Karopka

Неутомимая "Каталина" или "На службе в СССР"

Автор: Владлен Кудрявцев Размещено: 12.06.2021 · Борис 5 210 просмотров
Производитель:
Моделист+Звезда+самодел
Масштаб модели:
1:72

Добрый день, друзья!
   Рассказывать про детище американской фирмы "Consolidated" - летающей лодки "Каталина" , думаю нет смысла, да и не хватит и десятка страниц. Эта лодка в свое время была очень популярна и состояла на службе многих государств, в том числе и СССР. В России со знаменитой летающей лодкой познакомились еще в тридцатые, когда закупили целых три штуки и освоили производство по лицензии. Довольно много таких лодок поступили на Северный флот и на Черное море. После войны американцы оставили практически все ленд-лизовские самолеты для ВВС советских флотов. В том числе и "Каталины", которые использовались, кстати, дольше других типов самолетов - до конца 50-х годов. Не так давно случайно наткнулся на видео о службе легендарной американской летающей лодки в нашей стране после войны и это сподвигло меня на создание этой диорамы. Ссылку на видео прилагаю: https://youtu.be/ReWhYTXtD4Q
   Предлагаемый пластиковый набор от Моделиста (перепак Академа) пришлось чуток перепилить под соответствие образца на видео. В большей степени это коснулось хвостовой части. Вырезав прозрачную деталь, сделал открытый "пузырь" стрелка под место посадки и загрузки грузов. Чуть переделал содержимое "нутрянки" и добавил трап для погрузки. Фигурки использовал из наборов авиационных техников от фирмы "Звезда", женщину и человека на баркасе ,переделал из набора ополченцев этой же фирмы. Баркас изготовлен самостоятельно с использованием нижней части от средневековой шлюпки фирмы "Звезда". Метеорологическая будка, деревянный настил, ограждения и лестницы изготовлены самостоятельно из кусочков пластика, бальзовых палочек и зубочисток. Для изготовления основания использовал экструдированный пенополистирол, рекламный пластик и эпоксидную смолу. Камешки припер с моря (не поленился): результат поездок на моря).
   С удовольствием отвечу на вопросы.
    Всем приятного просмотра!

Оценки

97,43 из 100
Исполнение: 98,81 Окраска: 98,88 Матчасть: 98,85
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А зачем амфибию спускать на воду? Такие ведь, если не ошибаюсь, летали с обычных аэродромов. Да и на видео на воду спускают самолет с бортовым номером 23 - именно лодку, не амфибию. Еще более нелепо грузить что-либо в самолет во время спуска на воду, это вовсе не простая операция. Так что с матчастью полный швах. А вот сделано красиво.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Если привязыватся к конкретному борту то здесь несовпадение,но на видео видно и амфибии.В целом суппер! Огромная работа-класс!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, амфибия там есть и даже с тем же самым номером 23, но это, кажись, PBY-6A.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Да, серьезные работы у Автора получаются!

Есть чему поучиться!

Владлен Кудрявцев Владлен Кудрявцев

На сайте с 13.12.2011

22     14

Спасибо всем за отзывы!)

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Супер! Рассматривал с огромным удовольствием.

Даниил Даниил

На сайте с 08.02.2016

20     2

Великолепно!!!

Владлен Кудрявцев Владлен Кудрявцев

На сайте с 13.12.2011

22     14

Дм
Дмитрий 37

На сайте с 28.06.2015

0     971

Только на видео не Каталина PBY-6,а PBN-1 Nomad.Это несколько другой самолет на базе Каталины.Номады все были гидросамолетами,т.е у них не было убирающегося шасси и взлетать и садится они могли только с воды и на воду.Были съемные колеса,для транспортировки самолета по суше.Поэтому самолет сначала скатывают в воду для взлета,по специальному спуску,отсоединяют шасси и он взлетает.Для PBY-6 ,которые у нас тоже были,этого не требовалось,он сам мог в воду "съехать".
В целом-отличная диорама получилась с необычным и интересным сюжетом.Единственное замечание по самолету-хвост слишком "квадратный",у Каталины 6 он более округлый.

НМ
Николай Миронов

На сайте с 22.09.2019

42     8

Первое, за что цепляется взгляд - реалистичная водная поверхность! Сразу восхищает!
Далее привлекает внимание плоскость крыла.
Тоже своей реалистичностью и разнообразием цветов при естественном синем (или шаровом, или какой там у него цвет?) восприятии. Затем хочется рассматривать дощатые настилы...
В общем, мои поздравления автору!
С уважением.

Владлен Кудрявцев Владлен Кудрявцев

На сайте с 13.12.2011

22     14

Всем спасибо за оценки!)

GROWLER GROWLER

На сайте с 11.05.2012

2     618

Конечно кривовато, Владлен, матчасть надо знать, но - "ух ты!"

GROWLER GROWLER

На сайте с 11.05.2012

2     618

И птица редкая, и работа красивая!

Владлен Кудрявцев Владлен Кудрявцев

На сайте с 13.12.2011

22     14

Конечно кривовато, Владлен, матчасть надо знать, но - "ух ты!"

Что кривовато?)
Я себя к "заклепочникам" не отношу,матчасть ровно на столько на сколько получается.Для меня важнее зрелищность.

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

смотрится шикарно-не чего не отвлекает и передоет энергетику происходящей суматохи, но вот на мой взгляд лестницы великоваты для модели-мне кажется их надо было чуть чуть меньше делать

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась работа!

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

В матчасти не силен, а диорама понравилась!

Владлен Кудрявцев Владлен Кудрявцев

На сайте с 13.12.2011

22     14

Жи
Житель ДалВост

На сайте с 24.09.2017

0     2

Вообще-то воины морской авиации носили морскую форму.

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Красиво сделано!

Виктор Востриков Виктор Востриков

На сайте с 30.05.2017

8     225

Да, серьезные работы у Автора получаются!

Есть чему поучиться!


+100500!

Владлен Кудрявцев Владлен Кудрявцев

На сайте с 13.12.2011

22     14

Al
Alex_reft

На сайте с 28.03.2015

5     17

Приветствую!Работа над диорамой проведена большая, можно сказать грандиозная! Но для пущего реализма нужно лучше вникать в мат.часть и историческую достоверность. 1. Если самолет спускают на воду, то он сам с работающими двигателями и экипажем в кабине это делает. Самолет никогда не оставляют в таком положении. Для проникновения в фюзеляж лучше использовать стандартный метод. Смотрите фото.

Al
Alex_reft

На сайте с 28.03.2015

5     17

2. И самое главное - на таких самолетах летали морские летчики, которые согласно Уставу , носили форму морскую, а не общевойсковую. Это очень сильно бросается в глаза.

Владлен Кудрявцев Владлен Кудрявцев

На сайте с 13.12.2011

22     14

2. И самое главное - на таких самолетах летали морские летчики, которые согласно Уставу , носили форму морскую, а не общевойсковую. Это очень сильно бросается в глаза.

Спасибо за комментарии.Жду от вас показательную диораму:с моряками и матчастью в идеале.))) Общевойсковая форма не имеет отношения к летной)))И поделитесь ,пожалуйста, техникой исполнения)))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Если самолет спускают на воду, то он сам с работающими двигателями и экипажем в кабине это делает.
Вовсе нет. Самолет спускался на воду при помощи тягача, а при его отсутствии вручную или при помощи лошадей. Затем водолазы снимали перекатное шасси. Затем катер буксировал самолет подальше от берега. При необходимости самолет ставился на бочку. Экипаж к самолету подвозили катером или весельной шлюпкой. Вытаскивали самолет на берег в обратной последовательности.

Насчет формы - да, бывали случаи, когда морские летчики носили общевойсковую форму. Это если полк раньше числился в ВВС, а потом его передали морякам. Однако гидросамолеты никогда не служили в ВВС, потому весь личный состав таких полков носил морскую форму.

Al
Alex_reft

На сайте с 28.03.2015

5     17

вот моя работа, раз Вы идете по принципу - если критикуешь- то покажи сам! Диорама тоже не идеальна! Как видите, можно делать и с моряками!))))
По поводу

Цитата:Самолет спускался на воду при помощи тягача, а при его отсутствии вручную или при помощи лошадей. Затем водолазы снимали перекатное шасси. Затем катер буксировал самолет подальше от берега. При необходимости самолет ставился на бочку. Экипаж к самолету подвозили катером или весельной шлюпкой. Вытаскивали самолет на берег в обратной последовательности.

Насчет формы - да, бывали случаи, когда морские летчики носили общевойсковую форму. Это если полк раньше числился в ВВС, а потом его передали морякам. Однако гидросамолеты никогда не служили в ВВС, потому весь личный состав таких полков носил морскую форму.


Это ВЫ про летающие лодки, типа МБР/ГСТ/Бе-6 описали, а здесь шасси имеется, это уже самолет-амфибия и самолет мог спокойно сам входить в воду и выходить.

Al
Alex_reft

На сайте с 28.03.2015

5     17

Al
Alex_reft

На сайте с 28.03.2015

5     17

Al
Alex_reft

На сайте с 28.03.2015

5     17

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Это ВЫ про летающие лодки, типа МБР/ГСТ/Бе-6 описали, а здесь шасси имеется, это уже самолет-амфибия и самолет мог спокойно сам входить в воду и выходить.
Мог, конечно. Однако вряд ли это делал ввиду ненужности такой процедуры.
Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Единственное замечание по самолету-хвост слишком "квадратный",у Каталины 6 он более округлый.

и стабилизаторы не той формы.

Войдите, чтобы оставить комментарий.