Karopka

Viking Knarr -1:72 Wood Classic Sailing Model Set

Автор: Андрей Ушаков Размещено: 09.06.2021 · Игорь Шейнин 3 557 просмотров
Производитель:
Китай
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны

Доброго времени суток, уважаемые моделисты. Представляю Вам свою модель — одного из типов деревянных кораблей викингов - кнорр (норв. Knörr). Для постройки кнорров использовались сосна и ясень, реже дуб. В движение кнорр приводился веслами или прямым рейковым парусом и управлялся кормовым вёсельным рулём. Во многом кнорры были схожи с драккарами, однако, в отличие от них, были не военными, а скорее грузовыми и торговыми судами, и использовались для перевозки большего количества припасов и снаряжения, а также лошадей. Поэтому кнорры были более широкими и вместительными, но развивали меньшую скорость. Эту информацию мне подсказала википедия, теперь по постройке:

      Обзор модели я делал ранее.

Как я уже упоминал в обзоре, качество набора оставляло желать лучшего, поэтому многое пришлось дорабатывать и «изобретать» самому. Основная трудность для меня заключалась в обшивке бортов внакрой или как она еще назывался - клинкерная. Конечно был переделан парус из набора, некоторые мелочи доработаны и добавлены. Корпус окрашен морилкой «мокко» и пропитан маслом грецкого ореха. Нитки сплел тросомотом. Для себя думал что работа окажется попроще, но что-то не сразу все получалось и простое становилось сложным). Ну что получилось, то получилось. Желаю приятного просмотра. 

Оценки

97,24 из 100
Исполнение: 98,81 Окраска: 98,07 Матчасть: 98,73
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (30)

Дмитрий К Дмитрий К

На сайте с 19.03.2020

0     0

Желаю здравствовать! модель понравилась, приятные впечатления после просмотра!

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Приветствую!
Модель категорически понравилась.
Красиво ,аккуратно. Дерево получилось классно по цвету.
Без лишнего блеска.
Клинкерная тоже получилась хорошо. Правда количество обшивки должно быть побольше. Это к производителю.
Понравилась работа с парусом.
Не понял только " оверлока" по шкаторинам или так производитель даёт?
Однозначно галерея.

С Уважением.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Желаю здравствовать! модель понравилась, приятные впечатления после просмотра!

Дмитрий, добрый день, спасибо за комментарий.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Приветствую!

Модель категорически понравилась.
Красиво ,аккуратно. Дерево получилось классно по цвету.
Без лишнего блеска.
Клинкерная тоже получилась хорошо. Правда количество обшивки должно быть побольше. Это к производителю.
Понравилась работа с парусом.
Не понял только " оверлока" по шкаторинам или так производитель даёт?
Однозначно галерея.

С Уважением.


Андрей, приветствую! Большое спасибо за отзыв, очень приятно.
"Оверлок", да, четко по инструкции делал

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

А всё таки с носовым украшением лучше бы смотрелся. А так , кто морского змея отпугивать будет?)))
С уважением, Юрий.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Привет, Андрей!
Древесина отлично проработана. Видно внимание к деталям.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

А всё таки с носовым украшением лучше бы смотрелся. А так , кто морского змея отпугивать будет?)))

С уважением, Юрий.


Да я думаю, морской змей сам боится викингов, тем более перевозящих в бочках вино))) Спасибо, Юрий.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Привет, Андрей!

Древесина отлично проработана. Видно внимание к деталям.


Денис, привет! Большое спасибо за отзыв!

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Цитата:А всё таки с носовым украшением лучше бы смотрелся. А так , кто морского змея отпугивать будет?)))

С уважением, Юрий.
Да я думаю, морской змей сам боится викингов, тем более перевозящих в бочках вино))) Спасибо, Юрий.

Да тут то при желании всегда сваять можно.
Благо в инете масса изображений. Из буковой рейки или из
липы.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Цитата:Цитата:А всё таки с носовым украшением лучше бы смотрелся. А так , кто морского змея отпугивать будет?)))

С уважением, Юрий.
Да я думаю, морской змей сам боится викингов, тем более перевозящих в бочках вино))) Спасибо, Юрий.

Да тут то при желании всегда сваять можно.
Благо в инете масса изображений. Из буковой рейки или из
липы.


В принципе, можно попробовать, я не против.

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Андрей, здравствуйте!

Модель и в правду оставляет приятные впечатления! Видно, что с душой! Интересно крепление в центре паруса к мачте. Не встречал такого.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Андрей, здравствуйте!

Модель и в правду оставляет приятные впечатления! Видно, что с душой! Интересно крепление в центре паруса к мачте. Не встречал такого.


Александр, приветствую! Очень рад что модель понравилась, приятно!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Желаю здравствовать! модель понравилась, приятные впечатления после просмотра!
Аналогично.
Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Цитата:Желаю здравствовать! модель понравилась, приятные впечатления после просмотра!Аналогично.

Благодарю!

Ni
Nickie

Спонсор

На сайте с 31.05.2015

6     1122

Очень понравилось! Прототип подобной лодки в раскопанном виде лежит в милом и бесплатном музее Стокгольма, прямо под мостом
рядом с королевским дворцом (музей, а не только кнарр). Фото не нарыл, или я устал, или архив или фотик раньше.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Очень понравилось! Прототип подобной лодки в раскопанном виде лежит в милом и бесплатном музее Стокгольма, прямо под мостом

рядом с королевским дворцом (музей, а не только кнарр). Фото не нарыл, или я устал, или архив или фотик раньше.


Большое спасибо!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Привет, Андрей. Работа смотрится! Вот только есть вопрос по планширю - был ли он на кораблях викингов?

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Неплохо,грубоватость даже в тему. Категорически не нравится будка /да-да именно будка/ на корме. Торец фанеры светит,да и доски можно было обозначить."Юферсы" какие-то невнятные. Откуда произрастают. Еще как мне кажется в то время по передней стороне паруса проходили несколько "веревок" через специальные петли для подбора паруса частично или полностью. Но не настаиваю. Галерея.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Привет, Андрей. Работа смотрится! Вот только есть вопрос по планширю - был ли он на кораблях викингов?

Антон, привет!!! Большое спасибо за отзыв и вопрос. Так вот, согласно исторической справки , земледелец Иоганн Квальзунд и его сын Яков в июне 1920 г. при нарезке торфа нашли шпангоуты, весла и другие детали судна. Они сообщили об этом в Музей мореплавания в Бергене. При последующих раскопках в Квальзунде - на маленьком острове с распространенным норвежским названием Херо, находящемся в Херо-Ульфстенс-фиорде, южнее Бергена, X. Шетелиг раскопал и другое судовое имущество. Оно лежало вместе с камнями, нарубленными ветвями и немногочисленными деревянными предметами в открытом болоте, позднее покрывшемся торфом. Детали принадлежали двум судам, которые до затопления в болоте были разбиты и частично сожжены. Несмотря на это, исследователю Ф. Йоханессену удалось изготовить чертежи обоих судов. Оба найденных судна относятся к V-VIII вв. н. э. По реконструкции судно из Квальзунда имеет общую длину 18 м, наибольшую ширину 3,2 м и высоту в средней части, включая киль, - 0,9 м. К Т-образному килю при помощи горизонтальных накладок прикреплены штевни. Доски обшивки наложены внакрой и скреплены друг с другом и с килем стальными заклепками. Все они, включая планширную доску, выполнены из дуба. Шпангоуты, изготовленные из целых штук сосновых кокор, внешней гладкой стороной опирались на клампы и были связаны с ними, начиная от первой до шестой доски Седьмая доска и уже связанная шестая скреплялись со шпангоутам деревянными нагелями. Планширная же доска соединялась со шпангоутами стальными нагелями с клинк-шайбами.
Собственно ниже фотография с раскопок:

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Неплохо,грубоватость даже в тему. Категорически не нравится будка /да-да именно будка/ на корме. Торец фанеры светит,да и доски можно было обозначить."Юферсы" какие-то невнятные. Откуда произрастают. Еще как мне кажется в то время по передней стороне паруса проходили несколько "веревок" через специальные петли для подбора паруса частично или полностью. Но не настаиваю. Галерея.

Борис, приветствую! Очень приятно за ваш комментарий, большое спасибо! С "юферсами" пришлось повозиться и поразбираться. Опирался на инструкцию и на модель новгородской ладьи 12 века:

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Согласен, что получилось не так хорошо, как у профессионалов:

Игорь Тараканов Игорь Тараканов

На сайте с 07.02.2020

0     4197

Андрей, здравствуйте! Хорошая работа!
К сожалению, вы не совсем верно истолковали терминологию нашего уважаемого и любимого переводчика книг на морскую тематику А.А. Чебана, который перевёл цитируемую вами книгу Фиркса "Корабли викингов". Дело в том, что поясья клинкерной обшивки у корров и им подобных судов в книге называются "доски". Планширная доска - это, говоря современной терминологией, последний пояс обшивки, образующий верхнюю кромку борта. От киля начиналась первая доска, на её кромку укладывалась вторая, на вторую - третья доска и так далее. Планширная доска соединялась с предпоследней, седьмой доской, и была восьмой - на судне, описание которого вы цитируете. То есть, это не какой-то планширь, это просто последний пояс обшивки борта. Но особый.

Планширная доска у викингов имела утолщения и отличалась от других досок обшивки фасонным сечением, напоминающем вытянутый треугольник. На торцевую поверхность планширной доски устанавливались деревянные уключины для весел.

Интересно, что в главе, которую вы процитировали, есть неплохие чертежи, снятые непосредственно с судна, есть и сечение миделя описанного вами судна. Никакого планширя в классическом понимании, конечно же, на сечении не показано. На судах викингов планширей как самостоятельных горизонтально расположенных силовых элементов не было: шпангоуты фиксировались планширной доской, можно даже выразиться "вертикальным планширем", и в отдельном, ("горизонтальном" планшире просто не нуждались. Планширная доска выполняла роль и планширя, и бархоута.

Наиболее достоверную модель судна, описанного вами, в своё время на Каропке представил Юрий Чайка:
https://karopka.ru/community/user/22993/?MODEL=485090

Не, если это китайцы сделали в модели, то, это, конечно, явно "трудности перевода". А вот почему они чертежи не посмотрели, останется загадкой.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Андрей, здравствуйте! Хорошая работа!

К сожалению, вы не совсем верно истолковали терминологию нашего уважаемого и любимого переводчика книг на морскую тематику А.А. Чебана, который перевёл цитируемую вами книгу Фиркса "Корабли викингов". Дело в том, что поясья клинкерной обшивки у корров и им подобных судов в книге называются "доски". Планширная доска - это, говоря современной терминологией, последний пояс обшивки, образующий верхнюю кромку борта. От киля начиналась первая доска, на её кромку укладывалась вторая, на вторую - третья доска и так далее. Планширная доска соединялась с предпоследней, седьмой доской, и была восьмой - на судне, описание которого вы цитируете. То есть, это не какой-то планширь, это просто последний пояс обшивки борта. Но особый.

Планширная доска у викингов имела утолщения и отличалась от других досок обшивки фасонным сечением, напоминающем вытянутый треугольник. На торцевую поверхность планширной доски устанавливались деревянные уключины для весел.

Интересно, что в главе, которую вы процитировали, есть неплохие чертежи, снятые непосредственно с судна, есть и сечение миделя описанного вами судна. Никакого планширя в классическом понимании, конечно же, на сечении не показано. На судах викингов планширей как самостоятельных горизонтально расположенных силовых элементов не было: шпангоуты фиксировались планширной доской, можно даже выразиться "вертикальным планширем", и в отдельном, ("горизонтальном" планшире просто не нуждались. Планширная доска выполняла роль и планширя, и бархоута.

Наиболее достоверную модель судна, описанного вами, в своё время на Каропке представил Юрий Чайка:
https://karopka.ru/community/user/22993/?MODEL=485090

Не, если это китайцы сделали в модели, то, это, конечно, явно "трудности перевода". А вот почему они чертежи не посмотрели, останется загадкой.


Игорь, здравствуйте! Большое спасибо за такое внимание, вы правы, согласен, я до конца не разобрался. Конечно уже переделывать поздно, но на будущее теперь уж точно знать буду.

Евгений Евгений

На сайте с 05.04.2015

17     216

Хотелось бы добавить по ликтросу, грубовато... Нить, которой Вы обшили почти такая же как ликтрос, очень ломает масштаб, надо было приклеить, на будущее...

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Хотелось бы добавить по ликтросу, грубовато... Нить, которой Вы обшили почти такая же как ликтрос, очень ломает масштаб, надо было приклеить, на будущее...

Евгений, спасибо, учту обязательно!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Интересная модель получилась.
Направляется в Галерею.
Удачи!

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Интересная модель получилась.

Направляется в Галерею.
Удачи!


Спасибо, Игорь!

Ру
Русских

На сайте с 26.03.2020

0     0

Модель очень понравилась!
Красиво.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Модель очень понравилась!

Красиво.


Спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.