Karopka

A6M5 "Captured Zero"

Автор: Сергей Маматов 845 просмотров
Производитель:
F-Toys
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

T.A.I.C. -"Технический центр воздушной разведки" , специальное подразделение Вооруженных сил США для исследования японских самолетов с середины 1944 года до конца 1945. К концу 1945 года сотрудники центра завершили обыск японского материка и других территорий и собрали образцы на военно-морской базе Иокогама. Был отдан приказ о сохранении четырех самолетов каждого типа, используемых силами противника. Один из них предназначался для ВВС США, Королевских ВВС и музейных целей. К концу декабря 1945 года в Америку было отправлено около 115 самолетов. Но из 115 самолетов, восстановленных после войны, плюс одиннадцать, захваченных ранее во время войны, только 46 были в конечном итоге отправлены в музеи. Окончательная судьба большинства состояла в том, чтобы пойти на слом. 

Одним из этих самолетов был знаменитый А6М5, известный как тип "Zero". Думаю,что отдельно рассказывать про него смысла нет, про самый популярный японский истребитель.

Обзор на эту модель был ЗДЕСЬ. Так как я всегда не ищу легких путей, то модель в формате "гашапон" решил делать тоже трофейной, но в другом окрасе. Прототип модели с серийным номером 1293 был захвачен на аэродроме Аслито на острове Сайпан, после чего перевезен в США, перекрашен и испытывался непродолжительно время. 

Детали модели стыкуются неплохо, но всё равно остаются щели, которые необходимо шпаклевать. Переделок практически нет. Стволы 20-мм пушек изготовил из инсулиновых игл, антенну из специальной нити для растяжек от китайских  товарищей. Окраска - эмалевая "Silver chrome" от Tamiya. После этого перешёл на быстросохнущие краски, так как эмаль из-за медленного высыхания затекла под маску и осталась некрасивыми разводами. Переделывать не стал, так как есть предчувствие, что испорчу модель. Декали самодельные, напечатал на декальной бумаге.

Отправляю модель в "песочницу" из-за фонаря. Маски резал по уже окрашенному переплёту, но он оказался не совсем ровным, да и резать по краске не совсем удобно. На будущее в таких случаях буду делать декальный переплёт. 

Оценки

96,05 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (17)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, с фонарем не очень, как и с нишами шасси. А в остальном вполне себе симпатичный клопик.

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

Да, с фонарем не очень, как и с нишами шасси.

Поэтому в "песок".

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Все в норме,песок-напрасно.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

а вот Зеро похож, в отличии от "мессера" с какими-то корнями...

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Какой смысл делать 1/144 на уровне "toys", когда можно вполне взять Тамию в 1/48 и сделать вполне нормально .?

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

Какой смысл делать 1/144 на уровне "toys", когда можно вполне взять Тамию в 1/48 и сделать вполне нормально .?

Странный вопрос. Для чего делают модели в 144-м масштабе?
1. У меня коллекция умещается в ящике стола.
2. Люблю нестандартные задачи.
3. Развиваю в себе навыки ювелира.
4. Мне нравится возиться с такими мелкими моделями.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Развиваю в себе навыки ювелира.

вообще не понимаю, как держится хвостовое колесо)
только верхнюю лопасть надо бы поправить, заваленную назад

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Красивый!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Какой смысл делать 1/144 на уровне "toys", когда можно вполне взять Тамию в 1/48 и сделать вполне нормально .?

Странный вопрос. Для чего делают модели в 144-м масштабе?
1. У меня коллекция умещается в ящике стола.
2. Люблю нестандартные задачи.
3. Развиваю в себе навыки ювелира.
4. Мне нравится возиться с такими мелкими моделями.


Ну и "результат" соответствующий.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Редкий вариант. 1/144, конечно, имеет свои ограничения, но результат достойный. Я бы только поправил стволы 20мм пушек - они заметно в землю смотрят.

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Охренеть! Я-то хотел посетовать как неаккуратно окрашен фонарь у 72-го масштаба.))) Когда масштаб таки разглядел, то только и осталось, что снять шляпу.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Редкий вариант. 1/144, конечно, имеет свои ограничения, но результат достойный. Я бы только поправил стволы 20мм пушек - они заметно в землю смотрят.

В чём достоинство ?
1. В отсутствии смывки ?
2. Элероны и рули вообще синевато-голубоватого цвета?
3. В отсутствии выхлопа ?
Давайте говорить прямо : дрова и есть дрова. Как с ними не выделывайся.
А тем более про этот масштаб .
А вся модель могла бы выглядеть достойно , если бы :
1. На фонарь нанесена жидкая маска.
2. Модель задута ,хотя бы gloss aluminiun из тамиевского болончика.
3. Смывка не представляет трудностей.
4. Даже элероны можно чуть другим металликом выделить.
5. Оригинальная подставка.
А вместо "яйца Фаберже" , получилось -"Toys". Зато полный ящик.
Хозяин-барин.
На ютубе есть видео -"как гарантированно испортить фонарь кабины".

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

А вся модель могла бы выглядеть достойно , если бы :

1. На фонарь нанесена жидкая маска.
2. Модель задута ,хотя бы gloss aluminiun из тамиевского болончика.
3. Смывка не представляет трудностей.
4. Даже элероны можно чуть другим металликом выделить.
5. Оригинальная подставка.
А вместо "яйца Фаберже" , получилось -"Toys". Зато полный ящик.
Хозяин-барин.
На ютубе есть видео -"как гарантированно испортить фонарь кабины".

Не стоит эта модель такого внимания. Но по пунктам:
1) Фонарь кабины был покрыт футурой. Поэтому, жидкая маска - нет.
2) Окраска из баллончика в 144-м масштабе? Не представляю себе, как.
3) Смывка... По эмали делал акриловую смывку" Валлехо". Результат не очень, не держится она в расшивки. Поэтому перешёл на окраску Mr.Color'ом и АКАНом 6-й серии.
4) Элероны на прототипе не окрашивались, были серого цвета.
5) Подставка... Соглашусь, надо.
Яйца как яйца.

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

Здесь я пошёл на поводу у производителя декали.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

"Не стоит эта модель такого внимания."

[/QUOTE]

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Какой смысл делать 1/144 на уровне "toys", когда можно вполне взять Тамию в 1/48 и сделать вполне нормально .?

Какой смысл использовать демагогические приемы увод дискуссии и подмена тезиса в одном флаконе?

Войдите, чтобы оставить комментарий.