Bf-109E 1/144
- Производитель:
- Armory
- Масштаб модели:
- 1:144
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Авиация
Очередной 109й, на этот раз в 144м масштабе от компании из Ивано-Франковска с чубатым кузнецом на логотипе.
Компания Armory, уже давно работающая в микро-масштабе, выпустила целую линейку Эмилей - от Франции и Битвы за Британию до Средиземноморья, Швейцарии и пачки сателлитов.
В компактной коробке 13 на 16 см высотой 3 см находятся литники сразу для двух моделей.
Коробка грамотная, состоит из относительно тонкой крышки с цветной полиграфией и основной коробкой из плотного картона с верхним клапаном.
Значительно надежнее, чем желтые коробки от Mark 1 и тем более, чем полиэтиленовые лепестки.
В коробке находятся:
1. 3 пластиковых литника, из которых 2 полностью идентичны
2. Прозрачный литник с ТРЕМЯ вариантами фонарей, каждый из которых дается в ДВУХ вариантах - открытом и закрытом.
Правда, толщина ЛНД-фонарей, на мой взгляд, открытый вариант "из коробки" исключает.
3. Сдвоенный микро-лепесток травления, содержащий не только створки шасси, оперения бомб и бронезаголовник, но и посадочный гак (!)
Очевидно, в планах Armory и палубный Bf-109T
4. Звезда данного выпуска - декаль.
Даже не декаль, а ДЕКАЛИЩЕ!
14 вариантов маркировки - венгры, словаки, румыны, болгары (и королевские и марионеточные), румыны и хорваты.
Это ВСЕ восточные сателлиты нацистов, летавшие на Эмилях - западные идут в другой коробке.
Отдельно радует, что несмотря на ОЗ сателлитов, черные кресты и даже свастики на декали тоже есть ("спасибо" хорватам).
Собственно, в первую очередь ради декали я эту коробку и взял.
5. 2 листка - черно-белый с инструкцией и цветной глянцевый с профилями окраски.
Инструкция понятная (хотя 109го, мне кажется, большинство моделистов соберет не глядя), цветная полиграфия профилей отличная.
Декаль, пластик и стекло - в одном зип-пакете, травление - в другом.
Литник с крыльями - без облоя, расшивка очень тонкая и хорошо пролитая, явно нарезалась не от руки.
В нишах шасси есть рельеф, у корней крыла и над нишами шасси можно заметить некоторый недолив.
Задние кромки могли бы быть и тоньше.
Основной литник с фюзеляжем и остальными деталями - тут уже есть облой у корня крыла, в кабине, на коках винтов.
Однако особой проблемы в этом не вижу, он легко удаляется.
А вот с чем вижу проблему - это с винтом, который в 144м масштабе дается с 3 отдельными лопастями!
На фюзеляже расшивка еще тоньше чем на крыльях - это масштабно, но практически гарантированно пропадет после первого же слоя грунта.
Кабина деталирована по минимуму, на приборную доску ни декали, ни травления нет, как нет и ремней.
На основных колесах даже можно разглядеть протектор, но все портит смещение половин прессформы...
Итого - приличная модель Эмиля в микро-масштабе с просто шикарной декалью.
Оценки
Пока нет оценок.
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (11)
Спонсор
На сайте с 23.08.2007
25 2286
Спасибо за обзор, присматриваюсь к данным набора (почему-то "швейцара" захотелось собрать). После Sweet'овских "Фридрихов", конечно, хочется чего-то подобного. Но в любом случае, лучше, чем "Густавы" от Mark I.
На сайте с 24.02.2016
11 262
С японцами конкурировать трудно, да.
А вот чехи из Марка не радуют - на дворе 2020, а они, судя по кривой/косой расшивке, до сих пор режут мастер-модели руками...
Украинские Армори и Арсенал(AMG) в этом плане значительно лучше чехов - они хотя бы 3D-проектирование освоили ))
Всегда удивляюсь, когда в обзорах пишут субъективные глупости а-ля "расшивка пропадёт", сделайте модель, а потом рассуждайте, пропадёт или не пропадет, как на кофейной гуще гадаете, лучше б с аналогами детально сравнили и матчасть изучили, ознакомив людей со степенью копийности пластика ...
тоже еще проблему нашли - винт с 3 деталями, откройте интернет из скольких деталей люди самолеты строят в 144-м, а не бомберы 150 метровые
и при чем тут Марк ? хоть бы что то определенное насчет Армори сказали, модели близкие, но разные, и при чем с претензией на ранние модификации,
еще бы с со Свитом сравнили, у которых и в помине таких нет А,В,С,Д ...
На сайте с 24.02.2016
11 262
Нет, Игорь, мой опыт позволяет оценить глубину расшивки еще до нанесения слоя грунта.
Любой обзор по определению субъективен, и ни мое, ни ваше мнение не является истиной в какой либо инстанции.
Разрешите исполнять?
Бегом или можно просто шагом?
Сейчас, дождусь когда до меня доедут коробки с Tomytec-ом и Ревеллом и сразу дополню обзор.
Спасибо что раскрыли мне на это глаза, Игорь.
Я ведь и не представлял!
И причем тут Армори?
Ну, по вашей же "логике"?
вот и ознакомтесь с китографией, при чем Армори, который несколько лет назад выпустил похожую доступную модель аналог,
а не о марке рассуждайте или ф-тойсе ...
"мой опыт позволяет оценить глубину расшивки еще до нанесения слоя грунта."
ваш опыт в таких рассуждениях окружающим будет понятен, когда они увидят готовые модели ваших рук в 144м, или ссылки на них, если они на иных ресурсах ...
смешно читать рассуждения о сравнении с марком, не зная что есть Армори в магазине почти любом ...
если не в курсе, то несмотря на лейбл "Армори", в этой коробке другая модель ...
http://scalemodels.ru/articles/9971-obzor-Armory-1-144-Bf-109A-B-War-In-Spain.html
"А вот с чем вижу проблему - это с винтом, который в 144м масштабе дается с 3 отдельными лопастями!"
для какой целевой аудитории вы такое озвучиваете ? и правда думаете, что на сайт Каропка заходят/смотрят люди, которые не могут склеить винт из 3 частей ?*?
На сайте с 21.04.2015
15 1485
Интересно! Надо будет взять, спасибо за обзор. А Марк вполне при наличии ручек прямых и опыта собирается под медаль, см. мой Р36 в профиле - и тут конкурс выйграл, и по Баварии серебро взял за день до начала короны...
На сайте с 24.02.2016
11 262
AMG и Armory выпустили *ранних* 109х - A/B/C/D
В данном обзоре речь про модель модификации E, соврешенно другую по пластику модель.
Каким боком тут B/C/D?
Китография E в 1/144 вам известна или подсказать?
Оставьте пожалуйста свои контактные данные.
Когда я буду писать следующий обзор - обязательно согласую с вами каждое предложение.
А кстати, давно вы в должности главного редактора обзоров на Каропке?
На сайте с 24.02.2016
11 262
Всегда пожалуйста!
Да никто и не утверждает, что Марк в принципе несобираем.
Просто в первом комментарии Kunduz упомянул поздних Густавов от Марка и понеслась - "в огороде бузина, а в Киеве Игорь".
Но объективности ради - расшивка и качество литья у Марка заметно отличаются от украинских Армори и АМГ.
О чем собственно я и позволил себе написать в комментарии.
На сайте с 21.04.2015
15 1485
Да, различия есть конечно. Хотя и у Марк, и у АМГ, и у Армори, и у японцев с китайцами - разница очень большая еще и по годам, от набора к набору.
Спонсор
На сайте с 23.08.2007
25 2286
Ну, современные модели Ме-109 от "Марк", это ранние модели "Эдуарда". Поправьте, если ошибаюсь.