Karopka

Су-17М3

Автор: Дмитрий Размещено: 20.09.2021 · Phantom1976 3 628 просмотров
Производитель:
Modelsvit
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую всех!

Модель от украинского производителя Modelsvit арт. 72044.

Первый раз имел дело с данным производителем, и изначально осматривая коробку, инструкцию, кажется, что модель будет весьма неплоха, но на деле оказывается немножко иначе. Крайне излишнее членение многих деталей, просто колоссальное количество ошибок в инструкции к декалям. На многих цилиндрических деталях присутствует нехилая ступенька от стыка пресс-форм.

Из плюсов можно отметить наличие хоть какого-то фототравления, маски на остеклении фонаря, причем как и на внутреннюю часть фонаря, так и на наружную. 

Декалей технички много, но напечатана она очень жирно, и я бы даже сказал не масштабно, поэтому сначала приклеил часть, потом увидел, что смотрится жирный шрифт просто ужасно и содрал почти всё, оставил наиболее тонкие.

Косякнул немного с декалью на носу, приварил её, забыв про кольцо на носу, исправлять не стал, посчитал, что и так смотрится нормально и в глаза не бросается.

Оба ПВД и пушки были заменены на металл от Master-model.

Красил тамией и ганзой XF-58, H-459, XF-68.

Оценки

97,80 из 100
Исполнение: 99,35 Окраска: 99,35 Матчасть: 99,36
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Да, красиво, но все же убеждён, что клепать его надо все равно. Прилично оживляет.

Авиатор Кент Авиатор Кент

На сайте с 31.08.2016

21     17

Данила Пилипенко Данила Пилипенко

На сайте с 01.07.2011

31     1301

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отлично выглядит. Только снизу тоже можно было оживить....

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 02.11.2015

13     251

Ну, косяк с декой на носу - это не самое страшное. Вопрос: почему не зашпаклевана чудовищная щель на киле под "пилоткой", что делают блоки тепловых ловушек на нижней поверхности фюзеляжа в аккурат под форсажной камерой ТРД, где подфюзеляжный гребень? Излишняя толщина задних кромок НЧК, оперения ракет и баков - это на любителя, но тоже стоит обращать внимание. На Су-17 применено СВЕРХЗВУКОВОЕ регулируемое входное устройство ТРД (в просторечии "воздухозаборник". Характерная черта данного устройства - ОСТРАЯ КРОМКА ОБЕЧАЙКИ.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

что делают блоки тепловых ловушек на нижней поверхности фюзеляжа в аккурат под форсажной камерой ТРД, где подфюзеляжный гребень?

Ну так-то кассетами АСО-2В дорабатывались "афганские" борты. Правда нижние ставились в дополнение к верхним (две балки по 2 кассеты на каждой на фюзеляже с обеих сторон), т.е. наличие кассет снизу при полном их отсутствии сверху - исключено. Тем более этот борт (168 гв.апиб, Б. Шираки) первых серий Су-17М3 с "короткой" законцовкой киля и без подфюзеляжного гребня (они потом в строю дорабатывались одновременной установкой гребня и увеличенной законцовки), в те годы никаких доп. АСО-2В на 17-ых не было, акромя штатного КДС на гроте справа. На ракетах Х-25 нет кольцевых рисок и "стекла" ГСН. Камуфляж (по рисунку пятен) с фото не сильно бьется, ПТБ опять же на фото серебристые. Ну и по мелочам по матчасти, на модели явная путаница с антеннами. "Треугольник" снизу носовой части это антенна III-диапазона СРО-1П системы госопознавания "Пароль-2Д", его быть не должно, так тогда еще действовала старая система ГО "Кремний-2" с 3-штырьковыми антеннами III-диапазона (блок 13-3А)СРО-2. Задняя антенна у вас на месте, а вот передняя устанавливалась за нишей передней опоры шасси перед антенной маркерного приемника МРП-56П (сам гребешок кстати должен быть зеленый). Под воздухозаборником же находилась антенна ответчика СО-69 (она на модели насколько я могу разглядеть на фото находится за нишей ПОШ).

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Ну и есть все основания предполагать, что бортовой номер на самолете - белый контурный. На фото других бортов в аналогичной окраске окраске и снятых в то же время это четко видно. Это не в упрек автору модели, а к тому насколько можно доверять производителям )) А в целом, если не обращать внимания на нюансы матчасти, модель смотрится!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Модель смотрится. Матчасть еще не изучал)

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Хорошая сборка и отличная покраска! Художественная сторона - на очень высоком уровне. Посмотрел фотографии с большим удовольствием.
Учитывая, что это ЛНД, то все вполне на хорошем уровне исполнения. 25 отдельных деталей на катапультное кресло это та еще радость моделиста, но так можно получит детализацию, которая едва ли уступает смоляным аналогам. Жаль только, что мелочевка сильно замылена и со следами прессформ. Кстати на Су-17М, которая выходила одной из первых, проблема не столь ярко выраженна, как на последующих модификациях. Особенно сильно стардает литник с ПВД, который является общим для всей линейки. Скорее всего уже очень сильно износилась прессформа.
Кстати, проблемы с декалью технички меня удивили. Собирал 2 Су-17 (одна уже опубликована, вторую осталось только отснять и опубликовать) и техничка в моих коробках хорошая, четкая и тонкая, правда на второй модели я ее почти не использовал, ввиду специфики парадной ливреи (скорее всего техничку не восстанавливали в полном размере после перекрашивания прототипа).

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 02.11.2015

13     251

Андрей Коротков - спасибо за коментарий! Все ясно, внятно, доступно. С Вами приятно иметь дело.

Александр Александр

На сайте с 25.10.2014

0     8

.......................................No comment

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 25.03.2012

35     3

Красиво!
Супер!
Красивый
Цитата:Красиво!

+1

Хорошая работа!
Красивый

Спасибо всем за отзыв.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 25.03.2012

35     3

Да, красиво, но все же убеждён, что клепать его надо все равно. Прилично оживляет.

Согласен, но и увеличивает её стоимость, курировал внешний вид модели не я, я лишь исполнитель.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 25.03.2012

35     3

Ну, косяк с декой на носу - это не самое страшное. Вопрос: почему не зашпаклевана чудовищная щель на киле под "пилоткой", что делают блоки тепловых ловушек на нижней поверхности фюзеляжа в аккурат под форсажной камерой ТРД, где подфюзеляжный гребень? Излишняя толщина задних кромок НЧК, оперения ракет и баков - это на любителя, но тоже стоит обращать внимание. На Су-17 применено СВЕРХЗВУКОВОЕ регулируемое входное устройство ТРД (в просторечии "воздухозаборник". Характерная черта данного устройства - ОСТРАЯ КРОМКА ОБЕЧАЙКИ.

О какой щели идёт речь?
А по поводу всего остального: я разве где-то написал прототип? И указал, что я делаю точную копию борта? Напишите производителю свои претензии, пусть он вам отвечает, почему он не сделал, так как вы хотите.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 25.03.2012

35     3

Цитата:что делают блоки тепловых ловушек на нижней поверхности фюзеляжа в аккурат под форсажной камерой ТРД, где подфюзеляжный гребень?

Ну так-то кассетами АСО-2В дорабатывались "афганские" борты. Правда нижние ставились в дополнение к верхним (две балки по 2 кассеты на каждой на фюзеляже с обеих сторон), т.е. наличие кассет снизу при полном их отсутствии сверху - исключено. Тем более этот борт (168 гв.апиб, Б. Шираки) первых серий Су-17М3 с "короткой" законцовкой киля и без подфюзеляжного гребня (они потом в строю дорабатывались одновременной установкой гребня и увеличенной законцовки), в те годы никаких доп. АСО-2В на 17-ых не было, акромя штатного КДС на гроте справа. На ракетах Х-25 нет кольцевых рисок и "стекла" ГСН. Камуфляж (по рисунку пятен) с фото не сильно бьется, ПТБ опять же на фото серебристые. Ну и по мелочам по матчасти, на модели явная путаница с антеннами. "Треугольник" снизу носовой части это антенна III-диапазона СРО-1П системы госопознавания "Пароль-2Д", его быть не должно, так тогда еще действовала старая система ГО "Кремний-2" с 3-штырьковыми антеннами III-диапазона (блок 13-3А)СРО-2. Задняя антенна у вас на месте, а вот передняя устанавливалась за нишей передней опоры шасси перед антенной маркерного приемника МРП-56П (сам гребешок кстати должен быть зеленый). Под воздухозаборником же находилась антенна ответчика СО-69 (она на модели насколько я могу разглядеть на фото находится за нишей ПОШ).

Спасибо, интересно было почитать, НО, модель делалась по заказу человека, который, как он мне сказал, служил и летал на данных самолётах в тех годах, и поэтому всё делалось так, как он хотел, не иначе.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 25.03.2012

35     3

Хорошая сборка и отличная покраска! Художественная сторона - на очень высоком уровне. Посмотрел фотографии с большим удовольствием.

Учитывая, что это ЛНД, то все вполне на хорошем уровне исполнения. 25 отдельных деталей на катапультное кресло это та еще радость моделиста, но так можно получит детализацию, которая едва ли уступает смоляным аналогам. Жаль только, что мелочевка сильно замылена и со следами прессформ. Кстати на Су-17М, которая выходила одной из первых, проблема не столь ярко выраженна, как на последующих модификациях. Особенно сильно стардает литник с ПВД, который является общим для всей линейки. Скорее всего уже очень сильно износилась прессформа.
Кстати, проблемы с декалью технички меня удивили. Собирал 2 Су-17 (одна уже опубликована, вторую осталось только отснять и опубликовать) и техничка в моих коробках хорошая, четкая и тонкая, правда на второй модели я ее почти не использовал, ввиду специфики парадной ливреи (скорее всего техничку не восстанавливали в полном размере после перекрашивания прототипа).

В наборе было два листа декалей, так вот один лист очень хороший, тонкий, читаемый, а второй, на котором 90% технички - ужасный.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

модель делалась по заказу человека, который, как он мне сказал, служил и летал на данных самолётах в тех годах, и поэтому всё делалось так, как он хотел, не иначе.

Все понял, нет вопросов. Просто собрали модель, в матчасть не вникая. Считайте мной написанное информацией к сведению (для общего развития) и не принимайте близко к сердцу)) Ну а желание клиента, понятное дело, закон, как говорится - "кто платит, тот и заказывает музыку")
PS. У меня тоже есть знакомые старшие товарищи, летавшие на М3 в те годы, и как раз в Диди-Шираках))

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 02.11.2015

13     251

О какой щели идёт речь?
А по поводу всего остального: я разве где-то написал прототип? И указал, что я делаю точную копию борта? Напишите производителю свои претензии, пусть он вам отвечает, почему он не сделал, так как вы хотите.[/QUOTE]
Все понял. Главное, что заказчик доволен.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

изначально осматривая коробку, инструкцию, кажется, что модель будет весьма неплоха, но на деле оказывается немножко иначе. Крайне излишнее членение многих деталей, просто колоссальное количество ошибок в инструкции к декалям. На многих цилиндрических деталях присутствует нехилая ступенька от стыка пресс-форм.

Модель красива!
Я сам подустал обрабатывая нереальное количество мелких деталей. В моем наборе сдвиг по линии стыка пресс-формы был практически везде: и на пилонах, и на цилиндрических деталях, и на прочей мелочевке. Это реально раздражает.

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Ев
Евгений

На сайте с 13.01.2011

6     397

Модель удалась!!! Поздравляю!
Сам такой ковыряю на заказ не спеша и есть вопрос по крылу, а именно: совпадают ли при склейке "папы - мамы" (узел поворота), или нужно всё же подгонять?

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 25.03.2012

35     3

Модель удалась!!! Поздравляю!

Сам такой ковыряю на заказ не спеша и есть вопрос по крылу, а именно: совпадают ли при склейке "папы - мамы" (узел поворота), или нужно всё же подгонять?

Да, можно сказать, что совпадают, там только стыки пресс-форм надо будет убрать и возможно подрезать чуть-чуть уголки, мелочь кароче, ничего серьезного.

Войдите, чтобы оставить комментарий.