Karopka

Boeing-777-300 ER

Автор: Иван Хрупин Размещено: 07.11.2021 · Антон Архипов 2 894 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
США

Приветствую! Завершил работу над B-777-300 ER от Звезды. Модель строилась на заказ.

Дополнения: фототравление Микродизайн, маски KV models, декаль Ascensio. 

В целом оказалось сложнее, чем я ожидал, особенно покраска. Модель большая, ровно покрыть краской/лаком с соплом 0.3 мм удалось не сразу.

Окраска: грунт Tamiya Surface Primer G, фюзеляж - Tamiya XF-19, крыло - XF-20, ниши шасси - XF-52, двигатели - АМТ-12 АКАН.

Сверху лак тамия X-22. Думаю, его пора менять. Был использован почти полный пузырёк, но добиться ровного глянца не вышло.  Наверное поэтому декаль победить не удалось: подложка видна практически везде.

Декаль: хорошее содержание, но не понравилось с ней работать. Не ложится, марк фит стронг ее почти не берёт, подложка блестит, легко сдирается. Декаль на киле пошла пузырями, пришлось сдирать и накрашивать. А потом повредилась белая декаль на фюзеляже, ее тоже пришлось наносить краской по маскам.

Фотографировать такой лайнер оказалось той еще задачей. Подставки с ВПП и времени выезжать с моделью на природу для фотосессии не было, поэтому были использованы подручные черные поверхности, такие как фон от лайтбокса и крашеная фанера. Думаю, пора обновлять фотоаппарат: 12 МП оказалось мало.

Ход постройки можно посмотреть здесь.

Вывод: есть куда стремиться, приобретён важный опыт.

Оценки

97,53 из 100
Исполнение: 99,38 Окраска: 99,38 Матчасть: 99,27
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Михаил Михаил

На сайте с 06.12.2020

25     53

Отличная работа, как по мне. Все аккуратно очень. Особенно проработка ООШ понравилась. Ну и сам прототип конечно, 777 - «царь-самолёт»!

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Симпатичная модель.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Да, хорошо вполне, особенно с учётом того, что половину декалей пришлось накрашивать в итоге.
Но модели катастрофически не хватает глянца, потому и декали не приварились в том числе.

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Шикарно! Любимый из Боингов)

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа. А вот фото темные.

Tele Tele

На сайте с 01.09.2014

3     363

следил за стройкой и поздравляю с ее окончанием )))!!!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 25.03.2012

35     3

Мне очень понравилась, и модель, и фото.
Единственное, что бросилось в глаза, это как вы уже сказали декали везде серебрятся, тут могу посоветовать глянцевый лак от АК артикул AK893, под декали его дуть очень хорошо. Ну и снизу на двигателях чуть виден стык половинок.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Иван Хрупин Иван Хрупин

Спонсор

На сайте с 25.05.2014

32     55

Спасибо всем за отзывы!

Да, хорошо вполне, особенно с учётом того, что половину декалей пришлось накрашивать в итоге.

Но модели катастрофически не хватает глянца, потому и декали не приварились в том числе.


А какой лак вы посоветуете?

Мне очень понравилась, и модель, и фото.

Единственное, что бросилось в глаза, это как вы уже сказали декали везде серебрятся, тут могу посоветовать глянцевый лак от АК артикул AK893, под декали его дуть очень хорошо. Ну и снизу на двигателях чуть виден стык половинок.


О, отдельная благодарность за рекомендацию лака, как раз подбираю новый. А стык на двигателях снизу - там разве не капоты открываются? По идее должен там быть, я нарочно оставил.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Отличные "три топора"!

Ок
Октябрь

На сайте с 18.01.2018

22     8

Работал с декалями Ascensio жидкостями Setter и Softer от ганзы - растворяли отлично.
Один нюанс - надо четко и почти с первого раза поставить декаль. На маневры будет очень мало времени.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Честно говоря, я не вижу тут "флакона х-22" и у меня полное ощущение, что декали наносились на краску без лака, оттого и такое серебрение. Сборка прекрасная, но вот финал очень расстроил.

Иван Хрупин Иван Хрупин

Спонсор

На сайте с 25.05.2014

32     55

Честно говоря, я не вижу тут "флакона х-22" и у меня полное ощущение, что декали наносились на краску без лака, оттого и такое серебрение. Сборка прекрасная, но вот финал очень расстроил.

А лак там есть. Несколько слоев. Позже на двигателях я специально наносил его в три слоя, что не дало положительного результата. В следующий раз буду использовать другой лак.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Х-22 считаю лучшим акриловым глянцем после Футуры. Надо просто правильно его наносить мокрым факелом.

Иван Хрупин Иван Хрупин

Спонсор

На сайте с 25.05.2014

32     55

Х-22 считаю лучшим акриловым глянцем после Футуры. Надо просто правильно его наносить мокрым факелом.

Это как? И в какой пропорции мешать с растворителем?

Иван Хрупин Иван Хрупин

Спонсор

На сайте с 25.05.2014

32     55

Отличные "три топора"!

Благодарю!

Работал с декалями Ascensio жидкостями Setter и Softer от ганзы - растворяли отлично.

Один нюанс - надо четко и почти с первого раза поставить декаль. На маневры будет очень мало времени.


Надо будет приобрести.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Цитата:Х-22 считаю лучшим акриловым глянцем после Футуры. Надо просто правильно его наносить мокрым факелом.

Это как? И в какой пропорции мешать с растворителем?


Я разбавляю чистым медицинским спиртом (речь идёт именно об акриловом х-22, но есть ещё и эмалевый) на глазок примерно 1 спирта:1,5 лака. По давлению - максимум 1,5 на дырке 0,3. Только обязательно надо хорошо его в бачке перемешать. Расстояние до модели сантиметров десять, ближе будет оверспрей. Давление выше - лак будет полуглянцевым, ещё выше - полуматовым и может появиться "сухой факел", дающий как шагрень, так и просто белёсый снег. Я долгое время был противником Футуры и использовал только х-22, но в конечном итоге пришёл к выводу, что флакон Футуры 760мл за 2800р (вчера покупал) выйдет дешевле, чем постоянно докупать пузырёчки с Тамией по 10мл и 200 с лишним рублей. Фуфыря Футуры хватит лет на пять и больше, такое же количество х-22 будет стоить примерно 15 тыс рублей.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Цитата:Цитата:Х-22 считаю лучшим акриловым глянцем после Футуры. Надо просто правильно его наносить мокрым факелом.

Это как? И в какой пропорции мешать с растворителем?
Я разбавляю чистым медицинским спиртом (речь идёт именно об акриловом х-22, но есть ещё и эмалевый) на глазок примерно 1 спирта:1,5 лака. По давлению - максимум 1,5 на дырке 0,3. Только обязательно надо хорошо его в бачке перемешать. Расстояние до модели сантиметров десять, ближе будет оверспрей. Давление выше - лак будет полуглянцевым, ещё выше - полуматовым и может появиться "сухой факел", дающий как шагрень, так и просто белёсый снег. Я долгое время был противником Футуры и использовал только х-22, но в конечном итоге пришёл к выводу, что флакон Футуры 760мл за 2800р (вчера покупал) выйдет дешевле, чем постоянно докупать пузырёчки с Тамией по 10мл и 200 с лишним рублей. Фуфыря Футуры хватит лет на пять и больше, такое же количество х-22 будет стоить примерно 15 тыс рублей.


Антон , можешь показать какой флакон у тебя , просто знать какая тара и какой производитель ?

Иван Хрупин Иван Хрупин

Спонсор

На сайте с 25.05.2014

32     55

Цитата:Цитата:Х-22 считаю лучшим акриловым глянцем после Футуры. Надо просто правильно его наносить мокрым факелом.

Это как? И в какой пропорции мешать с растворителем?
Я разбавляю чистым медицинским спиртом (речь идёт именно об акриловом х-22, но есть ещё и эмалевый) на глазок примерно 1 спирта:1,5 лака. По давлению - максимум 1,5 на дырке 0,3. Только обязательно надо хорошо его в бачке перемешать. Расстояние до модели сантиметров десять, ближе будет оверспрей. Давление выше - лак будет полуглянцевым, ещё выше - полуматовым и может появиться "сухой факел", дающий как шагрень, так и просто белёсый снег. Я долгое время был противником Футуры и использовал только х-22, но в конечном итоге пришёл к выводу, что флакон Футуры 760мл за 2800р (вчера покупал) выйдет дешевле, чем постоянно докупать пузырёчки с Тамией по 10мл и 200 с лишним рублей. Фуфыря Футуры хватит лет на пять и больше, такое же количество х-22 будет стоить примерно 15 тыс рублей.


А, вот в чем дело! Я лил примерно 1 к 1 родным растворителем и дул примерно на 1.7-2.0 на 0.3. Отсюда и полуматовость, и шагрень в некоторых местах. Спасибо!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Справа флакон почти закончился, покупал лет 8 назад и даже паркет им глянцевал в коридоре. Слева новый, купил позавчера. Если нужен контакт, могу скинуть. Товарищ живёт в Балашихе, может выслать по РФ, у него упаковка с сертификатами Джонсона.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Справа флакон почти закончился, покупал лет 8 назад и даже паркет им глянцевал в коридоре. Слева новый, купил позавчера. Если нужен контакт, могу скинуть. Товарищ живёт в Балашихе, может выслать по РФ, у него упаковка с сертификатами Джонсона.

Скинь в личку. На всякий случай. Пригодится. Спасибо.

Александр Александр

На сайте с 31.07.2010

40     38

можно мне тоже контакт по футуре) модель понравилась!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Цитата:Цитата:Цитата:Х-22 считаю лучшим акриловым глянцем после Футуры. Надо просто правильно его наносить мокрым факелом.

Это как? И в какой пропорции мешать с растворителем?
Я разбавляю чистым медицинским спиртом (речь идёт именно об акриловом х-22, но есть ещё и эмалевый) на глазок примерно 1 спирта:1,5 лака. По давлению - максимум 1,5 на дырке 0,3. Только обязательно надо хорошо его в бачке перемешать. Расстояние до модели сантиметров десять, ближе будет оверспрей. Давление выше - лак будет полуглянцевым, ещё выше - полуматовым и может появиться "сухой факел", дающий как шагрень, так и просто белёсый снег. Я долгое время был противником Футуры и использовал только х-22, но в конечном итоге пришёл к выводу, что флакон Футуры 760мл за 2800р (вчера покупал) выйдет дешевле, чем постоянно докупать пузырёчки с Тамией по 10мл и 200 с лишним рублей. Фуфыря Футуры хватит лет на пять и больше, такое же количество х-22 будет стоить примерно 15 тыс рублей.
А, вот в чем дело! Я лил примерно 1 к 1 родным растворителем и дул примерно на 1.7-2.0 на 0.3. Отсюда и полуматовость, и шагрень в некоторых местах. Спасибо!


Иван, возьми "кошку" и экспериментируй, только так получится нужный результат. И каждый экспериенс записывай параметры всего - от давления и пропорций до расстояния и количества проходов. х-22 с первого прохода чёткий глянец даёт очень редко, это только методом проб и ошибок.

Войдите, чтобы оставить комментарий.