Karopka

Американский средний танк М4А2 "Шерман"

Автор: Алексей Медведев Размещено: 03.01.2021 · D@N 4 632 просмотров
Производитель:
Звезда
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Поздравляю вас всех с наступающим Новым 2021 Годом и желаю вам в следующем году неизменного здоровья, верной удачи и творческих успехов! Представляю вашему вниманию свою очередную работу- модель американского среднего танка М4А2 "Шерман" от фирмы "Звезда".

Предыстория:

Набор с "Шерманом" у "Звезды" появился относительно недавно и многим на модельных сайтах уже порядком поднадоел))). Ну, действительно, куда не зайди- везде эти "Эмчи", даже чаще "тридцатьчетверок"  не так давно в лентах мелькали))). Вот и я по-началу бухтел по-доброму, типа, и чего они все в этом наборе нашли? Танк страшный, набор, наверное, фуфло... Но любопытство одолело меня в конце-концов, и вот месяц назад я прикупил "Шерман" в магазине моделей у своего товарища. 

О наборе:

Вопреки моим мрачным ожиданиям набор оказался не так плох, как я себе представлял. Пластик приятный и не ломкий, качество литья отличное, искривлений, утяжин и недоливов нет. Облой на деталях есть, но минимален, следы от толкателей, как правило, на несмотровых сторонах деталей. Присутствуют детали из прозрачного пластика для остекления танка, фототравления ожидаемо нет, инструкция-раскладушка вполне информативна и понятна. Отдельным цветным листом дается схема окраски и нанесения декалей. В общем и целом- хороший набор! Из минусов для себя отметил отсутствие даже минимального интерьера корпуса и башни танка- при такого размера люках досадное упрощение. Ну и можно было бы в набор добавить какой-либо "обвес" танка- это же все-таки "Шерман"! Хотя бы вместо банок с тушенкой...)))

Сборка: 

Начав собирать танк я круто изменил свое мнение о нем: если до того "Шерманы" мне казались несуразными, страшными машинами с неоправданно большой высотой корпуса (что явно делает его превосходной мишенью на боле боя), то в процессе стройки я буквально влюбился в этот танк. Все-таки красив, чертяка, красив!!! Сразу оговорюсь: сборка полностью изкоробочная, приобрести какие-либо ДОПы к танку мне не удалось.  Стыкуемость деталей неплохая, но все же кое-где приходилось пользоваться шпатлевкой. Местами пришлось убирать следы от толкателей, как, например, на внутренних поверхностях траков и секций гусеничных лент. Отсебятины делал по-минимуму:

1) на башню и НЛД добавил фактуру литья;

2) стволы пулеметов рассверлены (как рассверлены и патрубки выхлопных труб, но это было излишне-их не видно совсем );

3) все люки башни сделал рабочими. С люками корпуса заморачиваться не захотелось, там процесс приведения их в рабочее состояние посложнее будет, но вполне реализуемо при желании;

4) трос свит из проволоки. 

5) ручки люков выполнены также из проволоки;

6)  ограждения фар сточены. Не фототравление, конечно, но все же лучше, чем было;

7) на НЛД добавлена доска из сточенной палочки от эскимо для крепления "обвеса";

8) на корму добавлено бревно (из несостоявшегося бревна)));

9) добавлен "обвес": каток из набора, канистры и бочка из остатков от других наборов, патронные, снарядные и прочие ящики- выточены и собраны из палочек от эскимо. На патронные ящики нанесена соответствующая маркировка кистью;

10) антенна, хоть и не уникальная, но из гитарной струны));

11) добавлены сварные швы.

По поводу "обвеса": с ним танк (а тем паче- "Шерман") смотрится куда как интереснее. Опять же, основываясь на архивных фотографиях, можно увидеть, что экипажи данных машин при совершении маршей крепили на броню все необходимое, что могли закрепить и увезти: и доп. боеприпасы, и горючку, и прочий скарб. Пусть никого не смущает наличие на лобовой части танка канистр с топливом и ящика с патронами- для марша это вполне уместно.

Окраска:

Окрашивал модель акриловыми красками от "Звезды". В цвет американской техники пытался попасть путем смешения защитного и оливкового цветов- вроде удалось, хотя специалисты скажут точнее. Запыление и загрязнение из смеси художественных соусов. Представленными в наборе декалями традиционно не пользовался, знаки-номера рисовал кривыми руками с кистью)))

Пожалуй, все сказано! Мне результат работы понравился, надеюсь, дорогие друзья, он понравится и вам! Приятного просмотра!

Оценки

97,12 из 100
Исполнение: 98,92 Окраска: 98,33 Матчасть: 99,00
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Das Model Das Model

На сайте с 16.06.2020

0     20

вот у меня такое же отношение к ним. Посматриваю на него в магазине, но покупать ещё не созрел. Особенно после летнего безумия вокруг этого набора, уже буквально тошнило от наплыва Шерманов везде, от постоянных жалоб на "не так люк" и "не те болты", и прочей ереси. Работа понравилась, бревно вообще как настоящее)))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

вот у меня такое же отношение к ним. Посматриваю на него в магазине, но покупать ещё не созрел. Особенно после летнего безумия вокруг этого набора, уже буквально тошнило от наплыва Шерманов везде, от постоянных жалоб на "не так люк" и "не те болты", и прочей ереси. Работа понравилась, бревно вообще как настоящее)))

Спасибо, дружище!!! Бревно и есть настоящее- в смысле, реальная палочка)). Косяки деталировки в наборе есть, но это может расстроить только сумасшедших, любящих считать грани на болтах и количество отверстий в сетках надмоторных решеток))). А для сборки в удовольствие- вполне годится!)) Захотелось теперь еще и чисто американский "Шерман" собрать- там такое разнообразие прикольных надписей и картинок на броне!!! Но это уже от других фирм искать придется.

Махмуд Махмуд

На сайте с 18.07.2020

19     975

Мне тоже Шерманы зашли, прикольно выглядит Ваш аккуратненький получился, а за самодельный обвес и допы - отдельный респект.
Кстати, его основной "родной" цвет, по крайней мере, в армейском окрасе - Olive Drab, смесь чёрного и жёлтого, как бы это странно ни звучало.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Мне тоже Шерманы зашли, прикольно выглядит Ваш аккуратненький получился, а за самодельный обвес и допы - отдельный респект.

Кстати, его основной "родной" цвет, по крайней мере, в армейском окрасе - Olive Drab, смесь чёрного и жёлтого, как бы это странно ни звучало.


Спасибо!!!)))

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

У самого такой на рабочем столе. Выкатил, как спал ажиотаж. Но мой будет необычный, советские клоны звездоШерманов надоели. Вообще, мне американский подход к конструированию бронетехники нравится больше всех, даже в модели видна предельная рациональность без нашего вынужденного примитивизма и немецкого оверинжиниринга.

Сама работа безусловно очень аккуратная, но оставляет ощущение незавершённости и недосказанности. Чистый корпус контрастирует с пыльной ходовой, наверное, это главный диссонанс

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Работа понравилась, в цвет, по-моему, не попали. Ящики понравились очень.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

И... еще хотел сказать, если американские шерманы под завязку нагружены всяким барахлом, то в советской армии большинство фотографий показывают их со скарбом только на коме, лобовая броня не завалена мусором и т.п. (наши, видимо больше воевали чем грабили).
Это не критика. Я не говорю, что такое в принципе невозможно, просто призываю не злоупотреблять на "наших Шерманах" с обвесом. Тем более, что Ваша работа привлечет внимание тех кто сейчас собирает модель.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

И... еще хотел сказать, если американские шерманы под завязку нагружены всяким барахлом, то в советской армии большинство фотографий показывают их со скарбом только на коме, лобовая броня не завалена мусором и т.п. (наши, видимо больше воевали чем грабили).

Это не критика. Я не говорю, что такое в принципе невозможно, просто призываю не злоупотреблять на "наших Шерманах" с обвесом. Тем более, что Ваша работа привлечет внимание тех кто сейчас собирает модель.


Да тут смысл- то не в грабеже, а в принципе "все свое беру с собой". При совершении маршей имущество крепили куда угодно и побольше

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Модель в целом понравилась, правда выглядит несколько пластмассово. Все очень матовое, металла вообще не чувствуется. Везеринга мало, но это на вкус автора конечно.

(наши, видимо больше воевали чем грабили).

Видимо злобные американцы выносили из домов канистры американского производства, снарядные ящики и прочую утварь..) Не несите сушь.

от постоянных жалоб на "не так люк" и "не те болты", и прочей ереси. Работа понравилась, бревно вообще как настоящее)))

Косяки деталировки в наборе есть, но это может расстроить только сумасшедших, любящих считать грани на болтах и количество отверстий в сетках надмоторных решеток))). А для сборки в удовольствие- вполне годится!))

Ну я вот болты считать не люблю,однако башня у звездатки просто никуда. И на моем экземпляре ощутимые утяжины на бортах.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

И... еще хотел сказать, если американские шерманы под завязку нагружены всяким барахлом, то в советской армии большинство фотографий показывают их со скарбом только на коме, лобовая броня не завалена мусором и т.п. (наши, видимо больше воевали чем грабили).

Это не критика. Я не говорю, что такое в принципе невозможно, просто призываю не злоупотреблять на "наших Шерманах" с обвесом. Тем более, что Ваша работа привлечет внимание тех кто сейчас собирает модель.


Что за чушь я сейчас прочитал?

Вы бы хоть разобрались, что возили на танках наши и американцы, а потом бы заявляли что-то с таким апломбом. Типичный "обвес" американского танка на ЕТО - одеяла, спальные мешки, ящики с боеприпасами и полевыми рационами, канистры, масленки, на ВЛД - запасные катки, траки или мешки для дополнительной защиты. На РТО все беднее, как правило, только рюкзаки с личными вещами экипажа.

Наши возили все то же самое. Те же боеприпасы, те же одеяла, тот же брезент, те же котелки-фляжки-канистры. Американский солдат по своим потребностям ничем не отличался от советского - точно также хотел спать в тепле, есть побольше и горячее, а также возить побольше горючки, запчастей и снарядов. Разница лишь в том, что у американцев снабжение было в разы лучше по умолчанию.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Вы правы, Дмитрий (Соколенок), что именно простые танкисты, да и солдаты "по большому" этим не грешили. Рядом были "замполиты, - политруки, а по прежнему - комиссары" Это было "позволено" высшему командному составу, да и то, далеко не всем под большим страхом расстрела, что и случалось, но уже после войны. А что простые, ну, что они... Ну, подбирут на поле боя трофеи - бинокль, планшет, ложку с котелком, бритву, сапоги да что по мелочи.
По модели. Цвет такой, как на модели, скорее был характерен для британского танкового корпуса. Очень понравились швы, прямо, как на родной машине. Чутка покритикую, но это с наилучшими пожеланиями автору. Правая задняя фара окрашена не верно. Не было на ней верхнего красного стекла. Шанцевый инструмент не закреплен ремнями, с ними здорово смотряться модели. Зап. каток такого типа уместен, если это танк воевал уже после 44го года. К сожалению, автор модели не указал для какого фронта и времени характерны декали на броне. Что в ящиках, снаряды? Тогда веревочные руки к ним....? Не просверлены сливы воды на корпусе. Внутренняя сторона крышки люка заряжающего была с подбоем из кожзама коричнегого, реже черного цвета, у вас - зеленая. Хорошо было бы "обварить" буксировочные петли, просто гуще посадочные места этих петель, залить клеем и вылезут остатки имитируя сварочные швы. Возможно, на машине должны стоять аналогичные тележки, но с горизонтальным кронштейном поддерживающего катка. Но здесь у меня уверенности нет, т.к. еще раз скажу, что автор не указал год боевой службы машины. Конечно, просяться травленые ограждения фар и гудка. Но в целом, это все придиризмы. И если автор ставил цель собрать изкоробку, то его цель достигнута. С уважением!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Вы правы, Дмитрий (Соколенок), что именно простые танкисты, да и солдаты "по большому" этим не грешили. Рядом были "замполиты, - политруки, а по прежнему - комиссары" Это было "позволено" высшему командному составу, да и то, далеко не всем под большим страхом расстрела, что и случалось, но уже после войны. А что простые, ну, что они... Ну, подбирут на поле боя трофеи - бинокль, планшет, ложку с котелком, бритву, сапоги да что по мелочи.

По модели. Цвет такой, как на модели, скорее был характерен для британского танкового корпуса. Очень понравились швы, прямо, как на родной машине. Чутка покритикую, но это с наилучшими пожеланиями автору. Правая задняя фара окрашена не верно. Не было на ней верхнего красного стекла. Шанцевый инструмент не закреплен ремнями, с ними здорово смотряться модели. Зап. каток такого типа уместен, если это танк воевал уже после 44го года. К сожалению, автор модели не указал для какого фронта и времени характерны декали на броне. Что в ящиках, снаряды? Тогда веревочные руки к ним....? Не просверлены сливы воды на корпусе. Внутренняя сторона крышки люка заряжающего была с подбоем из кожзама коричнегого, реже черного цвета, у вас - зеленая. Хорошо было бы "обварить" буксировочные петли, просто гуще посадочные места этих петель, залить клеем и вылезут остатки имитируя сварочные швы. Возможно, на машине должны стоять аналогичные тележки, но с горизонтальным кронштейном поддерживающего катка. Но здесь у меня уверенности нет, т.к. еще раз скажу, что автор не указал год боевой службы машины. Конечно, просяться травленые ограждения фар и гудка. Но в целом, это все придиризмы. И если автор ставил цель собрать изкоробку, то его цель достигнута. С уважением!


Благодарю за конструктивную критику! Год службы и привязка к месту действия указаны на первой же фотографии. Декалями из набора не пользовался, за образец прорисовки знаков (да, знаки и номера нарисованы кистью) взял машину из состава 3 Гв. корпуса 2 ТА в Белоруссии в июле 1944 года. В ящиках на "носу" и корме- патроны и, да, ручки у патронных ящиков того периода были из веревок.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

На фотографии выше пример "Шермана" на марше. Как видите, на нос не то что ящики с катками- бочку с солярой приспособили!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Вот еще обвес, но с кормы. Как видите- это совсем не американцы

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Ок, все принимается! Обозначения вы прям, филигранно нарисовали!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Ок, все принимается! Обозначения вы прям, филигранно нарисовали!

Спасибо!)) Эт моя "фишка"- декалями в своих работах вообще не пользуюсь))

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Очень понравилась модель.Ваша фишка с рисованием ОЗ от руки не перестает удивлять.Вам надо было в хирурги идти)))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Очень понравилась модель.Ваша фишка с рисованием ОЗ от руки не перестает удивлять.Вам надо было в хирурги идти)))

Спасибо! Не поверите- в юности была такая вероятность, но все же жизнь решил связать с другой профессией))

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Американским вооружённым "туристам" - наоборот, приятно было сувенирчик на память прихватить.

Das Model Das Model

На сайте с 16.06.2020

0     20

дело не в "сувенирах", "трофеях" или личных вещах. Обвес на танках был только при маршбросках или срочной передислокации, на худой конец отступлении. В бой техника с лишним барахлом или бочками масла, или тем более горючки, не шла (кроме допброни). Всё это барахло могло создать помехи экипажу при эвакуации или стать причиной пожара от попадания снаряда, осколка или пули.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

дело не в "сувенирах", "трофеях" или личных вещах. Обвес на танках был только при маршбросках или срочной передислокации, на худой конец отступлении. В бой техника с лишним барахлом или бочками масла, или тем более горючки, не шла (кроме допброни). Всё это барахло могло создать помехи экипажу при эвакуации или стать причиной пожара от попадания снаряда, осколка или пули.

Абсолютно верно!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Ого я тут волну поднял!!! Сам офигел. Но вопрос был в том что крайне редко наши на лобовую броню накидывали барахло!!!!! "...могло помешать эвакуации..." может быть, но не уверен что для "эмчи" это характерно из-за расположения люков. Обратите внимание на советских Шерманах, почти не встречается даже бревно/доска для вещей между передних крыльев.
Представленные фото полностью согласен, эту фотографию я видел (одна из трех которые я видел со скарбом на переднем бронелисте советских танков, пара тряпок, трос, или ведро не счет). Я просто обратил внимание на сей факт когда сам собирал шермана, решил поделиться.
Согласен про грабеж американцев не политкорректно отозвался, прошу простить готов удалить.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Дмитрий, все нормально, не нужно ничего удалять))). Все грабили: и мы, и не мы, и они... Ни одна из стран, участвовавших в ВМВ не может похвастаться полной безгрешностью своих солдат в вопросах прихватизации чужого имущества.

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Сборка и окраска хороши. Но вот с исторической части то совысем не попали. Танк с данным бортовым номером имел ранний корпус с малыми люками, и похоже еще смотровые приборы Дайрект вижн слотс.

Войдите, чтобы оставить комментарий.