Karopka

10.5cm StuH.42 Ausf.F

Автор: Galax Размещено: 20.12.2020 · ЮБОРГ 2 890 просмотров
Производитель:
Dragon
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте, господа коллеги!

Представляю новую совместную работу с сыном,- StuH 42 ausf.F  от Дрэгона из серии Armor Pro (оранжевая коробка). Обычно приставка Pro у меня ассоциируется с профессиональным уровнем, требующим квалификации выше среднего. Здесь не так. Быстросбор с небольшим числом деталей и ходовой, данной виниловым блоком (гусеницы, плюс опорные катки, плюс поддерживающие ролики). Многие элементы и детали, на мой взгляд, сильно упрощены, но в то же время мелочевка по корпусу хоть и отлита заодно, но достаточно четкая и детальная, придираться грех. Пластик дубоват, в обработке сложен, режется плохо, склонен к образованию каверн. Виниловый блок неоднозначен,- при хорошей и качественной детализации катков и роликов, сами ленты гусениц разочаровывают: толстые, рельеф выполнен только с наружной стороны, стыки прессформы на самом видном месте. На сколько я разочарован, на столько же мой юный моделист был в восторге (а кит был презентован именно ему), т.к. работа предстояла не сложная. Видимо эта кажущаяся легкость и сослужила плохую службу, приведя к паре заметных косяков, которые мне потом пришлось кропотливо устранять. По сложившейся пока на данный момент схеме разделения труда, изкоробку собирал сын, а доработки и покраска проведены мною.

Что было сделано:

- ствол с дульником заменены на точенные от RBmodels, то что дает дрэгон, убого чуть больше чем полностью;

- по левому борту рубки и ванны добавлены недостающие головки болтов от MasterClub;

- просверлены отверстия смотровых приборов мехвода;

- на рубке установлены монтажные петли из проволоки;

- прорезан люк перископа, а из тянутого литника и дошипласта изготовлен сам перископ прицела;

- прорезаны затемнения фар и боковой смотровой прибор мехвода, просверлены выхлоп и буксировочное устройство;

- детализирована корма (силовой пояс, головки болтов MasterClub);

- переделано крепление антенных ложементов на более соответствующее, не копийно, но дрэгон совсем уж примитив дает;

- из плат фототравления выполнено крепление зап. траков, сами траки из запасов;

- установлен запасной каток из запасов, шайба крепления самодел;

- сплетен трос и изготовлены коуши.

Декали штатные от производителя, схему окраски и камуфлирования, не мудрствуя лукаво, взяли из инструкции.

Окраска: акрилы и лаки Gunze, смывка ХоМа, фильтры маслом на пинене, пигменты ХоМа и Wilder, фиксатор пигментов ХоМа, художественное масло GoCreate, пудреницы Tamiya.

С уважением и наилучшими пожеланиями!

Оценки

96,64 из 100
Исполнение: 98,57 Окраска: 98,83 Матчасть: 98,80
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (18)

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравился Штуг!

Михаил Михаил

На сайте с 10.07.2020

7     6

Хорошо вроде бы получилось для такого масштаба, но рассмотреть детали не получается. Штуга мало, а фона много. И фото очень темные вышли.

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Да, гусянка, конечно, беда...но чего мы ждём от оранжевых коробок?

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Симпатичная САУ получилась. Понравилась. Мне вот интересно, почему Дрэгон Ноутек на надгусеничную полку засунул, если у большинства, если не ошибаюсь они стояли посредине ВЛД? При этом в 1/35 производитель как раз посредине ставит ее. Тросы не тонковаты получились?

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Очень понравился Штуг!

Спасибо! Рад что понравилось.

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Хорошо вроде бы получилось для такого масштаба, но рассмотреть детали не получается. Штуга мало, а фона много. И фото очень темные вышли.

Спасибо за отзыв! Адекватной фототехникой, к сожалению, не располагаю, фотографирую на тапок. Получилось что получилось и это после многих ухищрений.

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Да, гусянка, конечно, беда...но чего мы ждём от оранжевых коробок?

Спасибо за комментарий. С оранжевыми коробками ранее не пересекались. А ждем, если уж винил, то хотя-бы не хуже ХоббиБоссовского, киты которого ощутимо дешевле, а винил на порядок качественнее.

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Симпатичная САУ получилась. Понравилась. Мне вот интересно, почему Дрэгон Ноутек на надгусеничную полку засунул, если у большинства, если не ошибаюсь они стояли посредине ВЛД? При этом в 1/35 производитель как раз посредине ставит ее. Тросы не тонковаты получились?

Спасибо, Андрей! Дело в том что Дрэгон халтурит. Он дает кит из расчета на целую серию машин разных модификаций как StuG так и StuH. По этому на полках пеньки для установки и нотека, и фар, и сигнала, а на бортах посадочные места для эвакуационных люков. Удалить все это сложно ввиду дубовости пластика, а на полках к тому же мелкий рельеф, который дан, имхо, очень неплохо. Разворотить это все на раз-два, а восстановить потом никак. При этом Дрэгон с гордым видом, вынеся на полиграфию коробки, заявляет о наличии правильного нотека для установки на ВЛД (и он, конечно же, в наборе присутствует). Но на сколько я покурил тему, нотек на ВЛД устанавливался на машинах с дополнительным бронированием лобовых проекций и без фар на ВЛД, а этого уже производитель не дает, а фары отлиты заодно и требуют тогда удаления. StuH строился на базе четырех модификаций StuG,- E, F, F/8, G. Версия Е имеет весь обвес по светотехнике, но эти машины были только в установочной партии. Первоначальный Ausf.F также имеет весь набор и массу вариаций в дальнейшем, в том числе и с нотеком по середине. Ввиду сложностей по работе с пластиком, решил пойти по пути наименьшего сопротивления - оставить все на полках и не устанавливать нотек на ВЛД. Легенда следующая: ранний StuG Ausf.F, вернувшийся с фронта, после ремонта переоборудован в StuH. На историчности настаивать не стану, но имхо такой вариант не исключается, более того,- многие StuH так и строились.

Трос тоже показался тонковатым. Опробовал более тонкую проволоку при повиве. Здесь использовано 5 жилок. Но рельеф потерялся, толщина под вопросом. Оставил пока так, но в дальнейшем все же буду подбирать исходник потолще.

Михаил Михаил

На сайте с 10.07.2020

7     6

Цитата:Да, гусянка, конечно, беда...но чего мы ждём от оранжевых коробок?

Спасибо за комментарий. С оранжевыми коробками ранее не пересекались. А ждем, если уж винил, то хотя-бы не хуже ХоббиБоссовского, киты которого ощутимо дешевле, а винил на порядок качественнее.


Последнее время к 72 масштабу стал присматриваться и, в частности, к Дрэгону, вроде бы там качество наборов должно быть на высоте...но по этим виниловым гуслям так не скажешь. Как он вообще Дрэгон в 72?

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Как он вообще Дрэгон в 72?

Конкретно в этом наборе разочарован. По матчасти несоответствия, гусеницы швах, много упрощений, ствол с глухим абсолютно дульником. Ленивцы даны сплошные, без деления на половины, крепления ложементов антенн даны ужасно (эдакий сплошной бордюр который предложено приклеить к решетке колодца воздухопритока). На кого рассчитан не ясно,- для взрослого моделиста слишком косячно, при этом многое надо срезать скальпелем (корма отрезается полностью и на ее место клеится другая, правильная для ранних модификаций и куча мелочи которую тоже предложено срезать), т.е. ребенку тоже просто так не дашь. А других дрэгонов у нас не было. В нашем блокадном городе не до дрэгона Это сыну на ДР родственники привезли из России. Так что первый, не очень сладкий, опыт.

Михаил Михаил

На сайте с 10.07.2020

7     6

Конкретно в этом наборе разочарован.

Благодарю за информацию.

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Как он вообще Дрэгон в 72?[/QUOTE]

Дрэгон настоящий это с первых номеров, т.е. 72ые и 73ие. 74ые уже так себе, а 75ые (оранжевые коробки) это жесть.

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

А по-моему отлично.

Алексей Алексей

На сайте с 23.04.2020

8     0

Как он вообще Дрэгон в 72?

Дрэгон настоящий это с первых номеров, т.е. 72ые и 73ие. 74ые уже так себе, а 75ые (оранжевые коробки) это жесть.


Как минимум не всегда. Тот же упрощенный штуг 7286 с моноблочной ходовой, например.
А Ягдтигр Хеншеля 7563 по пластику идентичен Ягдтигру Порше 7250, кроме, собственно, ходовой.
Конкретные модели надо смотреть.

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

А по-моему отлично.

Спасибо, Юрий! Рад что понравилось. Хоть кит и разочаровал несколько, но мы старались вытянуть все что можем на сколько умеем.

Иг
Игорь Маренов

На сайте с 11.07.2013

0     3

Да,лучше бы все же штуг 3Г взять,там деталировка на порядок лучше,а из оранжевых все же предпочтительнее взять 34-ку 1940-41 года,ну и Шерманы ,это репаки старых моделей,все остальное начиная с четверки Д,и новых штугов ,это упрощена, временами даже на себя не похожая...

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Переделал свет в лайтбоксе, переснял работу, перезалил фото.

Войдите, чтобы оставить комментарий.