Ла-7
- Производитель:
- КР
- Масштаб модели:
- 1:72
- Тип модели:
- Авиация
Приветствую, коллеги!
Данную модель приобрел очень давно в юношестве, не помню, когда. Но помню, что руки дошли собрать, где-то в 2000 годах, после службы в Армии.
Сравнив по найденным в сети чертежам, понял, что модель в коробке еще те дрова, и начал пилить!
Сначала выточил из наборных пластин полистирола новый радиальный обтекатель капота. Вентилятор или шторки воздухозаборника капота двигателя сделал из выпиленного оставшегося после сборки вентилятора двигателя Су-27. Подточив немного, идеально вошел туда.
Расшивку из наружной переделал на внутреннюю. Добавил клёпку щитка у выхлопных труб.
Увеличил длину фюзеляжа вставкой. Заново сделаны стойки шасси и сами шасси взяты от Дакопластовского Як-9. Лопасти винта взяты от похожего по виду какого-то американского самолета, немного узки, но сильно не бросается в глаза. Кабину доделывал из подручных материалов.
Изготовил фару в крыле из лавсановой пленки и запечатал нагретым прозрачным литником с последующей обработкой. Добавил ниши шасси в крыльях. Накладки на стыках крыла сделал из фольги по технологии описанной когда-то в М-Хобби. Получилось не очень. Щитки шасси тоже сделал заново.
Фонарь вытягивал из прозрачного полистирола от коробочки Тик-Така. Теперь таких коробочек не делают! Решил попробовать приклеить суперклеем и получил изморось на стекле от него. Сильно растроило. И только недавно решил отломать фонарь и покрыть изнутри глянцевым лаком. Изморось пропала, слава Богу!
Кольцевую антенну сделал из проволоки. На маслорадиаторе добавил выдвижной совок.
Выдавил нагретым пуансоном обтекатели и порты пушек. Той же лавсановой пленкой после окраски приклеил суперклеем ленты-стяжки капота.
Красил кистью Хамбролловскими красками. Цвет низа подбирал сам.
Декали использовал как родные, так из запасников. Расшивку выделял гуашью. Снизу сильно размазал гуашь, так что получилось очень грязно. Но отмыть уже не смог, въелась в краску, т.к. лаком не покрывал тогда.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (18)
На сайте с 06.06.2018
23 59
Некоторые фото не поместились. Вставляю здесь их. Часть фото еще тех времен, снятых на пленочный фотоаппарат.
На сайте с 06.06.2018
23 59
На сайте с 06.06.2018
23 59
На сайте с 06.06.2018
23 59
На сайте с 06.06.2018
23 59
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Раздел "ретро" создан для моделей, собранных в прошлом веке.
Для своего времени (а модель выпущена в 1973 году) это был лучший Ла-7 в 72-м масштабе.Ваша модель вполне себе. Хотя крой резковат.
На сайте с 06.06.2018
23 59
Перевел в Песочницу!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
подход отрадный, но внимательнее надо к таким "мелочам", как например, стойки (неправильно выставлены и укоротить их явно не мешало бы), рояльные петли на посадочных щитках (так лучше не делать вообще в нашем масштабе, вот на капоте - понравилось), или окраска - имеет историческую привязку? если нет, то непонятно зачем тогда все эти переделки...
На сайте с 06.06.2018
23 59
Спасибо за комментарий! Стойки, согласен, чуть длинные получились, но выставлены верно, не вижу в чем не правильно? Видно только на одном фото, что одна стойка не верно установлена, это было после поломки в следствии падения. На других фото всё верно. Делал их по чертежу. Рояльные петли делал тоже по чертежу. Там так видно, то и перенес на пластик. Хотя с Вами согласен, можно было не изголяться. Окраска не имеет никакой исторической привязки, сделана по мотивам. Разве это имеет значение, чтоб получать удовольствие от процесса и созерцания творения?
На сайте с 04.12.2015
0 6999
ну так сломанная стойка то и есть "не верно" - почему не убрать это фото, если исправить нельзя? вот "по мотивам" и не понял - зачем было матчасть подгонять, если красить "от балды". не вяжется это как то вместе) почему не покрасить было нормально - с привязкой? если заморочились с доработками
На сайте с 06.06.2018
23 59
Уважаемый! Вы что-то придираетесь как то подозрительно! )))
Попробую объяснить. Я это делал не для музея. Для себя любимого. Мне абсолютно пофигу, был прототип, не был. Главное, чтоб на полке стоял красивый похожий самолет тех времен. И он похож. Тем более в то время достать нужные декали было большой проблемой. Это было связано не только с логистикой, но и финансовыми возможностями того времени. Это 2000 года, когда только, только в моей стране (России) хоть как-то начали стабильно платить. Я тогда работал на гос. заводе и зарплата была не большая. Фото с сломанной стойкой я не собираюсь удалять, т.к. этот косяк не мешает воспринимать в целом изображение модели. ИМХО! Это думаю, не надо разжевывать?
И такой расцветки вполне мог быть самолет. Почему нет? Вот примеры исторических самолетов с одноцветным камуфляжем конца войны.
На сайте с 06.06.2018
23 59
На сайте с 04.12.2015
0 6999
у меня разве были вопросы к историчности серого камуфляжа? одно дело отсутствие декалей и другое - история, просто не путайтесь в показаниях) предъявленный №14 - не "исторический самолет", а такая же модель "по мотивам". если это не мешает восприятию и самому нравится - вопросов нет)
как лучший ? а какие альтернативы Ла-7 были в 72-м в 73 году ?
На сайте с 18.07.2010
368 21797
В том году, пожалуй, и не было. Но уже в 1975 году появился фроговский. Он, однако, уступал чешскому изделию в плане геометрии, будучи нисколько не лучше в плане деталировки.
чем именно уступал по геометрии ? мне думалось єто почти один и то же пластик - КР/ФРОГ/НОВО/ДФИ/ДЗИ и т.д...
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Отличная ретро-модель . Всё-таки странные правила , если буквально следовать им , то и лет через 50 , да что там , 80 ,модели , собранные в 2000-м году будут считаться современными ))) Если , конечно , этот прекрасный сайт будет до тех пор существовать .
На сайте с 18.07.2010
368 21797