Karopka

15 cm siG 33 Sfl. auf Pz. Kpfw. I Ausf. B

Автор: Алексей Медведев Размещено: 18.12.2020 · D@N 3 607 просмотров
Производитель:
ARK models
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток, дорогие друзья! Представляю на ваш суд свою очередную работу- модель немецкой  самоходной артиллерийской установки на шасси легкого танка Pz. kpfw. I Ausf. B- Sturmpanzer I или, как ее еще обозначали в документации тех лет- 15 cm siG 33 Sfl. auf Pz. kpfw. I Ausf. B  от фирмы ARK models.

О наборе:

Набор довольно непростой по своему качеству. Открыв коробку здесь мы встретим и большое количество облоя, и утяжины во всевозможных местах, и смещение пресс-форм, и недоливы местами попадаться будут (аж до дыр). Дополнено это великолепие черно-белой очень невнятной инструкцией на отдельных листах и несоразмерными оригиналам тактическими знаками на листе декалей. Многие необходимые детали, присущие конструкции оригинала в наборе мы вовсе не найдем. Это, пожалуй, отличительная черта моделей от ARК, их "фишка". Так что, собираясь строить модель от этой фирмы нам точно понадобятся прямые руки с заточкой не под конус, много шпатлевки, листовой пластик, листовой металл, сеточки, уйма времени и нервов, и богатый словарный запас тоже не повредит!))) (надо же как-то комментировать качество набора при стройке))). Несомненным плюсом набора является его низкая цена. Собственно, цена и определяет качество. 

О стройке: 

Сказать, что это был грандиозный запил не могу, скорее это была попытка исправить недочеты и упущения фирмы- производителя модели и привести модель к более-менее достоверному виду. Но все же сделано было не мало, а именно:

1) надгусеничные полки и брызговики сточены до масштабной толщины;

2) из листового пластика на надгусеничные полки добавлены уголки;

3) приборы освещения заменены на Elf, к ним добавлена проводка;

4) рассверлены патрубок забора воздуха двигателя и патрубок глушителя;

5) ввиду полного отсутствия в наборе даже намека на сетку глушителя ее пришлось делать из подручных средств;

6) буксировочный трос изготовлен самостоятельно- тот, что в наборе годится лишь для мусорного ведра;

7) из тонкой проволоки свиты пружины задних брызговиков;

8)  Добавлена сеточка на воздухозаборники плит  надмоторного отделения;

9) добавлены уголки на верхнюю часть рубки;

10) изготовлены запоры на внутреннюю часть откидных частей рубки;

11) заменен домкрат;

12) на надгусеничную полку изготовлены держатели с ремнями для крепления тубусов с выстрелами. Сами тубусы изготавливать не стал- больно муторное это занятие;

13) добавлена "таблица" на внутреннюю часть рубки;

14) изготовлен закрывающий ствол кожух на ремне и скоба его крепления;

15) добавлена секция дополнительных траков;

16) добавлены упоры крепления передних крыльев на торцы надгусеничных полок. Сами крылья (брызговики) сняты в угоду зрелищности)).

Из основного- это все. Может, о чем- то я не упомянул, но это и не важно уже. Скажу только, что шпатлевки ушло немало, наждачная бумага и надфили очень пригодились. Стыкуемость деталей между собой ниже среднего уровня. Отдельных слов заслуживают траки: гусеничные лены предполагается собирать из отдельных траков- может это и хорошо по- идее, можно придать какой угодно провис, но на практике ввиду ломкости этих самых траков- занятие не из приятных))).

Окраска:

Окрашивал модель акриловыми красками от Revell и "Звезды". Декалями традиционно не пользовался, все надписи и знаки рисовал кистью.Нарисовал имитацию нарезки створа- при таком жерле орудия это не лишнее. На днище добавил имитацию засохшей грязи с травой (агрегат имеет низкий клиренс, по-любому, днищем по земле на кочках и буераках терся), на ходовую имитацию запыления из смеси художественных соусов. Да и в конце добавил на рубку для маскировки имитацию веток- как по мне, такой "подвижный куст" смотрится интереснее и веселее))).

За сим, дорогие друзья, оканчиваю описание работы. Надеюсь, вам она понравится. Цели  доработок считаю достигнутыми, полученный результат- удовлетворительным. Приятного просмотра!))))

Оценки

97,72 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,05 Матчасть: 98,95
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

Das Model Das Model

На сайте с 16.06.2020

0     20

работы немало проделано, браво! Надо бы тоже как нибудь пошатать свою нервную систему таким набором)

ARKAN3131 ARKAN3131

На сайте с 14.12.2014

3     4

Такой альтер должен стоять, и стоит, у каждого, кхе, кхе, кхе - на полке.

Александр Александр

На сайте с 21.10.2016

4     49

Харизматичный

Anryal Anryal

На сайте с 20.03.2017

39     809

Будка какая-то))

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Понравилась модель.Труда приложено очень много Я вас хорошо понимаю, потому как второй месяц собираю "Прагу" Восточного Экспресса.Это трэш...Нервов не хватает))Поэтому за сделанное вами люто плюсую!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Будка какая-то))

Будка с орудием! Нервы и удовольствие в одном целом. Здорово получилось!!!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Друзья, спасибо вам всем за добрые комментарии и ваше драгоценное внимание! А насчет внешнего вида данного агрегата- я еще в процессе стройки его про себя передвижным стреляющим сортиром окрестил))))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Понравилась модель.Труда приложено очень много Я вас хорошо понимаю, потому как второй месяц собираю "Прагу" Восточного Экспресса.Это трэш...Нервов не хватает))Поэтому за сделанное вами люто плюсую!

Андрей, Восточный Экспресс- это вообще проверка на прочность для моделиста! Потому пожелаю Вам упорства и крепости нервов!))) Но, думаю, результат будет отличным! Все-таки есть свой кайф в сборке таких "дров"- как бы из г...на конфетку делаешь)))

Игорь Костриков Игорь Костриков

На сайте с 19.09.2012

32     233

Будка какая-то))

Эта какая то будка с установленным 150мм орудием крушила на полях Европы поляков и французиков в начале Второй мировой на ура и превратили ее в ничто серьезные русские ребята...А набор конечно очень непрост, у Вас Алексей получилось, Вы справились)

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цитата:Будка какая-то))

Эта какая то будка с установленным 150мм орудием крушила на полях Европы поляков и французиков в начале Второй мировой на ура и превратили ее в ничто серьезные русские ребята...А набор конечно очень непрост, у Вас Алексей получилось, Вы справились)


Игорь, спасибо большое!)))

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Хорошая работа. Выпилить из старого Алана такой результат - достойно уважения.
Беда всех отечественных наборов Pz.I - отсутствие детали для перфорированного кожуха глушителя, и самое печальное что такой сетчатый лист фиг найдешь из чего изготовить
Не совсем понял - нарезы в стволе нарисованы краской? Смотрятся очень убедительно.
С уважением.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Хорошая работа. Выпилить из старого Алана такой результат - достойно уважения.

Беда всех отечественных наборов Pz.I - отсутствие детали для перфорированного кожуха глушителя, и самое печальное что такой сетчатый лист фиг найдешь из чего изготовить
Не совсем понял - нарезы в стволе нарисованы краской? Смотрятся очень убедительно.
С уважением.


Дмитрий, благодарю за отзыв! Да, нарезы ствола я рисовал кистью.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

А!!!!! Супер... у меня предвзятое отношение к моделям Алана, Моделиста, Арка... я их люблю! из таких дров собрать машинку - особенное удовольствие, тут главное осилить. Но зато результат!! сам себе нравиться начинаешь. Поздравляю с качественной работой. я так понимаю стоит Бизона купить.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

А!!!!! Супер... у меня предвзятое отношение к моделям Алана, Моделиста, Арка... я их люблю! из таких дров собрать машинку - особенное удовольствие, тут главное осилить. Но зато результат!! сам себе нравиться начинаешь. Поздравляю с качественной работой. я так понимаю стоит Бизона купить.

Спасибо!))) Конечно стоит купить))) И шпатлевки к нем в придачу)))

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Поздравляю с победой - вышло достойно! Все доработки в тему и сделано, практически, все, что можно было добавить. Из мелких придиризмов: кожаные ремешки для тубусов скорее всего просто лежали бы, основание антенны - черная резина.

По поводу прототипа хочу обратить внимание не ради критики, а может кому пригодиться: благодаря производителю получается полная путаница.
1. Запасные катки на переднем броне листе - особенность только 701-й моторизированной роты, а у них именных самоходок вообще и Alter Fritz в частности - не было. Символика должна быть 9-й панцердивизии

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Что касается самоходки с именем Alter Fritz, то, во-первых, она принадлежала 703-й роте, а, во-вторых, их было две и выглядели они по-разному.
Первая погибла в ходе французской кампании. Тактический знак и символика панцердивизии были нанесены не на передний бронелист, а на левый брызговик.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Вероятно, роту доукомплектовали и для балканской кампании появился "новый" Alter Fritz. У него символика другой панцердивизии на переднем и боковом бронелистах (на фото видно только левый), а также кресты находятся ниже заглушек оси колес орудия.
Но это всё нужно только, если кто-нибудь захочет собрать машину с исторической привязкой. Много информации можно найти в книге ВОЕННЫЕ МАШИНЫ № 61 и 62 "ACHTUNG PANZER" 150 мм САУ Bison I.
Лично я, после сборки данного аппарата, никому его не рекомендую: для начинающих слишком сложно и скорее отобьет охоту моделить. А для опытных советую Дрегон и не терять время и энергию на этот хлам. Разве если хочется отточить какие-нибудь навыки - то пожалуйста )))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Александр, благодарю Вас за отзыв и развернутый ответ! Очередной раз убедился, что инструкции в плане нанесения тактических знаков доверять нельзя!))))

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Прекрасная работа и пример как получить из дров отличную модель!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Дмитрий, спасибо большое!))

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Автору мои поздравления, шикарный бизон получился, по поводу сеток на глушитель , есть такая штука как фильтр в полуоборотном кране, ставится перед счетчиками на воду , так там внутри сеточка, ромбовая просечка, она может быть подойдет?

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Вероятно, роту доукомплектовали и для балканской кампании появился "новый" Alter Fritz. У него символика другой панцердивизии на переднем и боковом бронелистах (на фото видно только левый), а также кресты находятся ниже заглушек оси колес орудия.

Но это всё нужно только, если кто-нибудь захочет собрать машину с исторической привязкой. Много информации можно найти в книге ВОЕННЫЕ МАШИНЫ № 61 и 62 "ACHTUNG PANZER" 150 мм САУ Bison I.
Лично я, после сборки данного аппарата, никому его не рекомендую: для начинающих слишком сложно и скорее отобьет охоту моделить. А для опытных советую Дрегон и не терять время и энергию на этот хлам. Разве если хочется отточить какие-нибудь навыки - то пожалуйста )))

Подписываюсь, поскольку сейчас как раз такой же дракон мастерю. Причем китайцы дают две рубки и кучу другой мелочи "на выброс", которую вполне можно применить на "ВЭ", тем более если прикупить травление.

Из замечаний по модельке - провис траков мне показался большой больно, не для легких танков точно.

И раз был знатный запил - очень интересны фотки до покраски.

Да еще - в последних паковках этой модельки в исполнении МОДЕЛИСТа добавлена не плохая по содержанию декалька.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Автору мои поздравления, шикарный бизон получился, по поводу сеток на глушитель , есть такая штука как фильтр в полуоборотном кране, ставится перед счетчиками на воду , так там внутри сеточка, ромбовая просечка, она может быть подойдет?
Павел, спасибо! Сеточку такую я не видел, сказать ничего не могу, единственное- подойдет ли она по размеру, учитывая относительно небольшой диаметр водопроводных труб?
Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цитата:Вероятно, роту доукомплектовали и для балканской кампании появился "новый" Alter Fritz. У него символика другой панцердивизии на переднем и боковом бронелистах (на фото видно только левый), а также кресты находятся ниже заглушек оси колес орудия.

Но это всё нужно только, если кто-нибудь захочет собрать машину с исторической привязкой. Много информации можно найти в книге ВОЕННЫЕ МАШИНЫ № 61 и 62 "ACHTUNG PANZER" 150 мм САУ Bison I.
Лично я, после сборки данного аппарата, никому его не рекомендую: для начинающих слишком сложно и скорее отобьет охоту моделить. А для опытных советую Дрегон и не терять время и энергию на этот хлам. Разве если хочется отточить какие-нибудь навыки - то пожалуйста )))

Подписываюсь, поскольку сейчас как раз такой же дракон мастерю. Причем китайцы дают две рубки и кучу другой мелочи "на выброс", которую вполне можно применить на "ВЭ", тем более если прикупить травление.

Из замечаний по модельке - провис траков мне показался большой больно, не для легких танков точно.

И раз был знатный запил - очень интересны фотки до покраски.


Михаил, спасибо за отзыв. Как по мне- провис гусеничных лент вполне приемлемый. А фото до покраски я не делал (может и зря).

OlegN OlegN

На сайте с 01.03.2018

22     1

Отличная модель получилась!

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Цитата:Автору мои поздравления, шикарный бизон получился, по поводу сеток на глушитель , есть такая штука как фильтр в полуоборотном кране, ставится перед счетчиками на воду , так там внутри сеточка, ромбовая просечка, она может быть подойдет?

Павел, спасибо! Сеточку такую я не видел, сказать ничего не могу, единственное- подойдет ли она по размеру, учитывая относительно небольшой диаметр водопроводных труб?


Алексей, да она большенькая, идет в теле крана в круговую, размер гляну напишу

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

У оригинала там перфорация круглыми отверстиями и никакая сеточка ИМХО не будет аутентичной.
Вот похожие пластинки бывают в гаджетах и ноутбуках на динамиках. Но и они не 100% похожи. Пока более ничего подходящего не нашел увы (

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

У оригинала там перфорация круглыми отверстиями и никакая сеточка ИМХО не будет аутентичной.

Вот похожие пластинки бывают в гаджетах и ноутбуках на динамиках. Но и они не 100% похожи. Пока более ничего подходящего не нашел увы (


Согласен! Тут либо травло использовать, либо колхозить (как в моем случае))))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Отличная модель получилась!

Олег, спасибо большое!)))

Войдите, чтобы оставить комментарий.