Karopka

Pz. Kpfw. IV ausf. J Last

Автор: Алексей Медведев Размещено: 21.10.2021 · ruspatriot 4 172 просмотров
Производитель:
Border
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую вас, дорогие друзья! Представляю вашему вниманию свою очередную работу, сделанную на заказ- модель немецкого среднего танка Pz. kpfw. IV ausf. J последнего производства от фирмы Border.

О наборе:

Набор отличный, но есть все же ложка дегтя в бочке меда!))) Сначала о "мёде", т.е. о плюсах набора: Отличная детализация, мягкий, не ломкий пластик, много фототравления, металлический ствол орудия, цветная информативная инструкция с вариантами окраски и маркировки аж на 5 вариантов, довольно приличная стыкуемость деталей! Теперь о минусах- полное отсутствие остекления, хоть и небольшой, но все же облой на каждой (на КАЖДОЙ, Карл!!!), даже мельчайшей детали, что существенно увеличивает время сборки и трудозатраты, иногда встречаются утяжины (но их мало). Высококачественное дерьмо, в общем!)))) Повозиться заставляет! Интерьера корпуса нет, интерьер башни минимален (как у старой доброй Tamiya- казенник орудия и всё).

Стройка:

Как следует из вышесказанного, процесс сборки модели проходил довольно долго и нудно- удалять облой с каждой деталюшечки- то еще удовольствие... Но, несмотря на это, сборка оставляет приятные впечатления. Собирал "изкоробки", по сути "допы" тут не нужны- и так все необходимое в наборе есть. От себя сделал рабочими все люки башни.

Окраска:

Окрашивал модель акриловыми красками от "Звезды" и самодельной акриловой краской- Dunkelgelb изготовлял сам, смешивая различные акриловые краски и добиваясь нужного оттенка. За эталон взял "дункель" от "Акан" и добивался пока самодельный не стал один-в-один с Акановским. По-моему- получилось! Краска вышла, что надо- матовая, отлично ложится на пластик, после высыхания надежно на пластике держится. Камуфляж и маркировку наносил, ориентируясь на один из предложенных инструкцией, вариантов. Кресты- номера традиционно ваял кистью.

Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об этой работе. Надеюсь, друзья, вам понравится результат моих трудов! Приятного просмотра!

Оценки

97,92 из 100
Исполнение: 99,18 Окраска: 99,18 Матчасть: 99,16
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа.

Сергей Сергей

На сайте с 21.01.2020

13     36

Алекс,так как инструкции Бордера у меня нет, расскажи о прототипе. Дивизия,географическая и временная привязка.
Внешне модель очень красива,но ты ее совсем решил не пачкать?

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Игорь, Сергей, благодарю за внимание и оценки, друзья! О конкретном прототипе, изображенным мною, ничего конкретного сказать, к сожалению, не могу- в инструкции дан вид камуфляжа и нанесения тактических знаков с номерами без указания на время действия и принадлежность машины к какому-либо подразделению. Что можно утверждать точно- машина явно производства февраля- апреля 1945 года завода Nibelungenwerk. Об этом свидетельствует отсутствие воздуховодов на лючках доступа к тормозам (их перестали делать в феврале 1945 года, а последним месяцем выпуска этих машин был, соответственно, апрель). Тип камуфляжа и нанесения тактических номеров похож на 4 танковую армию вермахта на момент боев на подступах к Берлину в апреле 1945 года, но это не точно. Инструкция же из 5-и предложенных вариантов принадлежность к подразделению раскрывает лишь в двух вариантах (на 11 и 5 ТД). Загрязнение модели, да, весьма умеренное, зная пожелания заказчика. Да и на бокс-арте коробки танк изображен довольно чистым, не захезанным грязюкой. Думаю, это довольно правдоподобно- недавно построенный танк, действующий в чистенькой Германии (это вам не жижа по башню в Смоленщине)))).

Сергей Сергей

На сайте с 21.01.2020

13     36

Да,вот сравниваю этот Т-IVJ от Бордер со своим Миниартом -очень похожи они, еще RFM тоже выпустил его одновременно. Интересно один разработчик был у них? Я сразу ,когда экраны на свой ставил обратил внимание,что травление явно не от Миниарта, металл другой и обработано по другому,явно китайские товарищи постарались. У меня ,если помнишь тоже февральский и тоже от Нибелунгов.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Да,вот сравниваю этот Т-IVJ от Бордер со своим Миниартом -очень похожи они, еще RFM тоже выпустил его одновременно. Интересно один разработчик был у них? Я сразу ,когда экраны на свой ставил обратил внимание,что травление явно не от Миниарта, металл другой и обработано по другому,явно китайские товарищи постарались. У меня ,если помнишь тоже февральский и тоже от Нибелунгов.

Да, помню конечно- еще тогда обратил внимание- здорово сработано! "Четверки" этой модификации, если я не ошибаюсь, только Нибелунги и выпускали. По травлу- не знаю, но вполне возможно, что из Китая Миниарт его заказывает для своей продукции. В остальном Миниарт конечно превосходит Бордера! Там один интерьер чего стоит!

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Хорошо смотрится. Тоже такой лежит, ждет своей очереди. На лобовом листе несколько пятен. Смывка недоубранная?

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Хорошо смотрится. Тоже такой лежит, ждет своей очереди. На лобовом листе несколько пятен. Смывка недоубранная?

Спасибо! Да, уже на фото эту смывку заметил

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Кстати, осмотрел сейчас свои литники, особо критичного облоя практически не заметил. Правда, мой набор из первых партий, брал его сразу, как он только вышел. Может, сейчас оборудование поизносилось... В наборе две гусянки, какую из них ставили ?

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цельную (полунаборную) ставил. Гуслянка, кстати, дается поздней модификации, что несомненно-правильно. Насчет облоя- он не критичен, но он есть на каждой, даже мельчайшей деталюшке и его требуется убирать.

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Алексей, симпатичный четвертак получился. Мне понравился!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Алексей, симпатичный четвертак получился. Мне понравился!

Кирилл, благодарю!)))

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

симпатичный танчик-мне понравился, смотреть легко и приятно-с меня пятерки

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

симпатичный танчик-мне понравился, смотреть легко и приятно-с меня пятерки

Благодарю, Михаил! Рад, что понравилось!

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

он есть на каждой, даже мельчайшей деталюшке и его требуется убирать.
Еще раз пересмотрел. Может, мне повезло с конкретным экземпляром - облоя никак не больше, чем плюс-минус на любой другой хорошей модели. Ну, сборка покажет.
?
Zaxar 157
Zaxar 157

Алексей,хорошая работа.По поводу принадлежности,судя по написанию номеров на башне и балкенкройцу похоже на 2-ую ТД.К 1944 все четверки там были собраны во втором бате.С уважением.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Алексей,хорошая работа.По поводу принадлежности,судя по написанию номеров на башне и балкенкройцу похоже на 2-ую ТД.К 1944 все четверки там были собраны во втором бате.С уважением.

Благодарю Вас! Если мне память не изменяет, 2-ю ТД вермахта разгромили в конце декабря 1944 г. в Арденнах. Так что, вряд ли "четверки" выпуска февраля-апреля 1945 г. могли в нее попасть. С уважением

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Хорошая работа,НО
Алексей-Вы умеете лучше.

С уважением

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Хорошая работа,НО

Алексей-Вы умеете лучше.

С уважением


Спасибо, согласен! Спасибо, дружище!))))

?
Zaxar 157
Zaxar 157
Благодарю Вас! Если мне память не изменяет, 2-ю ТД вермахта разгромили в конце декабря 1944 г. в Арденнах. Так что, вряд ли "четверки" выпуска февраля-апреля 1945 г. могли в нее попасть. С уважением

Алексей,если верить Бишопу и Росадо,то в своем справочнике-определителе они пишут следующее:

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цитата:Благодарю Вас! Если мне память не изменяет, 2-ю ТД вермахта разгромили в конце декабря 1944 г. в Арденнах. Так что, вряд ли "четверки" выпуска февраля-апреля 1945 г. могли в нее попасть. С уважением

Алексей,если верить Бишопу и Росадо,то в своем справочнике-определителе они пишут следующее:


Согласен, я о том же и говорил. К сожалению, сведений о пополнении 2 ТД в марте 1945 г. вооружением нет. Сказано: "остатки 2 ТД были включены в состав собранной по сусекам Тюрингской танковой бригады". Я так понимаю, в состав этой бригады включили, то что было в наличии в остатках подразделений, вошедших в нее.

?
Zaxar 157
Zaxar 157

По поводу комплектования личным составом,в том же источнике только это.Правда какие танки там ранние,а какие поздние.....Боковиков J авторы не приводят,но на других модификациях уж больно схожие написания номеров.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Да, пожожи! Вот и в инструкции беда в том, что пример такого боковика есть, а описания принадлежности нет. Черт его знает, может и 2-я ТД... Сам всю голову сломал, пока пытался по фотографиям принадлежность определить. Соглашусь с Вами- пока более всего похоже на 2ТД

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Добротная модель! Сделано на отлично!!!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Добротная модель! Сделано на отлично!!!

Геннадий, спасибо, дружище!))

Константин Страхов Константин Страхов

На сайте с 27.03.2013

27     3

Хорошо получилось,Алексей крепление шанца в наборе есть травленое?

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

крепление шанца в наборе есть травленое?
Отвечу за Алексея (может, ему недосуг)) - нету.
Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Хорошо получилось,Алексей крепление шанца в наборе есть травленое?

Нет, травленого крепления шанца нет. Однако, крепления, отлитые на инструменте качеством не уступают Драгоновскому. Качественное литье.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цитата:крепление шанца в наборе есть травленое?Отвечу за Алексея (может, ему недосуг)) - нету.

Спасибо!))) Действительно занят был, не видел))

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Классно сделана модель!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Классно сделана модель!

Александр, благодарю!))

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Do
Doberdrum666

На сайте с 27.08.2021

9     0

Где ты ведел такие чистые танки? Стесняешся макать в банку с пигментом? Шутка) Текстуры просто слабовато переданы. Видно что просто по стандарту на скорую руку все сделано. Точки роста: текстуры, логика нанесения пигмента и сколов. Ну и конечно от танка требуется большая брутальность. Как по мне очень яркие цвета, в то время таких ярких оттенков не было + нахождение на открытом солнце, ссответсвенно сильное выгорание.

АК
Алексей Кузьмин

На сайте с 16.06.2023

7     0

Замечательная сборка и покраска модели! Также экраны хорошо дополняют пазик!

Войдите, чтобы оставить комментарий.