Karopka

Sopwith Camel 2F1

Автор: Андрей Баранов Размещено: 03.10.2021 · Борис 1 872 просмотров
Производитель:
Airfix
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания

Флотская модификация самого массового британского истребителя Первой мировой войны Sopwith Camel. Набор в масштабе 1:72 разработан ещё в 1957 году, мной куплен где-то в 1995, а собран вот только что. В определенном смысле он безнадежен: тратить время на исправление слишком узкого фюзеляжа, или недостаточного поперечного V нижнего крыла, - занятие малоперспективное, особенно при наличии здоровой альтернативы от Roden. Поэтому собрано "как есть", но с небольшими доработками.

Тут надо сказать пару слов о том, чем флотские "верблюды" отличались от сухопутных. Во-первых, размещением и составом вооружения (вместо двух синхронных "виккерсов" перед козырьком кабины оставили один, заменив второй "льюисом" на откидном лафете). Это позволило облегчить самолёт и увеличить запас горючего. Во-вторых, фюзеляж сделали складным, а это потребовало пустить тяги руля высоты снаружи, что хорошо заметно на фотографиях. В остальном различий практически не было. На фирме Airfix в 1957 году, понятное дело, заморачиваться не стали. Сухопутный Кэмел превратили в морской, просто добавив деталь, несколько напоминающую пулемет Льюиса, а также заменив верхнее крыло на вариант с увеличенным центральным отверстием. Вместо второго пулемета в фюзеляже осталась ДЫРА. Все. Собственно, доработки свелись к изготовлению интерьера и оборудования кабины, винтомоторной группы (особенно доставил винт), шасси (стойки спаял из латуни), заделыванию дыры из-под отсутствующего Виккерса, ну, и к расчаливанию крыльев и хвоста. Стойки бипланной коробки остались родные.

Честно говоря, все это заняло значительно больше времени, чем я рассчитывал. В ходе сборки были допущены два прямо адских косяка, один из которых можно было бы исправить, но он не особо принципиален (тяги руля высоты идут по левому борту, а должны по правому), а второй как раз наоборот, очень принципиален, - лафет "льюиса" повернут задом наперед - но фиг его исправишь без полной деконструкции модели. Поэтому оставил так



Оценки

96,88 из 100
Исполнение: 99,43 Окраска: 99,29 Матчасть: 99,25
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (14)

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

работа выглядит круто, но нижнему крылу угла заметно не хватает, так что думаю с учетом крутости исполнения - лучше таки было поправить и такую мелочь (в сравнении с остальной проделанной работой).

Андрей Баранов Андрей Баранов

На сайте с 11.01.2017

35     0

работа выглядит круто, но нижнему крылу угла заметно не хватает, так что думаю с учетом крутости исполнения - лучше таки было поправить и такую мелочь (в сравнении с остальной проделанной работой).

Я написал во вступлении, что решил не заморачиваться именно с этим элементом Из-за возраста пластик хрупкий, не хотелось сломать

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

умею читать, но мне кажется продешевили и конечно это всего лишь мое мнение. а пластик и подточить можно в нужном месте, чтоб не крошился где не надо, или приклеить потом в нужное положение. не пойму почему боитесь "лишней" шпаклевки, при такой тонкой наблюдаемой работе.

Андрей Баранов Андрей Баранов

На сайте с 11.01.2017

35     0

умею читать, но мне кажется продешевили и конечно это всего лишь мое мнение. а пластик и подточить можно в нужном месте, чтоб не крошился где не надо, или приклеить потом в нужное положение. не пойму почему боитесь "лишней" шпаклевки, при такой тонкой наблюдаемой работе.

Согласен. Немного решил упростить себе жизнь Ну, так модель-то для фана, не для выставки

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Хорошая работа . Очень приятно , что тема этажерок жива. Есть косяки ( как без них) , но придираться к ним не хочется .

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Опять 1/72. И опять автор-герой , тем более расчаливать "Сопвич".
А более тут и сказать нечего.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Из древнего почти как гуано динозавра пиломатериала Вы соорудили нечто!
Собирал когда-то его, еще в 90-е.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

На фирме Airfix в 1957 году, понятное дело, заморачиваться не стали. Сухопутный Кэмел превратили в морской...
Фиксовский Кэмел изначально был морским.
Андрей Баранов Андрей Баранов

На сайте с 11.01.2017

35     0

Цитата:На фирме Airfix в 1957 году, понятное дело, заморачиваться не стали. Сухопутный Кэмел превратили в морской... Фиксовский Кэмел изначально был морским.

По меньшей мере, фюзеляж у него под сухопутную версию, там установочное место для спарки пулеметов Виккерс

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

пулеметов, кстати, наверху два

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

По-видимому просто при разработке модели использовали чертежи сухопутного Кэмэла и фото морского.

Андрей Баранов Андрей Баранов

На сайте с 11.01.2017

35     0

пулеметов, кстати, наверху два

Был такой вариант, но это войсковая переделка.
Как нетрудно заиетить, в версии с двумя лльюисами их невозможно перезарядить в воздухе. Это скорее, нужда, чем добродетель

Андрей Баранов Андрей Баранов

На сайте с 11.01.2017

35     0

По-видимому просто при разработке модели использовали чертежи сухопутного Кэмэла и фото морского.

Согласен

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

такая тонкая работа мне не по плечу .. расчалки заслуживают похвалы , я бы не смог сделать так ..

Войдите, чтобы оставить комментарий.