Karopka

Як-25 из детства (1/50)

Автор: SAURON Размещено: 07.12.2021 · Phantom1976 3 175 просмотров
Производитель:
Кругозор
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем доброго дня. Показываю очередную поделку в ретро-стиле: Як-25 в масштабе 1/50. О самолете ничего рассказывать не буду, он достаточно известен, перейду сразу к модели. Когда именно данная модель была выпущена – точно неизвестно, предположительно где-то в 60-х годах, в начале или середине. Делал ее тогда завод «Юный техник», а с 1975 года - «Кругозор». После закрытия «Кругозора» в 90-е оснастку, очевидно, сдали в утиль. Что модель из себя представляла – видно на фото. Следует сказать, что модели от «Юного техника» и «Кругозора» отличались, в частности, подставкой. Инструкции тоже существовали как минимум трех видов. Модель комплектовалась декалью – звездами без окантовок, а также бутылочкой с клеем. Пластик в разное время использовался различных цветов – белый, серый, даже серебристый. Кругозоровские изделия были только белые, во всяком случае, никаких других я не встречал, зато кругозоровские подставки – самых различных цветов. В детстве у меня такая модель имелась – где-то примерно 1978 года. Она не сохранилась. А тут встретил на барахолке набор – и купил. Понятно, что такое нужно собирать как есть. Что я и сделал. Со схемой окраски тоже париться не стал – по образу и подобию картинки на коробке. Хотя было искушение сделать ревельный вариант. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Декаль – от древней чешской вакушки Як-15 в 1/72, как раз подошла по размеру.

Ну и на закуску – китография. Оказывается, моделей данного самолета в различных масштабах было не так уж и мало. Ограничусь только моделями перехватчика, оставив в покое всякие спецварианты. Начну с того, что в Союзе еще выпускалась металлическая модель в масштабе примерно 1/120. Кто именно ее делал – не знаю, на упаковке производитель не указывался. Возможно, какой-нибудь «ящик». Далее идет модель от Revell в 1/50, выпущенная еще в конце 50-х годов. Многие считают кругозоровское изделие ее копией – но нет, это не так. В 72-м масштабе известны изделия от Red Hurricane (страшненький шорт-ран), А-модела (тоже страшненький шорт-ран, но получше) и A+W Models(страшненькая смола). В 1/48 известны модели от Mars Models (шорт-ран) и Collect-Aire (смола). В 32-м масштабе наличествует в природе изделие от LEM Kits (смола). На этом прощаюсь.

Оценки

97,00 из 100
Исполнение: 98,80 Окраска: 98,80 Матчасть: 98,90
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Господи! А ведь когда-то, в 1969-72 это казалось таким счастьем!

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Никогда такой не встречался, хотя у нас вообще в те годы мало что встречалось.
Однако кое-что знакомое я таки узрел - подставка!
С такой подставкой был еще Ми-8, видимо того же производителя.
К модели вопросов нет - на сегодняшнем этапе обсуждать ее нет никакого смысла, просто смотреть, как в музее истории масштабных моделей.

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Детство, детство, ты куда бежишь..........
Я собирал его

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Спасибо за отзывы.

Однако кое-что знакомое я таки узрел - подставка!

С такой подставкой был еще Ми-8, видимо того же производителя.

Вот у "Юного Техника" подставок много было, для самолета каждого КБ своя. А у "Кругозора" имелись всего две подставки: эта и содранная с "Пластикарта", которая шла к моделям меньшего размера.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Не,хоть я и любитель ретро,но такие явно не вдохновляют. А в детстве... ,ну на то оно и детство,было.)

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Впору открывать новый раздел. Нет ,, Ретро ,, тут неподойдет. Там ограничения по году сборки модели. А тут главный критерий-собрать модель такой какой её выпустил производитель. Без допов доработок и наворотов. Т.е. максимально оставив все что предложил завод.
Для такого раздела ещё есть много образцов из прошлого.
Ну да это только ИМХО... А модель очень хорошо помню.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Впору открывать новый раздел. Нет ,, Ретро ,, тут неподойдет...

Bceгда говорил, что на сайте с разделами и подразделами и конкурсами бардак.

Tele Tele

На сайте с 01.09.2014

3     363

душевно,из того-же разряда,что и Ан-24 со стеклянными винтами из шести деталей...........

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Главным достоинством этой модели было то,что она всегда была в продаже)))))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Главным достоинством этой модели было то,что она всегда была в продаже)))))
Смотря где.
душевно,из того-же разряда,что и Ан-24 со стеклянными винтами из шести деталей...........
Их там семь плюс две детали подставки. Выставлял ровно год назад.
ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Отлично, Валерий! Вот это я понимаю, РЕТРО

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

Какая прелесть!!! Прям на душе стало тепло!!! Спасибо!!!

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

К админам. Когда уже у нас будет раздел Ретро? Он необходим!!!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Настоящий раритет! Замечательно, что сохранили. Была такая моделька, хорошо помню и делал. Был ещё в этом плане в то время, если не раньше, Як-32.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Всех благодарю за отзывы.

К админам. Когда уже у нас будет раздел Ретро? Он необходим!!!
Он и есть, но туда допускаются модели, собранные в прошлом веке. а эта - сейчас.
Настоящий раритет! Замечательно, что сохранили. Была такая моделька, хорошо помню и делал. Был ещё в этом плане в то время, если не раньше, Як-32.
Я не сохранил, а недавно собрал. А Як-32 никакого в Союзе не делали (в начале 90-х появилась вакушка от Акустика), делали Як-3, Як-18 и Як-40.
Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Классно, вот вроде смотришь и ни чего особенного, но за душу берет. Вот только не понимаю почему песочница?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

А Як-32 никакого в Союзе не делали (в начале 90-х появилась вакушка от Акустика), делали Як-3, Як-18 и Як-40.

Ошибаетесь. Доподлинно помню, что был и я его собирал где-то году в 1970-1969.

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

Эх...... сразу с теплотой и ностальгией , вспомнилось "детство босоногое"))
Прекрасно помню эти "модельку". Если мне не изменяет "склероз" - клеил этот самолетик несколько раз ( может 3 может 5). В последствии, после обязательного (!!!) на полке, как символ "ГОРДОСТИ" за успехи в творчестве, эти поделки, участвовали в полетах)))
Иногда, с балкона, иногда, с привязанной веревкой к крылу - по "кругу"... В общем" боевое применение" было широким и насыщенным, правда... не всегда долгим)))
Все это компенсировалось - доступностью этих и похожих "моделек" в магазинах ( Всякие "Ил-18", "Ил-62" и проч)

Прошу прощения за некоторое отвлечение.

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Помню эти синие подставки. Реально выбешивали. И самолетик такой был. Симпатичненько получилось.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классно, вот вроде смотришь и ни чего особенного, но за душу берет. Вот только не понимаю почему песочница?
Не годится для галереи по вполне очевидным причинам.
Ошибаетесь. Доподлинно помню, что был и я его собирал где-то году в 1970-1969.
Ну, не знаю. Никогда не слыхал о такой модели. Да и вообще все советские модели самолетов и вертолетов, выпускавшиеся в 60-70-х годах изображают серийные машины. А Як-32 был построен всего в трех экземплярах.
Михаил ака ОЛОВО Михаил ака ОЛОВО

На сайте с 17.11.2018

43     267

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Всех благодарю за отзывы.

Цитата:К админам. Когда уже у нас будет раздел Ретро? Он необходим!!! Он и есть, но туда допускаются модели, собранные в прошлом веке. а эта - сейчас.
Цитата:Настоящий раритет! Замечательно, что сохранили. Была такая моделька, хорошо помню и делал. Был ещё в этом плане в то время, если не раньше, Як-32. Я не сохранил, а недавно собрал. А Як-32 никакого в Союзе не делали (в начале 90-х появилась вакушка от Акустика), делали Як-3, Як-18 и Як-40.


Поэтому и нужен раздел по такого типа моделям.Раритетам но собранным сейчас. С сохранением оригинала модели.Без переделок и допов.

Омар Омар

На сайте с 21.12.2014

1     2

у меня такой был.

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Да!! Был такой!
Покрасил его масляной художественной краской, не разбавляя, да еще и губкой. Поверхность была как крупная наждачка, но разве это важно? Зато зеленый сверху и синий снизу, ну и конечно же нос черный, КРАСАВЕЦ...!!
Спасибо, я и забыл про него

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Всем спасибо за отзывы.
И если кому интересно - на фото советский металлический Як-25 в 1/120.

?
Гость
Гость
Цитата:

Поэтому и нужен раздел по такого типа моделям.Раритетам но собранным сейчас. С сохранением оригинала модели.Без переделок и допов.

для єтого у нас есть постоянно действующая рубрика "FROG/NOVO-6" в 2022 будет FROG/NOVO-7 )

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Цитата:Цитата:

Поэтому и нужен раздел по такого типа моделям.Раритетам но собранным сейчас. С сохранением оригинала модели.Без переделок и допов.

для єтого у нас есть постоянно действующая рубрика "FROG/NOVO-6" в 2022 будет FROG/NOVO-7 )


Вы читали что написано? Или знаете только НОВО ФРОГ?

Войдите, чтобы оставить комментарий.