Karopka

M4A2 1944 г.

Автор: Борис Размещено: 29.11.2021 · D@N 4 015 просмотров
Производитель:
Звезда+Dragon&Co
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Решил пустить в дело остатки от многочисленных уже собранных Шерманов. Основа – от Звезды и Дрэгона, существенный вклад внес Мэнг, изящная мелочевка – от Асуки. В конце приложил фото модели до окраски: серый пластик – Звезда и Дрэгон, желтый – Мэнг, зеленый – Асука, белый – просто листовой пластик.

Если говорить конкретно, то

- ванна корпуса от Дрэгона. Можно было бы взять и Звезду, но она у меня была уже разукомплектована;

- бронировка трансмиссии – Мэнг. Стыковка с Дрэгоном потребовала определенных усилий;

- ходовая: собственно тележки – Дрэгон как самые «расписанные», салазки – Асука, потому что самые тонкие и с уже готовыми болтами крепления, опорные катки – Мэнг, поскольку только на них есть надписи на резине. На спицованном катке извратился и добавил заклепки от Асуки на внутренней стороне обода (благо, такой каток только один);

- крышки дифференциалов и ведущие звездочки – Асука, ленивцы – Дрэгон;

- корпус – Звезда, и он безальтернативен. У Дрэгона в наборах М4А2 корпуса не для А2, а для М4/М4А3 (так и литники промаркированы), отличие в угле наклона верхней кормовой детали. Причем отлита корма так, что малой кровью изменить угол ВКД никак не получится;

- все внешние детали на корпусе заменены на более копийные: звуковой сигнал, крепление брезентового чехла вокруг курсового пулемета, крышки над смотровыми приборами, выхлопная труба от электрогенератора, планки крепления бортовых экранов, сцепное устройство (на порядок ажурнее, чем у конкурентов) – Асука , фиксатор орудийного ствола – Мэнг, крепления для тросов на корме пришлось сделать самому. Сварные швы – Archer, ограждения фар и перископов – T-Rex;

- башня – Дрэгон. Башенные погоны у Дрэгона и Звезды выполнены по-разному, поэтому пришлось сделать переходник в звездовский корпус. Командирская башенка и антенное основание – Звезда, пружины на люке заряжающего – Асука. Башня у Звезды с массой недостатков, зато изобилует литьевыми номерами и клеймами. У Дрэгона надписей нет, так что добавил их, используя объемные декали от Archer’a.

Командир – TriStar плюс Hornet.

Красил акрилом Olive Drab от Mr Hobby (H52), приложив все усилия, чтобы не уйти в обычную «зелень»))), потом химия от АК и АММО Миг, грязь от Уайлдер.

Оценки

98,39 из 100
Исполнение: 99,07 Окраска: 99,16 Матчасть: 99,19
43 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Сергей Сергей

На сайте с 21.01.2020

13     36

Мощно! Объединив столько доноров деталей - фактически создали новую модель, близкую к идеалу.

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Роскошная модель!

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Снова показал класс, Борис! Винил гусениц драконовский? Или это наборные? Шанец, вот только, вроде в цвет базы должен быть.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Приветствую Борис. Добавлю и свои 5 коп. Соглашусь, что модель 1 танка, собранная из разных наборов, точнее, деталей-остатков, но значимых для составления одной работы-занятие очень интересное. И так можно собрать модель, которую в целом никто не выпускает. В одном наборе не та башня или гусеницы, в другом - не тот угол наклона и дефекты литья и т.п. Здесь же можно аккумулировать верные составляющие из разных наборов, разных производителей. Качество твоих работ впечатляет, худ. часть всегда на высоте. Но мне вот подумалось-диски преимущественно цельные, могли ли они иметь преимущество среди прочих, в частности цельноспицованных? Корпус ведь по всем признакам ранний, да и башня с двустворчатым, тоже ранним командирским люком, относительно ранним корпусом с сухой укладкой, без крышки вентилятора, откидной полки и ранним расположением передних рымов на гласисе. Ограждения фар хороши, но все таки вижу, что травло для ограждения фар и гудка рулит, как не крути с 3D. В целом, очередной великолепный Шерман!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Мощно! Объединив столько доноров деталей - фактически создали новую модель, близкую к идеалу.

Спасибо, Сергей!

Роскошная модель!

Благодарю, Дмитрий!

Снова показал класс, Борис! Винил гусениц драконовский? Или это наборные? Шанец, вот только, вроде в цвет базы должен быть.

Рад слышать, Сергей! Да, траки дрэгоновские, DS, это, вроде, стирен, а не винил. Очень качественно отлиты, мало чем уступают металлу, а по трудоемкости установки так им вообще нет равных. Моя любовь, одним словом))) Про шанец ты прав, конечно: и черенки, и металлические части - всё красилось в базу. И я так сделал на одном из своих Шерманов. Но из любого правила есть исключения, а цветовой контраст - он всегда интереснее монотонности)))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Великолепная работа!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Приветствую Борис. Добавлю и свои 5 коп...

Привет, Олег! Спасибо за внимательный анализ работы. Ты верно намекаешь, что катки на такой машине скорее всего могли бы быть спицованными. Но спицованных мэнговских катков у меня остался только один - он и был честно установлен))) В боковиках машины из 114-го танкового полка (мой танк как бы из этой части) в книге Comrade Emcha две тележки из трех на дисковых катках, одна - на спицованных. Художественные изображения - аргумент, конечно, не очень сильный, поэтому можно принять такую легенду - машина пришла в Мурманск на спицованных колесах, а потом в ходе маршей/боев к концу 1944 года почти все поистрепались, и пронырливый зам по тылу раздобыл для именно этой, дорогой его сердцу машины новые, дисковые катки)))
Про ограждения фар - да, травло, безусловно, тоньше. Но что важнее - копийность или трудоемкость? Тут у каждого свой ответ. Про ограждения перескопов, надеюсь, у нас с тобой мнения не расходятся - рулит именно 3D)))

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Безотходное производство и отличный результат, Шерман в фирменном стиле автора! Красота!!!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Боря, абсолютно согласен! Геморная установка некопийных травленых плоских ограждений перископов - та ещё радость шерманомана! Примерно теже радости доставляет сборка и монтаж ограждения сигнала, тут конечно 3D здорово упрощает нам жизнь. Хотел, Борь, тебя спросить, как ты работаешь с декалями Archer. Понятно, что это переводки. Ты их переводишь на пластик, а потом наносишь грунт или переводишь на грунтованную поверхность? Крепко ли они "держаться" до покраски? У меня лежат цифробуквы и отдельно "разнокалиберные" сварные швы-переводки от Арчера. Думаю надо их использовать, но как то не решусь....

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Великолепная работа!

Благодарю, Игорь!

Безотходное производство и отличный результат, Шерман в фирменном стиле автора! Красота!!!

Спасибо, Дмитрий! До безотходности с Шерманами очень далеко))) Еще не одна коробка с остатками)))

Боря, абсолютно согласен! Геморная установка некопийных травленых плоских ограждений перископов - та ещё радость шерманомана! Примерно теже радости доставляет сборка и монтаж ограждения сигнала, тут конечно 3D здорово упрощает нам жизнь. Хотел, Борь, тебя спросить, как ты работаешь с декалями Archer. Понятно, что это переводки. Ты их переводишь на пластик, а потом наносишь грунт или переводишь на грунтованную поверхность? Крепко ли они "держаться" до покраски? У меня лежат цифробуквы и отдельно "разнокалиберные" сварные швы-переводки от Арчера. Думаю надо их использовать, но как то не решусь....

Очень правильный вопрос, Олег! Я свои модели вообще не грунтую - только металлические части (стволы, траки). Поэтому и декали от Арчера перевожу просто на пластик с жидкостями-размягчителями (сейчас - Micro Set/Micro Sol). Переводятся они легко, но и держатся до окраски не очень крепко - если по ним все время елозить пальцами, то они вполне себе отлетают. Поэтому после нанесения декалей я по инструкции Арчера наношу поверх них глянцевый лак от Тамии Х-22, лак их хорошо держит. Ну а после полной окраски они, естественно, держатся еще лучше. Без лака просто окраска не гарантирует, что они будут крепко держаться. В целом я ими доволен, так что не раздумывай, бери и пробуй.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Борис, драконовские траки стирен, я их по привычке называю винил, очень качественные и трудно отличимые от наборных. Ты их изобразил на 5+, очень реалистично смотрятся. Да и вообще, поюзанность, которую ты всё чаще применяешь во всё более в значительных масштабах, очень оживляет работу, тем более твою...

40
404

На сайте с 02.12.2011

0     5682

Отличная работа!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Боря, ещё вопрос. Прямо сейчас на каропке видеоролик Богдана Марчук о гуслях от Дрегона. Посмотри, так ли будет через некоторое время?

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Отменная солянка, сэр!
Есть вопрос, правда, по тросу - мог ли он так гибко гнуться? и цвет пряжек ремешков. Не был ли он у союзников зеленым?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Борис, драконовские траки стирен, я их по привычке называю винил, очень качественные и трудно отличимые от наборных. Ты их изобразил на 5+, очень реалистично смотрятся. Да и вообще, поюзанность, которую ты всё чаще применяешь во всё более в значительных масштабах, очень оживляет работу, тем более твою...

))) Получая постоянно тычки и пинки в пятую точку от более знающих и квалифицированных коллег, поневоле начнешь искать пути, как сделать модель более и жизненной, и живописной))). Но это требует усилий и времени, не с каждой моделью есть желание проделывать полный цикл эквилибристики))) В любом случае, я знаю, на какой уровень мне ориентироваться ;-)

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Отличная работа!

Спасибо, Михаил!

Боря, ещё вопрос. Прямо сейчас на каропке видеоролик Богдана Марчук о гуслях от Дрегона. Посмотри, так ли будет через некоторое время?

Посмотрел, Олег, ролик. Со мной такого несчастья не происходило ни разу. Некоторым тракам DS на моих моделях больше 10 лет, и они не потеряли ни форму, ни эластичность. С траками в ролике что-то явно произошло - долго держали на сильном морозе? Чем-то облучили? Не могу даже представить.

Отменная солянка, сэр!

Есть вопрос, правда, по тросу - мог ли он так гибко гнуться? и цвет пряжек ремешков. Не был ли он у союзников зеленым?


Благодарю, Кирилл! По тросу - резонное замечание. Возможно, чуть-чуть дал лишку с изгибом у переднего коуша. По пряжкам история та же, что и с цветом шанца. Наверное, ничего яркого и цветного на машинах не должно было бы быть. Но кто же тогда увидит, что я поставил на ремешки фототравленные пряжки? Вот вот)))

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Красивая работа. Полная "шерманизация" у тебя продолжается.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Игорь Игорь

На сайте с 24.08.2020

15     0

Борис, замечательная работа!

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Вышло круто ! Тем более процесс скрещивания деталей и ряд доработок - дополнительно придали модели уникальность !!!

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Вышло круто ! Тем более процесс скрещивания деталей и ряд доработок - дополнительно придали модели уникальность !!!

SHOKI SHOKI

На сайте с 27.11.2010

28     32

Впечатляет!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Красивая работа. Полная "шерманизация" у тебя продолжается.

Спасибо, Александр. Шерманизация идет полным ходом, еще несколько нереализованных проектов осталось)))

Классно сделан!

Приятно слышать, Александр!

Борис, замечательная работа!

Спасибо, Игорь, большое!

Вышло круто ! Тем более процесс скрещивания деталей и ряд доработок - дополнительно придали модели уникальность !!!

Благодарю, Павел! Самому интересно было, что из этого Франкенштейна получится)))

Впечатляет!

Спасибо, коллега.

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 18.10.2013

31     30

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Борь, и ещё тебе комплимент отдельный за траки. Как я понял это резинки от Дрегона, которые, после твоего окраса выглядят как металл, не отличить. Я понят, что ты их всеж таки прихватил клеем за поддерживающие ролики? И ещё скажи пару слов за декали.

Алексей Алексей

На сайте с 13.01.2015

25     1499

Очень наглядный показатель, что поделка от сфизды - это не модель, а не более чем донор деталей и то небольшого количества)) для чего то посерьезней детской игрушки!!!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Отлично!

Спасибо, Александр!

Борь, и ещё тебе комплимент отдельный за траки. Как я понял это резинки от Дрегона, которые, после твоего окраса выглядят как металл, не отличить. Я понят, что ты их всеж таки прихватил клеем за поддерживающие ролики? И ещё скажи пару слов за декали.

Про траки ты прав, резинки нужно "принуждать" к тому, чтобы они выглядели, как металл))
А что именно про декали сказать? На корпусе техничка от Георгия Сушкова, проект Народная декаль, за что ему отдельное спасибо. Аналогичные декали сейчас выпускает Колибри, причем даже более богатые и разнообразные. На башне маркировка - отечественная сухая декаль, купленная 20 лет назад в Политехническом музее, бренд назывался МикроМир.

Очень наглядный показатель, что поделка от сфизды - это не модель, а не более чем донор деталей и то небольшого количества)) для чего то посерьезней детской игрушки!!!

Не могу согласиться с такой оценкой Звезды. Многие вещи сделаны ею не просто на уровне, а лучше, чем у любого из конкурентов. Собственно, именно поэтому она и служит донором - потому что ее детали лучшие из доступных. Да, есть косяки и серьезные. Но тут, думаю, будет уместно вспомнить Тамию и ее КВ-2 с декалью "Фор мать Россиа"))

Игорь Костриков Игорь Костриков

На сайте с 19.09.2012

32     233

Модель из тех, что мимо не пройдешь. классный Шерман Борис)))

Алексей Алексей

На сайте с 13.01.2015

25     1499

Но тут, думаю, будет уместно вспомнить Тамию и ее КВ-2 с декалью "Фор мать Россиа"))

Модели КВ-2 тамии, извините, лет немного меньше,чем вам. А Шалман от свизды это новодел, что как бы намекает на почувствуйте разницу.
Так что странное сравнение, не будем лукавить. А фирму то ругают не потому что она сделала плохо, а потому что могла сделать как нужно, но не стала и скорее всего намеренно! Таким образов покахав свое наплевательское отношение к своему продукту и его потребителям!

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Цитата:Но тут, думаю, будет уместно вспомнить Тамию и ее КВ-2 с декалью "Фор мать Россиа"))

Модели КВ-2 тамии, извините, лет немного меньше,чем вам. А Шалман от свизды это новодел, что как бы намекает на почувствуйте разницу.
Так что странное сравнение, не будем лукавить. А фирму то ругают не потому что она сделала плохо, а потому что могла сделать как нужно, но не стала и скорее всего намеренно! Таким образов покахав свое наплевательское отношение к своему продукту и его потребителям!


Извините, но это похоже на заказ от конкурентов. С чего такая ненависть? Ответ не требуется, ибо там будет продолжение темы, а это уже заказная антиреклама.

Алексей Алексей

На сайте с 13.01.2015

25     1499

С чего такая ненависть?

Ненависть? Заказ? Бред пишите...
Это мое личное мнения и я его высказал. Ни больше, ни меньше!
Антиреклама конкретно этого набора звезды - то что от изкоробочного варианта остается едва ли половина.. И таких работ все больше появляется.

Ну ладно, надо бы прекращать .. а то чуйства верующих в звезду задеваются!)

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Борис, ну ты заварил компот - это отсюда, это от туда , а енто воооон от туда. Итог очень красиво выглядит.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Красиво получилось!!! Просто зачёт!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*классно и красиво!*

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Борис, отличная работа!

Войдите, чтобы оставить комментарий.