Karopka

M4A3E8

Автор: Борис Размещено: 04.12.2020 · ruspatriot 5 925 просмотров
Производитель:
Rye Field Model
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

В рейтинге модельных фирм, производящих Шерманы, на первом месте по копийности и качеству долгое время стояла Таска/Асука. Теперь же пальму первенства с уверенностью можно отдать Rye Field Model. С моделью Easy eight РФМ превзошла Асуку по всем параметрам, в том числе - что особенно приятно – по цене. Великолепный набор, доставивший истинное удовольствие при сборке. Он настолько понравился, что я купил еще один))).

При сборке первоначально неприятно поразило громадное количество следов толкателей в интерьере. На фоне МиниАрта, который умудряется отливать всё вообще без такого рода изъянов, это расстроило. Однако потом выяснилось, что все они оказываются перекрытыми другими деталями и не видны ни при каких ракурсах. Если быть точным, то почти все – два нужно шпаклевать, но это уже не страшно. При этом РФМ обошла МиниАрт в другом: у МиниАрта вообще нет технички для интерьера (речь о М3), даже для приборной доски, РФМ же дает 27 надписей и табличек для всего нутра – и это не считая декалей для снарядов. Конечно, это далеко не все, в реальной машине этих надписей сотни. Из явно пропущенных – это циферблат на зарядном генераторе.

Собрать мне хотелось Paper Doll – уж очень понравилась черепашка))). В интерьерном наборе (5042) в отличие от обычного (5028) такой декали нет, поэтому купил нужную от Star Decals. Толщина подложки у них, как известно, негуманно большая. Борьба с декалями закончилась ничьей – часть легла как надо, часть, к сожалению, осталась торчать над поверхностью. Родные декали, к слову, ложатся просто идеально без всяких танцев с бубном.

У Paper Doll’а траки Т66, их и поставил от МастерКлуба. Родные Т80 тоже собрал (для другого проекта). Они, понятное дело, намного более трудоемкие, чем Т66, но все равно – собираются в разы быстрее, чем траки от Бронко (соотношение по времени приблизительно 1:4:16).

Подвеска у модели рабочая. Однако в отличие от Дрэгона, у которого HVSS копирует механику движения реальной тележки, здесь «работа» тележки не копийна. Я вообще не поклонник подвижных частей у моделей. Но если с подвеской это еще можно как-то оправдать потребностями диарамщиков, то зачем статичной модели подвижный ствол – для меня остается загадкой. Здесь он действительно подвижный, им можно делать, извиняюсь за выражение, возвратно-поступательные движения, правда, в инструкции забыли указать, что для этого не нужно вклеивать затворную часть в основное тело казенника. Если обратить на это внимание при сборке, то можно развлекать себя тереблением ствола.

Собирал модель вместе с РФМовским же набором травления. Главное в нем – надгусеничные полки и задняя багажная полка. А также стальные пружинки для люка заряжающего. В моей коробке пружинок оказалось не две, а полторы – в буквальном смысле: одна целая пружинка и ровно половина второй пружины((.

Замечу, что РФМ следит за отзывами «снизу». В 5028 коуши сплошные, в 5042 добавили пару коушей с полостями для троса.

Набор, повторюсь, просто шикарный и дополнительно потребовал лишь расточить раструбы противопожарной системы в моторном отделении и сделать дренажные отверстия в бронировках на крыше корпуса. Плюс ремешки для шанцевого инструмента.

Окраска – Mr Hobby Н78 Olive Drab, потом масло, смывки от АК Interactive, грязь от Уайлдера.

P.S. Для интересующихся объясню подробно, чем РФМ отличается от Асуки. Пойдем снизу вверх:

- Ходовая. Тележки и там, и там подвижные, сделаны одинаково, работают не копийно. Лучшая HVSS на рынке – у Дрэгона. На бандажах у РФМ есть надписи, у Асуки нет.

- Корпус. У РФМ корпус отлит в многоразъемной форме (как и у Менга), у Асуки – в обычной, поэтому у Асуки абсолютно лысые борта – нет фактуры поверхности, нет сварных швов на стыке бортов с лобовым и кормовым листами, нет сварных швов по краю планок крепления надгусеничных полок, нет бонок крепления кронштейнов надгусеничных полок. У РФМ это все есть.

- Бронировка трансмиссии. Эта деталь крепится к каждому из бортов восемью метизами. У Асуки и слева, и справа по восемь болтов. У РФМ справа восемь болтов, слева пять болтов и три гайки. У РФМ есть литьевой номер (причем, четкий, рельефный, а не пародия на него, как у Менга), у Асуки нет.

- Бронировка курсового пулемета. РФМ дает два вида этой детали – с фланцем и без, в обоих случаях – с четырьмя винтами крепления. У Асуки один вид и тот без винтов.

- Зеркала заднего вида. РФМ дает травленый кронштейн и пластиковое зеркало. Это позволяет 1) установить зеркала в рабочее положение (на фото есть, но не очень часто) 2) положить зеркала в транспортное положение (чаще) и 3) вообще не устанавливать зеркала, а поставить только кронштейны (чаще всего). Зеркала были штатными на всех поздних машинах – не только на А3, но и на А2, и на А1. У Асуки зеркал нет (во всяком случае, в наборах 35020, 35024, 35041, 35042, 35047). Не могу вспомнить (надеюсь, коллеги подскажут), в каком-то из наборов я эти зеркала все же видел – отлитые целиком в пластике вместе с кронштейнами – то есть варианты 2) и 3) уже воспроизведены быть не могут.

- Выхлопные трубы. Здесь впереди Асука – трубы изящнее, отверстия в них глубже.

- Пожарные краны. Ни РФМ, ни Асука не дают двух ручек пожарных кранов, обеим минус. У Менга ручки есть.

- Маска орудия. У Асуки нет литьевых номеров, тела прицела и спаренного пулемета. Точнее физически пулемет на литниках есть, но отсутствует в инструкции. У РФМ есть все.

- Орудие. У Асуки ствол из двух половин, у РФМ – цельный. На торце дульного тормоза у РФМ головки четырех метизов, у Асуки торец голый.

- Пружины люка заряжающего. Здесь опять впереди Асука: пружины отлиты отдельно (как и у Менга). У РФМ – прямо на люке (как у Дрэгона и Тамии).

- Люк командира. У РФМ это целая конструкция из 13 деталей, в том числе 4 травленных, теоретически – с вращающейся крышкой, в центре которой с внутренней стороны литьевой номер. У Асуки это одна деталь – даже без смотрового прибора, на месте литьевого номера – след от толкателя.

- Антенный ввод. У РФМ есть треугольные держатели питающего провода, у Асуки нет.

- Пулемет М2. Здесь достойно выступают обе компании, но мне лично вариант Асуки кажется более изящным.

- коллега Андрей (Suomi607) напомнил еще один момент - ограждения смотровых приборов: у РФМ ажурные пластиковые плюс фототравленные, у Асуки нет никаких.

Выводы, что называется, делайте сами.

Оценки

98,30 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
45 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (51)

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Душевная работа. Интерьер вообще - СУПЕР!

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Отличная работа и по мат. и по худ. части. Вопрос. Был ли чехол маски на прототипе? И ещё. Модель классная, но не для новичков, это совсем не Звезда. Очень много мелких хрупких и очень мелких травленых деталей. Причём на тонких мелких пластиковых деталях у моей модели во многих случаях смещения пресс форм. Например, на башенном фонаре. Но в целом, модель хороша.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Душевная работа. Интерьер вообще - СУПЕР!

Спасибо, Александр!

Красиво!

Благодарю, Сергей!

Отличная работа и по мат. и по худ. части. Вопрос. Был ли чехол маски на прототипе? И ещё. Модель классная, но не для новичков, это совсем не Звезда. Очень много мелких хрупких и очень мелких травленых деталей. Причём на тонких мелких пластиковых деталях у моей модели во многих случаях смещения пресс форм. Например, на башенном фонаре. Но в целом, модель хороша.

Спасибо, Олег!
Есть только одна фотография прототипа. На фотографии чехла нет. Но мне хотелось с чехлом.
Модель, безусловно, сложная. Для новичков - Тамия. Кто хочет детализации - берет МиниАрт или Бронко. Каждому свое.
Смещения пресс-форм, может, и были, но не больше, чем у таких столпов, как Мэнг или та же Тамия. Я фонарь на башне практически не обрабатывал, отлит был очень хорошо. Вообще к литью претензий в моем случае не было никаких.

Валерий Торсионов Валерий Торсионов

На сайте с 04.09.2013

25     1881

Очень качественно и красиво,приятно разглядывать каждый ракурс!

Валерий Валерий

На сайте с 05.11.2012

63     29

Шикарная работа! Удовольствие рассматривать!

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 16.02.2012

71     1711

Ну. По мат.части есть неточности, даже одной фотографии было достаточно чтобы часть их отловить.
Но с визуальной точки зрения работа очень хороша, бесспорно.

?
Гость
Гость

шикарно!!! добавил в избранные. Тоже такой хочу делать.

Anryal Anryal

На сайте с 20.03.2017

39     809

Браво! Работа супер.

Андрей Андрей

На сайте с 25.04.2017

2     27

Прекрасная работа, небольшие огрехи в матчасти, как и написали выше, присутствуют, но некритичны.

На мой взгляд (Собирал модели Асуки и РФМ параллельно), РФМ догнала, но никак не захватила пальму первенства. Сужу лишь по безинтерьерным моделям шерманов этих двух производителей.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Очень качественно и красиво,приятно разглядывать каждый ракурс!

Спасибо, Валерий!

Ну. По мат.части есть неточности, даже одной фотографии было достаточно чтобы часть их отловить.

Но с визуальной точки зрения работа очень хороша, бесспорно.


Благодарю за высокую оценку, Алексей. Про неточности хотелось бы поподробнее. Это не последний Шерман у меня, будет полезно учесть.

шикарно!!! добавил в избранные. Тоже такой хочу делать.

Приятно слышать, Сергей!

Браво! Работа супер.

Спасибо, коллега.

Прекрасная работа, небольшие огрехи в матчасти присутствуют, но некритичны.

На мой взгляд (Собирал модели Асуки и РФМ параллельно), РФМ догнала, но никак не захватила пальму первенства. Сужу лишь по безинтерьерным моделям шерманов этих двух производителей.


Благодарю, Suomi607. Та же просьба указать на недочеты - работа над ошибками полезна.
Что касается сравнения РФМ и Асуки, то готов выслушать аргументы в пользу Асуки - чем она лучше РФМ. Чем РФМ лучше (конечно, интерьер мы в расчет не берем), я готов перечислить.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 16.02.2012

71     1711

Я изучал конкретный прототип, а не всю серию МЧАЗЕВов, так что могу только про Paper Doll сказать.
1) На лючке для сброса гильз нет никаких литьевых символов и нашлепок, как и над ним.
2) Зеркала заднего вида - прикольные, но на Paper Doll их нет.
Косяк с маской Вы решили, просто использовав вариант с чехлом. Если делать без чехла, то там отсутствует куча прутов и бонок для его крепления. Я у себя уперся и сделал вариант с голой маской.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Алексей, я следил за Вашей стройкой и видел обсуждение лючка/литьевого штампа над ним. Это место на фотографии, на мой взгляд, не позволяет сделать однозначный вывод, есть там литьевые следы или нет, слишком низкое разрешение у фото. Мне кажется, можно увидеть блеск края кругляшка на лючке. Но это ИМХО.
На фотографии левого зеркала нет. Про правое мы не знаем, было ли оно на момент съемки. Может было, может нет. Но в любом случае зеркала - штатное оборудование танка, они были на машине. Или будут после ремонта.
Танк жил до съемки и после нее. На момент съемки у него, видимо, взрывом, искорежены опорные катки и ленивец. Тот, кто будет воссоздавать фотографию в 3D, погнет диски колес, положит банник на крыло, повесит рюкзак на башню, поставит у крыла бойца в черных очках. Воссоздавать фотографию во всех ее мельчайших деталях - тоже очень интересно, и у меня был такой опыт. Но в данном конкретном случае мы с Вами привязаны к фотографии не буквально, а только ее темой.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*самая симпатичная модификация "шермана"...отличный набор,отличная работа!*

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Внутренний интерьер радует глаз. Я впервые вижу эту модель, да и вообще модель Шермана, наверное, с завершенным полным интерьером. Смоляные "потуги" от восточноевропейских братушек не в счет и рядом не стояли. Танк, а точнее, модель, а еше точнее, - модель Бориса, безусловно, лидирует. Борис, согласен с вами полностью, что мы не обязаны никому и не для кого делать фотографию. Понимаю, - модель заняла много времени, и, видимо, в основном инсайд. Судя по умеренной запыленности и отсутствии кусков грязи, танк готов для диорамы/виньетки западноевропейского города. Эх, "экипажу бы сюда"!

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Михаил Михаил

На сайте с 10.07.2020

7     6

Очень красивая и качественная работа!Давно заглядывался на RFM-кий Изи Эйт, теперь точно возьму!

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Красиво аккуратно железно. И видно,что когда ваяли то кайфовали от процесса

" Можно развлекать себя тереблением ствола" - А ХаХа Ха!!!! Порвали, заржал в голос разбудил жену с малым.

Константин Страхов Константин Страхов

На сайте с 27.03.2013

27     3

Отличная работа,фотосессия очень хороша,люки рабочие?Снимаете зеркалкой?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

*самая симпатичная модификация "шермана"...отличный набор,отличная работа!*

Спасибо большое, Дмитрий, за высокую оценку!

Внутренний интерьер радует глаз...Судя по умеренной запыленности и отсутствии кусков грязи, танк готов для диорамы/виньетки западноевропейского города. Эх, "экипажу бы сюда"!

Да, Олег, интерьер очень богатый. Там же есть еще куча всего под полом боевого отделения - полный суслик, невидимый никак после сборки, в том числе и правая снарядная укладка, для которой РФМ дает отдельную надпись-табличку)
Что до диарамы/экипажа, то тут скорее напрашивается ремонтная зона с краном (козловым, от Amusing'a?), на котором будет висеть башня. Это отдельный проект для наших мастеров.

Красота!)

Спасибо, Алексей!

Очень красивая и качественная работа!Давно заглядывался на RFM-кий Изи Эйт, теперь точно возьму!

Абсолютно верное решение во всех смыслах!

Красиво аккуратно железно. И видно,что когда ваяли то кайфовали от процесса

" Можно развлекать себя тереблением ствола" - А ХаХа Ха!!!! Порвали, заржал в голос разбудил жену с малым.


Посмеялся вместе с Вами, Андрей)))

Отличная работа,фотосессия очень хороша,люки рабочие?Снимаете зеркалкой?

Благодарю, Константин.
В полном смысле рабочий только люк заряжающего (от рождения, то есть от производителя. Именно поэтому и пружины отлиты на самом люке, а не крепятся к петлям). Люк командира подвижный, поскольку его можно не приклеивать, он держится на счет трения, но оси вращения у него нет. Люки мехвода и его помощника - фиксированные.
Снимаю не зеркалкой, а мыльницей, правда, продвинутой. Зеркалка требует большого фокусного расстояния, не позволяет, условно говоря, водить объективом прямо по поверхности - поэтому мыльница и зеркалка дают разные перспективы. А при съемке малых объектов перспектива имеет ключевое значение.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Прекрасная работа, небольшие огрехи в матчасти, как и написали выше, присутствуют, но некритичны.

На мой взгляд (Собирал модели Асуки и РФМ параллельно), РФМ догнала, но никак не захватила пальму первенства. Сужу лишь по безинтерьерным моделям шерманов этих двух производителей.


Вынес наверх в постскриптум описание разницы между РФМ и Асукой.

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

За везеринг ходовой и интерьера похвалю, а вот такой везеринг корпуса и башни , был хорош в 2010м году.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

За везеринг ходовой и интерьера похвалю, а вот такой везеринг корпуса и башни , был хорош в 2010м году.

Прямо, жестко, без обиняков! И это правильно, Олег!
Но доктор не разрешает мне баловаться с солью...

Андрей Андрей

На сайте с 25.04.2017

2     27

Что касается сравнения РФМ и Асуки, то готов выслушать аргументы в пользу Асуки - чем она лучше РФМ. Чем РФМ лучше (конечно, интерьер мы в расчет не берем), я готов перечислить.

Борис, приветствую –
На мой взгляд, обе модели имеют свои достоинства и недостатки, и я бы разделил пальму первенства между ними. Ниже моё сравнение RFM RM-5028 и ASUKA 35-020.

Недостатки ASUKA:

- отсутствие сварочных швов в нескольких местах
- ствол из двух половинок
- гораздо хуже выделены литые детали корпуса, чем у RFM
- отсутствие части литьевых номеров
- отсутствие защиты смотровых приборов

Недостатки RFM:

- в наборе всего один вариант декали, да и тот неполный
- если строить выбранный прототип, то или менять траки, или менять декаль.
- облой практически на всех мелких деталях, аккуратно убрать с браунинга так не получилось
- пружины на люке отлиты вместе с люком
- пока что еще никто не переплюнул Asuka по браунингам – у RFM гораздо топорнее.
- Из набора можно собрать машину только на самый конец войны – наличие крепежей для чехла, траки Т80, поздний бронированный дефлектор и т-образные буксировочные крепежи.

P.S. Заметил ваше сравнение производителей только после публикации своего.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Мастерская работа! Очень понравилось!

сергей капишников сергей капишников

На сайте с 23.11.2014

28     37

Отличная работа все понравилось !

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Прекрасно исполнено, нутрянка блеск! Очень понравилась работа! На мой взгляд у ASUKA MODEL исполнено все более ажурно, тоньше, интеллигентнее что ли))). Хотя RFMовский "светлячок" мне понравился, сборка все покажет!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Борис, приветствую –

На мой взгляд, обе модели имеют свои достоинства и недостатки, и я бы разделил пальму первенства между ними. Ниже моё сравнение RFM RM-5028 и ASUKA 35-020...


Андрей, спасибо за комментарии. Наше с Вами дело описать фактуру, выводы коллеги пусть делают сами.
Удивительно, что Вы тоже пишете про облой. В моем наборе на деталях облоя не было, литье очень чистое. Могу лишь предположить, что для второго издания китайцы не только дополнили комплектацию, но и отрегулировали технологию. Я пока не держал в руках 5028, когда придет, будет возможность сравнить с 5042.

Мастерская работа! Очень понравилось!

Благодарю, Игорь!

Отличная работа все понравилось !

Рад, Сергей, что работа погравилась!

Прекрасно исполнено, нутрянка блеск! Очень понравилась работа! На мой взгляд у ASUKA MODEL исполнено все более ажурно, тоньше, интеллигентнее что ли))). Хотя RFMовский "светлячок" мне понравился, сборка все покажет!

Благодарю, Дмитрий! Про "ажурность и интеллигентность" Асуки соглашусь. Но суровым парням в Челябинске нравятся брутальные вещи)))

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Прямо, жестко, без обиняков! И это правильно, Олег!
Но доктор не разрешает мне баловаться с солью...

Борис, дело не в соли, соль можно и не делать, но есть масса других способов и техник.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Если уж сравнивать, отмечу, что у Аски, Таски пластик более твердый, режуще-срезающий инструмент быстрее тупиться. На М4а3е8 у Аски гусли резино-пластиковые, клеятся и держаться плохо, менял на Фриул. У rfm хороша фактура литой брони, у Аски лысо. В последних выпусках моделей Аски становится виден износ пресс форм, кое где появились облой и утяжины. У меня на Азуковском М4А3(76) такая канитель. Кстати, на М4А1 от Таски имеются зеркала заднего вида, упрощённые и в облое. Я ставить их даже не стал. А модель собрана, ждёт художника.

Андрей Андрей

На сайте с 25.04.2017

2     27

Если уж сравнивать, отмечу, что у Аски, Таски пластик более твердый, режуще-срезающий инструмент быстрее тупиться. На М4а3е8 у Аски гусли резино-пластиковые, клеятся и держаться плохо, менял на Фриул. У rfm хороша фактура литой брони, у Аски лысо. В последних выпусках моделей Аски становится виден износ пресс форм, кое где появились облой и утяжины. У меня на Азуковском М4А3(76) такая канитель. Кстати, на М4А1 от Таски имеются зеркала заднего вида, упрощённые и в облое. Я ставить их даже не стал. А модель собрана, ждёт художника.

Олег,
На HVSS траки Т66 у Asuka наборные рабочие.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Борис, дело не в соли, соль можно и не делать, но есть масса других способов и техник.

Олег, я открыт для предложений. Это ведь не последняя моя работа, нужно расти. Мы все учимся, осваиваем новое.
Что и как бы ты изменил на корпусе и башне?

Андрей Андрей

На сайте с 25.04.2017

2     27

Цитата: Борис, приветствую –

На мой взгляд, обе модели имеют свои достоинства и недостатки, и я бы разделил пальму первенства между ними. Ниже моё сравнение RFM RM-5028 и ASUKA 35-020...
Андрей, спасибо за комментарии. Наше с Вами дело описать фактуру, выводы коллеги пусть делают сами.
Удивительно, что Вы тоже пишете про облой. В моем наборе на деталях облоя не было, литье очень чистое. Могу лишь предположить, что для второго издания китайцы не только дополнили комплектацию, но и отрегулировали технологию. Я пока не держал в руках 5028, когда придет, будет возможность сравнить с 5042.

Борис,

Про выводы с Вами согласен. У меня при работе с набором RM-5028 больше возникло вопросов к производителю по выбору прототипа. Набор полностью соответствует по комплектации шерману на Корею. Зачем было выбирать прототип на 1945 с единственным фото, которое захватывает только часть машины, для меня загадка. Да и по фото больше вопросов, чем ответов.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Понятно, а у меня от Таски М4А3Е8 на Корею, там не 66е траки, конечно. Но они именно такие, какие я описал.

Андрей Андрей

На сайте с 25.04.2017

2     27

Понятно, а у меня от Таски М4А3Е8 на Корею, там не 66е траки, конечно. Но они именно такие, какие я описал.

Теперь ясно.

На корейском и японском шерманах траки T80 у Асуки от производителя со стороны. На них многие жаловались.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

... У меня при работе с набором RM-5028 больше возникло вопросов к производителю по выбору прототипа. Набор полностью соответствует по комплектации шерману на Корею. Зачем было выбирать прототип на 1945 с единственным фото, которое захватывает только часть машины, для меня загадка. Да и по фото больше вопросов, чем ответов.

Я по поводу прототипов и декалей вообще не заморачиваюсь. Мне в этом году дважды "повезло" - пришли коробки, новые, не вскрытые, но без декалей. Ошибка комплектовщиц, видимо. Ну и бог с ними, найдем замену, сменим театр боевых действий, сменим время - все же в наших руках))))
Дрэгон вон вообще полную пургу несет в плане привязки моделей к определенному периоду и месту действия - и ничего, нас этим не испугать)))

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Шикарная работа!
И фото очень понравились.

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Цитата:Борис, дело не в соли, соль можно и не делать, но есть масса других способов и техник.

Олег, я открыт для предложений. Это ведь не последняя моя работа, нужно расти. Мы все учимся, осваиваем новое.
Что и как бы ты изменил на корпусе и башне?

Первое - дунул бы затемненной базой на крышу МТО, на кончике кисточки подсыпал бы пигмента земли во внутренние углы, чуть,чуть. На крышках заправочных горловин и во круг них набрызгал бы и размазал топливной жидкости, я это делаю на своих моделях , но почему то на фото плохо видно. Поцарапал бы высветленной базой места где экипаж чаще всего соприкасается с броней. И этим же способом но уже затемненной базой прошелся бы по этим же местам чуть меньше. Способов много все не напишешь , по телефону проще.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Первое - дунул бы затемненной базой на крышу МТО, на кончике кисточки подсыпал бы пигмента земли во внутренние углы, чуть,чуть. На крышках заправочных горловин и во круг них набрызгал бы и размазал топливной жидкости, я это делаю на своих моделях , но почему то на фото плохо видно. Поцарапал бы высветленной базой места где экипаж чаще всего соприкасается с броней. И этим же способом но уже затемненной базой прошелся бы по этим же местам чуть меньше. Способов много все не напишешь , по телефону проще.

Разумно. Единственное, что хочу сказать - объем труда, который можно приложить к модели, не знает предела. Каждый моделист устанавливает для себя свою планку "вложений", причем эта планка разная для разных проектов у одного и того человека. Есть минимум, ниже которого моделист не опускается, есть максимум, ограниченный скилами, временем и ресурсами, а есть оптимум, при котором модель доставляет автору наибольшее удовольствие. Как-то так.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Золотые слова!

Виктор Востриков Виктор Востриков

На сайте с 30.05.2017

8     225

Борис, Вы превзошли сами себя - имею в виду, что описание работы выполнено виртуозно, безукоризненным, изящным, лёгким слогом. Читаешь и получаешь удовольствие, а текст-то немаленький)))
Как говорил герой всем известного фильма: "Тебе бы, начальник, не картины, тебе бы книжки писать!"
Парни с RFM действительно круто работают, модели у них реально классные; я бы сказал, их делали с любовью; хотя, конечно, и здесь не без причуд и косячков. Пилю их Абрамс, кайфую. Сравниваю с МЕНГовским Абрамсом по фотографиям с обзоров иностранных моделистов, нахваливающих МЕНГ, и понимаю, что выбрав RFM - вытащил туза

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Спасибо, Виктор, за подробный комментарий и оценку моего не совсем моделистского творчества))) Работа с РФМ - в радость, и этой радостью хочется делиться с друзьями.

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Отличная работа !!!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Нравятся мне Ваши модели! Смотрятся очень объёмно, габариты реальной машины чувствуется.
Отмечу реалистичный металл и запыление на ходовой - очень грамотно всё сделано!

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Прекрасная работа! У меня такой же лежит ждет своего дня. Какой краской пользовались как базой?

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Утащу в избранные эту красоту!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Отличная работа !!!

СанСаныч, спасибо!

Нравятся мне Ваши модели! Смотрятся очень объёмно, габариты реальной машины чувствуется.

Отмечу реалистичный металл и запыление на ходовой - очень грамотно всё сделано!


Благодарю за оценку и подробный комментарий!

Прекрасная работа! У меня такой же лежит ждет своего дня. Какой краской пользовались как базой?

Спасибо, Илья. Номер краски в описании

Утащу в избранные эту красоту!

Ну уж прям и в избранные)))))

РС
Роман Сорокин

На сайте с 06.05.2018

11     124

Серьезная потрясающая работа!!!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Серьезная потрясающая работа!!!

Спасибо, Роман!)))

Tim T Tim T

На сайте с 24.06.2013

34     0

Боря, прекрасная модель и отличные фото!!!)))

Войдите, чтобы оставить комментарий.