МиГ-23 МЛД
- Производитель:
- Звезда
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Идея собрать «мигарь» появилась спонтанно. Изначально он не числился в списке моих проектов. Однако, когда я запорол «грача», (случайно расплавил его горячим воздухом про просушке тепловентилятором на стадии «почти готов»)… В общем, в отчаянии я отправился в магазин за новой коробкой, но…. нужной коробки там не оказалось. И, чтобы хотя бы как-то утешить своё мужское горе – я купил коробочку с этим зубастым красавцем, который, кстати, тоже воевал в Афганистане, и в итоге составил достойную компанию на полке тому же реинкарнированному «грачу».
МиГ-23 интересен тем, что имеет крыло изменяемой стреловидности, что позволяет оптимизировать режимы полёта, например, добиться высокой скорости при максимальной стреловидности, но в то же время и низкой взлётной/посадочной скорости (при минимальной стреловидности). МиГ-23 зарекомендовал себя как неплохой боец не только в Афганистане, но и в других зарубежных конфликтах. В строевых частях он получил прозвище «мигарь»
Т.к. мне импонируют необычные раскраски самолётов, то я решил делать самолёт в типичной окраске 120 ИАП. Самолёты этого полка имеют запоминающиеся пасти. Мигари несли достойную службу с начала 70-х годов вплоть до 1993 года, после чего полк был перевооружён на МиГ-29. К 2005 году практически все МиГ-23 были порезаны на утиль.
Набор от Звезды был хорош ценой (я купил с абсолютно дикой уценкой - за 173 рубля), но плох всем остальным... а может наоборот… в общем – эта модель представляет собой обширное поле для самореализации. Я где то в глубине души люблю такой "душевный пластик" (амодел, ранние ревелл и звезда и пр.), с которым можно работать, не опасаясь испортить. Вот например Эдуард со своей тончайшей проработкой не позволяет с собой так поступать. Там просто требуется техничная сборка.
Итак. Цель - собрать (для себя) самолёт, похожий на МаГ-23МЛД. Афтемаркет изначально НЕ предполагался. Однако, коллега подарил мне смоляное кресло, травлёную приборку и переднюю нишу шасси, также пришлось приобрести смоляные передние колёса (те что в наборе имеют грязевые щитки, а их быть не должно). Ещё я попросил друга отлить смоляные ракеты (мастер модели делал сам). В общем как то так.
Для того, чтобы сделать МиГ, похожим на МиГ были проведены следующие доработки:
Была полностью перерезана расшивка, добавлена правильная, накатана клёпка.
Облагорожены ниши шасси, а также сами стойки шасси, частично щитки шасси, колёса, всякие трубопроводы на стойках и в нишах шасси.
Передние колёса на модификации МЛД не имеют грязевых щитков, поэтому их (колёса) пришлось заменить на новые смоляные, без щитков.
Кабина сделана «с нуля», частично из обрезков пластика, частично из остатков травла и смолы (кресло).
Доработан механизм изменения стреловидности крыльев, таким образом, чтобы модель можно было собрать с подвижными крыльями. Ну, и чтобы щель не просвечивала насквозь:)
Удлинён носовой конус (изначально он был ну реально короткий и непропорциональный),
Доработаны воздухозаборники (рассекатели, накладки),
Серьёзной переделке подверглись блоки ЛТЦ на спине (по идее следовало использовать смоляной автемаркет, но изначальная задумка заключалась в МИНИМАЛЬНОМ использовании автемаркета).
То же касается и сопла.
Практически все мелкие детальки изготовлены заново (ПВД, датчики, антеннки, АНО, и т.д.)
Декаль на б/н 64 из 120 ИАП заказывал в «народной декале».
Серьёзно доработано всё вооружение, начиная от двухствольной пушки (иглы, листовой пластик), и заканчивая ракетами (смола, листовой пластик).
В целом, работа над этим проектом длилась почти 9 месяцев.
Отдельную благодарность выражаю Виталию Аксёнову за предоставленные смоляные и травлёные детали (кресло пилота, колёса, приборная доска, ниша переднего шасси), и Евгению Мурзину за прекрасные смоляные копии передних колёс и ракет.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (36)
На сайте с 15.10.2010
1 174
Цвета понравились.
У МЛД передняя стойка немного смещена назад, да и сама по конструкции несколько другая, жаль, что при таких доработках не обратили внимание на это.
На сайте с 26.11.2011
9 3
для Звезды, очень достойно сделано
На сайте с 15.10.2016
64 0
Отличный получился "Звездец".
На сайте с 11.09.2015
62 473
Очень достойно.
На сайте с 05.09.2021
0 74
+1
На сайте с 14.09.2010
0 834
Хорошая работа, для звездинских дров даже более чем. По матчасти есть пара замечаний. По передней опоре шасси Сергей уже написал, по вооружению - в варианте 4 Р-60 на фюзеляжных точках подвески на сдвоенных АПУ, подвесной топливный бак не допускается. Только 2 ракеты (по одной Р-60 на каждом АПУ).
На сайте с 14.09.2010
0 834
По окраске. По периметру остекления на откидной части фонаря это что? Если герметик - то он розово-бежевый. Рисунок пятен камуфляжа не совсем соответствует действительности, на соседней ветке уже выкладывал этот коллаж.
На сайте с 17.08.2011
14 25
Коллеги, благодарю за отзывы и замечания!
попробую написать пару слов оправдания:
1. Модель достраивалась в период, когда я сидел на больничном с КОВИДОМ (вот за это я полюбил ковид. Реально можно работать металликами на ядрёной основе и... НЕ ЧУВСТВОВАТЬ ЗАПАХ). Стойку (стойки) можно было ещё дорабатывать, но, если бы я взялся ещё и за стойки - работа продлилась бы ещё пару тройку месяцев (именно по этой причине я работаю в 72 масштабе и не перехожу на более крупные и детализованные).
2. Про ракеты - я сначала подвесил две. Но, "деревянные" родные пилоны смотрелись как то куцевато. (по идее надо было их доработать с самого начала). В результате, по прошествии пары недель было принято волевое решение изготовить ещё две ракеты. С ними модель имеет более завершённый вид. Хотя да. Даже не зная о правилах подвески - невольно возникает мысль о неправильности близкого нахождения сопел ракет и ПТБ.
На сайте с 17.10.2016
56 16
Звездовские дровишки побеждены - очень достойная работа. Смотрится даже не как 72-ой. Жаль ББ фоток гуляет...
На сайте с 20.05.2009
115 1878
Гуд!
На сайте с 05.07.2020
7 1
+1
На сайте с 13.08.2010
29 320
Вот это Да! Замечательно! Если бы еще и фонарь заменить.
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Вполне достойно исполнено!
На сайте с 29.07.2010
48 2098
Хорошая работа!
Посмотрел с удовольствием. Учитывая исходный набор и условия ( Цель - собрать (для себя) самолёт, похожий на МаГ-23МЛД. Афтемаркет изначально НЕ предполагался) , результат радует.
Понравилась окраска. Все в меру.
Немного расстроил фонарь...Форма. Понятно что "Звезда" именно так вот "видит" эту деталь.
Общее впечатление от работы - ХОРОШЕЕ)))
Поздравляю с пополнением коллекции и удачи в следующих работах!
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Понравилась работа!
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Ваше отношение к производителю - Ваше личное дело. Но в описании Работы - будьте добры указывать верное название фирмы. Для облегчения последующего поиска Вашими-же Коллегами.
Ну и выкладывая фотографии, не плохо было-бы их привести к одной цветовой гамме, а то баланс белого пляшет между ними, как чумной.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
На секундочку, а сколько этой модели лет?! Когда Звезда ее выпустила в тираж, это была одна из лучших моделей, и пофигу, что это было почти двадцать лет назад.
На сайте с 17.08.2011
14 25
Фантом, прошу прощения, исправил. Вы очевидно неверно интерпретировали значение слова звездец. Я просто хотел придать эмоциональную окраску описанию пластика этой фирмы. Вот, например можно было написать дровишки, но звездец (относительно названия фирмы) - звучит интереснее. При подобном описании я НЕ имел ввиду какой либо негатив/отрицательное отношение. Более того, в тексте описания я в нескольких фразах уточнил свою позицию относительно этого пластика. Вообще, я считаю странным говорить в негативных тонах о том, с чем ты работаешь. Обратите внимание, в моём описании нет ни слова об "ужасной расшиве", или "плохой стыковке" и прочих "ужасах моделиста".
Просто решил сделать акцент на том факте, что исходник "дубовенький", и не подумал, что разные люди могут по-разному интерпретировать смысловую нагрузку слова.
P.S. кстати, коробку я купил на распродаже, она древняя, из старой партии. И это была она из весомых причин по которой я её купил. Ностальгия
На сайте с 23.09.2010
30 564
Хорошие доработки сделали модель очень похожей на оригинал!
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Это все как раз очень даже понятно. Но все это можно было отразить в описании. Я знаком с данным набором, более того, у меня лежит два набора на перепил под 23МЛД и под 23УБ, причем последний с с конверсионным носом от НеОмеги. И да, лежат ждут именно из ностальгических мыслей, бо при выборе пилить старый Академ или пилить старую Звезду, я вс же выбрал Звезду, он по аккуратнее.
Да, дрова, да пластик старый, но все же...
Вопрос исчерпан, Работа достойная, тем более - достойна более качественной демонстрации. Так что вопрос с фотографиями Вашей Работы - открыт
На сайте с 30.01.2020
23 109
Ну вот прям очень понравилось!! все таки 23 - красавчик!! а в умелых руках (это я про Вас) совсем приятно посмотреть.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Выжать из 72го такой вкусный результат - Золотые руки и ангельское терпение!
На сайте с 17.08.2011
14 25
Спасибо всем за отзывы и конструктивную критику!
) - художник (я-художник, я-так вижу). Я работаю в авиационной сфере, и могу смотреть на ЛА вблизи, и мне кажется, что не всегда целесообразно передавать все детали в масштабе (тем более в слепом, в моём любимом 72-м). Окраска тоже может варьировать в процессе эксплуатации + субъективное восприятие цветов. Например, герметик вокруг остекления на фотографиях мне показался серым. На ч/б фотографиях борта 64 от выглядит светлым. На некоторых самолётах дейстительно видно, что он розовый. А один человек, разглядывая модель вживую удивился, что он белый (хотя он не белый, а серый). я уж скромно молчу про пёстрый носовой обтекатель и антенну на киле.
Андрей Коротков. Вы - классный специалист, и очень ценный источник информации (я всерьёз подумываю при возможности обратиться к Вам за советом, когда в очередной разу буду строить современный военный реактивный Российский самолёт). Однако, проблема моделизма в том, что 100% копийность невозможна. Мы можем создать лишь образ, у кого то более, у кого то менее приближенный к реальности. Даже выдерживая самые точные границы камуфляжа - сложно попасть в абсолютное сходство с оригиналом. Ну а, например количество заклёпок врятли когда то совпадает с настоящим. Сюда же накладывает отпечаток масштабный эффект, и субъективное восприятие. Ну и конечно же любой моделист (и я тоже
Возможно поэтому, собрав очередную модель я вновь стремлюсь к недостижимому идеалу, идя по тонкой гране между копийностью и эстетическим восриятием.
Фантом. С фотографиями я врятли смогу лучше, с фотоаппаратом я на "ВЫ". Я на некоторых фотографиях немного поиграл с б/б, чтобы они не выглядели тёмными. В общем - пока оставлю как есть, но на будущее буду знать к чему стремиться.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Артем, спасибо за ликбез, но я так-то сам "вырос из моделистов", и такие понятия как "масштаб", "художественное восприятие", "условность" и пр. в моделизме прекрасно себе представляю)) 100% соответствия быть в принципе не может и не должно. И если взять и покрасить модель (даже в 32-ом) настоящими авиационными эмалями реальных цветов без масштабного высветления она будет смотреться крайне странно. Ну и понятное дело, что для придания объема необходима игра "светом и тенью", но "художка" должна делаться с оглядкой на реальные объекты (хотя бы по фото/видео), а не так чтобы тупо залить всю расшивку черным как на чертеже, или делать обязательный "клеточный" пре/постшейдинг просто потому что это в тренде и так положено)) Где, когда, кем положено? Это все "тлетворное влияние запада", не иначе)) Очевидно, что тот, кто ввел все это в ранг некого модельного "стандарта" живьем нормального советского среднестатистического строевого с-та в естественной среде (эксплуатации) не видел)) Это я абстрагируясь, если че)
Что касаемо камуфляжа, то лично я имею в виду прежде всего некий шаблон, т.н. "рисунок" - т.е. форма, взаимное расположение и чередуемость цветовых полей. А уж конкретные очертания (контуры) пятен вполне себе могут варьироваться, что собственно и предписывалось различными бюллетенями и техуказаниями по камуфлированию. Что касаемо цветов боевых самолетов (МиГ-29 и Су-27 в расчет не берем - это отдельная тема), то я уже неоднократно писал, что камуфлирующая эмаль в СССР была одна и кол-во ее цветов было весьма ограничено ("верхних" 8 - по 4 оттенка зеленого и коричневого). Плюс одна эмаль серого цвета для однотонной маскировочной окраски (МиГ-21/23/25/31 и т.п.) "Буйства красок" на отечественной АТ попросту быть не могло, в принципе. Кажущееся по фото/видео цветовое "многообразие" - цветовые искажения в следствие собственно съемки а также деформации ЛКП в различных условиях эксплуатации и хранения ЛА.
По поводу герметика. Для того чтобы понять какого цвета герметик используется для заделки остекления фонарей МиГ-23 (и не только) вовсе не надо было это высматривать на ч/б снимках конкретно 64 борта)) Для этого можно было посмотреть доступные фото любых других 23их (и не только). Это опять же я к тому, что есть такое емкое понятие как "матчасть". И при постройке моделей с вашим то уровнем, сие просто обязательно к изучению. Иначе вот и вылазят досадные косяки на вроде этого злосчастного белого/серого герметика. Кстати, если бы Вы его вообще не нанесли, это бы не так бросилось в глаза, по крайней мере мне))
PS. Прошу пардону, пятница, пуркуа бы и не па поболтать...
На сайте с 14.09.2010
0 834
Ну и чтобы уж совсем вот вопросов не возникало, конкретно фото 64 борта.
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Красавец !
На сайте с 20.01.2010
12 3665
Здорово! Модель оставляет приятное впечатление. Замечания по матчасти уже озвучили, повторяться не стану. Хотя по вооружению вставлю 5 копеек - я бы МЛД делал с Р-73 вместо Р-60. тут и вопрос с количеством отпал бы, да и в целом суть модернизации была бы отражена в полной мере.
Успехов!
На сайте с 17.08.2011
14 25
Да, согласен. Я тоже про такой вариант вооружения подумал, правда постфактум, когда уже модель была готова. Помешала первоначальная установка - собрать "максимально из коробки". Фактически на модели были заменены на самодельные лишь те элементы, которые "ну совсем были не в дугу" (опять таки на мой субъективный взгляд).
На сайте с 14.09.2010
0 834
Ракеты Р-73 с-т получил не непосредственно в ходе доработок в МЛД (т.е. тип 23-18) а уже будучи 23-18 по бюллетеню от 1985 г. Но это так, уточнение. Что касаемо с-тов 120 иап. Специально уточнил у В. Максименко (для интересующихся историей советской реактивной авиации в представлении не нуждается) у них в полку эксплуатация данного изделия не практиковалась. Один раз всего лишь в 1987 г слетали на полигон с Р-73, для чего накануне переоборудовали АПУ-72 пару с-тов. И-всё. И в Афгане с ними в ДЗ не стояли и не летали.
На сайте с 17.08.2011
14 25
Андрей, спасибо за интересную информацию. Впредь буду знать. А то фотографии с Р-73 видел, из чего сделал вывод, что да, были МЛД в такой комплектации. Но вот применительно к 120 ИАП - я даже не подумал бы.
На сайте с 19.11.2019
13 705
Вашему терпению остается только позавидовать. Не уверен на 100% что пятна на своих местах и цвета правильные но выглядит круто!
На сайте с 11.09.2015
62 473
если я правильно понимаю - крылья съёмные ?
На сайте с 17.08.2011
14 25
Да, теоретически их можно снять, но лучше этого не делать. Они ОЧЕНЬ плотно и туго сидят на своих местах, можно повредить ЛКП, или треснуть фюзель. Да и нужды снимать их нет. Хотя изначально я думал, что может быть снимать и понадобится. Я вообще вертолёты в основном делаю, там съёмный винт - это ВАЖНО! А вот крылья у самолётов - как оказалось нет
На сайте с 27.11.2014
8 388
Обращу внимание, что на модели козырек фонаря от другого самолёта. У МЛД-шки лобовое стекло не доходит до дуги переплета. Там имеется перемычка. А доходит у другого самолёта, у Миг-27.
На сайте с 27.11.2014
8 388
Миг-27.
На сайте с 27.11.2014
8 388
-"Набор от Звезды был хорош ценой (я купил с абсолютно дикой уценкой - за 173 рубля), но плох всем остальным."
Ну зачем же так писсимистично... Боксарт там , на коробке, симпатишный. Налетай, торопись, покупай живопИсь.
Неблагодарное это дело, браться за перепил лобнинских дровишек. Слишком много надо менять и переделывать.