Karopka

Мясищев 3М

Автор: Григорий Переяслов Размещено: 25.11.2021 · Phantom1976 4 678 просмотров
Производитель:
Микромир
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
СССР–Россия

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

ЗМ - результат глубокой модернизации бомбардировщика М-4 разработки ОКБ Владимира Мясищева. Это первый советский стратегический бомбардировщик, теоретически способный доставить нашим заокеанским партнерам ядерные гостинцы и вернуться обратно. 

Предшественники, если и могли донести гостинцы до Америки, то не могли уже вернуться назад.

Базовый вариант, М-4 это делать тоже не мог, на 3М установили новые двигатели, РЛС в носовой части, изменили крыло, стабилизатор, прикрутили систему дозаправки в воздухе, и 3М уже мог летать почти на 12 тысяч километров.

Набор от Микромира в 144 масштабе не первый, был еще смоляной от китайского Anigrand и еще несколько уж совсем старых и редких.

Набор на первый взгляд довольно неплохой, аккуратная детальная комфортная расшивка, довольно аккуратные отливки, несмотря на ЛНД, проработанные ВЗ двигателей и сопел, детализация ниш шасси и кабины, прозрачное аккуратное остекление.

Но сборка расставила все по своим местам. Сложно ожидать от сборки ЛНД точности сборки моделей от Звезды, но уж точности недавних наборов от Восточного Экспресса хочется. Но не получится. При стыке деталей иногда образуются ступеньки порядка миллиметра. Например, между деталями остекления и фюзеляжем.

Из доработок:

- углубил сопла, ибо в наборе деталь от среза сопла предлагается поставить на расстоянии миллиметров пять.

- вырезал воздухозаборники над двигателями и сделал внутри вертикальные насечки, которые видны на некоторых фото.

- сделал "гребни" на спине.

- удлинил носовую стойку шасси, ибо в изкоробочном размере фюзеляж стоит почти горизонтально.

- Обточил колеса, ибо они в профиль почти прямоугольники в наборе, хотя на прототипе - похожи на букву О.

С покраской не стоит верить инструкции, верх не светло серо - голубой, а металлик. Это хорошо видно на многих довольно неплохих фото реальных бортов, имеющихся в интернете. На них очень хорошо видно не только это, но и панельный эффект.

Грунт - Тамия, краска - Мотип.

Добавил некоторые декали из запасников.

Надеюсь, модель вам понравится.

Оценки

97,14 из 100
Исполнение: 95,65 Окраска: 99,23 Матчасть: 99,12
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Несмотря на все получился красавец.

Авиатор Кент Авиатор Кент

На сайте с 31.08.2016

21     17

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Классный стратег! Просто красавец!

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

От меня только браво. Достойный результат. Всего в меру. Все удалось.

Алексей Шубин Алексей Шубин

На сайте с 03.04.2011

7     372

Великолепный аппарат!!! Высший балл! Брваво!

Конторин Игорь Конторин Игорь

На сайте с 30.06.2012

63     177

Отличный результат!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивая модель красивого самолета. Если точнее, то это 3МС или 3МН. Различить их трудно, внешне они отличались только несколькими лючками на мотогондолах. Зато на взлете их отличить было легко: характерной особенностью 3МН являлся коптящий выхлоп двигателей ВД-7Б (буква "Н" как раз и означала "новые двигатели". На 3МС стояли "старые" АМ-3М (откуда буква "С", оказавшиеся, однако, более простыми в производстве и более надежными.

Михаил Михаил

На сайте с 06.12.2020

25     53

Красивый аппарат, и огромная работа проделана!

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Хорош стратег. Сам взял такой набор.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Вот из-за таких работ хочется тоже собирать воздушных "стратегов", бросив работу над морскими!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Красивый самолет, отличная модель, поздравляю.

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Судя по фотографиям были и серый верх, не только металлик. А штанга дозоправки. Ее не было у заправщиков. Может кто-то прольет свет на данный вопрос

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Коллеги! Всем огромное спасибо за отзывы!

Вот из-за таких работ хочется тоже собирать воздушных "стратегов", бросив работу над морскими!

А меня наоборот, тянет к морским судам. Хочется попробовать что-то для себя необычное.

Судя по фотографиям были и серый верх, не только металлик. А штанга дозоправки. Ее не было у заправщиков. Может кто-то прольет свет на данный вопрос

Я не видел фотографии строевых, не музейных, с серым верхом, покажите. А вот по поводу штанги, мысль интересная. Я о таком не задумался. Если бы задумался, то скорее всего, поставил бы штангу.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

В итоге модель смотрится классно, а это самое главное! ))

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Отличная модель!

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Коллеги! Всем огромное спасибо за отзывы!

Цитата:Вот из-за таких работ хочется тоже собирать воздушных "стратегов", бросив работу над морскими!
А меня наоборот, тянет к морским судам. Хочется попробовать что-то для себя необычное.

Цитата:Судя по фотографиям были и серый верх, не только металлик. А штанга дозоправки. Ее не было у заправщиков. Может кто-то прольет свет на данный вопрос
Я не видел фотографии строевых, не музейных, с серым верхом, покажите. А вот по поводу штанги, мысль интересная. Я о таком не задумался. Если бы задумался, то скорее всего, поставил бы штангу.

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Нет, Даниил, это металлик, если присмотреться. Обратите внимание на нос, как он блестит.

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Модель отличная, а серый цвет все же был.

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Модель отличная, а серый цвет все же был.

И это тоже металлик. Просто фото из 80-х - 90-х не передает оригинальный цвет

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Я летал на них с 86 по 90 год

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Нет, Даниил, это металлик, если присмотреться. Обратите внимание на нос, как он блестит.

Не согласен. тут явно серо-голубой...а второе фото-м.б вы и правы. Хотя я сам скорее всего буду делать Бизона в металлике....так больше нравится

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Отличный результат!

+1

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Я летал на них с 86 по 90 год

Я никак не умаляю Ваш опыт и Вашу память, может быть и были серые, спорить не буду, но я их на фото не видел. Те фото, что привели Вы и Даниил сняты под углом и там идет жуткое искажение основного цвета на боках. А в тех местах, которые обращены фронтально к камере, там явно виден блеск металлика, но никак не серого.
Если же взять фото с боков или сверху - сбоку, близко к ортаганальной проекции, то на всех фото, что я видел, четко виден играющий на солнце металлик, без всяких вариантов.
Я, конечно, не рассматривал в принципе музейные экспонаты и памятники, там может быть все, что угодно.
Кстати, у меня тоже есть опыт анализа и подбора цветов, мне пришлось делать лайнеры "Vietnam Airlines" и новый Etihad. В первом случае на фото в интернете цвета от синего до бирюзово - зеленого в зависимости от освещенности, во втором - от серого, даже белого, до желтого перламутрового.

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Я летал на них с 86 по 90 год

А какого цвета ниши шасси, створки, м.б. подскажите...?

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

На скэйле полно хороших валков:
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_111.html
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_339.html
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_535.html

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Цитата:Я летал на них с 86 по 90 год

А какого цвета ниши шасси, створки, м.б. подскажите...?


Трудно сказать, примерно такого

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Цитата:Цитата:Я летал на них с 86 по 90 год

А какого цвета ниши шасси, створки, м.б. подскажите...?
Трудно сказать, примерно такого


Спасибо

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Красивая работа! Поздравляю!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Цитата:Цитата:Я летал на них с 86 по 90 год

А какого цвета ниши шасси, створки, м.б. подскажите...?
Трудно сказать, примерно такого


Стенки ниш, ИМХО - стандартно для деталей внутреннего набора грунтовка (с добавлением алюм. пудры), некоторые констр. элементы насколько можно рассмотреть по фото - анодированный дюраль, створки - алюм. эмаль

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Нет, Даниил, это металлик, если присмотреться. Обратите внимание на нос, как он блестит.
И это тоже металлик. Просто фото из 80-х - 90-х не передает оригинальный цвет

Только один нюанс. На этих фото с-ты, у которых не бесцветно анодированная обшивка, покрытая бесцветным опять же лаком, а именно окраска алюминиевой эмалью (или лаком с добавлением алюм. пудры - точно какая именно система ЛКП на данном типе и в этот период времени применялась надо в доках смотреть). Вот этот же заправщик 3МС-2 бортовой № 14 (к слову последний летающий борт семейства), что на фото на 1-й стр. комментов, в музее ДА в Энгельсе. С-т издалека смотрится практически как серый, т.к. окраска выгоревшая, потертая и металлический отблеск тусклый, но он есть и это хорошо видно на фото крупным планом (фотобход тут - https://igor113.livejournal.com/1322352.html)
PS. А модель красивая вышла!

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Спасибо всем за отзывы и живое обсуждение, очень интересно и познавательно. Я обнаружил, что накосячил с светом створок шасси.
Кто будет делать, можно в металлик добавить немного серого, если есть желание.
Но в сети есть и очень блескучие прототипы

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Но в сети есть и очень блескучие прототипы

На Вашем фото тот же самый 3МС-2 1957 г.в. бортовой № 14 заводской № 7300805, что и в моем посте (в настоящее время экспонат музея ДА в Энгельсе), еще в довольно свежей окраске, потому и блескуч. Но это не "натуральный металл", окраска "серебрянкой", на этом фото отлично видно что окраска однородная и панельного эффекта нет.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Я обнаружил, что накосячил с светом створок шасси.

Ну да, и ниши и створки с почему-то зеленые))

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Панельный эффект таки имеет место быть.
Раз:

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Панельный эффект таки имеет место быть.

Вообще-то я писал о конкретном самолете, нынешнем экспонате музея в Энгельсе, там - нет без вариантов.
Что касаемо приведенных фото, то на первых 2-х вполне похоже на натуральный металл + частично серебрянка, т.е. с присутствием панельного эффекта (там кстати и низ фюзеляжа не целиком белый). Это ранний вариант. Третье фото - сплошной блик солнечный, но судя по нецельному белому пузу, тоже, вероятно, из этой же оперы. Последнее фото - качество такое, что хрен поймешь - ободрыш какой или как))

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

А я совсем не ориентировался на музейные экспонаты

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

А я совсем не ориентировался на музейные экспонаты

Напрасно. Не все музейное - неаутентичное)) В данном конкретном случае - окраска с-та сохранилась "строевая".

Михаил Михаил

На сайте с 23.01.2011

26     1

Первый пошёл!

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Красив малыш!

Войдите, чтобы оставить комментарий.