Karopka

КВ-4 КТТС

Автор: Роман Размещено: 17.11.2021 · D@N 4 631 просмотров
Производитель:
Самодел
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

КВ-4 (Проект К.Кузьмина, П.Тарапатина, В.Таротько) — советский сверхтяжёлый танк семейства «КВ», с массой 100 тонн и разработка которого, по некоторым причинам, не дошла до постройки прототипа. На КВ-4 предлагались новые технические решения, узлы и агрегаты, применяемые на последующих боевых машинах СССР.

В апреле 1941 года глава СКБ-2 Ж. Котин объявил конкурс на разработку тяжелого танка КВ-4 с двумя орудиями, 125—130 мм бронёй лобовой части корпуса. Свыше 20 конструкторов приступили к работе, около 20 проектов было готово. Победителем стал проект Н. Шашмурина, который совместил установленное в корпусе 107 мм орудие с 76 мм пушкой Л-11 в башне от КВ-1. В июне все работы по КВ-4 были свернуты в пользу КВ-5.

ТТХ:

Броневой корпус — сварной, из катаных плит и листов гомогенной стали, башни — сварные из катаных плит и листов.

Стальная броня:

  • Лоб верх: 80-130, середина: 125-150, низ: 125-180
  • Борт: 125-180
  • Корма: 100-130
  • Крыша: 40-60
  • Днище: 45-65

В качестве вооружения предполагались два орудия: 107-мм ЗИС-6 а также 45-мм 20-К. Для борьбы с живой и малобронированной силой противника также планировалось устанавливать пулемёты ДС и ДТ. В качестве дополнительного вооружения некоторые конструкторы планировали использовать огнемёт.

Сборка полностью самодельная за исключением катков, балансиров и прочей мелочевки. Сборку выполнил Сергей Кулешов.

  • От себя добавил пару мелочей:
  • 1. Острым лезвием ножа имитировал следы газорезки на торцах панелей.
  • 2. Из нитриловых перчаток сделал скатку. Сами ремни для крепления скатки сделаны из остатков фототравления.
  • 3. Сделал бронировку антенного ввода. Для этого скатал в трубочку лист из латуни.
  • 4. Из остатков фототравления сделал крепление фары и кронштейн под клаксон. Из проволоки добавил проводку. Сама фара использовалась от Elf.
  • 5. Добавил сетки на воздухозаборники. Для этого прекрасно подошли фототравленые сетки из наборов Т-40 от ХБ. Снизу на корме поставил сетку от Voyager Models для КВ-5. Но ее практически не видно.
  • 6. Спаял фототравленые ящики Voyager Models.
  • 7. Добавил смоляные баки. Неизвестного производителя.
  • 8. Из проволоки сделал поручни на корме.

Покраска производилась разными красками неизвестных производителей. Все этапы окраски запечатлены в моей группе ВК.

Модель выполнена в направлении What IF. По моей легенде построили опытный танк из конструкционной стали, но т.к. началась война, проект задвинули в дальний угол, где он и простоял N-ое количество лет.

Спасибо за внимание. 

Оценки

98,17 из 100
Исполнение: 99,29 Окраска: 99,30 Матчасть: 99,14
28 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 11.02.2013

0     464

Интересная несомненно машина. Еще и самодел. Отлично выполнено.
Но вы зря его так угандошили...
Теперь это просто ржавый хлам, стоящий на пустыре завода...
Фото макета прототипа есть? Хотя бы деревянного?
Если нет, то можно было и выкрасить хотя бы в 4БО. Со следами эксплуатации.

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Интересная несомненно машина. Еще и самодел. Отлично выполнено.

Но вы зря его так угандошили...
Теперь это просто ржавый хлам, стоящий на пустыре завода...
Фото макета прототипа есть? Хотя бы деревянного?
Если нет, то можно было и выкрасить хотя бы в 4БО. Со следами эксплуатации.


Какие фото прототипа?? Кроме эскизов ничего не было…

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Постапокалиптично выглядит. Эдакий пустынный бродяга. Идея,окраска,сборка-все на высоте. Оч.понравился!!!

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Годная работа вышла !!! Все сделано интересно, отлично что задумка как прототип на заводе стоящий сделали, такой вариант смотрится необычно !!!

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Хорош. Дойдут руки, соберу в 72ом.
Буду равняться

?
Гость
Гость

Очень классно! И ржавчина удалась! Но да, народ прав - надо было бы делать строевую машину. Выглядело бы интересней.

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Со ржей, конечно, перестарались. Да и не стали бы его при собранном то прототипе держать где-то на заднем дворе. Время было тяжелое и такой образец явно пошел бы в дело! Тем более, что в бой уходили куда менее громоздкие и бронированные образцы. А учитывая его уровень бронирования (пусть даже по легенде (!) собранный из конструкционной стали) и калибр основного орудия, точно бы отправили на фронт (хотя бы как подвижную огневую точку)! Но это мое предположение и "мысли в слух".
Сама работа очень необычная и интересная! Такой объем самодельной работы заслуживает внимания и уважения! С удовольствием разглядывал модель как до покраски, так и эффекты ржавления. Жаль основное орудие выполнено статичным. При "рабочем" основном калибре работа смотрелась бы еще мощнее! Своей компоновкой очень напоминает сухопутный линкор. С передних планов модель выглядит очень мощно и внушительно!

De
Deviator

На сайте с 14.03.2021

0     180

Модель выполнена отлично , но по мат.части есть вопросы (они к разработчикам проекта). А именно , какой (-или какие) двигатели должны были двигать этот "линкор" , а КПП и трансмиссия , подвеска ?. Ну и боевая масса 100 тонн - перевозка по ЖД , мосты и т.п..
Окрас в "ржу" соответствует предполагаемой судьбе этого "супертанка" (по моему мнению).

Исполнение модели (как мне кажется) достойно Галереи .

С уважением.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Один из наиболее странных прототипов КВ-4, и наверное наиболее оригинальный. Сумрачно настолько, что Маус отдыхает. Сам такого когда-нибудь мечтаю построить! Небольшая поправка - победителем в конкурсе был признан проект Духова. Проект Шашмурина он сам называл "Бред сумасшедшего".

Модель однозначно удалась, выглядит крайне достоверно. Но судя по окраске прототипу так же не повезло как собственно и в реальной жизни...

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Со ржей, конечно, перестарались. Да и не стали бы его при собранном то прототипе держать где-то на заднем дворе. Время было тяжелое и такой образец явно пошел бы в дело! Тем более, что в бой уходили куда менее громоздкие и бронированные образцы. А учитывая его уровень бронирования (пусть даже по легенде (!) собранный из конструкционной стали) и калибр основного орудия, точно бы отправили на фронт (хотя бы как подвижную огневую точку)! Но это мое предположение и "мысли в слух".

Сама работа очень необычная и интересная! Такой объем самодельной работы заслуживает внимания и уважения! С удовольствием разглядывал модель как до покраски, так и эффекты ржавления. Жаль основное орудие выполнено статичным. При "рабочем" основном калибре работа смотрелась бы еще мощнее! Своей компоновкой очень напоминает сухопутный линкор. С передних планов модель выглядит очень мощно и внушительно!


Основное орудие как и башня поворачиваются! По поводу пустили бы в бой прототип- не соглашусь. Как я уже писал, сталь не бронестойкая. Что ему делать в бою??

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Модель выполнена отлично , но по мат.части есть вопросы (они к разработчикам проекта). А именно , какой (-или какие) двигатели должны были двигать этот "линкор" , а КПП и трансмиссия , подвеска ?. Ну и боевая масса 100 тонн - перевозка по ЖД , мосты и т.п..

Окрас в "ржу" соответствует предполагаемой судьбе этого "супертанка" (по моему мнению).

Исполнение модели (как мне кажется) достойно Галереи .
Спасибо. По поводу прототипа есть хорошая статья на варпосте от Пашолока. Там немного есть про двигатель.
С уважением.

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Один из наиболее странных прототипов КВ-4, и наверное наиболее оригинальный. Сумрачно настолько, что Маус отдыхает. Сам такого когда-нибудь мечтаю построить! Небольшая поправка - победителем в конкурсе был признан проект Духова. Проект Шашмурина он сам называл "Бред сумасшедшего".

Модель однозначно удалась, выглядит крайне достоверно. Но судя по окраске прототипу так же не повезло как собственно и в реальной жизни...


Спасибо за отзыв.

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Очень классно! И ржавчина удалась! Но да, народ прав - надо было бы делать строевую машину. Выглядело бы интересней.

Строевых и зеленых мильен. А тут какой простор для творчества!

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Оч круто.

Спасибо

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Постапокалиптично выглядит. Эдакий пустынный бродяга. Идея,окраска,сборка-все на высоте. Оч.понравился!!!

Благодарю!

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Мастерская работа.
Всё натурально-респект.

С уважением

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Очень понравилась работа. За художку отдельный респект! в принципе именно она привлекла внимание, а уж потом оценил весь объем работ и качество исполнения!! Спасибо за работу.

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Мастерская работа.

Всё натурально-респект.

С уважением

Очень понравилась работа. За художку отдельный респект! в принципе именно она привлекла внимание, а уж потом оценил весь объем работ и качество исполнения!! Спасибо за работу.

спасибо. рад, что понравилось.

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 11.02.2013

0     464

Какие фото прототипа?? Кроме эскизов ничего не было…

Я говорю о фото макета, в натуральном масштабе.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Отличная работа.
Окрас супер.

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Цитата:

Какие фото прототипа?? Кроме эскизов ничего не было…
Я говорю о фото макета, в натуральном масштабе.


Еще раз, кроме пары эскизов ничего не было.

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Отличная работа.

Окрас супер.


Благодарю

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Михаил Полоцкий Михаил Полоцкий

На сайте с 13.02.2021

10     68

Мне всопмнился старый, ржавый танк из первой главы "Обитаемово Острова". А модель очень впечятляет, тем более это почти самодел.

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Мне всопмнился старый, ржавый танк из первой главы "Обитаемово Острова". А модель очень впечятляет, тем более это почти самодел.

спасибо. Почему "почти" ?

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Со ржей, конечно, перестарались. Да и не стали бы его при собранном то прототипе держать где-то на заднем дворе. Время было тяжелое и такой образец явно пошел бы в дело! Тем более, что в бой уходили куда менее громоздкие и бронированные образцы. А учитывая его уровень бронирования (пусть даже по легенде (!) собранный из конструкционной стали) и калибр основного орудия, точно бы отправили на фронт (хотя бы как подвижную огневую точку)! Но это мое предположение и "мысли в слух".

Сама работа очень необычная и интересная! Такой объем самодельной работы заслуживает внимания и уважения! С удовольствием разглядывал модель как до покраски, так и эффекты ржавления. Жаль основное орудие выполнено статичным. При "рабочем" основном калибре работа смотрелась бы еще мощнее! Своей компоновкой очень напоминает сухопутный линкор. С передних планов модель выглядит очень мощно и внушительно!


Тоже не соглашусь. Достаточно вспомнит СМК и Т-100 которые отправили обратно на заводы и даже в тяжёлое врямя под Москвой их не отправили в войска. Так и стояли на задворках пока не распилили. А ведь они были из броневой стали и вполне рабочие, вроде как после финской.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Ого, какие бывают!!! Модель шикарна!

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Ого, какие бывают!!! Модель шикарна!

бывают в фантазиях) спасибо.

Ро
Ростислав

На сайте с 04.07.2012

75     321

Очень интересная работа.
И окраска под ржавчину тоже удалась!

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Очень интересная работа.

И окраска под ржавчину тоже удалась!


спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.