Karopka

M551 Sheridan

Автор: Борис Размещено: 14.11.2021 · ruspatriot 3 454 просмотров
Производитель:
Tamiya
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
США

M551 Sheridan, Вьетнам, 1969 г.

Тамия всегда служила эталоном качества. И Шеридан не исключение. В очередной раз порадовался и конструктивным подходам, и подробности инструкции, и качеству литья. Упрощений, за которые часто упрекают Тамию, в моделях последних лет становится меньше.

Правда, комплектация тоже традиционная – фототравление надо покупать отдельно. В нагрузку к травлу идет металлический ствол. Он, конечно же, хорош, однако и стандартный пластиковый тоже более чем годный – он целиковый, с внутренней нарезкой ствола, так что в замене по большому счету и не нуждается.

Траки здесь не резиновые, а пластиковые, полунаборные, вполне приличные, но требуют зачистки следов толкателей на внутренней стороне.

Весь пост мехвода выполнен съемным – и для удобства окраски, и для того, чтобы можно было показывать модель как с водителем, так и без него с закрытым люком.

В комплекте идут три члена экипажа (из 4 реальных). Причем качество исполнения фигур и, что особенно важно, лиц даст фору иным смоляным производителям. Так что я собрал бойцов как есть, добавив лишь отсутствующие у Тамии микрофоны на шлемы.

Оставил и родной пулемет М2, который тоже оказался очень даже годный, потребовав лишь минимальных доработок. 

Красил тамийским же акрилом с последующим умеренным везерингом химией от AK Interactive и Уайлдера.

Оценки

98,28 из 100
Исполнение: 99,26 Окраска: 99,24 Матчасть: 99,00
35 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Очень здорово))) и красиво)))

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Вышло круто,окрас модели и подход, все на высшем уровне сделано. Грамотно сработали!!! Сетка спереди придаёт брутальности.

Роман Ясенович Роман Ясенович

На сайте с 15.01.2021

43     46

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Красивая и качественная работа. Интересно, а как люк у механика-водителя закрывается? Не совсем понял.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Очень здорово))) и красиво)))

Спасибо, Сергей!

Вышло круто,окрас модели и подход, все на высшем уровне сделано. Грамотно сработали!!! Сетка спереди придаёт брутальности.

Благодарю, Павел. Да, сетка колоритная. И нужна именна травленая, потому пластиковая будет выглядеть гораздо хуже.

Класс!!!

Спасибо, Роман.

Красивая и качественная работа. Интересно, а как люк у механика-водителя закрывается? Не совсем понял.

Благодарю, Александр! Люк и в реале, и на модели поворачивается вокруг вертикальной оси и в открытом положении находится за затылком мехвода. На некоторых фото за его спиной видна внутренняя сторона смотровых приборов.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Отличная работа, Борис! Как тебе понравились шлемы членов экипажа из 2х половинок? После сборки, видимо, пришлось им "полировать мозги", т.е шлемофоны. Почему тамиевцы не сделали забашенную корзину - ума не прилажу. Лежит такой, тоже ждет своего часа.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Отличная работа, Борис! Как тебе понравились шлемы членов экипажа из 2х половинок? После сборки, видимо, пришлось им "полировать мозги", т.е шлемофоны. Почему тамиевцы не сделали забашенную корзину - ума не прилажу. Лежит такой, тоже ждет своего часа.

Спасибо, Олег! Шлемы, действительно, поначалу удивили, но потом я их оценил - ведь там же на внутрнней стороне сделаны наушники, причем вполне прилично, так что при известной ловкости при зачистке швов можно шлемы вообще показать отдельно лежащими. А верхний наружный шов зачищается легко и просто, мне не показалось это проблемой. Модель отличная, получишь удовольствие.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

40
404

На сайте с 02.12.2011

0     5682

Какой всё таки интересный танчик)

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Как всегда-ОБАЛДЕННО!

С уважением

Махмуд Махмуд

На сайте с 18.07.2020

19     975

Загорелого только со второго прохода увидел
Работа шикарная. Почему-то не оставляет чувство, что с каждой моделью Вы при обработке фото слегка с Clarity перебираете. Или это мои личные глюки... В любом случае, качество работы очень высокое.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Классный Шеридан!

Спасибо, Александр!

Какой всё таки интересный танчик)

Согласен, Михаил)))

Как всегда-ОБАЛДЕННО! С уважением

Благодарю, Вадим!

Загорелого только со второго прохода увидел

Работа шикарная. Почему-то не оставляет чувство, что с каждой моделью Вы при обработке фото слегка с Clarity перебираете. Или это мои личные глюки... В любом случае, качество работы очень высокое.


Спасибо, Махмуд. "Загорелого", кстати, инструкция Тамии таковым вовсе не считает и предлагает для него все тот же XF-15. Однако скульптором вполне явственно прорисованы характерные расовые черты, поэтому я взял на себя смелость воплотить задумку именно скульптора.
К своему стыду, я не знаю, что означает термин Clarity применительно к фотографии и эту характеристику, могу предположить, никак не меняю. Фотографии вообще подвергаются минимуму редактирования за исключением выравнивания, кадрирования и, при необходимости, небольшой коррекции баланса белого.

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Шикарная работа! Смелость по загорелому члену экипажа удалась на все 100%! Очень фактурный получился мех.вод! Да и тот, что на башне, тоже видно, опытный вояка!

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Впечатляющая работа!

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Борис, добрый день!
Всегда с интересом рассматриваю Ваши работы, поражаюсь работоспособности и вниманию к мелочам. Всегда отличная фотосессия - модели смотрятся как настоящие танки.
Такой Шеридан тоже хотел бы собрать, еще и поэтому с удовольствие рассматривал Вашу модель.
Тамия дала вариант М551, только что прибывший во Вьетнам в начале 1966 года - поэтому никаких башенных корзин и большого набора поклажи на них еще пока не было.
Большая корзина появилась позже. Так что Тамия не ошиблась.
Машины пришли в Вьетнам в заводской краске Олив Драб - стандартном цвете армии США, что во Второй Мировой войне, что во Вьетнаме.
Именно эти машины хорошо отсняты на качественную цветную фотопленку - их темный цвет хорошо виден.
Поэтому обычный зеленый цвет здесь не подходит. Тамия на лицевой картинке коробки дала правильный оттенок цвета, пластик ее тоже правильного оттенка.
А вот в проспекте, где даны варианты окраски танка они ошиблись с оттенком цвета - у Тамии это бывает.
Да, машины могли перекрашивать в частях, там краска могла гулять по цвету, но здесь танки новые с завода - хорошо заметно на цветных снимках, какие они темные Олив Драбовые.

В сети очень мало моделистов, работы которых приятно рассматривать, причем неоднократно, тем более по технике США. Вы, Борис - один из таких штучных людей, с очень интересной качественной коллекцией.
Просто обидно, у Вас уже такое немалое количество отличных моделей техники США, и все они просто зеленые, а не в характерном американском Олив Драбе...

Прошу прощения за брюзжание, просто не выдержала душа любителя техники США ))...

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Класс! Очень понравилось.

Игорь Игорь

На сайте с 24.08.2020

15     0

Борис, прекрасная модель, впрочем как всегда. Фигуры окрашены тоже отлично. Третьего не стали добавлять?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Шикарная работа! Смелость по загорелому члену экипажа удалась на все 100%! Очень фактурный получился мех.вод! Да и тот, что на башне, тоже видно, опытный вояка!

Спасибо, Кирилл!

Впечатляющая работа!

Благодарю, Дмитрий!

Борис, добрый день!

Всегда с интересом рассматриваю Ваши работы, поражаюсь работоспособности и вниманию к мелочам....


Спасибо, Евгений, за внимание к работе. Про работоспособность - вот уж кто бы говорил!!! Мои результаты в разы меньше Ваших)))
Про цвет - это больная для меня тема. Вы удивитесь, но зеленым на модели покрашены только штаны (XF-58) и жилеты (RC Russian Modern Green) экипажа. А сама модель - это Khaki Drab (XF-51), очень темная зелено-коричневая краска, и две гунзевские: Н52 Olive Drab (1) и Н78 Olive Drab (2). Парадокс в том, что итоговый результат после всех манипуляций оказывается именно таким, каким и Вы, и я его видим - практически зеленым без следов и Олива, и Драба(( И дело не в фотоаппарате, в данном случае (да и в других тоже) он точно передает цвет модели. Для меня пока остается загадкой а) почему так происходит и б) как все же получить красивый Olive Drab. Так что с благодарностью приму совет опытного человека.

Борис, прекрасная модель, впрочем как всегда. Фигуры окрашены тоже отлично. Третьего не стали добавлять?

Благодарю, Игорь! Третий, командир, выполнен так же качественно, как два других, но в нем, как мне показалось, нет изюминки. Мехвод - он интересен своими африканскими чертами, заряжающий - живой, естественной позой и отличной проработкой складок одежды. А командир - просто стоящая в люке фигура, ничего особенного. Но он не выброшен, ему тоже найдется применение в будущих проектах.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Тамиевский Хаки Драб - очень подходит для имитации цвета техники США. Надо его только осветлить желто-зеленым XF-4.
Или смешивать обычный тамия Хаки с каким-нибудь красно-коричневым. Потом по нему темными смывками - и получится искомый цвет.
То есть обязательно нужна темно-красно-коричневая добавка в зеленый цвет. Но в Хаки Драбе она уже есть...

Ганзовские цвета не знаю, но вообще загадка, как можно Хаки Драб довести до зеленого оттенка - надо проводить исследование ))...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Тамиевский Хаки Драб - очень подходит для имитации цвета техники США. Надо его только осветлить желто-зеленым XF-4.

Или смешивать обычный тамия Хаки с каким-нибудь красно-коричневым. Потом по нему темными смывками - и получится искомый цвет.
То есть обязательно нужна темно-красно-коричневая добавка в зеленый цвет. Но в Хаки Драбе она уже есть...
Ганзовские цвета не знаю, но вообще загадка, как можно Хаки Драб довести до зеленого оттенка - надо проводить исследование ))...


Евгений, Вы будете смеяться, но я действовал слово в слово согласно написанному Вами: XF-51 в качестве базы, потом XF-51 плюс XF-4 как осветление, потом темные смывки. Мистика какая-то. Будем пробовать еще)))

Михаил ака ОЛОВО Михаил ака ОЛОВО

На сайте с 17.11.2018

43     267

по матчасти не имею представления, но исполнение (особенно экипаж) впечатлили!

а рабица - травленка или плетёнка?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

по матчасти не имею представления, но исполнение (особенно экипаж) впечатлили! а рабица (вольер для обезьянки) - травленка или плетёнка?

если кто-то особо чувствительный посчитает данный вопрос нетолерантным - подредактирую


Спасибо, Михаил!
Рабица - это травленка от Тамии же. Но выглядит, как плетенка))) Если что, это защита от РПГ.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

На самом деле сетка - это не защита от РПГ - это защита от веток механика-водителя при открытом люке.
Такая конструкция оказалась ненадежной и быстро слетала с танков, в дальнейшем ее не применяли.

Из РПГ били в борта танков - они же сопровождали колонны снабжения на марше.

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Борис! Отличный Шеридан! (хотя, сам танк лично мне не нравится - несуразный он какой-то) Фигуры тоже очень хорошо расписаны!

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

Красивый техника получилась, сетка добавляет интерес к машине.

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Хорош Шерик, не хуже RFMовского. Поклажи на башне не хватает, но сетка на морде корпуса этот недостаток нивелирует. Отлично сработано ,Борис.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Зачетный аппарат, отличный цвет!!!

Виктор Востриков Виктор Востриков

На сайте с 30.05.2017

8     225

Как живой! Что тут еще скажешь...

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 18.10.2013

31     30

Классная работа, я что то упустил этот танк из вида, хотя он всегда нравился. Когда соберусь таки его делать буду пользоваться вашей работай как эталоном.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Мастерское исполнение, Борис!!! Приятно глазу смотреть. Негр очень натуральный такой, африканский.

Владимир Владимир

На сайте с 26.03.2017

28     14

Великолепно!!!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*классный танчик/смотрится всё очень гармонично и уравновешенно!*

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

На самом деле сетка - это не защита от РПГ - это защита от веток механика-водителя при открытом люке....

Интересная версия. В таком случае зачем сетка опускается ниже носа машины?

Борис! Отличный Шеридан! (хотя, сам танк лично мне не нравится - несуразный он какой-то) Фигуры тоже очень хорошо расписаны!

Благодарю, Вячеслав! Можно его, конечно, назвать и несуразным))), а можно - оригинальным. И потому интересным.)))

Красивый техника получилась, сетка добавляет интерес к машине.

Спасибо, Владимир! Согласен)))

Хорош Шерик, не хуже RFMовского. Поклажи на башне не хватает, но сетка на морде корпуса этот недостаток нивелирует. Отлично сработано ,Борис.

Спасибо, Олег. Да, Тамия последних лет шагнула далеко вперед в плане детализации.

Зачетный аппарат, отличный цвет!!!

Благодарю за поддержку, Дмитрий! Хотя про цвет я скорее склонен согласиться с Евгением, что нужно искать другие тона.

Как живой! Что тут еще скажешь...

))) Спасибо, Виктор!

Классная работа, я что то упустил этот танк из вида, хотя он всегда нравился. Когда соберусь таки его делать буду пользоваться вашей работай как эталоном.

Благодарю, Александр!

Мастерское исполнение, Борис!!! Приятно глазу смотреть. Негр очень натуральный такой, африканский.

Рад, что работа понравилась, Геннадий!

Великолепно!!!

Спасибо, Владимир!

*классный танчик/смотрится всё очень гармонично и уравновешенно!*

Приятно слышать такую оценку, Дмитрий, спасибо!

Махмуд Махмуд

На сайте с 18.07.2020

19     975

К своему стыду, я не знаю, что означает термин Clarity применительно к фотографии и эту характеристику, могу предположить, никак не меняю. Фотографии вообще подвергаются минимуму редактирования за исключением выравнивания, кадрирования и, при необходимости, небольшой коррекции баланса белого.

Применительно к обработке фото это можно перевести как "Четкость", не путайте с резкостью. Вот приложил пример - слева оригинальное фото, самая правая - размазано по максимуму.
И в другую сторону тоже работает - повышает четкость, то есть.

Омар Омар

На сайте с 21.12.2014

1     2

" Упрощений, за которые часто упрекают Тамию, в моделях последних лет становится меньше."-имхо ЛЮБАЯ модель просто относительная копия прототипа. мне лично все нравится.

Войдите, чтобы оставить комментарий.