Karopka

F-22A Raptor

Автор: Владимир Кузьмин Размещено: 09.09.2021 · Phantom1976 2 898 просмотров
Производитель:
Academy
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США

Приветствую всех, коллегии! Представляю Вашему вниманию свою очередную модель. Лето прошло не зря, наконец то я закончил работу над этим Хищником. Что сказать про модель? В принципе, она уже достаточно известная. Прекрасное литье, большой выбор  вариантов исполнения, великолепная стыкуемость деталей. За исключением, пожалуй, воздухозаборников. Уж больно замысловатая сборка каналов. Пришлось немного повозиться с ними. И не обрадовала передняя стойка шасси, отлитая единым конгломератом с передним колесом. Пришлось переднюю стойку менять. Братья по моделизму подогнали мне от другого набора стойку с нормальной вилкой, которую я и переставил на стойку шасси, а затем водрузил смоляное колесо. 

 При сборке применил различные дополнения:

- фототравление от Эдуарда (кабина пилота)

- смоляные колеса от RESKIT

- фары и маячки от Эльфа

- проволока на стойках шасси для имитации проводки

- остекление прицельной рамки сделал из зеленой прозрачной пленки SX-Art 

- заменил сопла, створки и жаропрочные панели на смоляные от AIRES 

С соплами пришлось повозиться, так как они не совсем подходили по диаметру и геометрии. Пришлось много срезать, стачивать и заново формировать профиль хвостовых балок двухкомпонентной тамиевской шпатлевкой и подгонять жаропрочные поверхности из аиревского набора. Фонарь решил поставить тонированным, благо он был уже в наборе.

Красил акриловыми красками TAMIYA и REVELL (оттенки подбирал на глаз) и металликами Alclad Lacquers. Тамиевская смывка и лаки. 

Тонировка масляными красками Adam Wilder. Работа доставила большое удовольствие. Всем рекомендую этот набор.

Прототип входит в состав 15 эскадрильи, 19 авиакрыла ВВС США, авиабаза Хикэм, штат Гавайи.

Желаю всем приятного просмотра!

Оценки

96,98 из 100
Исполнение: 99,57 Окраска: 99,57 Матчасть: 99,57
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (20)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Я собирал такой, но по моему тот был ревел. Когда собирал в матчасть не вникал, давно было, лет 9 назад. Эта модель смотрится достойно. Если и есть ошибки, то я их даже не знаю. Достойный раптор.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Понравилась работа! Ждал, что в Старскрима превратится...))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа!

TORNADO TORNADO

На сайте с 15.10.2016

64     0

Хорошая работа!

+1

?
Гость
Гость

камуфло не вышло.
И общий цвет тоже.
Ну...Либо нужна фотка, где Раптор выглядит именно так, как вышло на модели.
Те, кто интересовались, в курсе, остальные по этим граблям еще будут долго приплясывать - Ф22 не имеет постоянного цвета как такового, ввиду хитросделанной технологии окраски панелей.
И благодаря именно этой хитровые-й окраске, Раптор не выцветает в, почти, ЛайтХост Грей, как вышло у Вас и не изнашивается в цвет вытертого дюралия.

...а еще керамика сопел у него все таки белая с задымлениями, а не темная.

Я прошу прощения, но не вышло у Вас передать уникальность этой машины, несмотря на то, что, в отрыве от прототипа, модель построена и покрашена очень даже неплохо.
Извините.

?
Гость
Гость

...вот...обратите внимание, что даже бликуя, пятна камуфляжа не теряют своих границ и объемов.
Это Вам не кисточкой синей краской по "сухарям" малевать

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

камуфло не вышло.

И общий цвет тоже.
Ну...Либо нужна фотка, где Раптор выглядит именно так, как вышло на модели.
Те, кто интересовались, в курсе, остальные по этим граблям еще будут долго приплясывать - Ф22 не имеет постоянного цвета как такового, ввиду хитросделанной технологии окраски панелей.
И благодаря именно этой хитровые-й окраске, Раптор не выцветает в, почти, ЛайтХост Грей, как вышло у Вас и не изнашивается в цвет вытертого дюралия.

...а еще керамика сопел у него все таки белая с задымлениями, а не темная.

Я прошу прощения, но не вышло у Вас передать уникальность этой машины, несмотря на то, что, в отрыве от прототипа, модель построена и покрашена очень даже неплохо.
Извините.

Спасибо за отзыв. Но мне кажется, все не так однозначно как Вы написали. Да, окраска рапторов своеобразная и все из-за радиопоглощающего покрытия. Внешне, окраска может выглядеть абсолютно по разному от четких границ пятен, до абсолютно сливающегося с основным оттенком. Это зависит от многих факторов.

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Да и керамика сопла, я бы не сказал что белая. Все же она светло-серая. Возможно снимок модели не совсем это четко передал.

?
Гость
Гость

На всех, вышеприведенных фото, границы пятен четкие - увы
Может сами пятна к серединке расплываются, но в этом вопросов нет.
Вы знаете, коллега...Я приношу свои пардоны. Раптор - действительно не та работа, в которой нужно видеть косяки художественной составляющей. Его можно зашарашить в черный и найти фото, где он действительно таковой.
Так что я соглашусь с Вашей точкой зрения. Когда у меня в плане строек дойдет очередь до Раптора, то я, в том числе, и на Вашу работу буду оглядываться.
Спасибо.

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

На всех, вышеприведенных фото, границы пятен четкие - увы

Может сами пятна к серединке расплываются, но в этом вопросов нет.
Вы знаете, коллега...Я приношу свои пардоны. Раптор - действительно не та работа, в которой нужно видеть косяки художественной составляющей. Его можно зашарашить в черный и найти фото, где он действительно таковой.
Так что я соглашусь с Вашей точкой зрения. Когда у меня в плане строек дойдет очередь до Раптора, то я, в том числе, и на Вашу работу буду оглядываться.
Спасибо.

Все нормально, коллега! Конструктивная критика очень ценна и полезна. Я при сборке, действительно решил воспользоваться этими и другими фотографиями. Просто, в сети все модели этого самолета с четко выделенными пятнами. Вот я решил сделать нечто среднее. Наверное не совсем конечно получилось, но что есть, то есть. С удовольствием посмотрю на ваш Раптор после сборки ! )

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Наверное, первый раз читаю конструктивную критику уважающих друг друга моделистов. Если буду делать Раптор, смотреть буду на Вас. С Уважением, Андрей.

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Наверное, первый раз читаю конструктивную критику уважающих друг друга моделистов. Если буду делать Раптор, смотреть буду на Вас. С Уважением, Андрей.

Большое спасибо!

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Такая окраска вообще может быть. Но если самолёт поставить в пустыню на несколько лет и полить несколько раз кислотным дождем. Правда тогда и Оз исчезнуть должны.

Войдите, чтобы оставить комментарий.