней мне решительно не понравились, а предложение заменить нормальные буксировочные проушины на тонкое травло я просто понять не могу. 

При этом, в травлении есть вышеуказанный кронштейн, неплохая ручка гидроцилиндра, решетка звукового сигнала и ручки задних люков, которые в пластике сделаны препохабнейшим образом.

На торцах механизмов натяжения ленивцев на самом видном месте торчат по одному здоровенному болту, которые в пластике проигнорированы.

На задних люках не сделаны отверстия замков, которые очень даже хорошо получились на боковых решетках и почему-то ICM зажал домкрат. Он кладется в эту полукруглую хреновину сзади-слева и пристегивается ремешком. 

Если кто захочет поставить точеную пушечку Пюто - докладываю, самый годный вариант от OrangeHobby, он же, кажется и единственный. Задолбаешься ждать покуда привезут.

В целом достаточно ненапряжная модель.

По покраске, соответственно, с учетом восхитительной конструкции ходовки сначала необходимо покрасить эту внутреннюю полость а потом уж собирать и красить все остальное. Ну такое.

С чумазостью я конечно перебрал, сам не очень доволен.

Красил я камуфляж во второй раз в жизни, так прошу судить как угодно строго.

Оценки

97,38 из 100
Исполнение: 99,42 Окраска: 99,25 Матчасть: 99,00
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

?
Гость
Гость

Описание постройки понравилось больше результата))) Умеете захватывающе писать.Сам камуфляж вышел очень хорошо, но контрастная смывка слишком контрастная.

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 18.10.2013

31     30

Описание постройки понравилось больше результата))) Умеете захватывающе писать.Сам камуфляж вышел очень хорошо, но контрастная смывка слишком контрастная.

Не соглашусь. Чумазость выглядит нормально)))...это ж танк.
В целом понравилась работа. Забавно, но на превью модель выглядит хуже. Но начинаешь смотреть и всё норм.

Александр Зенкин Александр Зенкин

На сайте с 09.01.2015

180     224

Именно такой чумазый, он почему-то и представлялся)

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Цепура, по-моему, переразмерена. Я на своем не стал ее вообще вешать.

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Мне работа понравилась.
Что больше всего смущает, но это к производителю, - это резиновые траки. У Вас на модели выглядят хорошо. Да и вообще элементы из резины, что производитель кладет в наборы. Приходится искать им замену.

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Очень живописно вышло! Конечно, за те дни, что французы пытались изобразить сопротивление, танк вряд-ли так ухойдокался бы, но красиво смотрится, мне понравилось. Только цепь страшна и нелепа)))))

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Описание постройки понравилось больше результата))) Умеете захватывающе писать.Сам камуфляж вышел очень хорошо, но контрастная смывка слишком контрастная.

Хаха, ну хоть что то понравилось, спасибо, я рад. Да, знаю за собой грехи такие насчет контраста. Тут фильтра слишком много, думаю.

Не соглашусь. Чумазость выглядит нормально)))...это ж танк.

В целом понравилась работа. Забавно, но на превью модель выглядит хуже. Но начинаешь смотреть и всё норм.


Спасибо!

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Нормально. Цепура, по-моему, переразмерена. Я на своем не стал ее вообще вешать.

Цепка тоже переразмерена, да. Я посчитал что лучше такая чем без никакой.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Мне работа понравилась.

Что больше всего смущает, но это к производителю, - это резиновые траки. У Вас на модели выглядят хорошо. Да и вообще элементы из резины, что производитель кладет в наборы. Приходится искать им замену.


Благодарю. Но там не резиновые траки, там железка от МастерКлуба.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Очень живописно вышло! Конечно, за те дни, что французы пытались изобразить сопротивление, танк вряд-ли так ухойдокался бы, но красиво смотрится, мне понравилось. Только цепь страшна и нелепа)))))

Спасибо за комментарий! Однако, судя по фото ухайдакаться успевали.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

И вот так тоже умудрялись.

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

эффектно!. по матчасти, на сколько я знаю, у ИСМ неверно сделан люк на башне.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

эффектно!. по матчасти, на сколько я знаю, у ИСМ неверно сделан люк на башне.

Об это не слышал, а что именно там не так? Или имеется ввиду крыша башни? Там вон на фото видать какие то барашки торчат.

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Цитата:эффектно!. по матчасти, на сколько я знаю, у ИСМ неверно сделан люк на башне.

Об это не слышал, а что именно там не так? Или имеется ввиду крыша башни? Там вон на фото видать какие то барашки торчат.


точнее сам лист в который этот люк устанавливается. вопрос конечно не к вам.

Ми
Михаил

На сайте с 04.05.2018

14     2

Хорошая работа!

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Цитата:Что больше всего смущает, но это к производителю, - это резиновые траки. У Вас на модели выглядят хорошо.

Благодарю. Но там не резиновые траки, там железка от МастерКлуба.

Ну я так и написал, что траки на Вашей модели хорошо получились. Поскольку в описании про замену ничего не увидел, поэтому и предположил, что вы резиновые так хорошо победили)) А оно он чё! Все же МК есть МК! Дорогой, правда...

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Цитата:Цитата:Что больше всего смущает, но это к производителю, - это резиновые траки. У Вас на модели выглядят хорошо.

Благодарю. Но там не резиновые траки, там железка от МастерКлуба.

Ну я так и написал, что траки на Вашей модели хорошо получились. Поскольку в описании про замену ничего не увидел, поэтому и предположил, что вы резиновые так хорошо победили)) А оно он чё! Все же МК есть МК! Дорогой, правда...

Да, я не говорил ничего про это. Брал я по предзаказу в желтом магазине там скидка на траки хорошая была. А винила я боюся, не умею я с ним. Но если железные траки будут дорожать то и это изменится.
Должен сказать что в тамиевской матильде с такой же болезной конструкцией ходовки даются на выбор винил и полунаборки. Чому ICM не может в полунаборки я не понимаю.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Хорошая работа!

Благодарю, спасибо за внимание к модели!

Цитата:Цитата:эффектно!. по матчасти, на сколько я знаю, у ИСМ неверно сделан люк на башне.

Об это не слышал, а что именно там не так? Или имеется ввиду крыша башни? Там вон на фото видать какие то барашки торчат.
точнее сам лист в который этот люк устанавливается. вопрос конечно не к вам.


А, надо же, похоже и правда потеряли целую толщину листа.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Отличная работа!

Спасибо. Рад что понравилось.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Хорошая модель. Люблю когда при постройке в матчасть вникают.

И вот так тоже умудрялись.
- Ух ты, какое прикольное фото! Надпись "иншалла" на маске орудия намекает на экипаж из алжирцев или марокканцев.
Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Хорошая модель. Люблю когда при постройке в матчасть вникают.

Цитата:И вот так тоже умудрялись. - Ух ты, какое прикольное фото! Надпись "иншалла" на маске орудия намекает на экипаж из алжирцев или марокканцев.


Благодарю за внимание!
Вот я тоже подумал сначала - наверное негры из колоний в экипаже. А потом подумал такой - там всего два человека водила и командир - и кто из них? И наконец подумал что вряд ли в танк колониального мусульманина посадили. Я думаю это французский экипаж развлекается.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

... Вот я тоже подумал сначала - наверное негры из колоний в экипаже. А потом подумал такой - там всего два человека водила и командир - и кто из них? И наконец подумал что вряд ли в танк колониального мусульманина посадили. Я думаю это французский экипаж развлекается.

О, Вы несколько недооцениваете степень "интернационала" во французской армии. Даже до Второй Мировой там хватало офицеров-мусульман из того же Алжира, который официально являлся департаментом Франции, а не колонией. Кроме того, многие французы, особенно офицеры, проходили службу в туземных частях и набирались там слов и выражений от местных. Так что я бы всё таки поставил на то, что командир танка был либо родом из Марокко/Алжира, либо раньше проходил службу в тех краях.

P.S. Быстрый поиск на сайте "chars-francais" дал сведения, что танками данного типа оснащались два батальона - 4e и 7e BCC(Bataillons des Chars de Combat). А в разделе, где описывается маркировка и камуфляж сказано:
"... Хотя легкие танки официально не получали собственных имён, значительная часть машин их имела:
В 4-м батальоне имена часто отражали региональное происхождение экипажей. ..."

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Цитата:... Вот я тоже подумал сначала - наверное негры из колоний в экипаже. А потом подумал такой - там всего два человека водила и командир - и кто из них? И наконец подумал что вряд ли в танк колониального мусульманина посадили. Я думаю это французский экипаж развлекается.

О, Вы несколько недооцениваете степень "интернационала" во французской армии. Даже до Второй Мировой там хватало офицеров-мусульман из того же Алжира, который официально являлся департаментом Франции, а не колонией. Кроме того, многие французы, особенно офицеры, проходили службу в туземных частях и набирались там слов и выражений от местных. Так что я бы всё таки поставил на то, что командир танка был либо родом из Марокко/Алжира, либо раньше проходил службу в тех краях.

P.S. Быстрый поиск на сайте "chars-francais" дал сведения, что танками данного типа оснащались два батальона - 4e и 7e BCC(Bataillons des Chars de Combat). А в разделе, где описывается маркировка и камуфляж сказано:
"... Хотя легкие танки официально не получали собственных имён, значительная часть машин их имела:
В 4-м батальоне имена часто отражали региональное происхождение экипажей. ..."


Ну вот же, я имел ввиду что француз написал который мог служить в Африке. Ну или родился там. Я просто как-то чернокожих танкистов на фото не встречал.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

...Я просто как-то чернокожих танкистов на фото не встречал.

Э-э? Дык это, чернокожие у французов это в основном сенегальцы. А коренные алжирцы с марокканцами вообще не чёрные ни разу. Это ж арабы по сути, они чуть темнее нас. Вот фото машины и экипажа из состава 5-го полка Марокканских спаги на параде в Индокитае.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Да, неправильно сказал. Конечно не только чернокожие. Я имею ввиду что сомневаюсь что вообще танкистами во Франции было коренное население колоний. Вот родившиеся, проживавшие и служившие там французы да. Потому и надпись на маске их же авторства.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

...Я имею ввиду что сомневаюсь что вообще танкистами во Франции было коренное население колоний. ...

Пожалуй, насчёт времён до 1940-го включительно, Вы и правы(хотя насчёт машины на фото меня терзают сильные сомнения). По крайней мере массовым такое дело не было.
Но уже в Индокитае, примерно с конца 40-х трудно найти экипаж танка или бронемашины, в котором не было бы этнических вьетнамцев. Так что какого то гласного или негласного запрета туземцам служить в бронетанковых частях у них явно не было.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Цитата:...Я имею ввиду что сомневаюсь что вообще танкистами во Франции было коренное население колоний. ...

Пожалуй, насчёт времён до 1940-го включительно, Вы и правы(хотя насчёт машины на фото меня терзают сильные сомнения). По крайней мере массовым такое дело не было.
Но уже в Индокитае, примерно с конца 40-х трудно найти экипаж танка или бронемашины, в котором не было бы этнических вьетнамцев. Так что какого то гласного или негласного запрета туземцам служить в бронетанковых частях у них явно не было.


Ага, конечно я рассуждал применительно к метрополии в межвоенный период. Я допускаю единичные случаи. Ведь один экзотический Марсель Пля (на фотке приложенной) даже в Русской Императорской Армии нашелся, и на Илье Муромце успел полетать.
В Индокитае думаю легче было таки обучить местных управляться с техникой, даже с танками, чем везти все экипажи из разоренной Европы. Ну и после войны поубавилось, конечно, этого вот, расизма чтоли. Хотя про запреты я в последнюю очередь думал. В основном полагаю играло роль, то что квалификация танкистов должна была быть выше чем у водителя бронированного грузовика. Наверняка у местных были с этим проблемы.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

...Ведь один экзотический Марсель Пля (на фотке приложенной) даже в Русской Императорской Армии нашелся...
Какая занятная фамилия у бойца! Не в России часом дали? Прям живо представил себе, как он пришёл вербоваться в русскую армию, вошёл в канцелярию, и поднявший на него глаза от бумаг штабной писарь со вскриком "ой, пля!" выронил перо и перекрестился!)))
Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Цитата:...Ведь один экзотический Марсель Пля (на фотке приложенной) даже в Русской Императорской Армии нашелся... Какая занятная фамилия у бойца! Не в России часом дали? Прям живо представил себе, как он пришёл вербоваться в русскую армию, вошёл в канцелярию, и поднявший на него глаза от бумаг штабной писарь со вскриком "ой, пля!" выронил перо и перекрестился!)))

Ахаха, та не, вроде как Marcel Pliat звался. Думаю писарь все равно знатно посмеялся. Гражданин Франции, кстати. И, кстати, был мотористом. То есть не просто принеси-подай-стреляй.

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

<...> Marcel Pliat звался. <...>
[/QUOTE]

По-русски это звучит еще зачётнее)) особенно если не вдаваться в особенности французского прононса))

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

<...> Marcel Pliat звался. <...>

По-русски это звучит еще зачётнее)) особенно если не вдаваться в особенности французского прононса))


Вот хороший человек наверняка был, заслуженный, Георгиевских крестов две штуки, а мы так над фамилией угораем.)))) Один из вариантов транскрипции фамилии- Плиа. Это еще забавнее как по мне. Такой интернет-падонкавский акцент. Вообще, не могу утверждать, использовалось ли в Российской империи это обсценное междометие или может ни у кого не возникло никаких дурных ассоциаций. А сейчас да, хоть стой хоть падай.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Очень живописно, и сам прототип конечно привлекает внимание.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Очень живописно, и сам прототип конечно привлекает внимание.

Спасибо большое! Мне вот очень эта пирамидка зашла. Думаю даже как-нибудь собрать еще одну, с более забористым камуфляжем.

Войдите, чтобы оставить комментарий.