Karopka

A-10a n/aw thunderbolt II

Автор: Андрей Корепанов Размещено: 12.03.2021 · Phantom1976 5 822 просмотров
Производитель:
HobbyBoss
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США

Всем доброго времени суток. 

.
Немного истории и сухих фактов:

A-10N/AW (YA-10B) (1979 г.)

Всепогодный и всесуточный («N/AW» - Night/ Adverse Weather) двухместный вариант штурмовика, появившийся по результатам неудовлетворительной работы А-10А в Европе.

Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Из-за кабины второго летчика пришлось урезать боезапас пушки, укоротив ее барабанный магазин с 492 до 408 мм. Вес пустого самолета увеличился на 680 кг.

Наиболее серьезному усовершенствованию подверглось БРЭО самолета, в состав которого была введена БРЛС Вестингауз WX-50, расположенная в подвесном подфюзеляжном контейнере. Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. В другом подфюзеляжном контейнере, расположенном на параллельном пилоне, находилась тепловизионная станция Тексас Инструменте AN/AAR-42, совмещенная с лазерным дальномером-целеуказателем Ферранти 105. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным (по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось). Машину оснастили, также, ИНС Литтон LN-39, модифицированным ИЛС фирмы «Кайзер» и двумя монохромными индикаторами на ЭЛТ в задней кабине.

В серийном самолете для улучшения аэродинамики (и освобождения подфюзеляжных пилонов) БРЛС и оптоэлектронные датчики должны были разместить в гондолах шасси.

Построен один прототип, проходивший летные испытания в 1979-1982 годах (выполнено более 300 полетов).

В итоге военные от самолета отказались.

Что касается самой модели - очень хорошая стыкуемость, есть в наличии полноценная пушка (можно собрать отдельно), хорошие кресла пилотов уже в базе. Из минусов - такое впечатление что кокпит проектировали несколько разных людей, передняя приборка очень хорошая, проработанная и рельефная. Чего нельзя сказать про заднюю, она прямо пропорциональная первой - рельеф еле виден и замылен. Боковые панели совсем некудышные - парочка пупырышек для абы какого вида. Так как борт экспериментальный то и декали на него скудноваты и никаких вариантов нет, но в принципе это и логично. Еще столкнулся с тем что задняя часть СУЩЕСТВЕННО перевешивает. Это я уже понял слишком поздно когда стал устанавливать по местам стойки шасси. Для тех кто будет собирать подобный борт - прямо не жалейте в нос ему чего-нибудь тяжелого!!! И пожалуй еще добавлю, что модель на выходе получается тяжелой и стойки шасси мне показались слабоваты.

В Итоге очень хорошая модель, с отдельной пушкой, хорошей и глубокой расшивкой, но слабенькими шасси и кабинетом.

Покраска - акрил и смывки от тамии.

Спасибо за внимание.



Оценки

98,03 из 100
Исполнение: 98,94 Окраска: 98,94 Матчасть: 98,90
32 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

по матчасти промолчу , ибо не знаю - но выглядит здорово .

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Отличная модель. Круть. Мимо такого не пройти. И ббрррррррррррртт

Андрей Корепанов Андрей Корепанов

На сайте с 13.05.2017

37     167

Спасибо за отзывы, по матчасти где-то видел на забугорном сайте сравнение этой модели с чертежами, вроде даже в размеры укладывалось. По навеске - конечно я не удержался и загрузил все пилоны по самое нихачу, таког ов жизни не было и нет, НО на самом деле по весовой нагрузке на каждый пилон все в допусках и предельных массах укладывается.

Эдуард Эдуард

На сайте с 28.06.2013

26     11

Замечательная работа,но переборщили с вооружением,реальные машины не летают с таким обьёмом. максимум могут навесить на выставке. По балансу самолета могу дать такой совет(так делал и я) если в наборе есть топливный бак, расположенный на центральном пилоне,заполняете его переднюю часть грузом, должно помочь,не забудьте снять бомбы с подфюзеляжных пилонов. Удачи!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Вот сколько ни присматривался к этой модификации - а так и не полюбил её.Но тут.... Модель смотрится классно.А то что подвес черезмерен,-так это же модель!)))

Андрей Корепанов Андрей Корепанов

На сайте с 13.05.2017

37     167

Насчет ПТБ - была такая мысль, закинул туда болтов до середины, даже в бомбы некоторые накидал,но не помогло! Центр тяжести уходит далеко в хвост, а пилоны по центру. Конкретно в этой модели нужно загружать именно нос, других вариантов к сожалению нет.

Денис Мякишев Денис Мякишев

На сайте с 06.07.2014

43     937

Класс! Очень понравилась покраска выцветания цвета.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Модель понравилась. Хорошее описание - не знаком с этой модификацией. Эх, кто бы травление решёток в 32м делал для А-10А - сразу бы начал делать...

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

по матчасти промолчу , ибо не знаю - но выглядит здорово .

+1

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отличная работа. Понравился везеринг.... Только не нужно так часто ставить фигурку пилота ))

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Красиво смотрится. Очень понравилась работа.

Андрей Корепанов Андрей Корепанов

На сайте с 13.05.2017

37     167

Спасибо коллеги, за высокие отзывы!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

?
Гость
Гость

Очень приятная модель! Подкупает аккуратностью сборки и качеством окраски. Но вот сама схема окраски вызывает сомнения. Спарка бородавочника существовала в единственном экземпляре и ,емнип, несла серый камо. Не могли бы Вы привести фотографии, подтверждающие окраску Вашей модели?

Андрей Корепанов Андрей Корепанов

На сайте с 13.05.2017

37     167

Очень приятная модель! Подкупает аккуратностью сборки и качеством окраски. Но вот сама схема окраски вызывает сомнения. Спарка бородавочника существовала в единственном экземпляре и ,емнип, несла серый камо. Не могли бы Вы привести фотографии, подтверждающие окраску Вашей модели?

Собственно я в описание так же написал что данный прототип был в единственном экземпляре и да вы правы он был темно серого цвета с прицелом на ночные операции. НО так как это МОДЕЛЬ и я не делал какой-то конкретный борт!!! то в принципе может быть любая схема и любые деки действующих эскадрилий подобных типов самолетов. Надеюсь ответил на ваш вопрос.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Понравилось, сильная модель!

?
Гость
Гость
Цитата:

Собственно я в описание так же написал что данный прототип был в единственном экземпляре и да вы правы он был темно серого цвета с прицелом на ночные операции. НО так как это МОДЕЛЬ и я не делал какой-то конкретный борт!!!...................


Объясните мне тупому. Вы делали машину, существовавшую в единственном экземпляре и при этом не делали какой-то конкретный борт? Это как? What if? В принципе, задавал вопрос , надеясь услышать информацию о возможной перекраске прототипа в период испытаний. Ведь как минимум единожды он перекрашивался. Думал, вы обладаете бОльшим объёмом информации относительно существовавших окрасок спарки...

?
Гость
Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Класс! Очень понравилась покраска выцветания цвета.

+1

Андрей Корепанов Андрей Корепанов

На сайте с 13.05.2017

37     167

Цитата:Цитата:

Собственно я в описание так же написал что данный прототип был в единственном экземпляре и да вы правы он был темно серого цвета с прицелом на ночные операции. НО так как это МОДЕЛЬ и я не делал какой-то конкретный борт!!!...................
Объясните мне тупому. Вы делали машину, существовавшую в единственном экземпляре и при этом не делали какой-то конкретный борт? Это как? What if? В принципе, задавал вопрос , надеясь услышать информацию о возможной перекраске прототипа в период испытаний. Ведь как минимум единожды он перекрашивался. Думал, вы обладаете бОльшим объёмом информации относительно существовавших окрасок спарки...


Пардоньте, сударь, вы не правы!
Во первых, я не делал ни какую машину, мы здесь все собираем и клеим пластиковые копии самолетов, кораблей и прочее прочее. Конкретно в нашем случае я собрал копию самолета а-10а и решил нанести на него камуфляжную схему боевого крыла. Не вижу здесь никакого криминала, я не гонюсь за милиметрами и не сверяюсь по чертежам чтоб все совпадало, это сугубо личное дело каждого. Если вы пытались ткнуть меня носом что я сделал не достоверно историческую копию - дак, да, я не спорю! Я этого и не хотел.
А то что вы нашли 2 варианта окраски этого самолета - вот вам история: действующий протатип налетавший более 300 полетов был окрашен в темно серый, антирадиолакационный цвет, а в стандартный гост-грей он уже был перекрашен после того, как его списали и демонтировали с него все оборудование. Отсюда имеем - если бы я хотел покрасить его в серый цвет, мне пришлось бы по вашему мнению, тогда вычистить из модели весь кокпит и снять движки...

?
Гость
Гость

Странная реакция... Даже не на критику, а на вопрос. Извините, что потревожил.

Роман Роман

На сайте с 11.11.2013

88     1349

Очень понравилось. Смотрится отлично

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Шикарная модель! Прекрасное исполнение!
Факт того, что модель не имеет шансов на привязку к реальной истории авиации из-за единственного существовавшего экземпляра в другом окрасе - снизил уровень удовольствия от работы.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Модель сделана хорошо, но что мешало купить одноместный вариант с понравившимся камо и навеской оружия?

Андрей Корепанов Андрей Корепанов

На сайте с 13.05.2017

37     167

Модель сделана хорошо, но что мешало купить одноместный вариант с понравившимся камо и навеской оружия?

Ничего не мешало, просто люблю спарки, а выбор камо пришел уже в процессе сборки... жена сказала что серый слишком скучный цвет.

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Классная работа! В камуфляже спарка смотрится гораздо круче!

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

С окраской понятно, но у него еще и кили меняли, с высоких, на стандартные.

Дмитрич76 Дмитрич76

На сайте с 02.10.2015

0     0

Почему меня мучают сомнения по поводу соотношения пилота и штурмовика? В реальности этот аппарат как наш Грач, чуть больше. А здесь рост пилота не выше 160 см

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Работа хорошая, но из разряда - "фантастика". Цвет у прототипа обсудили. Добавлю по вооружению - вряд ли на самолет подвешивали бы одновременно учебные и боевые бомбы. Про количество боеприпасов уже также сказали.

Андрей Корепанов Андрей Корепанов

На сайте с 13.05.2017

37     167

Почему меня мучают сомнения по поводу соотношения пилота и штурмовика? В реальности этот аппарат как наш Грач, чуть больше. А здесь рост пилота не выше 160 см

Размеры пилота 4см по высоте (масштаб такой же 48), значит в реале он должен быть 192см. Вполне себе размерно.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Цитата: ... жена сказала что серый слишком скучный цвет.

Не просто скучный, а вообще ни о чем. Так что правильно, что в серую мышь моделька не была окрашена.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Цитата:Почему меня мучают сомнения по поводу соотношения пилота и штурмовика? В реальности этот аппарат как наш Грач, чуть больше. А здесь рост пилота не выше 160 см

Размеры пилота 4см по высоте (масштаб такой же 48), значит в реале он должен быть 192см. Вполне себе размерно.


Это в шлеме и обуви. В реале будет меньше.

Антон Макич Антон Макич

На сайте с 04.02.2015

15     29

Как живой! Великолепно!

Иван Кузьменко Иван Кузьменко

На сайте с 18.04.2019

6     12

Классная работа. Мне всё понравилось. Окраска выполнена на высшем уровне.
А на то, что ребята цепляются за копийность прототипу, то не обращайте внимания. Есть кто делает упор на копийность, окрас, попадание в чертежи и пр. Есть кто делает упор на качество сборки, что у вас получилось великолепно. Есть люди кто стремится достигнуть и того и того.

И если задача не стояла повторить прототип, то не вижу смысл обсуждать камуфляж реального борта и модели, тем более что автор напрямую об этом говорит.

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

превосходная модель!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.