Karopka

Bf 109 G-6/R-6

Автор: Starley Размещено: 17.08.2021 · Борис 3 789 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
Германия

Приветствую уважаемое сообщество!  Сегодня Вашему вниманию представлена модель Bf 109 G-6/R-6 от Звезды в 48-м масштабе. Прототипом послужила машина WNr 140066 которую в сентябре 1943 года пилотировал оберлейтенант Альфред Гриславски, командир 1./JG50. 
Летчик: 
Родился 02.11.1919 г. в г. Ванне-Айкель. 01.11.1937 г. Альфред Гриславски вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании унтер-офицера в ноябре 1940 г. прибыл в 9./JG52. Он участвовал в боях над Балканами и островом Крит, но успеха не добился. Первую победу он одержал 01.09.1941 г. на Восточном фронте. 
К концу года на его счету было 10 самолетов. Гриславски длительное время летал в качестве ведомого Германа Графа. 
В июле 1943 года напрвлен в 1./JG50. 17 августа он добился нового успеха, сбив в одном вылете два В-17, и преодолел рубеж в 110 побед. После роспуска JG50 его 6 ноября назначили командиром 1./JG1. При этом Bf 109 G-6 WNr 140066 был передан в 7./JG 302, где и был потерян 22 октября 1943 года. 
В течение 29 ноября — 11.01.1944 г. на счету гауптмана Гриславски еще семь В-17, и он достиг планки в 120 побед. 24 января он сбил еще одну «Летающую Крепость», но и его FW-190A-7 был сбит, а он сам снова ранен. После излечения он 13 марта возглавил 8./JG1. 9 апреля Гриславски в одном бою сбил два В-17 и 11 апреля был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями. Затем до 20 июля на его счету были два «Тайфуна», два Р-51 и В-24. 
В августе его эскадрилью переименовали в 11./JG1. 12 августа он сбил «Спитфайр», а утром 12 сентября в одном вылете — два В-17. 26 сентября Гриславски сбил Р-38 — это была его 133-я и последняя пробеда. В том же бою был сбит в районе г. Мюнстер, Германия. Получив тяжелое ранение, Гриславски все же смог выпрыгнуть с парашютом. После излечения он участия в боях уже больше не принимал. 
Всего он совершил около 800 боевых вылетов, и среди сбитых им самолетов были 17 В-17 и один В-24. С 1956 г. Гриславски служил в Бундеслюфтваффе ФРГ. Скончался 19.09.2003 г. 
Про самолет пожалуй писать не буду, ограничусь только числом выпущенных машин- более 12000, что говорит о том, что это самая многочисленная модификация 109-го.
Модель: 
К сожалению у меня значительные претензии к фирме «Звезда»: наряду с хорошей стыкуемостью (шпаклевки использован вообще мизер) и сносной точностью присутствует довольно таки большое количество косяков, а именно: невнятная расшивка, которую (к своему стыду) я не углубил и имел массу проблем с нанесением смывки, неверное расположение нервюр в элеронах (пришлось сносить и накрашивать грунтом), отсутствие нижней жаропрочной панели под патрубками, неверное расположение розетки и заправочной горловины MW50 (слишком близко), отсутствие портов выброса гильз из MG131 (в модификации R-6), абсолютно невнятные тканевые швы в нишах, местами неверная расшивка, декали со смещениями. 
Что сделано: 
-установлена кабина от Квинты; 
-стволы MG151 и ПВД из мед игл; 
-хвостовой огонь из прозрачного литника; 
-местами перерезана и дорезана расшивка; 
-добавлена гидравлика на стойки шасси; 
-накрашены киперные ленты на элеронах; 
-сделана тяга и прорезан триммер на правом элероне; 
-прорезаны порты выброса гильз MG131; 
-установлены тяги во входы радиаторов; 
-сделаны дренажи; 
-высверлены патрубки;
-трос антенны из бантика. 
Окраска: 
Красил Аканом 6-й серии (весь камо и моттлинг от руки), пачкал смывками и жижами MIG, АК, акварельными карандашами. 
С уважением, Виктор «Starley»

Оценки

97,57 из 100
Исполнение: 99,05 Окраска: 99,11 Матчасть: 98,11
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

?
Гость
Гость

Звезда все-таки лучше Тамии )
а вот проработка декали от производителя, смотря на макро, уже выглядит слишком устаревшей (смещения, техничка едва читаема) даже по сравнению с 72м ... от прочих попсовых моделей ...

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Звезда все-таки лучше Тамии )

Ну... не знаю... у меня еще один звездовский 109-й лежит, если честно, как то не хочется его собирать

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

а вот проработка декали от производителя, смотря на макро, уже выглядит слишком устаревшей (смещения, техничка едва читаема) даже по сравнению с 72м ... от прочих попсовых моделей ...

Это да, фиговая от слова "совсем", пришлось края обрезать, а то вообще жуть жуткая была

?
Гость
Гость

сделано классно, так бывает, от любой модели, даже нормальной, можно "устать" и "не хочется"... поэтому, логично, хочется нечто иное

колеса (диски) разве что припылить, чтоб с шиной так не сливались черным ...

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

С цветами промах. Ощущение, что верх самолёта покрашен одной краской. И он слишком темный.

Николай Почколин Николай Почколин

Эстет

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

С цветами промах. Ощущение, что верх самолёта покрашен одной краской. И он слишком темный.

Не промах, вполне нормальные 74-75, немного темноваты, согласен. акана высветлять надо, про его "аутентичность" столько сказок наслушались уже.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Ух хоррош!... Камо шикарно получилось. Разводы на фюзеляже чем делали? Уж очень ювелирно получилось...

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Цитата:С цветами промах. Ощущение, что верх самолёта покрашен одной краской. И он слишком темный.

Не промах, вполне нормальные 74-75, немного темноваты, согласен. акана высветлять надо, про его "аутентичность" столько сказок наслушались уже.

Цвета норм, машина более-менее новая, выгореть-обтрепаться не успела

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Ух хоррош!... Камо шикарно получилось. Разводы на фюзеляже чем делали? Уж очень ювелирно получилось...

Спасибо, на этот раз маски не использовал совсем (кроме хвоста и морды), все от руки, благо краски позволяют, ложатся очень хорошо, все моттлы накрашены из одного бачка аэра без единой проблемы, чистый кайф!

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Хороший 109-й получился!RLM 75 нужно было светлее сделать, плохо читается разница между цветами.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Saluza Secundus Saluza Secundus

Эстет

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Мотлинг супер.

AV
AVGordeev

На сайте с 23.11.2012

18     0

Отличная работа.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Красота! Отличная работа!

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Виктор, отлично.
Как и всегда, впрочем!
Можно попросить поменять местами первое и второе фото?

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Спасибо всем большое!

Можно попросить поменять местами первое и второе фото?

Можно конечно, только я сейчас в командировку уехал, как за свой комп сяду, сразу изменю

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Какой же шикарный мотлинг! Я на этой же модели когда-то использовал Акан 7 серии, который уже успел подпортиться и вообще отказывался нормально дуться через аэрограф, поэтому эта работа - просто загляденье. Все на очень высоком уровне!
Единственное, желтый цвет как-то сильно в лимонный ушел, хотя это может так казаться только на фото (особенное если на белом фоне) Мне кажется, он все же должен быть чуть более насыщенный.

?
Гость
Гость

Отличная работа. Окраска великолепно получилась.

С уважением,
Игорь

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Хорошая машина ! Аккуратно и без фанатизма .

.... машина более-менее новая, выгореть-обтрепаться не успела

- Вить , с этим моментом поспорю - на этой машине из свежего только белая краска на киле вместе с абшусбалкенами и "10"-ка .
Ещё один момент - интересны декали сверху крыла на стыке закрылка и верхней створки радиатора .По идее - это "визуал" угла опущенных закрылков и на поднятх закрылках эта "лесенка" прячется под обшивкой крыла ..

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Спасибо! По краскам- надо было наверное чуть высветлить, но обе- и 74 и 75,однако при этом они все равно будут близки по оттенку. Очень много выкрасок и каталогов посмотрел и они именно, что мало отличаются, тем более, что там еще и варианты были.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5524

Красота, Виктор!
в слове СЕНТЯБРЬ (sePtember по-немецки) - ошибка.

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Спасибо!

Красота, Виктор!

в слове СЕНТЯБРЬ (sePtember по-немецки) - ошибка.


Во, блин, не заметил....

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Все хорошо, но подвесной бак ка-то не так... С Уважением, Андрей.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Все хорошо, но подвесной бак ка-то не так... С Уважением, Андрей.

А конкретнее? Вроде все так

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Расшивка грубовата, с Уважением, Андрей.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

На баке нет расшивки, эти канавы- специальная выштамповка, придающая ему жесткость

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Шикарный аппарат!

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Получается, она внутренняя. Может по-светлее бы. А, вообще, отлично! С Уважением, Андрей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.