Karopka

Boeing 737-100 Lufthansa D-ABEP

Автор: Михаил Размещено: 17.12.2021 · Антон Архипов 2 283 просмотров
Производитель:
Восточный экспресс
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
США

Рад приветствовать всех!

Сегодня хочу представить вам следующую модель из моей серии 737-х.

Нравится мне этот среднемагситрал, как ни крути. А линейка была бы не полной без "родоначальника", который взлетел в далёком 1969 году. Есть в нем что-то. Пол-века прошло с тех пор как этот самолёт появился, Боинг сегодня выпускает совершенно новые, намного более продвинутые самолёты, со "стеклянными кабинами", современнейшей электроникой. Они способны взять на борт 200+ пассажиров. 

Но название 737 так и осталось от того, самого первого, "коротышки" с причудливыми двигателями-сигарами, с хромированным "брюшком", а ещё остался этот узнаваемый заостренный профиль носовой части кабины. Вот это я понимаю преемственность. 

И вот же - опять получилась Люфтханза. Я вообще то к этой компании отношусь хоть и с уважением, но совершенно не фанат. А вышло как-то само собой и вот это уже третья "люфа" которую я собираю. 

Итак... по матчасти - что сказать, это Восточный Экспресс. Другого варианта собрать 737 original на сегодня по сути нет. Кто собирал ВЭ - понимает какое качество у данного набора. Модель поставляется в красивой коробке с приличным и довольно "ламповым" боксартом. Внутри же нас ждёт достаточно убогое содержимое в виде одного пакетика с литниками изготовленными по методу шорт-рана, декаль, схема окарски плюс невзрачная и довольно невнятная черно-белая инструкция. Хотя справедливости ради, скажу что собирается всё просто, так что свою функцию инструкция вполне выполняет. 

От сборки остались смешанные впечатления. С одной стороны, я морально готов был к тому что ВЭ это ЖЕСТЬ и всё будет очень плохо. С другой же стороны, когда углубляешься в выведение многочисленных зазоров, ступенек и швов - появляется интерес "победить" в итоге этот набор. И есть, как ни крути, в этом свой некоторый кайф - это вам не выверенная и собирающаяся "по щелчку пальцев" Звезда. Это нечто, что требует усидчивости, но при этом ВЭ даёт возможность почувствовать себя настоящим моделистом. 

В итоге больше всего времени заняло доведение до ума стыков и швов. Дальше всё пошло попроще. Половинки состыковались с зазором плюс-минус пару миллиметров, Много шпаклевал, затирал наждачкой. Снова шпаклевал и снова затирал наждачкой. Та же история и при соединении крыльев с фюзеляжем. Зазоры по 2 мм и более, куча шпатлевки и рулоны наждачки.

Отдельного упоминания заслуживает остекление. Как и обычно, ВЭ не даёт остекления пассажирского салона, предлагая выполнить его декалью. Рассверливать иллюминаторы у меня честно нет ни желания, ни (главное) умения. Так что в этот раз пришлось смириться и сделать остекление декалью, хотя я и не сторонник такого метода. А вот пилотскую кабину ВЭ предлагает сделать прозрачной. В наборе идёт одна деталька в виде прозрачного лобовика. Рамки на ней отсутствуют как таковые, и прямо говоря - остекление откровенно ужасного качества. Я сразу снес всё это недоразумение и отшлифовал последовательно наждачками на 600-1500-2000-2500.  Для окраски задействовал маски от Arma-Models. 

Отдельная "песня" это сборка движков. Мало того, что они сами по себе "не в дугу" по своей форме, так еще и "поженить" их с пиллонами было непросто. Опять же шпатлевка, наждачка и много упорства. Зато уже собранные движки на пиллонах с крылом состыковались на удивление неплохо. 

Ко всему этому остается добавить переутолщённые кромки крыла и стабилизаторов, которые я немного сточил, хотя смотрится это всё-равно не особо. 

При покраске действовал уже стандартным и отработанным методом - грунтовка от ZIP, белая глянцевая краска H1 от Mr. Hobby (верх фюзеляжа), и Tamiya X-11 Chrome silver для ПОС и нижней части фюзеляжа. 

Светло-серый и темно-серый цвета - намешаны на глаз из белого базового, чёрного и темно-серого акрилов Mr. Hobby и Tamiya. 

Кстати здесь стоит сделать оговорку насчёт окраски: я не претендую на стопроцентное историческое соответствие прототипу. Во-первых - по видимому разные машины и в разный период времени были покрашены по-разному. Граница серого и металлика на нижней части расположена по-разному на разных бортах и на разных фотографиях. Я взял за основу некий усредненный вариант. Скажем "примерно так оно и было скорее всего". А во-вторых, сколько не пересмотрел фото прототипов, не нашёл ничего по нижней части крыла. В связи с этим также сделал предположение о том, что низ крыла был просто светло-серым. 

Декаль в наборе дается достаточно качественная - во всяком случае наносится легко и не рвется. С другой стороны, декаль бедная, практически без технички. Остекление которое предлагает производитель - просто чёрное. Смотрится никак, прямо говоря. 

Я дополнил изкоробочную декаль из своих закромов - фотодекаль с нормальной имитацией иллюминаторов салона - из обрезков от  PAS-decals. Техничка - из набора 737-800 от "Звезды" Серебристую окантовку лобовика делал сам из обрезков от той же Звезды. 

Доработок минимум, но без этого было бы совсем не серьёзно. Как обычно добавил БАНО и маячки на фюзеляж, а также переделал колпаки внешних колёс основной опоры шасси - то, что ВЭ даёт в наборе смотрится уж совсем игрушечно.

Механизацию немного подпачкал, также выделил расшивку на движках. Первый раз попробовал работу со смывкой (акварель на воде с фэйри). Вышло 50 на 50, но всё-же.

Лак под декали футура. После декаей дунул ещё слой футуры, затем полная просушка двое суток. Финальный полуглянцевый лак - футура в смеси с Tamiya X-21 flat base. 

Желаю всем приятного просмотра, качественных наборов и поменьше облоя и утяжин :-)

Оценки

96,30 из 100
Исполнение: 98,17 Окраска: 98,17 Матчасть: 98,25
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (15)

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Мой первый полёт на Боинге в 82г из Франкфурта в Мюнхен... Даже открытка где-то валяется с борта.
В целом неплохо, но вот читлайн по окнам невпопад и окантовку фонаря лучше было наносить денкальными полосками, а то совсем уж амбразуры получились с лютым эффектом неаккуратной кисти. Ну и серый цвет на пузе более явный, у Вас его совсем не видно.

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Симпатичный самолетик получился

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Да, неплохо вполне, но металлик слишком крупнозернистый. Нужно уходить от Тамии в пользу тех же суперметалликов от Ганзы.

Михаил Михаил

На сайте с 06.12.2020

25     53

Мой первый полёт на Боинге в 82г из Франкфурта в Мюнхен... Даже открытка где-то валяется с борта.

В целом неплохо, но вот читлайн по окнам невпопад и окантовку фонаря лучше было наносить денкальными полосками, а то совсем уж амбразуры получились с лютым эффектом неаккуратной кисти. Ну и серый цвет на пузе более явный, у Вас его совсем не видно.

Спасибо за замечания, всё по делу, как обычно!
Так я и делал окантовку из кусочков декали. Другое дело что вышло не так аккуратно и тонко как хотелось бы.

"...Серебристую окантовку лобовика делал сам из обрезков от той же Звезды..."

PS Можете со мной и на "ты")

Михаил Михаил

На сайте с 06.12.2020

25     53

Да, неплохо вполне, но металлик слишком крупнозернистый. Нужно уходить от Тамии в пользу тех же суперметалликов от Ганзы.
Симпатичный самолетик получился

Спасибо друзья!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Красавчик! А с декалью такое явление частенько встречается -можно было вручную красочкой докрасить..

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

"в полете" как настоящий

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Симпатичный пузатик.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Haбор для отъявленных садомазомоделистов.
А что за распечатка с плитами?

Михаил Михаил

На сайте с 06.12.2020

25     53

"в полете" как настоящий
Симпатичный пузатик.

Спасибо!

Haбор для отъявленных садомазомоделистов.

А что за распечатка с плитами?

Возможно, для садомазо, если делать какой-то глубокий запил. Если цель просто собрать аккуратно и без явных косяков - то обычный набор невысокого качества, но вполне поддающийся шпатлевке и наждачке.

С "плитами" это таки не распечатка, это таки карандашиком начерчено на художественном ватмане и слегка подзагажено потом.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Haбор для отъявленных садомазомоделистов.

А что за распечатка с плитами?

Здесь можно плиты распечатать-

https://onedrive.live.com/?id=13AF50DA836F7563%21119&cid=13AF50DA836F7563

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Интересная модель Успехов!

Yu
Yuri-inz

На сайте с 02.12.2021

2     0

Поздравляю со сборкой красивой модели! Хоть авиация не мой профиль, работа очень понравилась!

Михаил Михаил

На сайте с 06.12.2020

25     53

Поздравляю со сборкой красивой модели! Хоть авиация не мой профиль, работа очень понравилась!
Интересная модель Успехов!

Спасибо коллеги!

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

Да, неплохо вполне, но металлик слишком крупнозернистый. Нужно уходить от Тамии в пользу тех же суперметалликов от Ганзы.

Серёг, ну ты уж утрируешь... Тамия неплохо ложится и зерна такого я у неё не часто наблюдал, если вообще такое было... Может она так на этот грунт легла? Тут возможно, по грунту надо было финишно шлифануть поверхности и потом красить. Вот для примера Тамия Х11, может и не образец хрома, но вполне себе...

Войдите, чтобы оставить комментарий.