Karopka

M4A2 DV

Автор: Борис Размещено: 29.10.2020 · D@N 3 740 просмотров
Производитель:
Dragon
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

М4А2, май 1943 г.

Решил тоже немного потоптаться на поляне шерманостроительства))). И начать решил с самых первых Шерманов, которые стали прибывать в СССР в конце 1942 – начале 1943 годов. Машину с характерными чертами того периода делает Дрэгон (кит 6573). Как и в любой другой дрэгоновской коробке, здесь есть детали для разных вариантов: два вида катков (сварные и штампованные), два вида тележек (с прямым и приподнятым кронштейном поддерживающего ролика), два вида «полоза», три вида ведущих звездочек, два вида ленивцев, два вида орудийных масок, два вида бронировок трансмиссии. Все это дает возможность скомпоновать М4А2 DV в той комплектации, которая поступила на испытания в Кубинку в декабре 1942 года.

Качество собственно литья у Дрэгона, как всегда, на очень хорошем уровне. По матчасти они частично учли нарекания к предыдущим наборам – здесь, в частности, наконец-то крышки редукторов стали правильного размера и их – как это и должно быть – стало видно с фронтальных проекций. Вообще, ходовая сделана с большим вниманием к деталям – литьевые номера есть на всех элементах тележек.

Хотя и здесь есть свои «но». У реальных Шерманов к несчастью и производителей моделей, и моделистов стопятьсот вариантов одних и тех же деталей. Кронштейн поддерживающего ролика кроме того, что бывает ранний (прямой) и поздний (приподнятый), так еще и имеет два вида раннего варианта: сначала ось ролика крепилась непосредственно к кронштейну, а потом стала крепиться к нему через прокладку, и ролик визуально чуть-чуть приподнялся над плоскостью кронштейна. Произошло это, по одним данным, летом 1943 г., по другим - еще в конце 1942 г.  Насколько верно то, что Дрэгон дает именно такой «поздний вариант ранней тележки», вопрос открытый. Ну и из мелких придирок – на бандажах нет технических надписей (у МиниАрта, скажем, они есть).

Поднимаясь выше, не буду уже подробно расписывать, что там есть и чего не хватает, скажу о главном изъяне, требующем «органопластики». Линии бортов корпуса впереди снизу должны образовывать острый угол. А у Дрэгона там сделан прямоугольный вырез - не знаю для чего. Поэтому нужно наращивать края ВЛД (делать ее длиннее по бокам от трансмиссии) и нижние передние части бортов, чтобы их стык образовывал этой самый острый угол.

Траки в наборе – ленты DS. Очень хорошая деталировка. Но звенья шире шага зубцов ведущей звездочки, и гусеницы в принципе не могут быть одеты на ходовую. Заменил на MasterClub.

Штатно идет большая плата фототравления. Основное на ней – это противопылевые экраны. Есть ограждения фар – но только передних. И толщина этих ограждений настолько мизерная, что они ведут себя, как будто сделаны из бумаги, вообще не держат форму. Это странно, потому что в других наборах у Дрэгона вполне вменяемая толщина фототравления. Заменил на травло от DEF Models. Ствол от него же.

Командир – от почившей в бозе Tristar, теперь пакуемый ХоббиБоссом, голова – Ultracast.

Красил акрилом Mr Hobby (H52), потом химия от АК и АММО Миг, грязь от Уайлдера.

Оценки

98,26 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 98,92
43 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (28)

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Мастерски исполнено, приятно посмотреть!

С уважением.

Валерий Торсионов Валерий Торсионов

На сайте с 04.09.2013

25     1881

Мощно смотрится! Чувствуется тяжесть брони,ракурсы удачные.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Великолепная работа!

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Очень качественно и академично. Отлично сработал, Борис. Но всё же не хватает поюзанности хотя бы на корме и ВЛД, живее бы смотрелась работа, Борис, ты же умеешь показывать это ...

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Хорош Шерман! Прямо с Кубинки и в бой. Чуть грязи и пыль. А задний фонарь по правому борту не покрасили или баланс зеленого его поел?

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

У американцев шанец красился в базу.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Мастерски исполнено, приятно посмотреть! С уважением.

Рад, что работа понравилась, Олег!

Мощно смотрится! Чувствуется тяжесть брони, ракурсы удачные.

Благодарю, Валерий!

Великолепная работа!

Спасибо, Игорь!

Очень качественно и академично. Отлично сработал, Борис. Но всё же не хватает поюзанности хотя бы на корме и ВЛД, живее бы смотрелась работа, Борис, ты же умеешь показывать это ...

Спасибо, Сергей! Как художник - художнику: у каждого свой порог "ушатанности". Если ты говоришь, что я умею это показать, значит, наверное, могу))) Гипертрофированная ушатанность зрелищна, спору нет. Мне (и не только мне) очень нравятся твои работы. Но насколько она правдоподобна? Нужен баланс между тем и другим, мне мой баланс ближе)))

Хорош Шерман! Прямо с Кубинки и в бой. Чуть грязи и пыль. А задний фонарь по правому борту не покрасили или баланс зеленого его поел?
Спасибо, Дмитрий! Пусть знающие товарищи меня поправят, если я не прав, но во время 2МВ красной была только верхняя часть левого заднего фонаря, все три остальные - бесцветные, прозрачные, по факту выглядят серыми. Во всяком случае на послевоенной технике это так. Эту "серость" я и попытался передать, возможно, не совсем удачно.
У американцев шанец красился в базу.

Не настолько хорошо владею предметом, чтобы спорить с Вами. Но смею предположить, что, возможно, будет более точным добавить к Вашему утверждению "как правило".

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

... во время 2МВ красной была только верхняя часть левого заднего фонаря, все три остальные - бесцветные, прозрачные, по факту выглядят серыми. ...
С фонарями там было примерно таксм. вложение). Серые части не совсем и серые, и не полностью на всю площадь фонаря, а полосками. Я их имитирую прозрачной красной X-27 поверх "базы".
Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

И даже не серые, серость от запыленности, а чёрный гляняц, ведь стекло же. И Борис прав, красным, а точнее темно красным было верхнее стекло левого заднего фонаря, так на танках и броне машинах у амеров. Другие вариации задних фонарей и цветов задних фар есть послевоенная реконструкция. А работа очень хороша, особенно художественная часть. Матчасть также на уровне без мелких придиризмов.

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Отличный Шерман получился!

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Работа понравилась, всё чётко и красиво.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

С фонарями там было примерно таксм. вложение). Серые части не совсем и серые, и не полностью на всю площадь фонаря, а полосками. Я их имитирую прозрачной красной X-27 поверх "базы".

Спасибо, Дмитрий! Хорошие производители отливают задние фонари с правильным рельфом в виде узких полос. Здесь этого нет, но спасибо Вам за то, что заставили меня включить мозг и придумать, как это изобразить в следущий раз на дрэгоновских фонарях))))

И даже не серые, серость от запыленности, а чёрный гляняц, ведь стекло же. И Борис прав, красным, а точнее темно красным было верхнее стекло левого заднего фонаря, так на танках и броне машинах у амеров. Другие вариации задних фонарей и цветов задних фар есть послевоенная реконструкция. А работа очень хороша, особенно художественная часть. Матчасть также на уровне без мелких придиризмов.

Благодарю, Олег! Ваше мнение особенно ценно. Уже понял, в каком направлении работать с фонарями в следующий раз)))

Отличный Шерман получился!

Спасибо, Юрий!

Работа понравилась, всё чётко и красиво.

Рад, Александр, что работа понравилась!

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Красавец! Ну, может быть слишком чистенький?

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Борис, отлично исполнено! Сдержано, но при этом весьма эффектно!
Не хочу занудствовать по поводу мат. части, однако сильно бросается в глаза членение ВЛД, я так понимаю это фантазия китайских товарищей?
Вот все известные варианты сварки ВЛД М4 и М4А2. Может есть фото прототипа, прямо интересно стало?!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Красавец! Ну, может быть слишком чистенький?

Спасибо, коллега! Экипаж в машине дисциплинированный, следит за чистотой.

Борис, отлично исполнено! Сдержано, но при этом весьма эффектно!

Не хочу занудствовать по поводу мат. части, однако сильно бросается в глаза членение ВЛД, я так понимаю это фантазия китайских товарищей?
Вот все известные варианты сварки ВЛД М4 и М4А2. Может есть фото прототипа, прямо интересно стало?!


Спасибо, Дмитрий и за оценку, и за указание на ВЛД. Да, Дрэгон наваял, а я заметил уже тогда, когда жалко было все корежить. Это все про те же стопятьсот вариантов одной и той же детали)))

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Шерманы выпуска 42-43 годов самые "трудные" в матчасти, а с китайскими товарищами вообще надо "держать ухо востро")).

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Шерманы выпуска 42-43 годов самые "трудные" в матчасти, а с китайскими товарищами вообще надо "держать ухо востро")).

Чтобы обнаружить подвох, надо знать, куда смотреть))) Век живи, век учись. В следующий раз буду проверять все заранее)))
И вопрос в том, к какому из приведенных вариантов относится этот танк?

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

С Шерманами еще больше заморочек, чем с 34-ми, но именно этим они и интересны!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Борис, отлично исполнено! Сдержано, но при этом весьма эффектно!

Не хочу занудствовать по поводу мат. части, однако сильно бросается в глаза членение ВЛД, я так понимаю это фантазия китайских товарищей?
Вот все известные варианты сварки ВЛД М4 и М4А2. Может есть фото прототипа, прямо интересно стало?!


Все-таки решил переделать лобовой лист, убрал лишние швы. Потом пересниму нормально.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Чтобы обнаружить подвох, надо знать, куда смотреть))) Век живи, век учись. В следующий раз буду проверять все заранее)))

И вопрос в том, к какому из приведенных вариантов относится этот танк?

Судя по форме бронировки антенного ввода, это шерман выпуска Fisher Body или Baldwin Locomotive Works. Я склоняюсь к тому что это Fisher Body, Они первыми перешли ни литые крышки дифференциалов, приблизительно с августа 1942 года.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Однако Борис, вы напрасно ориентируетесь на это фото. На вашей модели бронировка совсем другой формы. больше похожа на производство American Locomotive Company (ALCO)

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Вот варианты ВЛД этого производителя.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Вот М4А2 производства ALCO, почти как у Вас.

Евгений Шустеров Евгений Шустеров

На сайте с 29.12.2014

27     165

Отличное исполнение!
Тож планирую сделать такого же в ближайшее время только с ранними тележками . Жду пока декали

Евгений Шустеров Евгений Шустеров

На сайте с 29.12.2014

27     165

Кому интересно почитайте Боевой дебют советских шерманов

https://warspot.ru/16118-boevoy-debyut-sovetskih-shermanov

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Отличное исполнение!

Тож планирую сделать такого же в ближайшее время только с ранними тележками . Жду пока декали


Спасибо, Евгений. Если не секрет - какие декали ждете?

Евгений Шустеров Евгений Шустеров

На сайте с 29.12.2014

27     165

Цитата:Отличное исполнение!

Тож планирую сделать такого же в ближайшее время только с ранними тележками . Жду пока декали
Спасибо, Евгений. Если не секрет - какие декали ждете?


Те что на фото .ЛЕВ в прямоугольнике и там ещё рядом звезда вроде как просматривается

Al
Aleks_1982

На сайте с 22.06.2015

0     0

Спасибо! Я кончил!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.