Karopka

Douglas A-1 Skyraider

Автор: Эдуард Размещено: 05.05.2021 · Phantom1976 3 407 просмотров
Производитель:
Hasegawa
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США

                  Приветствую.  

          Продолжаю Вьетнамскую тематику. Известный кит от Hasegawa. Не знаю есть ли достойная альтернатива в этом масштабе, но экспериментировать не стал, взял этот набор. Не пожалел. Собирать было приятно и интересно. Немного смутил набор вооружения. Маловато для количества пилонов. Нашел в закромах пару бомб, но все равно не хватило, поэтому "унитазные" бомбы так же пошли в дело, хотя и не совсем к месту для данного прототипа (ну не выбрасывать же этот замечательный артефакт, а вешать на другие модели вовсе моветон)))...

         Насколько я понял, выбранный мной вариант довольно ранний. Могу ошибаться, просто  отсутствие/наличие разных антенн намекает... Сперва хотел оставить как есть, но все же здравый смысл пересилил и, с уже окрашенной модели, были срезаны лишняя наклонная антенна и фонарь на киле. Пришлось делать другую антенну, Hasegawa её не предусмотрела. Так же немного добавлены шланги и трубы в ниши и на стойки шасси. Набор латунных пушек и ПВД от Master так же немного облагородил модель.В воздухозаборник маслорадиатора добавил сетку. Створки воздухозаборника двигателя были сплошные и закрывали полностью сам двигатель. Поэтому разрезал их и загнул внутрь. Так двигатель стало хоть немного видно. Выхлопные патрубки рассверлил. Больше ничего не пилил)

           Окраска красками и лаками Тамия, смывка то же. Масло в этот раз почти не использовал. Зато попробовал тонкий художественный фломастер для нанесения потеков масла на двигателе и баке. Вроде ничего так)..Рука правда уже нетвердая...Прешейдинг/постшейдинг имеет место быть. 

Оценки

97,50 из 100
Исполнение: 99,07 Окраска: 99,07 Матчасть: 99,00
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Ну, насчёт ранней или поздней модификации не скажу, но вот ОЗ на нём вполне себе типичные для ВВС РВ. И вот для их машин унитазы точно лишние. Они вообще, насколько помню, только для одного единственного американского палубного борта исторически достоверны.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый аппарат.
А что это за унитазные бомбы такие?

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Ай Красавец!
А почему Вьетнамский борт?!

Ну, насчёт ранней или поздней модификации не скажу, но вот ОЗ на нём вполне себе типичные для ВВС РВ. И вот для их машин унитазы точно лишние. Они вообще, насколько помню, только для одного единственного американского палубного борта исторически достоверны.

По поводу унитазов - не соглашусь, в сети болтались фото с Скайхоком, с такими же бомбочками

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

... А что это за унитазные бомбы такие?

Американские пилоты-палубники во время войны во Вьетнаме однажды прикололись и подвесили вместо одной из бомб списанный унитаз. ЕМНИП, пилот так завершение боевого тура во Вьетнам отмечал.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Отличный Скайрейдер! Обожаю этот самолет. Знаки стандартные для ВВС Южного вьетнама, как и сказали. "Унитазные" бомбы - единичное хулиганство. Один исполнил, получил по щам, потом кто-то повторил. Читал где-то полную историю, как эта "операция" готовилась.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

... По поводу унитазов - не соглашусь, в сети болтались фото с Скайхоком, с такими же бомбочками

Не попадались! Хотя могли и повторить, авиаторы народ своеобразный.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Skyraider еще был у Heller. Древний, простейший, с внешней расшивкой и огуречным клепом. Airfix еще, но это то же самое, видимо. Видел коробку Fujimi, с содержимым не знаком.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Skyraider еще был у Heller. Древний, простейший, с внешней расшивкой и огуречным клепом. Airfix еще, но это то же самое, видимо.
Так и есть. Древняя модель из 60-х годов.
Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Здорово получился Южновьетнамовец!!!

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Skyraider еще был у Heller. Древний, простейший, с внешней расшивкой и огуречным клепом. Airfix еще, но это то же самое, видимо. Видел коробку Fujimi, с содержимым не знаком.

У меня был Skyraider от Hobby Craft...

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

По поводу унитазов - не соглашусь, в сети болтались фото с Скайхоком, с такими же бомбочками

Ты уверен? Просто это моя тема, но я впервые об этом слышу..

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Красивый аппарат.

А что это за унитазные бомбы такие?


Спасибо)...
"4 ноября 1965 года коммандер ВВС США Кларенс Стоддард поднял в воздух штурмовик А-1 Skyraider, чтобы выполнить очередную атаку на позиции северовьетнамских противников. От десятков предыдущих полетов этот отличал всего один снаряд, прикрепленный к правому крылу бомбардировщика.
Незадолго до вылета Стоддарда военные выяснили, что к концу предыдущего месяца эскадрилья VA-25, в состав которой входил управляемый им штурмовик, израсходовала шесть миллионов фунтов боеприпасов. Круглую цифру решено было как-то отметить — идею подбросил один из сослуживцев, каким-то образом сумевший раздобыть на борту стоявшего посреди Южно-Китайского моря авианосца «Мидуэй» старый унитаз.

Техникам поручили смастерить для него специальный каркас и прикрепить получившуюся конструкцию к крылу «Скайрайдера». Задача быстро была выполнена, и рядом с тремя настоящими авиабомбами расположилась еще одна — керамическая.

Вся операция готовилась втайне от командования: раскрытие грозило как минимум провалом затеи, как максимум — наказанием для команды. Но опасения были напрасными. Стоддард совершил успешный взлет с прикрепленным к крылу унитазом и направил самолет в сторону намеченной цели, которая находилась в дельте реки Меконг.
Долетев до места назначения, пилот по радиосвязи стал зачитывать командиру список боеприпасов, готовых к сбросу, а в конце произнес: «И есть еще один, с кодовым названием Sani-Flush». В этот момент унитаз устремился вниз, по дороге едва не задев другой самолет ВВС США, летевший чуть ниже.

«В итоге командование все-таки заметило необычный объект, сброшенный из-под крыла „Скайрайдера“, — вспоминает сослуживец Стоддарда капитан Клинт Джонсон. — Они тогда сразу же вышли на связь и сказали: „Что это была за хрень?“ Но потом вся эта история обернулась множеством шуток на тему того, что мы применили бактериологическое оружие. Жаль только, что мы не сохранили пленку, на которой все это записано».

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Само собой к моей модели он ни в дугу, но как я отметил в описании - уж больно хорош "боеприпас")) Их правда было не два, и на оригинале вроде виден самодельный хвостовик, очевидно чтоб не кувыркался при сбросе...

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Ай Красавец!

А почему Вьетнамский борт?!

Спасибо...
Честно, даже не обратил внимание на описание в инструкции, что ОЗ их... Ну а с другой стороны - везде Скайхоки штатовские...да и смотрятся необычно...

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Отличный Скайрейдер! Обожаю этот самолет. Знаки стандартные для ВВС Южного вьетнама, как и сказали. "Унитазные" бомбы - единичное хулиганство. Один исполнил, получил по щам, потом кто-то повторил. Читал где-то полную историю, как эта "операция" готовилась.
Здорово получился Южновьетнамовец!!!

Благодарю за отзывы... Историю выше привел.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Хотел поделиться вот такой находкой в тему. Модель Скайрейдера с повреждениями. Она сейчас есть на барахолке.
думаю,может взять, или кому-то станет интересно.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Еще и вентилятор взвода взрывателя нацепили )

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Офигенная работа. Унитазные бомбочки улыбнули!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Хотел поделиться вот такой находкой в тему. Модель Скайрейдера с повреждениями. Она сейчас есть на барахолке.

думаю,может взять, или кому-то станет интересно.

У этой фирмы была целая серия подобных моделей.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Офигенная работа. Унитазные бомбочки улыбнули!
Хорошая работа!

Спасибо большое!

Евгений Костин Евгений Костин

На сайте с 21.10.2019

11     403

Наслышан об этой истории с унитазом, и даже обидно видеть так хорошо собранную модель, но так коряво выполненный контекст с биологическим оружием.. ну совсем не круто получилось.
вооружение того борта не то, камо отличается, бомба(унитаз), была одна и с хвостом от реальной бомбы, и на ней была картинка)) да и взлетал самолет с авианосца.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась работа!

helion helion

На сайте с 09.09.2009

8     0

понравилась модель ваша,только вот зеленей медиум грин очень странный и яркий,никогда не встречал на фото у амеров такого цвета яркого.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Наслышан об этой истории с унитазом, и даже обидно видеть так хорошо собранную модель, но так коряво выполненный контекст с биологическим оружием.. ну совсем не круто получилось.

вооружение того борта не то, камо отличается, бомба(унитаз), была одна и с хвостом от реальной бомбы, и на ней была картинка)) да и взлетал самолет с авианосца.

...ну - выше обсудили уже...Это чисто для прикола. Снять их не проблема, может так и сделаю, когда найду еще бомбочек)

Понравилась работа!

Благодарю

понравилась модель ваша,только вот зеленей медиум грин очень странный и яркий,никогда не встречал на фото у амеров такого цвета яркого.

Я ориентировался скорее на современные фото. Старые все очень отличаются по цветопередаче - то в бурый, то в коричневый, то в оливу отдают...Ярковато, согласен, как и коричневый. Тут еще освещение (лампа) сильная повлияла - вживую все не так ярко...

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Вот так он выглядит на полке

Войдите, чтобы оставить комментарий.