Karopka 3.0

Москалев САМ-13

Автор: Pirovskikh Размещено: 20.12.2020 · Борис 1 991 просмотров
Производитель:
Микромир
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Москитный мини-истребитель, советский фоккер Д-23, который при вдвое меньшей мощности моторов показал большую скорость. Самолет, про который Яковлев сказал " Я думаю, что вы согласитесь с таким решением. Война близка, самолеты нужны хорошо вооруженные. Вы сможете установить на ваш самолет пушки? Нет, не можете, а без пушек современные истребители нам не нужны. ЛТХ неплохие, не спорю, а зачем нам терять время и средства на дополнительные полеты? У нас нет ни времени, ни возможности заниматься малополезными делами".Модель  очень скромная по деталировке. Толстенные задние кромки точил-точил. Дальше побоялся уже смять их, был такой опыт.. Но при таком размере самолета все равно выглядят толстыми.Красил по инструкции, не исключаю, что схема авторами выдумана.  Краски - Тамия самомес. p.s. Передний винт просто вставляется и при фотосессии чуть отошел, виден зазор, не ругайтесь

Оценки

97,53 из 100
Исполнение: 99,20 Окраска: 99,07 Матчасть: 99,00
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (15)

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     401

Мне "тяни-толкай" понравился.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21798

Мне "тяни-толкай" понравился.
Мне тоже.

Касательно мнения Яковлева - так он был прав.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Мне очень нравится этот незатейливый самолетик. Верхние поверхности, судя по фото прототипа, глянцевые. Модель понравилась, думаю и себе такой приобрести и построить, почему-то очень он мне симпатичен.

?
Гость
Гость

Интересный клопик. Редкий гость.
Створки шасси так и должны отступать от стоек? Обычно они крепятся к ним.

С уважением,
Игорь

Pi
Pirovskikh

На сайте с 16.02.2020

58     32

Цитата:Мне "тяни-толкай" понравился.Мне тоже.

Касательно мнения Яковлева - так он был прав.


Я попытался обосновать мнение Яковлева в статье на скале, скоро опубликуют.

Pi
Pirovskikh

На сайте с 16.02.2020

58     32

Интересный клопик. Редкий гость.

Створки шасси так и должны отступать от стоек? Обычно они крепятся к ним.

С уважением,
Игорь


Да, Вы правы.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Нетрадиционная конструкция самолетика. Интересно, мог он летать на одном из работающих двигателей? Как сделана модель - нравится! Четко, аккуратно.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Необычный самолетик. Мне понравился.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21798

Интересно, мог он летать на одном из работающих двигателей?
А почему нет? Другие же тяни-толкаи летали.
Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Цитата:Мне "тяни-толкай" понравился.Мне тоже.

Касательно мнения Яковлева - так он был прав.


Поддерживаю. Интересный прототип и хорошее воплощение его в модели. Но велика ли была боевая ценность этого самолёта? Впрочем, кому-кому, а не Яковлеву говорить о необходимости хорошо вооружённых самолётов, он сам не мог это обеспечить всю войну. Тем более, что сам он в то время не мог представить самолёта с лучшими лётными данными, чем САМ-13. 680 км/час расчётной скорости - так и осталось недостижимым показателем для любого истребителя Яковлева.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Прототип очень интересный, модель понравилась, единственное на левом крыле должна быть гондола насколько я понимаю для размещения вооружения, что очень хорошо просматривается на снимках и схемах, можно было и сделать. Прототип конечно прикольный но скорее всего действительно бесперспективный, такой же как Caudron CR.714, и Bell ХР-77, кроме того так и не удалось добиться полного убирания носовой стойки шасси, а данные в основном были расчетные. А на счет Яковлева не соглашусь, в 41-ом испытывался самолет И-30 вооруженный тремя пушками ШВАК.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21798

Тем более, что сам он в то время не мог представить самолёта с лучшими лётными данными, чем САМ-13. 680 км/час расчётной скорости - так и осталось недостижимым показателем для любого истребителя Яковлева.
Вот только по факту САМ-13 показал 607 км/ч, причем без вооружения, брони, радиостанции и кое-чего еще. Ввиду низкой тяговооруженности он вряд ли мог похвастаться хорошей скороподъемностью. А лицензионные французские двигатели плохо переносили мороз. Плюс - проблемы с покиданием самолета в экстренной ситуации, пилот попадал под мясорубку заднего винта, который следовало стопорить или сбрасывать, что по тем временам представляло немалую сложность.
Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Вот только по факту САМ-13 показал 607 км/ч, причем без вооружения, брони, радиостанции и кое-чего еще.

Як-1 и Як-1Б и того не могли, даже когда вооружение сократили до 1 пушки и 1 пулемёта...

Pi
Pirovskikh

На сайте с 16.02.2020

58     32

Ставим бронеспинку, бронестекло, протектируем баки, добавим радиостанцию, два швака с боекомплектом, причём крыльевые пушки страдают неметкостью.
Получаем приличный рост массы и начинаем зарываться этими тоненькими колесиками в грунт. Усиливаем стойки, увеличиваем диаметр и ширину колес, а места в крыле нет под них. Перепроектируем крыло на побольше/ потолще и добавляем ещё массы. С ростом массы начинаем терять в дальности. А рост массы при неизменных движках - падает "приемистость", то есть самолёт начнёт показывать хорошую скорость на прямой за счёт аэродинамики, как лагг-3 и Кодрон, но за пару виражей её терять и с трудом набирать.
Вот не уверен я в перспективах этого самолёта. А движки серийные для него были?

Войдите, чтобы оставить комментарий.